Електро-автосам https://electroavtosam.com.ua/forums/ |
|
Асинхронный двигатель - в электромобиль https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=33&t=86 |
Сторінка 1 із 3 |
Автор: | Stalker_W [ 01 квіт 2011, 19:45 ] |
Заголовок повідомлення: | Асинхронный двигатель - в электромобиль |
Тоже интересуюсь именно асинхронниками. Если такой двигатель найдётся (адекватная цена, вес и мощность) могу набросать схему контроллера. |
Автор: | Litvin [ 02 квіт 2011, 18:50 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Leroy Somer 11kW |
Вес конечно не в пользу асинхронов. 132М2 11х3000 или 132М4 11х1500 в районе 60 кг. http://www.mez.by/dvigatel/air_table2.shtml Но, в принципе, вполне должны потянуть. Два штуки, по одному на колесо. Их ещё облегчить можно. Например валы у них повысверливать, укоротить. По ценнику они очень приемлемы. Баксов 250-300 за двигатель. |
Автор: | Litvin [ 02 квіт 2011, 19:13 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Leroy Somer 11kW |
Да, вот ещё. КПД асинхронников очень высокий, куда выше чем у постоянки. Но это при номинальных оборотах, а как у них с КПД при регулировании оборотов? |
Автор: | Stalker_W [ 03 квіт 2011, 08:45 ] | |||
Заголовок повідомлення: | Re: Leroy Somer 11kW | |||
У асинхронников есть ещё фишка - две скорости. Например 1500 и 3000 об/мин. Если такое применить, то коробка передач уж точно не потребуется. + у асинхронников очень хороший момент на малых оборотах и, соответственно, нет проблемы старта, в отличии от двигателей на постоянке. А для уменьшения веса, я чувствую, нужно ставить один мощный, а не два поменьше двигателя. А вообще, я вычитал, что, например, 400-герцовые асинхронники при массе в 16 кг имеют 16 кВт в номинале! А с точки зрения схемотехники контроллер на 400Гц даже удобнее строить чем на 50. Для общего развития инфо с красивыми картинками и графиками об асинхронных двигателях http://model.exponenta.ru/electro/0080.htm Для тех, кому будет мало, то вот здесь теория получше http://www.motor-remont.ru/books/book47/book47p28.htm Сейчас засяду, буду её читать и разбираться в характеристиках асинхронника при управлении частотой питающего напряжения. P.S. В приложении дал статейку, в которой приведены характеристики асинхронника при изменении частоты.
|
Автор: | Романтик [ 03 квіт 2011, 11:46 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Leroy Somer 11kW |
Stalker_W писав(ла): У асинхронников есть ещё фишка - две скорости. Например 1500 и 3000 об/мин. Если такое применить, то коробка передач уж точно не потребуется. Это утверждение, скорей всего, применимо не ко всем двигателям. И зависит от исполнения двигателя. Stalker_W писав(ла): + у асинхронников очень хороший момент на малых оборотах и, соответственно, нет проблемы старта, в отличии от двигателей на постоянке. Боюсь, здесь Вы не правы. По отношению к номинальному, максимальный крутящий момент именно у сериесников. А что касается старта - он у них обоих на старте очень близок к максимальному крутящему моменту. Stalker_W писав(ла): А для уменьшения веса, я чувствую, нужно ставить один мощный, а не два поменьше двигателя. А вообще, я вычитал, что, например, 400-герцовые асинхронники при массе в 16 кг имеют 16 кВт в номинале! А с точки зрения схемотехники контроллер на 400Гц даже удобнее строить чем на 50. Идея здравая. |
Автор: | Stalker_W [ 03 квіт 2011, 12:42 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Leroy Somer 11kW |
banz писав(ла): По отношению к номинальному, максимальный крутящий момент именно у сериесников. А что касается старта - он у них обоих на старте очень близок к максимальному крутящему моменту. Почему же тогда почти все имеющие самопальный электромобиль жалуются, что во время пуска сопротивление двигателя настолько мало, что на нём при 100А не развивается 5-15В? Михалыч, вон, у себя даже отдельные стартовые аккумуляторы вроде тягает.Тот, кто заинтересовался файлами, которые я выложил в предыдущем посте (20110403s04_16.rar Характеристики асинхронного двигателя при изменении частоты питания] и 20110403s04_17.rar [Повышение ЭДС связки контроллер-двигатель]), те могут дополнительно подчерпнуть ещё больше в 4 секции конференции: http://amum.org.ua/downloa/20110403/index.htm#S4 В принципе, если в заголовке статьи указано, что авторы из ДНТУ, то я могу лично найти их и задать конкретный вопрос. Но только конкретный. |
Автор: | Litvin [ 04 квіт 2011, 20:01 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Leroy Somer 11kW |
По весу практически не отличаются два от одного по мощи, гляньте таблицу. Например два движка по 11кВт габарита 132, весят как один 22 кВт 180 габарита. Да и дифференциал нужен на один движок. По оборотам - больше полутора тысяч не нужно вообще. На заводе часто заказываем двигатели на два диапазона оборотов. Не намного они дороже. И ещё. В чём отличие движков на 400 Гц от обычных на 50? Статор, ротор чем отличаются? Если мне память не изменяет, то кто-то у нас заказывал на 400гц, а мы на заводе. Могу ошибаться кончно, но на склад часто приходит нестандарт. Вот сейчас пришли асинхронники на 36 вольт, но маломощные, 56 габарит. |
Автор: | Litvin [ 04 квіт 2011, 22:21 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Leroy Somer 11kW |
Так думаю, что с асинхрониками особенно меньше проблем с рекуперацией, так как: "Генераторное торможение является самым экономичным режимом, т.к. происходит преобразование механической энергии в электрическую и возврат энергии в сеть. Одним из достоинств этого тормозного режима является его самопроизвольное появление , т.е. не требуется никакая контролирующая аппаратура." То снижая частоту тока мы тормозим и получаем энергию обратно. Начал немного разбираться и не могу понять формулу частоты вращения. n=(60 умножить на частоту)/количество полюсов. Ровно в два раза нестыковка Например, все движки на два полюса - 3000об, 4х полюсные - 1500, шесть - 1000, восемь - 750 и тд. А по формуле в два раза меньше выходит. И я так понимаю, что для движков на 400Гц - количество полюсов в восемь раз больше должно быть, при равных оборотах с двигателями на 50Гц, так? |
Автор: | Романтик [ 05 квіт 2011, 17:53 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Leroy Somer 11kW |
Litvin писав(ла): Начал немного разбираться и не могу понять формулу частоты вращения. n=(60 умножить на частоту)/количество полюсов. Ровно в два раза нестыковка Например, все движки на два полюса - 3000об, 4х полюсные - 1500, шесть - 1000, восемь - 750 и тд. А по формуле в два раза меньше выходит. И я так понимаю, что для движков на 400Гц - количество полюсов в восемь раз больше должно быть, при равных оборотах с двигателями на 50Гц, так? Ошибка в том что 3000об движков "полюс" один. Но три обмотки. Для 1500 - 2ва и т.д.... |
Автор: | Романтик [ 05 квіт 2011, 17:57 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Leroy Somer 11kW |
Litvin писав(ла): И ещё. В чём отличие движков на 400 Гц от обычных на 50? Статор, ротор чем отличаются? Железом. Обычное железо, стоящее на 50гц-вых движках может(какое производитель поставит) плохо работать на частоте превышающей расчётную в 7 раз. Есть классная книга Л.М. Пиотровского "Электрические машины". На мой взгляд это "Перельман" темы электрических машин. |
Автор: | Litvin [ 05 квіт 2011, 18:30 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Leroy Somer 11kW |
banz писав(ла): Litvin писав(ла): Начал немного разбираться и не могу понять формулу частоты вращения. n=(60 умножить на частоту)/количество полюсов. Ровно в два раза нестыковка Например, все движки на два полюса - 3000об, 4х полюсные - 1500, шесть - 1000, восемь - 750 и тд. А по формуле в два раза меньше выходит. И я так понимаю, что для движков на 400Гц - количество полюсов в восемь раз больше должно быть, при равных оборотах с двигателями на 50Гц, так? Ошибка в том что 3000об движков "полюс" один. Но три обмотки. Для 1500 - 2ва и т.д.... Всё, спасибо, это я не внимателен. В формуле не число полюсов, а число ПАР полюсов. У трёхтысячника одна пара полюсов, у 1500 - четыре полюса, но две пары и т.д. На в маркировке двигателя указывают число полюсов, а пар будет в два раза меньше. |
Автор: | Litvin [ 07 квіт 2011, 12:47 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Leroy Somer 11kW |
Снял передние крышки с двигов 1000; 1500; 3000. Чем меньше обороты, тем толще ротор и больше пазов для обмоток в статоре. http://s002.radikal.ru/i200/1104/d6/c8cddf027e67.jpg |
Автор: | Litvin [ 07 квіт 2011, 13:32 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Leroy Somer 11kW |
Вот ещё. Два одинаковых движка. Оба трехфазные, оба заявлены как АИР56B4 - 0,18х1500, но один на 40 вольт, а другой 220/380. http://s57.radikal.ru/i158/1104/bb/5f765e65c6e3.jpg У первого обмотки статора из на-амного более толстого провода. Но общий вес меди, да и самих двигов одинаковый. Вот думаю, что для электромобиля нужно перематывать движок на более низкое напряжение. Не до сорока вольт конечно, но три фазы по 220В это опасно. Правда токи будут большие и на преобразователь придётся более ёмкие детали ставить. Какое ваше мнение, друзья? |
Автор: | Романтик [ 07 квіт 2011, 13:55 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Leroy Somer 11kW |
Litvin писав(ла): Не до сорока вольт конечно, но три фазы по 220В это опасно. Правда токи будут большие и на преобразователь придётся более ёмкие детали ставить. Какое ваше мнение, друзья? 220V допускаю для промышленного образца(лазить в него не надо). В быту мы ведь постоянно с этим напряжением живем бок о бок. А в самоделке - у меня сейчас 90 В. И то несколько раз дергало. Не смертельно но неприятно. Думаю 120В для нашего случая - в самый раз. |
Автор: | Litvin [ 07 квіт 2011, 14:49 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Leroy Somer 11kW |
Разговаривал сейчас с человеком профессионально занимающимся ремонтом двигателей. Говорит, что перемотать двиг на 400 Гц это вообще не проблема. Всё дело в качестве роторов, а именно заливки алюминия. Часты случаи выплавления. Очень плохо заливают сейчас все. Украинский завод в Первомайске собирается вроде бы переходить на заливку медью. Но это пока в планах, а так посоветовал искать старые советские двиги некоторых серий и заводов, пока не уточнял каких. Были в то время некоторые оч.качественные. |
Сторінка 1 із 3 | Часовий пояс: UTC + 2 години |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |