Електро-автосам
https://electroavtosam.com.ua/forums/

BLDC vs. DC Моторы (Цена,Эффективность,Экономность)
https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=33&t=907
Сторінка 1 із 2

Автор:  Илья [ 23 жовт 2015, 16:01 ]
Заголовок повідомлення:  BLDC vs. DC Моторы (Цена,Эффективность,Экономность)

Хотел задать экспертам тему на обсуждение. BLDC vs. DC Моторы (Цена,Эффективность,Экономность).

1. Мучает меня этот вопрос, хоть я понимаю что BLDC моторы более современные и эффективные до 91%.
Но только почему ТЕСЛА мобиль использует DC моторы.?

2. Есть ли примеры серийных электромобилей на BLDC технологиях.?

3. Почему BLDC моторы дорогие? Только из-за неодимов?

4. Вопрос почему свыше 20кВт начинается квантовый скачек цена на BLDC моторы.?

5. Как вы считаете будущее за DC или BLDC или новыми типами моторов? Предполагайте.

P.S. Прощу обсудить эту тему, отвечать можно на вопрос который Вы считаете актуальный.

Автор:  Вячеслав М [ 23 жовт 2015, 16:32 ]
Заголовок повідомлення:  Re: BLDC vs. DC Моторы (Цена,Эффективность,Экономность)

Начнем с того , что в Тесле используются асинхронные моторы АС .

Автор:  Михалыч [ 23 жовт 2015, 17:57 ]
Заголовок повідомлення:  Re: BLDC vs. DC Моторы (Цена,Эффективность,Экономность)

1) Ну ВЛДС, по сути -синхронный мотор с ПМ., и , как и все переменники , с нуля не тянет.
Значит , либо, с бОльшим запасом мощности, либо,бОльшими оборотами и редукторами и неизбежными доп. потерями.
Но изобретатели , настоящие то -не спят- работают. Тот же Дуйнов, что нибудь да додопридумает. И , тоже МК - осовремененное, может стать лидером.
2) Да и те -же ДС коллекторники, однако позиций не сдают и, стартовым моментом лидируют.
Могу и сам продемонстрировать такой момент на валу, с нуля, какой никакому другому мотору , при , подобной мощности с батареи, непосилен !
....3) Но, в любом случае ТО- БУДУЩЕЕ , уж никак не за теми-пресловутыми "НОВЫМИ" ЭМППМами. ИТД - внутреннего взрывания, с КПД 197% , которые " ГЕНИАЛЬНЫЕ" ВДшники , веками демонстрируют на бумаге, ( и даже, якобы в натуре, чего никто не может подтвердить).
......Я так думаю.

Автор:  MiViK [ 23 жовт 2015, 18:28 ]
Заголовок повідомлення:  Re: BLDC vs. DC Моторы (Цена,Эффективность,Экономность)

Асинхронники тянут из самого низа, но до 10 Гц имеют момент на 10 - 15% меньше максимального.

Автор:  ДядяВася [ 23 жовт 2015, 18:42 ]
Заголовок повідомлення:  Re: BLDC vs. DC Моторы (Цена,Эффективность,Экономность)

DC моторы даже при скромной мощности ~10кВт имеют избыточный момент на старте. Михалыч, разве это достоинство?
По моему, все хорошо в меру. Вот если б они обеспечивали широкий диапазон оборотов с приемлемыми характеристиками...

Автор:  Вадим [ 23 жовт 2015, 18:45 ]
Заголовок повідомлення:  Re: BLDC vs. DC Моторы (Цена,Эффективность,Экономность)

Коллекторный использует все электромагниты одновременно... контроллер для него, многие делаю самостоятельно (экономя семейный бюджет), а ещё он может работать и без контроллера :) Вот к стати http://krivoyrog.dnp.olx.ua/obyavlenie/ ... 57642ca3bd

сам бы купил... ;)

Автор:  ДядяВася [ 23 жовт 2015, 18:54 ]
Заголовок повідомлення:  Re: BLDC vs. DC Моторы (Цена,Эффективность,Экономность)

Согласен, именно доступность и недорогой контроллер заслужено делают его популярным.
Но вот номинальные обороты -1400, даже если их на практике превышают раза в два, все равно - маловато.

Автор:  Михалыч [ 23 жовт 2015, 19:16 ]
Заголовок повідомлення:  Re: BLDC vs. DC Моторы (Цена,Эффективность,Экономность)

MiViK писав(ла):
Асинхронники тянут из самого низа, но до 10 Гц имеют момент на 10 - 15% меньше максимального.
.
.......Так, стартовый КМ асинхронника, с нуля . на 10 -15 % ниже максимального ? Или же 10 -15% от масимального ? ? ?
..... ПРЕДЛАГАЮ ВЫЯСНИТЬ и не голословно , а в натуре . И при Экспертах , и с Видео фиксацией на Вид.Ролик. Для чего , обговариваем место и дату. Вы, даёте для замеров свою лучшую машину, с АС, соизмеримой мощности. Я даю лабораторный контрольный динамометр и Электру2. ...Меряем тягу на крюке , с прямой передачи , и , вычисляем момент по Передаточному
Числу главной передачи.. Показания приборов потребляемой мощности, продублируем контрольным стрелочником или токоизмерительными клещами.
Так и КМ узнаем -сравним и , при какой мощности он такой получен . Так и КПД сравним в этом режиме. и , положим конец затянувшимся спорам несостоятельных знатоков , и с той и с другой стороны.

Автор:  ДядяВася [ 23 жовт 2015, 19:35 ]
Заголовок повідомлення:  Re: BLDC vs. DC Моторы (Цена,Эффективность,Экономность)

Михалыч, не надо издеваться. Конечно АС проиграет.
Корректней было бы проверить разгон,скажем, до 50 км/ч при одинаковых параметрах двигателя (вес, мощность) и автомобиля (вес, колеса).
И померить, кто сколько при этом энергии потратил, тоже интересно.

Автор:  Михалыч [ 23 жовт 2015, 19:48 ]
Заголовок повідомлення:  Re: BLDC vs. DC Моторы (Цена,Эффективность,Экономность)

Согласен. Пусть это будет пункт 2 сравнения.

Автор:  Вадим [ 23 жовт 2015, 19:51 ]
Заголовок повідомлення:  Re: BLDC vs. DC Моторы (Цена,Эффективность,Экономность)

ДядяВася писав(ла):
Согласен, именно доступность и недорогой контроллер заслужено делают его популярным.
Но вот номинальные -1400, даже если их на практике превышают раза в два, все равно - маловато.


Номинальные обороты зависят от наведенной ЭДС и чем быстрей вращается ротор, тем больше значение взаимо-наведенных ЭДС и меньше протекающий ток в обмотках (уменьшется конечная ЭДС). Скорость вращения ротора, можно поднять без потери момента при повышении потребляемой мощности, обойдя эту отрицательную обратную связь (так называемую "изменяемую индуктивность"), с помощью контроллера, питая двигатель импульсами соответствующим его статичной индуктивности, на повышенном напряжении, когда наведенная ЭДС будет несоизмерима с амплитудой импульсов ЭДС источника.
Я так думаю.

Автор:  MiViK [ 23 жовт 2015, 19:55 ]
Заголовок повідомлення:  Re: BLDC vs. DC Моторы (Цена,Эффективность,Экономность)

А почему не от ноля до ста? Ведь обычно люди до ста меряют.

Автор:  ДядяВася [ 23 жовт 2015, 20:04 ]
Заголовок повідомлення:  Re: BLDC vs. DC Моторы (Цена,Эффективность,Экономность)

Не все электроавто могут разогнаться до ста.

Автор:  ДядяВася [ 23 жовт 2015, 20:07 ]
Заголовок повідомлення:  Re: BLDC vs. DC Моторы (Цена,Эффективность,Экономность)

Вадим писав(ла):
Скорость вращения ротора, можно поднять без потери момента при повышении потребляемой мощности, обойдя эту отрицательную обратную связь (так называемую "изменяемую индуктивность"), с помощью контроллера, питая двигатель импульсами соответствующим его статичной индуктивности, на повышенном напряжении, когда наведенная ЭДС будет несоизмерима с амплитудой импульсов ЭДС источника.
Я так думаю.

Можно. Просто подняв напряжение питания. До того момента, пока в роторе не разлетятся обмотки или коллектор. Как это происходит, спросите у Захара. Думаю, он сможет в красках рассказать.

Автор:  Вадим [ 23 жовт 2015, 20:17 ]
Заголовок повідомлення:  Re: BLDC vs. DC Моторы (Цена,Эффективность,Экономность)

Захар! расскажи пожалуйста как в твоём моторе приключилось эдакое несчастье! :)

Сторінка 1 із 2 Часовий пояс: UTC + 2 години
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/