Електро-автосам
https://electroavtosam.com.ua/forums/

МК для конверсії автомобіля
https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=33&t=981
Сторінка 4 із 7

Автор:  vpa [ 27 черв 2016, 09:15 ]
Заголовок повідомлення:  Re: МК для конверсії автомобіля

Михалыч писав(ла):
Да , vра, я действительно не проверял свой расход в метрологических центрах

Но все же по европейской методике — городской цикл ECE R15 и загородный EUDC? "Городской цикл предусматривает три разгона с паузами (до 18, 32 и 50 километров в час). Загородный цикл — преимущественно плавное движение на 70 км/ч, а также плавный разгон до 100 и 120 км/ч.
Также важно отметить, что суммарная дистанция для городского цикла составляет чуть больше четырех километров, которые автомобиль должен преодолеть на стенде за 13 минут. Следовательно, средняя скорость должна составлять порядка 19 километров в час в городе. Что касается смешанного цикла, его получают путем деления расхода в городе и на трассе. На все про все — 11 километров и почти 20 минут времени. Средняя скорость — 33,6 км/ч."
Если Вы, уважаемый Михалыч, не испытывали Электру по стандартной методике, то и сравнивать расход Твизи просто не с чем.

Автор:  Yri Lu [ 27 черв 2016, 12:42 ]
Заголовок повідомлення:  Re: МК для конверсії автомобіля

vpa, а чего вы приводите для примера: "асинхронный двигатель широко
применяется в промышленности на 50 гц и в трехфазной сети только по
причине своей дешевизны, простоты и надежности". Если Вы так хорошо
изучили тему электродвигателей, то почему Вы уперлись в частоту 50 Гц,
как будто не существует 250-400 Гц, а это совсем другие массогабаритные
параметры и современные частотники легко работают с такими частотами.
И двигатели эти также дёшевы, простоты и надежны.
НИ КТО не использует электродвигатели 50 Гц на электротранспорте.

Автор:  Babylon [ 27 черв 2016, 13:10 ]
Заголовок повідомлення:  Re: МК для конверсії автомобіля

Yri Lu писав(ла):
vpa, а чего вы приводите для примера: "асинхронный двигатель широко
применяется в промышленности на 50 гц и в трехфазной сети только по
причине своей дешевизны, простоты и надежности". Если Вы так хорошо
изучили тему электродвигателей, то почему Вы уперлись в частоту 50 Гц,
как будто не существует 250-400 Гц, а это совсем другие массогабаритные
параметры и современные частотники легко работают с такими частотами.
И двигатели эти также дёшевы, простоты и надежны.
НИ КТО не использует электродвигатели 50 Гц на электротранспорте.


Народ давайте успокоим эмоции, во первых тема о применении МК (мотор-колёс) из имеющихся асинхронников только МК Дуйнова может подпадать под эту категорию, несколько экземпляров не делают погоду да и испытания не закончены.
Другие упоминания асинхронников/BLDC/ ДПТ применительно для конверсии автомобилей с использованием элементов трансмиссии не является предметом обсуждения в этой теме.

Автор:  vpa [ 27 черв 2016, 13:12 ]
Заголовок повідомлення:  Re: МК для конверсії автомобіля

Yri Lu писав(ла):
vpa, а чего вы приводите для примера: "асинхронный двигатель широко применяется в промышленности на 50 гц и в трехфазной сети только по причине своей дешевизны, простоты и надежности".
Потому что это так и есть, асинхронники проигрывают другим типам двигателей (кроме коллекторных) по массо-габаритным параметрам, КПД, плотности момента и мощности и энергоэффективности. Но в промышленности это мало кого заботит, у асинхронников своя ниша применения, где не имеет особого значения, например, вес мотора. В электротранспорте вес, зачастую, критичен, а тем более, КПД и энергоэффективность.
Позволю себе еще раз сослаться на уважаемого T-Duke, согласен с каждым словом:
"Знаете, завтра может появиться кто-то и написать статью в духе - "Я надеваю шапочку из фольги для защиты от влияния марсиан и вот в этой шапочке я на велике начал проезжать в 2 раза дальше. Значит марсиане воруют у нас биоэнергию и эффективность людей сильно занижена".
Я такие ссылки не рассматриваю в качестве серьезного аргумента. Это аргументы в стиле - бабка на базаре сказала. У людей иногда есть некое чувство создавать себе кумира и организовывать вокруг него секту. И затем рассказывать всем как все хорошо у них. Шкодины, Дуюновы и прочие.
Это же надо блин, сделать асинхронник с наружным ротором и выдавать его за чудо техники. При чем двигатель резко тяжелее. Да двигатель с магнитами такого же веса как дуюновский, с таким же количеством меди, зарулит тот асинхронник с потрохами. А недалекие люди снимают лапшу и верят этому мм... не хочу выражаться, заблуждающемуся, или заблуждающему.
Вот конкретные сравнения энергоэффективности транспорта на двигателях с магнитами и на асинхронниках. Источник данных IEEE:
Додаткові файли:
umwoz7_thumb.jpeg
umwoz7_thumb.jpeg [ 20.78 КБ | Переглядів: 5869 ]

Как видим в энергоэффективности асинхронники проигрывают двигам с магнитами. А вот заключительные выводы из статьи:
Додаткові файли:
2.jpeg
2.jpeg [ 34.4 КБ | Переглядів: 5869 ]

Вот результаты второго научного исследования. Источник IEEE:

Сравнительная таблица характеристик тестируемых двигателей с номинальной мощностью 50кВт, в которой две модификации двигателя типа IPMSM поставлены в самые невыгодные условия, диаметр ротора меньше чем у всех других - внутренний диаметр статора 161.9мм у первого варианта и 166мм у второго, против 177.9 у асинхронника. То есть асинхронник чтобы приблизиться по моменту к магнитникам, должен иметь диаметр ротора больше. И длина ротора больше 83.82мм против 108мм у асинхронника. А по массе вообще мрак. Две модификации IPMSM весят 29.8 и 30кг, зато асинхронник уже весит целых 48.8кг.
Додаткові файли:
4.jpeg
4.jpeg [ 25.51 КБ | Переглядів: 5869 ]

А теперь результаты тестирования:
Додаткові файли:
5.jpeg
5.jpeg [ 18.6 КБ | Переглядів: 5869 ]

Как видим асинхронник проигрывает по КПД особенно в зоне малых оборотов, при этом он резко тяжелее 49кг против 30кг.

Ребята, не надо мне здесь рассказывать байки в стиле - "А вот дядя Вася на одной зарядке аккумулятора 1000км проезжает" Я верю серьезным источникам. Это минимум исследовательские группы институтов, или корпораций типа Тойоты, или статьи из IEEE. Остальное все - "Дед на крыльце рассказывал, а все развесили уши".

Тему я вообще считаю исчерпанной. Нет никаких серьезных доказательств того, что асинхронник хотя бы рядом встал с двигателями с магнитами. И не будет. Законы природы не обманешь. Асинхронник не сможет тягаться с плотностью мощности и плотностью момента двигателей с неодимовыми магнитами. Всякие там истории о проехал 200км, я считаю просто историями. Может и проехал кто-то, в жизни всякое бывает, ну ветер все время в корму дул. Но есть научные результаты, а есть побрехеньки. Я верю в научные результаты и в законы физики, а не в дядю Васю, и не в Дуюнова и не в Шкодина."
Лучше не скажешь.

Додаткові файли:
3.jpeg
3.jpeg [ 34.4 КБ | Переглядів: 5869 ]

Автор:  -=TRO=- [ 27 черв 2016, 13:43 ]
Заголовок повідомлення:  Re: МК для конверсії автомобіля

vpa, справедливости ради должен заметить, что ситуация с асинхронником не так печальна. Тут вы не то что бы утрируете, а больше нагнетаете. Да, асинхронник прийдется брать тяжелее чуть ли не в двое, и вот после этого все те недостатки которые понаписаны у вас после массогабаритов уже сменят вектор в пользу асинхроннику. Безщеточный с возможностью ослабления поля (мотор же с магнитами не может ослабить поле и вынужден греть железо на больших оборотах даже в холостую) асинхронник дает прекрасный КПД будучи взят с запасом по оборотам и моменту. Для автомобиля вес не так критичен, 30 или 50 кило уже не важно (и ни какой ни мрак, как вы выражаетесь). Так что не надо хоронить асинхронники на авто, я бы скорее всего выбрал для повседневного авто именно его, а вот на спорткары уже бы брал движки с оглядкой на массогабариты.

Автор:  Yri Lu [ 27 черв 2016, 13:45 ]
Заголовок повідомлення:  Re: МК для конверсії автомобіля

vpa - МОЛОДЕЦ, дальше первого предложения не читаем,
выдержки из статей на марсианском (для большинства),
таблицы в лупу х..р рассмотриш (нет увеличения).

Автор:  vpa [ 27 черв 2016, 13:50 ]
Заголовок повідомлення:  Re: МК для конверсії автомобіля

-=TRO=-, мопед не мой в кавычках я цитирую T-Duke. Он так и пишет:"Как видим асинхронник проигрывает по КПД особенно в зоне малых оборотов, при этом он резко тяжелее 49кг против 30кг." Зона малых оборотов, это старт и разгон, КПД в этой зоне как бы не более важен, чем на максимальных оборотах.
-=TRO=- писав(ла):
Для автомобиля вес не так критичен, 30 или 50 кило уже не важно (и ни какой ни мрак, как вы выражаетесь).

Тема-то о моторколесе, там вес еще и как критичен - неподрессоренная масса.

Автор:  vpa [ 27 черв 2016, 13:56 ]
Заголовок повідомлення:  Re: МК для конверсії автомобіля

Yri Lu писав(ла):
таблицы в лупу х..р рассмотриш (нет увеличения).

Вот ссылка на тему T-Duke, забыл вставить.
http://electrotransport.ru/ussr/index.p ... #msg814845

Автор:  Stalker_W [ 27 черв 2016, 23:03 ]
Заголовок повідомлення:  Re: МК для конверсії автомобіля

vpa писав(ла):
"Как видим асинхронник проигрывает по КПД особенно в зоне малых оборотов, при этом он резко тяжелее 49кг против 30кг." Зона малых оборотов, это старт и разгон
Если предположить, что на всём диапазоне оборотов можно заставить работать асинхронник с максимальным КПД (равным его КПД на оптимальных оборотах), то тогда все проблемы решены? Просто есть идея, как это сделать.

Автор:  Михалыч [ 28 черв 2016, 21:00 ]
Заголовок повідомлення:  Re: МК для конверсії автомобіля

Сам то я не поклонник асинхронников, у меня и сериесник липовым лидерам "нос утирает", но,...............- истина дороже : - на соседнем форуме выложен видео ролик модернизированной Корховым ЭлЛады, , где машина тяжелее тонны , при скорости 70кмч расходует 75 ватт.час/км. При пересчёте на 50 кмч и на тонну, это будет меньше 50 ватт.час/км.т Его мотор-перемотанный на славянку асинхронник, уже ставит на , заслуженное место САМОЗВАННЫХ ЛИДЕРОВ. Однако Корхов утверждает - это не предел , и , идет дальше.
....А я его знаю ( не брехун) ДОЙДЁТ !

Автор:  vpa [ 28 черв 2016, 21:19 ]
Заголовок повідомлення:  Re: МК для конверсії автомобіля

Уважаемый Михалыч!
Цитата: LICC писал Вчера в 18:23:27
Потребление около 17-23А при 70-80км/ч (5кВт/ч)
andreym совершенно верно отвечает:
"Игорь, выведи нормальные показания тока в приборке - эта стрелочка ни о чем :facepalm:
к тому же замеры надо делать в обе стороны для компенсации ветра\уклона".
Мгновенный расход мало что значит, я видел у себя и 20 ампер на 50 км/час под небольшой уклон и 0 ампер при 80 км/час под хорошую горку... А средний расход все те же 110 ватт*час/км...

Автор:  babac [ 28 черв 2016, 21:38 ]
Заголовок повідомлення:  Re: МК для конверсії автомобіля

Коллега vpa опередил, в достойном результате Корхова я не сомневаюсь, но с розщетами Михалычя не совсем согласен. В первую очередь с расходом на тону, вес авто при равномерном прямолинейном движении влияет мизерно больше аеродинамика, при розгон- торможение да чем больше вес тем больше жрет.
Я думаю правильно щитать на дистанции не меньше 10км с разным ландшафтом и поездкой 5км туда и 5 обратно, можно и больше тогда точность растет.
P.S. 2.5 тонний мерседес W140 с мотором 5литров и 8 цилиндров по трасе может расходовать 10л газа!! А в гододе где нужно постояно розганять свои 2,5 тонни 23-25 литров, в електромобиле смисл тот же

Автор:  tank6661 [ 11 лип 2017, 13:38 ]
Заголовок повідомлення:  Re: МК для конверсії автомобіля

Ух ты блин,оказывается работает!!!!



Автор:  Шота Ишхнели [ 11 лип 2017, 15:21 ]
Заголовок повідомлення:  Re: МК для конверсії автомобіля

Классно! Минимум переделок машины, тишина в салоне. Интересно какая мощность МК, если по 8 кВт, то им тяжеловато.

Автор:  tank6661 [ 11 лип 2017, 17:23 ]
Заголовок повідомлення:  Re: МК для конверсії автомобіля

Тишиной там и не пахнет,на бугор не едет вообще,с учетом потраченных денег-тупая затея.Не зря на мотор колесах авто не делают.Шота,вас в расчет не берем,вы все равно на своей волне)))

Сторінка 4 із 7 Часовий пояс: UTC + 2 години
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/