Електро-автосам
https://electroavtosam.com.ua/forums/

Контроллер сериесника (Дмитрий_Липко)
https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=34&t=1539
Сторінка 1 із 4

Автор:  Дмитрий_Липко [ 02 лист 2016, 22:28 ]
Заголовок повідомлення:  Контроллер сериесника (Дмитрий_Липко)

Хух, только что закончил сборку контроллера, честно говоря сам в шоке что сам собрал такую штуку) Буду в пятницу тестировать под малой нагрузкой и осциллографом смотреть что на выходе. Если все нормально, то буду уже тестировать на машине.

По поводу машины, ничего не расскажу, так как она уже 2 недели стоит в гараже. И думаю что зимой ездить не буду, так как она вообще к ней не готова, да и не хочется подвергать опасности такой антиквариат и себя.

Додаткові файли:
DSC_7846.JPG
DSC_7846.JPG [ 3.46 МБ | Переглядів: 13437 ]
DSC_7848.JPG
DSC_7848.JPG [ 3.13 МБ | Переглядів: 13437 ]
DSC_7850.JPG
DSC_7850.JPG [ 3.33 МБ | Переглядів: 13437 ]
DSC_7852.JPG
DSC_7852.JPG [ 3.38 МБ | Переглядів: 13437 ]
DSC_7853.JPG
DSC_7853.JPG [ 3.44 МБ | Переглядів: 13437 ]
DSC_7854.JPG
DSC_7854.JPG [ 2.99 МБ | Переглядів: 13437 ]
DSC_7856.JPG
DSC_7856.JPG [ 3.04 МБ | Переглядів: 13437 ]

Автор:  Grigoriy.k [ 02 лист 2016, 22:47 ]
Заголовок повідомлення:  Re: ЗАЗ 965 на электротяге

Попрощался с транзисторами :winken: Не в обиду электролитов очень мало да и еще 400в.Неудачная силовая часть. :cry: Переделывай сразу пока не поздно.

Автор:  Дмитрий_Липко [ 02 лист 2016, 23:23 ]
Заголовок повідомлення:  Re: ЗАЗ 965 на электротяге

Электролиты 100 мкф/400В, думаю еще доставить 2 штуки и еще 2 пленочных, больше уже не влазит. Пленочные на 2.2 мкф и тоже на 400 вольт. Транзисторы на 150 вольт и ток 171А , их 6 штук, то есть по идее они должны выдержать 1000А, естественно они столько не потянут, но у меня пиковый кратковременный 300А, и постоянный 40-50А, по этому по моим предположениям для Жужика должно такого контроллера хватить.

Конечно практика покажет, и уверен, что еще что-то да буду дорабатывать.

Автор:  Grigoriy.k [ 02 лист 2016, 23:47 ]
Заголовок повідомлення:  Re: ЗАЗ 965 на электротяге

Эти электролиты не годятся для больших реактивных токов.Они вздуются или потекут если ноги раньше не отгорят.Сделайте еще фото с другой стороны как припаяны кондеры к силовым ключам.Уж больно они далеко стоят.Будет бум.Жалко :cry: Прислушайтесь.

Автор:  yuri [ 03 лист 2016, 07:06 ]
Заголовок повідомлення:  Re: ЗАЗ 965 на электротяге

Электролиты можно и на 200В и побольше, побольше их.

Автор:  genidey [ 10 лист 2016, 05:18 ]
Заголовок повідомлення:  Re: ЗАЗ 965 на электротяге

Дмитрий_Липко писав(ла):
Хух, только что закончил сборку контроллера, честно говоря сам в шоке что сам собрал такую штуку) Буду в пятницу тестировать под малой нагрузкой и осциллографом смотреть что на выходе. Если все нормально, то буду уже тестировать на машине.

По поводу машины, ничего не расскажу, так как она уже 2 недели стоит в гараже. И думаю что зимой ездить не буду, так как она вообще к ней не готова, да и не хочется подвергать опасности такой антиквариат и себя.

Платка от Романтика?

Автор:  Дмитрий_Липко [ 10 лист 2016, 18:01 ]
Заголовок повідомлення:  Re: ЗАЗ 965 на электротяге

С контроллером не все так хорошо как казалось, начал проверять, на выходе платы нету ШИМа, поехал к Алексею перепрошить так как нету именно такого программатора, компьютер показал, что у меня значение акселератора стояли мин.-0 и макс.-0, температура в норме. Поставил нужные, приехал обратно меряю осциллографом, на выходе опять все тоже.

Плата от Романтика.

Григорий, а какие лучше поставить конденсаторы и сколько? Я просто пока поставил минимум того что советовал Романтик. Я пока силовую часть не проверял, так как плата на работает.

Додаткові файли:
viber image.jpg
viber image.jpg [ 246.17 КБ | Переглядів: 13330 ]

Автор:  Vladimirvv [ 10 лист 2016, 19:33 ]
Заголовок повідомлення:  Re: ЗАЗ 965 на электротяге

У конденсаторов электролитов лучше ноги не отрезать,уложить по шине и пропаять.Чтобы конденсаторам было полегче,лучше добавить по питанию тяговой,т.е. параллельно этим, большой электролит с контактами под винт.Расположить его рядом с контроллером.
Поскольку интерес возникал тут к рекуперации,такой контроллер у меня практически готов,мощность большую не закладывал,главное было принцип и делал на "мусорных",как выразился один из форумчан, полевиках irf640.Если на них получен приемлемый для меня результат,то эта схема может реализована с гораздо лучшими характеристиками.
http://electricmobile.org.ua/forum/view ... f=7&t=2030

Автор:  Романтик [ 11 лист 2016, 10:38 ]
Заголовок повідомлення:  Re: ЗАЗ 965 на электротяге

Дмитрий_Липко писав(ла):
Поставил нужные, приехал обратно меряю осциллографом, на выходе опять все тоже.


Желательно в программе посмотреть, когда крутите резистор акселератора, меняется значение или нет.
Почему на фото не наблюдается указанного резистора?

Относительно конденсаторов Григорий прав. Особенно это касается того что пленочные конденсаторы получились далеко от ключей.

Автор:  Дмитрий_Липко [ 11 лист 2016, 15:48 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Контроллер сериесника (Дмитрий_Липко)

В программе значение менялось, то старые фото, сразу после сборки.

Проблема в том, что осциллограф и программатор находятся в разных частях города)

Думаю, что буду все таки не много переделывать силовую часть...

Автор:  Дмитрий_Липко [ 26 груд 2016, 00:17 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Контроллер сериесника (Дмитрий_Липко)

Решил возобновить сборку контроллера, с радостью выслушаю советы и критику)

Решил добавить в 3 раза больше конденсаторов, и модернизировать радиатор. Но главный вопрос, сколько надо конденсаторов для нормальной работы?

Автор:  Vladimirvv [ 26 груд 2016, 03:27 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Контроллер сериесника (Дмитрий_Липко)

Этого,наверно, никто не знает.Ток в емкостях зависит и от напряжения просадок от пиковых импульсов,от мощности выбросов по закрытию ключей,от частоты шим.Ясно одно,чем больше эти ёмкости,тем меньше вероятность,что выпадут ключи,тем чище питание тяговой будет.От него же ещё дс/дс работает на зарядку бортовой батареи.Лучше,если выводы будут у кондеров толще,впаивать получше,концы по длиннее,я вообще не отрезал и на шину укладывал.Ещё параллельно им повесить ёмкость снаружи контроллера,побольше и выводы под винты,мощнее.Если при включении выбивать автомат будет,презаряд этой ёмкости делать через резистор.

Автор:  Романтик [ 26 груд 2016, 08:09 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Контроллер сериесника (Дмитрий_Липко)

Дмитрий_Липко писав(ла):
Решил добавить в 3 раза больше конденсаторов, и модернизировать радиатор. Но главный вопрос, сколько надо конденсаторов для нормальной работы?


Вы не поверите. Достаточно и 5 мкФ на ключ. Но! Вылазит очень много этих самых "но". Начиная от параметров самого конденсатора так и от топологии.
И не стоит забывать о частоте среза и резонансных частотах. Ставя большую емкость мы гарантировано загоняем эти величины в область низких частот, заведомо ниже рабочих частот. Так что исходите из того, что емкость должна быть не меньше 200 мкФ на ключ. Конденсаторы должны быть с жесткими выводами и не забываем про пленочные или керамические конденсаторы параллельно электролитам.

Автор:  Дмитрий_Липко [ 26 груд 2016, 10:38 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Контроллер сериесника (Дмитрий_Липко)

У меня сейчас уже стоит 7 конденсаторов по 100мкФ на 400 вольт, но с мягкими выводами, я хочу их оставить и поставить еще 7-10 конденсаторов на 220мкф с жесткими выводами. Но вот не знаю, на 200 вольт хватит? Так как ключи на 150В, ибо меня учили что запас по напряжению должен быть в 2 раза больше чем само питание.

А что особенного в конденсаторах с жесткими выводами? И ничего страшного если в контроллере останутся старые конденсаторы?

Автор:  Романтик [ 26 груд 2016, 11:08 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Контроллер сериесника (Дмитрий_Липко)

Конденсаторы с жестким выводом лучше по своим частотным характеристикам.

Цитата:
ибо меня учили что запас по напряжению должен быть в 2 раза больше чем само питание

:cry:
Мда. Нет слов по отношению к тем кто учил.
Электроника - наука точная. Все великолепно считается. И разброс характеристик современных компонент укладывается в диапазон, заявленный в документации(если это не подделка).
Может корни этой ереси уходят во времена "советской электроники", когда разброс мог составлять более 100%... Затрудняюсь сказать.

Если у Вас все хорошо с топологией - то не нужен 2х кратный запас.
Современные производители вообще ограничиваются 5-10% запасом...

Сторінка 1 із 4 Часовий пояс: UTC + 2 години
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/