Електро-автосам
https://electroavtosam.com.ua/forums/

А давайте обсудим привод TESLA
https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=33&t=701
Сторінка 1 із 5

Автор:  Сергей [ 27 трав 2015, 21:45 ]
Заголовок повідомлення:  А давайте обсудим привод TESLA

Я в асинхронных двигателях профан в принципе. НО! Как известно нам всем (не по наслышке) асинхронным приводом оснащен один из самых мощных электро авто ныне выпускаемых. В данный привод вложили кучу денег, и получили вот что, оговорюсь - это расчетные параметры.
Додаткові файли:
Тяговфые характеристики привод тесла.jpg
Тяговфые характеристики привод тесла.jpg [ 11.75 КБ | Переглядів: 8844 ]


Впечатляет правда? Такой момент сразу! Правда на максимальной скорости мощности почти половина от номинала, хотя все производители делают так чтобы макс. скорость достигалась на макс. мощности, но это отд. тема (которую наверное тоже нужно затронуть)
Нужно спуститься с уровня технологий до быта. Для этого давайте взглянем на привод от славута Вячеслава М.
Додаткові файли:
Тяговфые характеристики привод славута.jpg
Тяговфые характеристики привод славута.jpg [ 69.04 КБ | Переглядів: 8844 ]

Процесс рождения эл. мотора мы все вместе наблюдали, он сделан без кучи денег с обычного общепрома. Правда ноу хау в обмотке от ув. Dyunov (за что его хаят в половине интернета до сих пор всякие "неверующие") Вроде крутящий момент держится уже с 800 об. мин. (ниже нет графика) и до 5000 об.мин. Вроде все классно! надеюсь отрицать никто не будет?

А давайте теперь посмотрим на реальные характеристики привода автом. тесла
Додаткові файли:
крутящий момент тесла реальный.png
крутящий момент тесла реальный.png [ 249.58 КБ | Переглядів: 8844 ]


И вот кто мне может сказать - Почему на графике кр. мом. при 2000 об.мин. ровно половина от расчетного? а ниже вообще {e} Где те самые вложенные миллионы? И почему некоторые " вот у них технологии, а у нас гараж/подвал" ну ладно далекие от тематики люди, но нет же весьма известные в своих кругах доказывают что так быть не может.

Спрашивается: где хваленая крутизна такого "технологичного" эл. привода??

У кого какие будут Коментарии?

Автор:  Вадим [ 27 трав 2015, 23:09 ]
Заголовок повідомлення:  Re: А давайте обсудим привод TESLA

Вы лично замеры делали?...

ПС
Я не за ни против АС привода, но объективности в вашем посте не вижу.
...
И что Вы вообще хотели сказать?

Автор:  Сергей [ 28 трав 2015, 07:46 ]
Заголовок повідомлення:  Re: А давайте обсудим привод TESLA

Мне интерестно, почему крутящий момент на низких оборотах так мал?
Вадим писав(ла):
Вы лично замеры делали?...

Вы не поверите, Вячеслав М . Тоже лично их не делал, он рядом был. А делал оператор диностенда. И если у Вас лично есть другие замеры - фото в студию.

P.S. Вы же не думаете что Я ,непроверив фото, наобум выложил?

Автор:  ZaxaR.tv [ 28 трав 2015, 08:05 ]
Заголовок повідомлення:  Re: А давайте обсудим привод TESLA

это особенности АС привода, как и БЛДС
они на оборотах до 500 и до 1000 выдают меньший момент, именно поэтому тесла и лиф ставят редуктора 1:10
бешеный момент с самого нуля выдают только коллекторники, все электро-драгстеры на них и построены на сегодня... =)
хотя если честно я уже начал серьезно задумываться о Ас моторах =) 2-3 на 1 вал и машина будет пуля )

Автор:  Никола [ 28 трав 2015, 08:23 ]
Заголовок повідомлення:  Re: А давайте обсудим привод TESLA

Сергей писав(ла):
Я в асинхронных двигателях профан в принципе. НО! .....
Нужно спуститься с уровня технологий до быта.

я тоже профан. И миллионы потребителей профаны. И им без разницы на чем свою пятую точку возить. Лишь бы комфортно и дешево. Производят уже кучу электромобилей-Тесла,БМВ,Мерседес,РеноПежоСитроен,Форд,Ниссан,Тойота и тд и тп. Я ни разу не видел сравнение всех моторов этих авто-А кому это надо? Ну лучше на 10%,или хуже на 10% -Что от этого?

Автор:  Сергей [ 28 трав 2015, 09:58 ]
Заголовок повідомлення:  Re: А давайте обсудим привод TESLA

Я имел ввиду: что именно так влияет на кр. момент? Если это особенности работы АС двигателя (ну там невозможность намагнитить ротор на низких оборота, или сложности с расчетом тока или нечто подобное) то это одно, а если это банальная нехватка КПД то это совсем другое дело (страшно представить сколько энергии потеряется в тянучке где ни-ть на хорошем подъеме.

Автор:  Михалыч [ 28 трав 2015, 11:05 ]
Заголовок повідомлення:  Re: А давайте обсудим привод TESLA

Никола писав(ла):
Сергей писав(ла):
Я в асинхронных двигателях профан в принципе. НО! .....
Нужно спуститься с уровня технологий до быта.

я тоже профан. И миллионы потребителей профаны. И им без разницы на чем свою пятую точку возить. Лишь бы комфортно и дешево. Производят уже кучу электромобилей-Тесла,БМВ,Мерседес,РеноПежоСитроен,Форд,Ниссан,Тойота и тд и тп. Я ни разу не видел сравнение всех моторов этих авто-А кому это надо? Ну лучше на 10%,или хуже на 10% -Что от этого?
.
...... Что из этого? А то, что, если КПД мотора на неоптимальных ( как, чаще, и в реале) оборотах --10%, то и на преобразователе - 10%, и на батарее -10%.. ; Эта сумма ~ 30 % , ляжет и на каждый пробег, и на общий ресурс батареи. .
....С одной и той же батареей, пробег может быть и 100 и 200 км, как , разным может быть и ресурс батареи.
......Оставив в стороне Моё личное мнение, проследите за Мировым Электро Автопромом ? Кто сейчас "рулит" , какие ТД ? ? ?..................................
....Для себя же : Надеюсь МЫ, в ближайшее время, выберемся на трассу, машинами разных приводов, у нас их четыре. ( например на Борисполь), но не с целью доехать, а - проехали колонной, в одном режиме- 5 км , встали, зафиксировали расход; то же в другом режиме. Уравнять - привести расход к тонне - умеем. ( хотя можно и двоих пассажиров в Электру подсадить, чтобы вес уравнять). Я , к этому всегда готов.

Автор:  Сергей [ 28 трав 2015, 12:30 ]
Заголовок повідомлення:  Re: А давайте обсудим привод TESLA

Просто математически скорость =225 км/ч при оборотах 8500 об.мин, то есть на 1000 об. приходится скорость 26.5 км/ч, на 2000 об.мин соответственно 53 км/ч.

Скорость в тянучке 5-15 км/ч. Вячеслав например вкл. 2-ю передачу, а на Тесла будет кпд мотора 30%???

Автор:  Babylon [ 28 трав 2015, 15:38 ]
Заголовок повідомлення:  Re: А давайте обсудим привод TESLA

Тема касается не только привода TESLA а и в общем??

Сергей писав(ла):
Я имел ввиду: что именно так влияет на кр. момент? Если это особенности работы АС двигателя...

а если это банальная нехватка КПД то это совсем другое дело (страшно представить сколько энергии потеряется в тянучке где ни-ть на хорошем подъеме.



Здесь нужно рассматривать два ключевых звена привода первое это сам двигатель второе контролер/регулятор.
По первому двигатели могут иметь разную зависимость прироста тока от нагрузки два крайних варианта это коллекторник с последовательной обмоткой возбуждения и двигатель с постоянными магнитами(без разницы коллекторный или безкллекторный), в первом варианте увеличение нагрузки вызывает падения напряжения дополнительно на обмотке возбуждения что приводи к росту момента и падению оборотов, получается *кожаный* двигатель, во втором варианте изменение нагрузки приводит к значительному росту тока,(жёсткий двигатель) и в случае неудачного подбора передаточного отношения получается как минимум перегрев.
Асинхронные двигатели занимают среднее положение,поскольку намагниченность ротора зависит от тока, но всё равно их тоже можно назвать двигателями с жёсткой характеристикой.
Приводя такие рассуждения нужно упомянуть и то что чем жёстче двигатель тем он теоретически должен имеет большее КПД.
Все эти недостатки пытаются компенсировать контролером и от его работы во многом зависит какой будет привод в конечном результате.

Автор:  Михалыч [ 28 трав 2015, 17:09 ]
Заголовок повідомлення:  Re: А давайте обсудим привод TESLA

Дорогие Коллеги, эти красивые графики , соотношения КР момента и Оборотов, лишь подтверждают несоответствие природы АСинхронниов вообще, логике движения АМ.
......ОНИ же, ВСЕ, разгоняются то на первой передаче , для МАХ момента , и переключаются , для увеличения скорости, уменьшая момент. Такова природа разгона и движения ТС.. , которой не соответствовал ДВС ( для того и КПП), не соответствует и асинхронник , и все переменники !
Именно ДПТ, с последовательным возбуждением, стартуя с нуля, максимальным током- максимальным магнитным полем статора, имеет максимально тяговый режим, с минимальными
оборотами. Но, по мере разгона-увеличении оборотов, постоянный ток якоря становится переменным с увеличивающейся частотой ; к начальным долям ома активного сопротивления якоря добавляются ,десятки ом индуктивного; Падение напряжения и мощность перераспределяется на якорь, переводя мотор из тягового режима в скоростной,
без внешнего влияния и , каких либо переключений КПП.
....... И никакой переменник -трехфазник -БЛДСник, даже Тесловский, не выдаст с нуля оборотов и половину, моего старого-доброго-прошлого века Адванседа!. Про ВАРПы и КОСТОВы, уж и не говорю .
....Кто не верит ? плиз - ко мне, в понедельник, после " ПРОмисто" . Докажу !
..................................................................................................................................................
Прошу прощения знатоков, за подробности ИМ, но не всем,известные.

Автор:  Babylon [ 28 трав 2015, 19:47 ]
Заголовок повідомлення:  Re: А давайте обсудим привод TESLA

Михалыч писав(ла):
Дорогие Коллеги, эти красивые графики


....... И никакой переменник -трехфазник -БЛДСник, даже Тесловский, не выдаст с нуля оборотов и половину, моего старого-доброго-прошлого века Адванседа!.
....Кто не верит ? плиз - ко мне, в понедельник, после " ПРОмисто" . Докажу !


Одним словом Михалич моторчик *кожаный*.

Автор:  Михалыч [ 29 трав 2015, 04:24 ]
Заголовок повідомлення:  Re: А давайте обсудим привод TESLA

....Да, "Адвансед" хорОш, правда, недешёвый, но парадокс в том, что и заурядный ДС 6,3/7,5/14, незаурядно включённый, выдаст момент с нуля не меньший !

Автор:  Сергей [ 29 трав 2015, 17:45 ]
Заголовок повідомлення:  Re: А давайте обсудим привод TESLA

Но Михалыч, Вы же малость лукавите, Ваш-то моторчик имеет "пониженную" передачу!!! В асинхроннике таковой быть не могет :(

Автор:  Михалыч [ 29 трав 2015, 19:22 ]
Заголовок повідомлення:  Re: А давайте обсудим привод TESLA

Нет, я говорю не про передачи и, даже , не про перекоммутацию катушек ОВ, в 1+1+1+1. Этим резервом уже не пользуюсь, чтобы не порвать муфту или трансмиссию. Речь идет о измерении КМ, чисто на валу двигателя в базовом исполнении.
Как ? ...... Лабораторным Динамометром, замеряю тягу на крюке с места. Это ес-сно, момент на колесе, на плече радиуса колеса = 0,3метра ;полученный результат множу на 0,33 - треть метра , получаю момент на колесе в килограммо метрах или ещё * 10 , в НМ. Потом делю на редукцию 3,9, и получаю чистый момент на валу мотора. ( сколько- не скажу-не поверите; замерим при свидках и снимем на ролик) Причём , замерим и на контроллере КЕЛЛИ 800 и на Логвине 720. (переключаю за секунду).
..... Перекоммутацией же ОВ, на больших токах не пользуюсь , распаралеленные башмаки с вдвое меньшим рабочим сечением , на больших токах перегреваются. Но , воспользуюсь этим, если понадобиться пробег более 200км , с самым малым расходом.

Автор:  Сергей [ 05 черв 2015, 12:48 ]
Заголовок повідомлення:  Re: А давайте обсудим привод TESLA

Ну продолжу, разработчики вышеупомянутого привода добивались старта с ВАУ эфектом и динамикой сохраняющейся приблизительно до 120-130 км/ч (разумная скорость в большинстве стран) дальше едет и бог с ним. прямой привод дешевле чем КПП вроде должен быть.

Но судя по графику кр. момента который на макс. оборотах равен 200 Н*М может это есть номинал двигателя а остальное - токовая перегрузка контроллером (как у куртиса, он тоже вроде в 3 раза может перегрузить мотор)
Или Я не правильно думаю?

Сторінка 1 із 5 Часовий пояс: UTC + 2 години
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/