Коллекторный электро мотор ВАРП 9 , спроектирован для шахтных вентиляторов, одного направления. Для чего у него сильно наклонены Щетки . При вращении в другую сторону - кратно повышенный износ щёток. ...И это не всё. ..................... Возможно, не все знают , что в мощных ДПТ, угол расположения щёток между полюсами не единственно -возможный, а имеет возможность регулировки. Уж не знаю , как он называется по науке, но я его назвал ...- "ОПЕРЕЖЕНИЕМ ЗАЖИГАНИЯ" ................ В реверсивных моторах - обычно между башмаками, но , если выставить раньше, то, если не обороты, которые зависят от нагрузки, то лучший КПД будет на более высоких оборотах; И наоборот - позже, то , КПД будет лучше на низких оборотах . Больше будет и момент. ....Так, на Адвансиде, траверса щёточного узла имеет эллипсные крепёжные отверстия, для такой регулировки ; в ВАРП 9" , по две резьбы рядом, под крепёжные болты. ................ Вернувшись к тому ВАРПу , на Волге 21 он вращался и на быстрый износ щёток, и, что ещё хуже, на максимальные обороты вперёд, при малом моменте, и на бОльщий момент -назад , при меньших оборотах. Потому и жрал лишку и перегревался на малых скоростях. ..... Сказанное относится и к другим моторами ДПТ.
|