Поточний час: 29 бер 2024, 13:13

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 44 ]  На сторінку Пред.  1, 2, 3  Наступ.
Автор Повідомлення
 Заголовок повідомлення: Re: Leroy Somer 11kW
#282Повідомлення 07 квіт 2011, 15:03 
Творець електромобіля, керівник відділення клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Харьков
Дякував (ла) 32 Подякували 233
Мій електротранспорт: Славута
Litvin писав(ла):
Всё дело в качестве роторов, а именно заливки алюминия. Часты случаи выплавления. Очень плохо заливают сейчас все.

Скорей всего здесь есть связь не только с материалом, но и с конструктивом. На более высоких частотах разогрев КЗ-обмотки ротора, как вариант за счёт скин-эффекта. Или смирится с разогревом и усилить отвод тепла от ротора, что есть проблема не маленькая.

_________________
Дорога покорится идущему


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Leroy Somer 11kW
#283Повідомлення 07 квіт 2011, 18:49 
Не в мережі

Звідки: Minsk, Great Litva
Дякував (ла) 130 Подякували 200
Я так вообще не силён в электротехнике. Но так понимаю, что большуя частота хороша для регулировки оборотов. Ведь при прямом приводе с двигателя на колесо очень сложно будет двигаться на малых скоростях. Например в городских пробках. Ведь частоту придётся держать очень маленькую, всего-то пару герц если будет применяться обычный двиг на 50 Гц. То есть очень малый диапазон регулировки всего от ноля до пятидесяти. Двиг будет очень перегружен.
Думаю надо для начала из обычного перемотать двиг вольт на 120 и на частоту 200 Гц. И уже под него делать частотный регулятор.
Ну это так, чисто мои рассуждения. Очень приветствуется здоровая критика.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Leroy Somer 11kW
#284Повідомлення 07 квіт 2011, 19:35 
Не в мережі

Звідки: Minsk, Great Litva
Дякував (ла) 130 Подякували 200
Немного посчитал тут.
Взял небольшое колесо наружным диаметром 20 дюймов. Длина окружности 1,6 метра. При тысяче оборотов скорость получается 96 км/ч. Думаю, что больше пока и не надо. Минимальную скорость нам надо где-то около 2 км/ч, это примерно 20 оборотов в минуту. 20х1,6=32 метра в минуту 32х60=1,92 км/ч.
Расчитываем двиг: (60х200):Х=1000. Итого двигатель на 12 пар полюсов. На этот расчётный двиг с номинальными оборотами 1000 об/мин при частоте 200 Гц надо подавать 4 Гц, чтобы получить с него 20 оборотов в минуту для движения со скоростью 2 км/ч.
Реально? И какую мощность должен иметь такой двиг на килограмм 500-600?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Leroy Somer 11kW
#285Повідомлення 07 квіт 2011, 19:39 
Не в мережі

Звідки: Minsk, Great Litva
Дякував (ла) 130 Подякували 200
А обычному двигу на 50 Гц надо 1 Гц для миниальной скорости. Нереально наверное.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Leroy Somer 11kW
#287Повідомлення 07 квіт 2011, 20:39 
Творець електромобіля, керівник відділення клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Харьков
Дякував (ла) 32 Подякували 233
Мій електротранспорт: Славута
Ну во первых:
Что то у Вас нету упоминаний о редукторе. А это как минимум главная передача, что то 4:1. Делать редукцию за счёт количества полюсов не очень удачно - увеличивается габарит мотора.

Во вторых: чтобы ротор в ассинхроннике крутился со скоростью 4 Гц. Частота вращения поля статора должна быть около 9 Гц. Это связано с частотой скольжениея, от которой зависит момент указанного типа двигателя.

Что касаемо тянучки. Здесь нужно забыть о частоте а помнить о моменте, от которого зависит тяга и который(момент) не зависит от частоты вращения, но зависит от частоты скольжения. Т.е. скорость 0.5 км/ч - не проблема.

Если Вы серьезно настроились сделать драйвер - Пиатровского прочесть просто необходимо.

_________________
Дорога покорится идущему


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Leroy Somer 11kW
#288Повідомлення 07 квіт 2011, 20:58 
Не в мережі

Звідки: Minsk, Great Litva
Дякував (ла) 130 Подякували 200
banz писав(ла):
Ну во первых:
Что то у Вас нету упоминаний о редукторе. А это как минимум главная передача, что то 4:1. Делать редукцию за счёт количества полюсов не очень удачно - увеличивается габарит мотора.

Во вторых: чтобы ротор в ассинхроннике крутился со скоростью 4 Гц. Частота вращения поля статора должна быть около 9 Гц. Это связано с частотой скольжениея, от которой зависит момент указанного типа двигателя.

Что касаемо тянучки. Здесь нужно забыть о частоте а помнить о моменте, от которого зависит тяга и который(момент) не зависит от частоты вращения, но зависит от частоты скольжения. Т.е. скорость 0.5 км/ч - не проблема.

Если Вы серьезно настроились сделать драйвер - Пиатровского прочесть просто необходимо.

Нет. Я именно что без редуктора продумываю. В самом начале темы об этом говорил. Два движка прямыми приводами на передние колёса через ШРУСы.
Вы видимо не совсем меня поняли. Ротор двигателя должен вращаться с минимальной частотой 20 об/мин. Для этого надо на него подать напряжение с частотой 4 Гц.
Или я ошибаюсь? Двигатель 1000 об/мин при частоте 200 Гц.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Leroy Somer 11kW
#290Повідомлення 08 квіт 2011, 10:03 
Творець електромобіля, керівник відділення клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Харьков
Дякував (ла) 32 Подякували 233
Мій електротранспорт: Славута
Litvin писав(ла):
Нет. Я именно что без редуктора продумываю. В самом начале темы об этом говорил. Два движка прямыми приводами на передние колёса через ШРУСы.


Виноват. Исправлюсь :).

Litvin писав(ла):
Вы видимо не совсем меня поняли. Ротор двигателя должен вращаться с минимальной частотой 20 об/мин. Для этого надо на него подать напряжение с частотой 4 Гц.
Или я ошибаюсь? Двигатель 1000 об/мин при частоте 200 Гц.


Немного ошибаетесь. Как я уже писал:
чтобы ротор в ассинхроннике крутился со скоростью 4 Гц. Частота вращения поля статора должна быть около 9 Гц. Это связано с частотой скольжения, от которой зависит момент указанного типа двигателя.

_________________
Дорога покорится идущему


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Leroy Somer 11kW
#291Повідомлення 08 квіт 2011, 14:32 
Не в мережі

Звідки: Minsk, Great Litva
Дякував (ла) 130 Подякували 200
Тогда значит я не понимаю, что значит ротор вращается с частотой 4 Гц? Четыре герца - это четыре оборота в секунду? Не нужно, чтобы ротор вращался с частотой 4 гц, а нужно 20 об/мин.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Leroy Somer 11kW
#292Повідомлення 08 квіт 2011, 15:18 
Творець електромобіля, керівник відділення клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Харьков
Дякував (ла) 32 Подякували 233
Мій електротранспорт: Славута
Litvin писав(ла):
Тогда значит я не понимаю, что значит ротор вращается с частотой 4 Гц? Четыре герца - это четыре оборота в секунду?

Да.
Немного друг друга запутали 4мя герцами и 20ю оборотами.

Litvin писав(ла):
Не нужно, чтобы ротор вращался с частотой 4 гц, а нужно 20 об/мин.


Это треть оборота в секунду. Или 0.33 герца. Значит Вам нужна частота 5.33 герца.

_________________
Дорога покорится идущему


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Leroy Somer 11kW
#300Повідомлення 10 квіт 2011, 19:22 
Голова клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6736 Подякували 2481
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
При маленькой частоте двигатель работает очень плохо. Связано с тем, что магнитное поле становится похожим на постоянное и не происходит трансформация. Поэтому и надо найти 400Гц двигатели. Там при низких оборотах частота хотя бы 20Гц будет.


Додаткові файли:
3х-фазный.PNG
3х-фазный.PNG [ 56.82 КБ | Переглядів: 7724 ]
Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Leroy Somer 11kW
#302Повідомлення 13 квіт 2011, 15:39 
Голова клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6736 Подякували 2481
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
Вычитал ещё хорошую вещь о асинхронных - они, в отличии от постоянных, не могут пойти в разнос.
Много-скоростные двигатели действительно очень удобно применять в системах электронных автоматических коробок скоростей. То есть сам контроллер будет при достижении нужной частоты вращения вала сам перебрасывать фазы для включения соседнего диапазона скоростей:
Цитата:
У четырехскоростного двигателя на статоре должно размещаться две независимые обмотки с разным числом пар полюсов. Каждая из обмоток позволяет в два раза изменять число пар полюсов. Например, у двигателя, работающего от сети c частотой f=50 Гц, со следующими частотами вращения 3000/1500/1000/500 [об/мин] с помощью одной из обмоток статора можно получить частоту вращения 3000 об/мин и 1500 об/мин (при этом р=1 и р=2). С помощью другой из обмоток можно получить частоту вращения 1000 об/мин и 500 об/мин (при этом р=3 и р=6).

Зображення
Я был не прав насчёт того, что нельзя использовать низкие частоты питания - оказывается асинхронники могут подключаться даже к постоянке:
Цитата:
Динамическое торможение. На время торможения обмотка статора отключается от сети переменного напряжения и подключается и источнику с постоянным напряжением .... Изменяя величину подведенного к обмотке статора напряжения, можно регулировать время торможения. Постоянное напряжение можно подводить к обмотке статора только на время торможения. После остановки двигатель нужно отключить от сети постоянного тока.
И в конце самое сладкое. Момент двигателя при понижении частоты питающей сети практически неизменный.
Зображення
Единственное, для сохранения уровня магнитного потока нужно пропорционально снижать напряжение. То есть U/f=U1/F1 где U, f - номинальное напряжение и его частота, а U1, f1 - искомые для регулирования оборотов напряжение и частота.
Цитата:
Достоинства этого способа: плавное регулирование, возможность повышать и понижать частоту вращения, сохранение жесткости механических характеристик, экономичность. Основной недостаток – требуется преобразователь частоты, т.е. дополнительные капитальные вложения.
А теперь изюминка самого сладкого! Асинхронники специально сделаны, чтобы выдерживать перегрузку, так как во время включения ток превышает номинальный в несколько раз. То есть на малых оборотах при пониженной частоте, а соответственно и напряжении, на контроллере появляется резерв - он может дать напряжение намного больше чем необходимо, что будет соответствовать кнопке "закись азота"!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#329Повідомлення 03 трав 2011, 10:21 
Голова клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6736 Подякували 2481
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
Стал рассчитывать динамику многоскоростных асинхронников, и удивился одной бирке у себя на работе - КПД=75% :shock: А где же обещанные 90-95%?


Додаткові файли:
Fotografija-0001.jpg
Fotografija-0001.jpg [ 15.1 КБ | Переглядів: 7765 ]
Fotografija-0002.jpg
Fotografija-0002.jpg [ 19.82 КБ | Переглядів: 7765 ]
Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#330Повідомлення 04 трав 2011, 10:34 
Творець електромобіля, керівник відділення клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Харьков
Дякував (ла) 32 Подякували 233
Мій електротранспорт: Славута
Stalker_W писав(ла):
Стал рассчитывать динамику многоскоростных асинхронников, и удивился одной бирке у себя на работе - КПД=75% :shock: А где же обещанные 90-95%?


90-95 % может быть только у двигателей на постоянных магнитах. А у асинхронника на КЗ роторе теряется достаточно много энергии. Выигрываетм в простоте и надёжности, проигрываем в КПД. Крыльчатка на роторе - не столько для охлаждения двигателя, сколько для охлаждения ротора. Посмотрите, там даже лопасти стоят перпендикулярно плоскости вращения (т.е. воздух не "тянется", а тупо перемешивается)
Правда, в данном случае, ещё многое зависит от качества исполнения и расчёта двигателя.

_________________
Дорога покорится идущему


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#363Повідомлення 20 черв 2011, 20:32 
Голова клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6736 Подякували 2481
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
Порылся насчёт КПД по характеристикам асинхронников - в теории указывают 70-90%. На практике КПД бегает в пределах 60-85%. См., например, http://www.kelektro.ru/docs/bonfig/bn.pdf начиная с 58 страницы. По моему это слишком расточительно для электромобиля, правда? Вообще, с какого КПД можно говорить об установке двигателя на электромобиль?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#364Повідомлення 21 черв 2011, 08:46 
Творець електромобіля, керівник відділення клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Харьков
Дякував (ла) 32 Подякували 233
Мій електротранспорт: Славута
Stalker_W писав(ла):
Порылся насчёт КПД по характеристикам асинхронников - в теории указывают 70-90%. На практике КПД бегает в пределах 60-85%. См., например, http://www.kelektro.ru/docs/bonfig/bn.pdf начиная с 58 страницы. По моему это слишком расточительно для электромобиля, правда? Вообще, с какого КПД можно говорить об установке двигателя на электромобиль?


В идеале, конечно, хотелось бы иметь 99%.
Но на практике всё более грустно.
Ставить можно двигатели и с 50%, но это повлияет на пробег и разрядные токи, которые в свою очередь влияют на срок службы батареи.
В авто с ДВС подобные моменты напрягают не так сильно, потому что у большинства не показывает мгновенный расход. В электромобиле же ток и напряжение контролируются легко и непринуждённо :)

Двигатель должен иметь максимальный КПД в диапазоне скоростей, на которых совершается основной пробег. В сравнительно редких режисах можно пожертвовать эффективностью.
Думаю с 75-80% можно смирится. Имхо.

_________________
Дорога покорится идущему


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 44 ]              На сторінку Пред.  1, 2, 3  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 49


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group