Електро-автосам
https://electroavtosam.com.ua/forums/

Нужна помощь, ремонт инвертер-а Мес-Деа ТИМ 400
https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=34&t=1411
Сторінка 1 із 2

Автор:  Jora Karandas [ 02 вер 2016, 23:39 ]
Заголовок повідомлення:  Нужна помощь, ремонт инвертер-а Мес-Деа ТИМ 400

Добрый вечер!

Предисловие:

Есть инвертор Мес-Деа ТИМ 400, от Фиат Панда Электро. По фоткам ниже, и визуальному осмотру при вскрытий, "смертельно" ранен.

Прошу Всех кто смыслит больше в электронике чем Я, помочь ему стать "на ноги". Его, кто-то "осмотрел" и до меня, так как 1 конденсатор (синий бачок) был перевернут с ног на голову.

Что Я не знаю:

1. Как определить элементы на замену? (Тестером пользоваться умею, паять тоже).
2. Откуда покупать зап.часть?
3. Как предотвратить повторное проявление "взрыва" (похоже на это)?
4. Другие вопросы, которые Я не знаю, но Вы считаете что мне стоит задавать.

"В розетке" Я его не подключил, решил осмотреть все системы, ревизию так сказать, и очень повезло судя по фото.

Спасибо всем откликнувшимся!!!

Додаткові файли:
Коментарій до файлу: Крышка снята
IMG_0073.JPG
IMG_0073.JPG [ 1.4 МБ | Переглядів: 10347 ]
Коментарій до файлу: "Мозги" или Первая микросхема снята
IMG_0075.JPG
IMG_0075.JPG [ 1.56 МБ | Переглядів: 10347 ]
Коментарій до файлу: "Экран" снят, следы от "ранения"
IMG_0077.JPG
IMG_0077.JPG [ 1.51 МБ | Переглядів: 10347 ]
Коментарій до файлу: без "Зеркало"
IMG_0078.JPG
IMG_0078.JPG [ 1.42 МБ | Переглядів: 10347 ]
Коментарій до файлу: вторая сторона "медаль"
IMG_0086.JPG
IMG_0086.JPG [ 1.2 МБ | Переглядів: 10347 ]
Коментарій до файлу: Вид сверху: 3 ИГБТ 600В 400А, ДС Бус, 4-ем из 7 конденсаторов оплавились контакты
IMG_0087.JPG
IMG_0087.JPG [ 1.2 МБ | Переглядів: 10347 ]
IMG_0088.JPG
IMG_0088.JPG [ 1.23 МБ | Переглядів: 10347 ]
Коментарій до файлу: Помыл для "установления личности": 470мФ, 450В
IMG_0090.JPG
IMG_0090.JPG [ 2.56 МБ | Переглядів: 10347 ]
Коментарій до файлу: 2 из 4 загорелых
IMG_0091.JPG
IMG_0091.JPG [ 1.64 МБ | Переглядів: 10347 ]
Коментарій до файлу: Вид сбоку:
IMG_0100.JPG
IMG_0100.JPG [ 1.12 МБ | Переглядів: 10347 ]
Коментарій до файлу: Красный конденсатор на ДС Бус:
IMG_0096.JPG
IMG_0096.JPG [ 1.01 МБ | Переглядів: 10347 ]
Коментарій до файлу: Личность ИГБТ установлена. Как проверить живы ли они?
IMG_0099.JPG
IMG_0099.JPG [ 1.71 МБ | Переглядів: 10347 ]
Коментарій до файлу: Вид сверху 2:
IMG_0093.JPG
IMG_0093.JPG [ 1.63 МБ | Переглядів: 10347 ]

Автор:  Stalker_W [ 03 вер 2016, 12:00 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Нужна помощь, ремонт инвертер-а Мес-Деа ТИМ 400

Jora Karandas писав(ла):
(Тестером пользоваться умею, паять тоже).
Тогда шансов восстановить его самостоятельно у вас не много. Там реально нужно много тостером пользоваться. Да и паять тоже.

Автор:  Jora Karandas [ 03 вер 2016, 12:19 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Нужна помощь, ремонт инвертер-а Мес-Деа ТИМ 400

Могли бы озвучить следующие шаги, пожалуйста.

И почему мало шансов? Инструмент есть, не хватает знаний, по этому обратилься. Зап части уже нашёл на алиэкспрессе. Меня больше всего интересует если замена деталей достаточно для восстановления.

Спасибо!

Автор:  Jora Karandas [ 03 вер 2016, 13:51 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Нужна помощь, ремонт инвертер-а Мес-Деа ТИМ 400

Почистил плату на которой конденсаторы припаяны, в 3х местах, минус конденсаторов уже не припаять к плате. Как ремонтировать?

+ фото платы контроля ИГБТ, на некоторых контактах зеркальное отражение, это от чего?

Чем чистить следы от гари?

На обратной стороне платы контроля ИГБТ, на фазу "У", оплавилась дорожка от конденсатора С84 до резистора Р44.

Додаткові файли:
IMG_0114.JPG
IMG_0114.JPG [ 2.52 МБ | Переглядів: 10308 ]
Коментарій до файлу: Плата контроля ИГБТ, 1 и 2-я фаза.
IMG_0108.JPG
IMG_0108.JPG [ 1.86 МБ | Переглядів: 10308 ]
Коментарій до файлу: 3-я фаза
IMG_0110.JPG
IMG_0110.JPG [ 2.11 МБ | Переглядів: 10308 ]
Коментарій до файлу: обратная сторона платы контроля ИГБТ фаза W
IMG_0113.JPG
IMG_0113.JPG [ 2.28 МБ | Переглядів: 10308 ]
Коментарій до файлу: фаза У, с оплавленной дорожки от конденсатора С84 до резистора Р44.
IMG_0113_2.JPG
IMG_0113_2.JPG [ 2.1 МБ | Переглядів: 10308 ]

Автор:  AlexT [ 03 вер 2016, 19:44 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Нужна помощь, ремонт инвертер-а Мес-Деа ТИМ 400

Что то с ним явно не то :?
Похоже кто то выход сунул в розетку ???
Для начала проверьте на пробой силовые сборки, а конденсаторы придётся все заменить, в них наверное электролит закипел.
Отчистить пробуйте любым растворителем благородным к пластмассам, можно ещё пробовать резинкой тереть, такая сине-красная с наполнителем.
Но пока сажу не очистите нормально лучше не включайте, она токопроводящая хоть и с большим сопротивлением.

Автор:  Jora Karandas [ 03 вер 2016, 20:35 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Нужна помощь, ремонт инвертер-а Мес-Деа ТИМ 400

AlexT писав(ла):
[..] проверьте на пробой силовые сборки [...]

как это делать? извините за глупый вопрос
AlexT писав(ла):
[..]конденсаторы придётся все заменить, в них наверное электролит закипел

Вы и про синних и про красных и про тех что на плате контроля модулей ИГБТ?
AlexT писав(ла):
Отчистить пробуйте любым растворителем благородным к пластмассам, можно ещё пробовать резинкой тереть, такая сине-красная с наполнителем.
Но пока сажу не очистите нормально лучше не включайте, она токопроводящая хоть и с большим сопротивлением.

помыл дистиллированной водой с помощью зубной щеткой.

Автор:  Stalker_W [ 04 вер 2016, 09:47 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Нужна помощь, ремонт инвертер-а Мес-Деа ТИМ 400

На радиорынках продаются готовые растворы спирта с канифолью. Их часто так и подписывают - "для промывки радиоплат". Им и промывайте. Зубную щётку не рекомендую - лучше салфетки для мытья посуды.
На фото следы гари видны. Так что ещё нужно чистить.

Автор:  Jora Karandas [ 04 вер 2016, 22:11 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Нужна помощь, ремонт инвертер-а Мес-Деа ТИМ 400

Спасибо большое всем откликнувшимся!

Пока читаю про ИГБТ, и с чем едят, как работает, решил открутить ДС БУС, и вот так сюрприз, целых 2:

1) болты крепления ДС Буса на ИГБТ на фазу У, внутри обгоревшие > ИГБТ на фазу У на замену. Ниже фото.

2) ДС Бус оплавился в раюне ИГБТ на фазу В. От этого корпус ИГБТ тоже пострадал, так что и этот ИГБТ на замену. Ниже фото. По фото, думаю вспышка еще та была. Кстати, температура плавления меди - 1084 градуса по Цельсию.

3) Охлаждающая жидкость в инверторе небыло когда снял с машины, не знаю если это причина поломки, 50/50, так как кто-то конденсатор перевернул верх ногами, и может этот человек и слил жидкость если снял с машины инвертор.

Обрашаюсь к знатокам, какие выводы следует из этих данных?

Додаткові файли:
Коментарій до файлу: Phase V
IMG_0120.JPG
IMG_0120.JPG [ 1.24 МБ | Переглядів: 10184 ]
Коментарій до файлу: Phase U, IGBT
IMG_0124.JPG
IMG_0124.JPG [ 1.93 МБ | Переглядів: 10184 ]

Автор:  Leistungselektronik [ 05 вер 2016, 21:08 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Нужна помощь, ремонт инвертер-а Мес-Деа ТИМ 400

Я так розумію,що знищені всі три Fairchild Halfbridge IGBT Module, поліпропіленові та електролітичні конденсатори.Також знищені IGBT драйвери. Там встановленно драйвери HCPL316J, які мають оптичний барєр, а до них підпаяні буфери (транзистори в корпусі DPAK, по 4 транзистори на фазу).
Живлення на буферні транзистори та високовольтні секції мікросхем HCPL316J подано через трансформатори ISNF0249D101, один трансформатор на кожну фазу. Тобто маємо ізоляцію драйверів від контролера оптичну (for gate drive control signals) та трансформаторами (for gate drive power supplies). Тому можемо сподіватися, що живою лишилася лише плата конотролера, це та велика з процессором DSP Analog Devices. Тобто всі найдорожчі компоненти вашого інвертора згоріли. Модуль Halfbridge IGBT Module FMG2G400US60 знятий з виробництва, його аналог коштує 100-200 евро ,наприклад Infineon FF300R06KE3 .Купувати щось у китайців не раджу.
Повноцінно протестувати ваші Halfbridge IGBT Module ви не зможете.

Автор:  Романтик [ 05 вер 2016, 21:27 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Нужна помощь, ремонт инвертер-а Мес-Деа ТИМ 400

IGBT реально проверить. При подаче на затвор +12В, он должен открыться, при закорачивании затвора на эммитер - закрыться. Простенькую схему собрать , думаю, сможете.

6 белых чипов - драйвера затворов(маркировка плохо читается, HCPL-316 ?). С другой стороны платы - трансформаторы и схема питания этих самых драйверов.

Если IGBT сдох, то нужно менять и драйвер соответствующего ключа и проверять работоспособность схемы питания. Плюс к этому может погореть обвязка (резисторы, конденсаторы, дорожки).

Конденсаторы(большие электролиты и 3 пленочных с шины питания), думаю, стоит заменить.

Сколько на этом контролере проехала машина?

Автор:  Jora Karandas [ 06 вер 2016, 18:00 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Нужна помощь, ремонт инвертер-а Мес-Деа ТИМ 400

Романтик писав(ла):
IGBT реально проверить. При подаче на затвор +12В, он должен открыться, при закорачивании затвора на эммитер - закрыться. Простенькую схему собрать , думаю, сможете.

Ок, сделаю. Отпишусь позже.
Романтик писав(ла):
6 белых чипов - драйвера затворов(маркировка плохо читается, HCPL-316 ?). С другой стороны платы - трансформаторы и схема питания этих самых драйверов.
чипы 316Ж.
Романтик писав(ла):
Если IGBT сдох, то нужно менять и драйвер соответствующего ключа и проверять работоспособность схемы питания. Плюс к этому может погореть обвязка (резисторы, конденсаторы, дорожки).
проверю тестером, Конденсаторы думаю менять все, не так уж и много их.
Если владеете английским, очень хорошо объяснил про ИГБТ и связки, молодой человек на этом видео:
https://www.youtube.com/watch?v=ZGs7P5fouBA
Романтик писав(ла):
Конденсаторы(большие электролиты и 3 пленочных с шины питания), думаю, стоит заменить.
Пленочные - один точно на замену так как взрыв/оплавление ДС Бус-а случилось именно под ним. Остальные, все на замену.
Романтик писав(ла):
Сколько на этом контролере проехала машина?

10,000км.

Автор:  Jora Karandas [ 18 вер 2016, 23:03 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Нужна помощь, ремонт инвертер-а Мес-Деа ТИМ 400

проверил ИГБТ, из 3х накрылся только 1, тот что на фазу У. Осталось проверить драйвера и связки, но знаний не хватает. Активно читаю про это, но медленно усваиваю. Если у кого-то есть проверенные ссылки на информационные ресурсы, буду благодарен.

Автор:  Leistungselektronik [ 21 вер 2016, 07:37 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Нужна помощь, ремонт инвертер-а Мес-Деа ТИМ 400

Since you travel abroad, would it be easier for you to contact directly your inverter manufacturer?
At least, they may be able to test the control board (the one with DSP chip on it)? I suspect that you may be wasting your time.

Автор:  Jora Karandas [ 21 вер 2016, 22:06 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Нужна помощь, ремонт инвертер-а Мес-Деа ТИМ 400

Leistungselektronik писав(ла):
Since you travel abroad, would it be easier for you to contact directly your inverter manufacturer?
At least, they may be able to test the control board (the one with DSP chip on it)? I suspect that you may be wasting your time.

Мес Деа не отвечает ни на какие вопросы. Повезло с софтом только благодаря австралийскому чуваку который заплатил за этот инвертер вместе с софтом и всем остальным 5к $ 10 лет назад.

Это антиквариат, Вы бы посоветовали еще владельцу Бэикер Электрик Кар обратиться за помощю к производителю.

Автор:  Grigoriy.k [ 28 вер 2016, 12:45 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Нужна помощь, ремонт инвертер-а Мес-Деа ТИМ 400

После такого баха нужно проверить емкость затвора игбт с помощью с- ометра.В даташите на модули указан номинал в пикофарад.Часто бывает что модуль проходит тест на открытие с помощью подачи 12в на затвор.А на самом деле модуль уже частично поврежден и для дела уже не годится.

Сторінка 1 із 2 Часовий пояс: UTC + 2 години
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/