Вычитал ещё хорошую вещь о асинхронных - они, в отличии от постоянных, не могут пойти в разнос.
Много-скоростные двигатели действительно очень удобно применять в системах электронных автоматических коробок скоростей. То есть сам контроллер будет при достижении нужной частоты вращения вала сам перебрасывать фазы для включения соседнего диапазона скоростей:
Цитата:
У четырехскоростного двигателя на статоре должно размещаться две независимые обмотки с разным числом пар полюсов. Каждая из обмоток позволяет в два раза изменять число пар полюсов. Например, у двигателя, работающего от сети c частотой f=50 Гц, со следующими частотами вращения 3000/1500/1000/500 [об/мин] с помощью одной из обмоток статора можно получить частоту вращения 3000 об/мин и 1500 об/мин (при этом р=1 и р=2). С помощью другой из обмоток можно получить частоту вращения 1000 об/мин и 500 об/мин (при этом р=3 и р=6).
Я был не прав насчёт того, что нельзя использовать низкие частоты питания - оказывается асинхронники могут подключаться даже к постоянке:
Цитата:
Динамическое торможение. На время торможения обмотка статора отключается от сети переменного напряжения и подключается и источнику с постоянным напряжением .... Изменяя величину подведенного к обмотке статора напряжения, можно регулировать время торможения. Постоянное напряжение можно подводить к обмотке статора только на время торможения. После остановки двигатель нужно отключить от сети постоянного тока.
И в конце самое сладкое. Момент двигателя при понижении частоты питающей сети практически неизменный.
Единственное, для сохранения уровня магнитного потока нужно пропорционально снижать напряжение. То есть U/f=U1/F1 где U, f - номинальное напряжение и его частота, а U1, f1 - искомые для регулирования оборотов напряжение и частота.
Цитата:
Достоинства этого способа: плавное регулирование, возможность повышать и понижать частоту вращения, сохранение жесткости механических характеристик, экономичность. Основной недостаток – требуется преобразователь частоты, т.е. дополнительные капитальные вложения.
А теперь изюминка самого сладкого! Асинхронники специально сделаны, чтобы выдерживать перегрузку, так как во время включения ток превышает номинальный в несколько раз. То есть на малых оборотах при пониженной частоте, а соответственно и напряжении, на контроллере появляется резерв - он может дать напряжение намного больше чем необходимо, что будет соответствовать кнопке "закись азота"!