Поточний час: 29 бер 2024, 11:14

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 44 ]  На сторінку 1, 2, 3  Наступ.
Автор Повідомлення
#262Повідомлення 01 квіт 2011, 19:45 
Голова клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6736 Подякували 2481
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
Тоже интересуюсь именно асинхронниками. Если такой двигатель найдётся (адекватная цена, вес и мощность) могу набросать схему контроллера.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Leroy Somer 11kW
#263Повідомлення 02 квіт 2011, 18:50 
Не в мережі

Звідки: Minsk, Great Litva
Дякував (ла) 130 Подякували 200
Вес конечно не в пользу асинхронов. 132М2 11х3000 или 132М4 11х1500 в районе 60 кг. http://www.mez.by/dvigatel/air_table2.shtml
Но, в принципе, вполне должны потянуть. Два штуки, по одному на колесо. Их ещё облегчить можно. Например валы у них повысверливать, укоротить.
По ценнику они очень приемлемы. Баксов 250-300 за двигатель.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Leroy Somer 11kW
#264Повідомлення 02 квіт 2011, 19:13 
Не в мережі

Звідки: Minsk, Great Litva
Дякував (ла) 130 Подякували 200
Да, вот ещё. КПД асинхронников очень высокий, куда выше чем у постоянки. Но это при номинальных оборотах, а как у них с КПД при регулировании оборотов?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Leroy Somer 11kW
#265Повідомлення 03 квіт 2011, 08:45 
Голова клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6736 Подякували 2481
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
У асинхронников есть ещё фишка - две скорости. Например 1500 и 3000 об/мин. Если такое применить, то коробка передач уж точно не потребуется.
+ у асинхронников очень хороший момент на малых оборотах и, соответственно, нет проблемы старта, в отличии от двигателей на постоянке.

А для уменьшения веса, я чувствую, нужно ставить один мощный, а не два поменьше двигателя. А вообще, я вычитал, что, например, 400-герцовые асинхронники при массе в 16 кг имеют 16 кВт в номинале! А с точки зрения схемотехники контроллер на 400Гц даже удобнее строить чем на 50.

Для общего развития инфо с красивыми картинками и графиками об асинхронных двигателях http://model.exponenta.ru/electro/0080.htm
Для тех, кому будет мало, то вот здесь теория получше http://www.motor-remont.ru/books/book47/book47p28.htm

Сейчас засяду, буду её читать и разбираться в характеристиках асинхронника при управлении частотой питающего напряжения.

P.S. В приложении дал статейку, в которой приведены характеристики асинхронника при изменении частоты.


Додаткові файли:
Коментарій до файлу: Повышение ЭДС связки контроллер-двигатель
20110403s04_17.rar [116.74 КБ]
Завантажень: 870
Коментарій до файлу: Характеристики асинхронного двигателя при изменении частоты питания
20110403s04_16.rar [164.4 КБ]
Завантажень: 930
Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Leroy Somer 11kW
#266Повідомлення 03 квіт 2011, 11:46 
Творець електромобіля, керівник відділення клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Харьков
Дякував (ла) 32 Подякували 233
Мій електротранспорт: Славута
Stalker_W писав(ла):
У асинхронников есть ещё фишка - две скорости. Например 1500 и 3000 об/мин. Если такое применить, то коробка передач уж точно не потребуется.

Это утверждение, скорей всего, применимо не ко всем двигателям. И зависит от исполнения двигателя.

Stalker_W писав(ла):
+ у асинхронников очень хороший момент на малых оборотах и, соответственно, нет проблемы старта, в отличии от двигателей на постоянке.

Боюсь, здесь Вы не правы. По отношению к номинальному, максимальный крутящий момент именно у сериесников. А что касается старта - он у них обоих на старте очень близок к максимальному крутящему моменту.


Stalker_W писав(ла):
А для уменьшения веса, я чувствую, нужно ставить один мощный, а не два поменьше двигателя. А вообще, я вычитал, что, например, 400-герцовые асинхронники при массе в 16 кг имеют 16 кВт в номинале! А с точки зрения схемотехники контроллер на 400Гц даже удобнее строить чем на 50.

Идея здравая.

_________________
Дорога покорится идущему


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Leroy Somer 11kW
#267Повідомлення 03 квіт 2011, 12:42 
Голова клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6736 Подякували 2481
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
banz писав(ла):
По отношению к номинальному, максимальный крутящий момент именно у сериесников. А что касается старта - он у них обоих на старте очень близок к максимальному крутящему моменту.
Почему же тогда почти все имеющие самопальный электромобиль жалуются, что во время пуска сопротивление двигателя настолько мало, что на нём при 100А не развивается 5-15В? Михалыч, вон, у себя даже отдельные стартовые аккумуляторы вроде тягает.

Тот, кто заинтересовался файлами, которые я выложил в предыдущем посте (20110403s04_16.rar Характеристики асинхронного двигателя при изменении частоты питания] и 20110403s04_17.rar [Повышение ЭДС связки контроллер-двигатель]), те могут дополнительно подчерпнуть ещё больше в 4 секции конференции: http://amum.org.ua/downloa/20110403/index.htm#S4 В принципе, если в заголовке статьи указано, что авторы из ДНТУ, то я могу лично найти их и задать конкретный вопрос. Но только конкретный.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Leroy Somer 11kW
#268Повідомлення 04 квіт 2011, 20:01 
Не в мережі

Звідки: Minsk, Great Litva
Дякував (ла) 130 Подякували 200
По весу практически не отличаются два от одного по мощи, гляньте таблицу. Например два движка по 11кВт габарита 132, весят как один 22 кВт 180 габарита. Да и дифференциал нужен на один движок.
По оборотам - больше полутора тысяч не нужно вообще. На заводе часто заказываем двигатели на два диапазона оборотов. Не намного они дороже.
И ещё. В чём отличие движков на 400 Гц от обычных на 50? Статор, ротор чем отличаются?
Если мне память не изменяет, то кто-то у нас заказывал на 400гц, а мы на заводе. Могу ошибаться кончно, но на склад часто приходит нестандарт. Вот сейчас пришли асинхронники на 36 вольт, но маломощные, 56 габарит.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Leroy Somer 11kW
#270Повідомлення 04 квіт 2011, 22:21 
Не в мережі

Звідки: Minsk, Great Litva
Дякував (ла) 130 Подякували 200
Так думаю, что с асинхрониками особенно меньше проблем с рекуперацией, так как:
"Генераторное торможение
является самым
экономичным режимом, т.к.
происходит преобразование
механической энергии в
электрическую и возврат
энергии в сеть. Одним из
достоинств этого тормозного
режима является его
самопроизвольное
появление
, т.е. не требуется
никакая контролирующая
аппаратура."
То снижая частоту тока мы тормозим и получаем энергию обратно.
Начал немного разбираться и не могу понять формулу частоты вращения. n=(60 умножить на частоту)/количество полюсов. Ровно в два раза нестыковка
Например, все движки на два полюса - 3000об, 4х полюсные - 1500, шесть - 1000, восемь - 750 и тд. А по формуле в два раза меньше выходит.
И я так понимаю, что для движков на 400Гц - количество полюсов в восемь раз больше должно быть, при равных оборотах с двигателями на 50Гц, так?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Leroy Somer 11kW
#272Повідомлення 05 квіт 2011, 17:53 
Творець електромобіля, керівник відділення клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Харьков
Дякував (ла) 32 Подякували 233
Мій електротранспорт: Славута
Litvin писав(ла):
Начал немного разбираться и не могу понять формулу частоты вращения. n=(60 умножить на частоту)/количество полюсов. Ровно в два раза нестыковка
Например, все движки на два полюса - 3000об, 4х полюсные - 1500, шесть - 1000, восемь - 750 и тд. А по формуле в два раза меньше выходит.
И я так понимаю, что для движков на 400Гц - количество полюсов в восемь раз больше должно быть, при равных оборотах с двигателями на 50Гц, так?

Ошибка в том что 3000об движков "полюс" один. Но три обмотки.
Для 1500 - 2ва и т.д....

_________________
Дорога покорится идущему


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Leroy Somer 11kW
#273Повідомлення 05 квіт 2011, 17:57 
Творець електромобіля, керівник відділення клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Харьков
Дякував (ла) 32 Подякували 233
Мій електротранспорт: Славута
Litvin писав(ла):
И ещё. В чём отличие движков на 400 Гц от обычных на 50? Статор, ротор чем отличаются?


Железом. Обычное железо, стоящее на 50гц-вых движках может(какое производитель поставит) плохо работать на частоте превышающей расчётную в 7 раз.


Есть классная книга Л.М. Пиотровского "Электрические машины". На мой взгляд это "Перельман" темы электрических машин.

_________________
Дорога покорится идущему


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Leroy Somer 11kW
#275Повідомлення 05 квіт 2011, 18:30 
Не в мережі

Звідки: Minsk, Great Litva
Дякував (ла) 130 Подякували 200
banz писав(ла):
Litvin писав(ла):
Начал немного разбираться и не могу понять формулу частоты вращения. n=(60 умножить на частоту)/количество полюсов. Ровно в два раза нестыковка
Например, все движки на два полюса - 3000об, 4х полюсные - 1500, шесть - 1000, восемь - 750 и тд. А по формуле в два раза меньше выходит.
И я так понимаю, что для движков на 400Гц - количество полюсов в восемь раз больше должно быть, при равных оборотах с двигателями на 50Гц, так?

Ошибка в том что 3000об движков "полюс" один. Но три обмотки.
Для 1500 - 2ва и т.д....

Всё, спасибо, это я не внимателен. В формуле не число полюсов, а число ПАР полюсов. У трёхтысячника одна пара полюсов, у 1500 - четыре полюса, но две пары и т.д. На в маркировке двигателя указывают число полюсов, а пар будет в два раза меньше.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Leroy Somer 11kW
#278Повідомлення 07 квіт 2011, 12:47 
Не в мережі

Звідки: Minsk, Great Litva
Дякував (ла) 130 Подякували 200
Снял передние крышки с двигов 1000; 1500; 3000. Чем меньше обороты, тем толще ротор и больше пазов для обмоток в статоре.
http://s002.radikal.ru/i200/1104/d6/c8cddf027e67.jpg


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Leroy Somer 11kW
#279Повідомлення 07 квіт 2011, 13:32 
Не в мережі

Звідки: Minsk, Great Litva
Дякував (ла) 130 Подякували 200
Вот ещё. Два одинаковых движка. Оба трехфазные, оба заявлены как АИР56B4 - 0,18х1500, но один на 40 вольт, а другой 220/380.
http://s57.radikal.ru/i158/1104/bb/5f765e65c6e3.jpg У первого обмотки статора из на-амного более толстого провода. Но общий вес меди, да и самих двигов одинаковый. Вот думаю, что для электромобиля нужно перематывать движок на более низкое напряжение. Не до сорока вольт конечно, но три фазы по 220В это опасно. Правда токи будут большие и на преобразователь придётся более ёмкие детали ставить. Какое ваше мнение, друзья?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Leroy Somer 11kW
#280Повідомлення 07 квіт 2011, 13:55 
Творець електромобіля, керівник відділення клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Харьков
Дякував (ла) 32 Подякували 233
Мій електротранспорт: Славута
Litvin писав(ла):
Не до сорока вольт конечно, но три фазы по 220В это опасно. Правда токи будут большие и на преобразователь придётся более ёмкие детали ставить. Какое ваше мнение, друзья?


220V допускаю для промышленного образца(лазить в него не надо). В быту мы ведь постоянно с этим напряжением живем бок о бок.

А в самоделке - у меня сейчас 90 В. И то несколько раз дергало. Не смертельно но неприятно. Думаю 120В для нашего случая - в самый раз.

_________________
Дорога покорится идущему


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Leroy Somer 11kW
#281Повідомлення 07 квіт 2011, 14:49 
Не в мережі

Звідки: Minsk, Great Litva
Дякував (ла) 130 Подякували 200
Разговаривал сейчас с человеком профессионально занимающимся ремонтом двигателей. Говорит, что перемотать двиг на 400 Гц это вообще не проблема. Всё дело в качестве роторов, а именно заливки алюминия. Часты случаи выплавления. Очень плохо заливают сейчас все. Украинский завод в Первомайске собирается вроде бы переходить на заливку медью. Но это пока в планах, а так посоветовал искать старые советские двиги некоторых серий и заводов, пока не уточнял каких. Были в то время некоторые оч.качественные.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 44 ]              На сторінку 1, 2, 3  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 44


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group