Електро-автосам https://electroavtosam.com.ua/forums/ |
|
Вместо контакторов , Реверс-Переключатель. https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=34&t=126 |
Сторінка 1 із 2 |
Автор: | Михалыч [ 09 січ 2014, 13:43 ] | ||
Заголовок повідомлення: | Вместо контакторов , Реверс-Переключатель. | ||
Он не выходит из строя, не изнашивается, а так же- Аварийный выключатель.
|
Автор: | Михалыч [ 27 черв 2014, 18:38 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Вместо контакторов , Реверс-Переключатель. |
Так чем же лучше переключать реверс сериесника? : 1) Наверно, лучше всего и современнее Электронными ключами но, при токах до 1000 А , не каждому самодельщику подъёмно и по квалификации и по стоимости. 2) Да, Я, как электрослесарь, использую тот самый "ножевой переключатель" , который с первой "Электры" остался . ....3) Можно и контакторами, но.... типа КН , КМ, КМД , в народе-танковые или авиационные.. - есть они на любые токи , но надо помнить, что все они НИЗКОВОЛЬТНЫ, не только про обмотку, а и про силовые контакты, которые имеют ЗАЗОР РАЗМЫКАНИЯ контактов, кратно меньший, чем надо для электромобильных напряжений. ...Да , реверс должен переключаться не под током; Но , увы , бывают и нештатные ситуации. Было, не раз, и у меня . Так, для тех вышеупомянутых контакторов, первое такое переключение-выключение , под током, будет и последним. ....Как выход, можно использовать по 2 последовательных контакта ( вместо каждого одного. |
Автор: | Сергей [ 27 черв 2014, 18:56 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Вместо контакторов , Реверс-Переключатель. |
Михалыч, ну почему же сразу так категорично Михалыч писав(ла): [b] которые имеют ЗАЗОР РАЗМЫКАНИЯ контактов, кратно меньший, чем надо для электромобильных напряжений. ...Да , реверс должен переключаться не под током; Но , увы , бывают и нештатные ситуации. Было, не раз, и у меня . Так, для тех вышеупомянутых контакторов, первое такое переключение-выключение , под током, будет и последним. Большинство пром контакторов рассчитаны на напряжение до 660 вольт переменки и 400 вольт постоянки вполне переварят, к тому же все имеют дугогасительную камеру. Другой вопрос что такое устройство критично к окружающей среде (пыли/влаге и их совокупности) да и габариты не айс. Но Ваше решение бесспорно лучшее в этом плане. |
Автор: | Вячеслав М [ 28 черв 2014, 08:02 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Вместо контакторов , Реверс-Переключатель. |
Реверс-переключатель никогда не должен работать под током . Аварийный выключатель должен иметь возможность рвать любые токи , в т.ч. и токи к.з. |
Автор: | Сергей [ 28 черв 2014, 08:11 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Вместо контакторов , Реверс-Переключатель. |
Так там для этого предохранитель должен стоять, вроде |
Автор: | ZaxaR.tv [ 28 черв 2014, 08:24 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Вместо контакторов , Реверс-Переключатель. |
Сделаем. Кто может автомобильного электрика посоветовать? Прошу поделитесь контактами |
Автор: | Михалыч [ 28 черв 2014, 17:36 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Вместо контакторов , Реверс-Переключатель. |
Вячеслав М писав(ла): Реверс-переключатель никогда не должен работать под током . .Аварийный выключатель должен иметь возможность рвать любые токи , в т.ч. и токи к.з. Согласен , что Реверс переключатель, НИКОГДА НЕ ДОЛЖЕН РАБОТАТЬ ПОД ТОКОМ ! Это так же ОДНОЗНАЧНО , как и то , что : Внештатных Аварийных ситуаций, быть НЕ ДОЛЖНО! , Но , зачем тогда ещё и Аварийный Выключатель , + ещё и Автомат Защиты , + еще и Плавкая Вставка -Предохранитель ? ? ? Ну, да не дОлжно быть, чтобы : 1) перетерся резистор управления контроллером ( и ШИМ завис на макс токе); 2) При макс.нагрузке, исчезло борт напряжение 12 в ( провод отгорел, пластина оборвалась, клемма окислилась ......) Тогда, контакторы реверса, НЕИЗБЕЖНО ВЫКЛЮЧАТЬСЯ ! с ПОСЛЕДСТВИЯМИ ! ? ? ? ( А РУБИЛЬНИК - НЕТ ! Так, Коллеги, Я, в 90м году, реверс-рубильник не по теории вычислил а по горькому опыту . Сам начинал с контакторов. ................................... ......И теперь , мой рычаг, прям. под правой рукой . ОН И ВКЛЮЧАТЕЛЬ-ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ, ОН ЖЕ И РЕВЕРС-ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ, ОН ЖЕ И АВАРИЙНЫЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ! ( Хотя и автомат защиты есть, есть и плавкая вставка) |
Автор: | Eugeniy79 [ 23 лип 2014, 10:01 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Вместо контакторов , Реверс-Переключатель. |
Цитата: На снимке переключатель стоявщий еще на на первой Электре, 25 лет назад. Теперь служит 2ю жизнь. 1я начинала с КПП ЗАЗа. Но заметив нагрев КПП (потери), заменил её на заднюю главную передачу Волыни. Что и пробег увеличило и проходимость ( возможность блокировки Диффа). ...Четверть века прошла, но ОПЫТ остался; на Электре 2 - та же система. ....Но, это не для каждой машины и мотора подойдёт. Для некоторых моторов ДС , Варпа, Костова, итд, с соответствующими контроллерами -ДА. КПП при массе до тонны -балласт. Со стартового момента с нуля оборотов , считать стартовую тягу. Она не должна быть меньше 1/4 - 1/5 массы машины. Хотя , тут может и сцепление выручить. Напишите пожалуйста, как считать стартовую тягу при снаряженной массе авто в 1 тонну и какое передаточное число задней главной передачи Волыни ? |
Автор: | Eugeniy79 [ 23 лип 2014, 10:10 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Вместо контакторов , Реверс-Переключатель. |
Михалыч писав(ла): Вячеслав М писав(ла): Реверс-переключатель никогда не должен работать под током . .Аварийный выключатель должен иметь возможность рвать любые токи , в т.ч. и токи к.з. Цитата: Согласен , что Реверс переключатель, НИКОГДА НЕ ДОЛЖЕН РАБОТАТЬ ПОД ТОКОМ ! Это так же ОДНОЗНАЧНО , как и то , что : Внештатных Аварийных ситуаций, быть НЕ ДОЛЖНО! Напишите пожалуйста алгоритм работы вашего реверс переключателя (обязательно ли надо полностю остановить авто при движении вперед перед тем как переключить реверс для движения назад) как для чайников не имеющих опыта в таких делах. С уважением Евгений ! |
Автор: | Михалыч [ 23 лип 2014, 11:55 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Вместо контакторов , Реверс-Переключатель. |
Переключать реверс, любой системы, можно и при движении, при отпущенной педали газа. ( выключенной нагрузке) |
Автор: | Михалыч [ 23 лип 2014, 12:24 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Вместо контакторов , Реверс-Переключатель. |
Eugeniy79 писав(ла): Цитата: На снимке переключатель стоявщий еще на на первой Электре, 25 лет назад. Теперь служит 2ю жизнь. 1я начинала с КПП ЗАЗа. Но заметив нагрев КПП (потери), заменил её на заднюю главную передачу Волыни. Что и пробег увеличило и проходимость ( возможность блокировки Диффа). ...Четверть века прошла, но ОПЫТ остался; на Электре 2 - та же система. ....Но, это не для каждой машины и мотора подойдёт. Для некоторых моторов ДС , Варпа, Костова, итд, с соответствующими контроллерами -ДА. КПП при массе до тонны -балласт. Со стартового момента с нуля оборотов , считать стартовую тягу. Она не должна быть меньше 1/4 - 1/5 массы машины. Хотя , тут может и сцепление выручить. Напишите пожалуйста, как считать стартовую тягу при снаряженной массе авто в 1 тонну и какое передаточное число задней главной передачи Волыни ? Ой , непросто . Требуемую- можно : если хотите в четверть массы - 250 кг, то при радиусе колеса 13 "~ 0,3 м , надо в килограммо метрах - втрое меньше ~ 80 кгм или 800 НМ. , тогда, после редуктора , с ПЧ -4 ,( у Волыни 3,9) на валу мотора должно быть 200 НМ.! Далеко не каждый мотор, не с каждым контроллером .такое может с нуля. В ТТХ моторов , указан момент НОМИНАЛЬНЫЙ, но стартовый с нуля ; у двигателей ~ АС , будет меньше, у сериесника - ДС ,кратно больше номинального, но ещё и в зависимости от контроллера и батареи ( их способностей к перегрузкам). ...На практике, в реале, меряют тягу динамометром , вычисляют момент на валу, а потом уже , колдуют для увеличения ; бывает Дросселем , а бывает и ( можете не поверить) уменьшением напряжения вдвое - запараллеливанием батареи. |
Автор: | lekar89 [ 29 лип 2014, 08:24 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Вместо контакторов , Реверс-Переключатель. |
Добрый день у меня в голове проект эм на база заз 965 тоже ест мысли отказаться от кпп и поставить редуктор 3.62 (такой у меня есть ) и использовать для заднего хода везде вспоминаемый "рычаг Михалыча" тяговый двигатель 6.3 KW 76V 1400об акб 7 Квт контроллер 600А что скажите данный проект способен жить или нужно что то изменить (знаю этот ворос не тут нужно задавать но не могу найти где ) |
Автор: | Михалыч [ 29 лип 2014, 09:35 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Вместо контакторов , Реверс-Переключатель. |
lekar89 писав(ла): Добрый день ......................................................................................................................................... что скажите данный проект способен жить или нужно что то изменить (знаю этот ворос не тут нужно задавать но не могу найти где ) Проект вполне нормальный; Мотору хватит и мощности и тяги, и без КПП. Но ОН , ( как сказал Туз)- конь, которого кормить надо энергией. ... КИЛОВАТ ЧАСЫ батареи , это -количество энергии ( объём бака) который до конца расходовать нельзя. А вот интенсивность подачи энергии мотору зависит от Емкости ( мощности) батареи в Ампер Часах и "подающего" регулятора -КОНТРОЛЛЕРА. ......Немаловажна и скорость вращения мотора -обороты. В Вашем варианте, при напряжении батареи 75 вольт , скорость будет до 50 ти кмч. Но , если повысить напряжение батареи до ~ 90 вольт, мотор стерпит, то скорость будет до ~80 кмч. А надо ли ЗАЗу 965му больше? ........Про минимально-НЕОБХОДИМУЮ ёмкость батареи : Поедет и при 50 АЧасовой, и при 100АЧ. Но срок службы батареи, будет разным. Хорошо, если вдвое. ... |
Автор: | lekar89 [ 29 лип 2014, 10:05 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Вместо контакторов , Реверс-Переключатель. |
Оромное спасибо за ответ занчит акб будет 88.8 вольт 75А контроллер 600 |
Автор: | karen [ 16 бер 2018, 12:45 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Вместо контакторов , Реверс-Переключатель. |
Михалыч писав(ла): Он не выходит из строя, не изнашивается, а так же- Аварийный выключатель. Гениально и просто, готов купить для ДС 3.6 кто изготовит? |
Сторінка 1 із 2 | Часовий пояс: UTC + 2 години |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |