| Електро-автосам https://electroavtosam.com.ua/forums/ |
|
| Контроллер для BLDC (Prokurat, Днепр) https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=34&t=1616 |
Сторінка 1 із 4 |
| Автор: | mr.Dream [ 24 жовт 2016, 21:25 ] |
| Заголовок повідомлення: | Re: Катер |
Скажите, а где (от чего) покупали медную шину? У нас с этим напряг. В электротехнических магазинах - только латунная шина (заземления) с уже насверлеными отверстиями и болтами ) а на рынках от сварочного трансформатора шина обмотки в очень плачевных состояниях, вся деформирована, отрихтовать до хорошей плоскости не выйдет. Новая только от 20кг. Я лучше фетов на эти деньги докуплю) Я делаю похожую топологию, только с соединением фетов между собой ничего лучшего, чем простой монолитной жилой медной, пока не придумал. Кстати, процессе эспериментов спалил аж 11 фетов из 24 Еще, случайно взглянув на схему контроллера 250Вт увидел резисторы в затворах аж 1кОм! |
|
| Автор: | Prokurat [ 24 жовт 2016, 21:48 ] |
| Заголовок повідомлення: | Re: Катер |
mr.Dream писав(ла): Еще, случайно взглянув на схему контроллера 250Вт увидел резисторы в затворах аж 1кОм! А что за схема? По шине ответил в личку, кстати ее размер 20х5мм, а маленькие 9х5мм разрезал злектролобзиком |
|
| Автор: | mr.Dream [ 24 жовт 2016, 22:32 ] |
| Заголовок повідомлення: | Re: Катер |
Prokurat писав(ла): А что за схема? типичная схема китай-контроллера, копия инфинеоно-ямакаси подобные. KU-63 написано)
|
|
| Автор: | Babylon [ 25 жовт 2016, 17:17 ] | ||
| Заголовок повідомлення: | Re: Катер | ||
mr.Dream писав(ла): Еще, случайно взглянув на схему контроллера 250Вт увидел резисторы в затворах аж 1кОм! Включение полевика происходит очень легко, я сравнил бы его с включением тиристора,поэтому 1 Ком вполне может сработать, а от выключение тут всё сложнее. Конденсатор нужен, я так думаю, для того что бы уравнять параметры силовых транзисторов. Хочу ещё предложить один вариант(для себя примерял) взять трубку медную и сплюснуть, или не полностью, а в образовавшуюся полость подать охлаждающую жидкость, с медными трубками проблем нет. И добавляю понравившейся мне вариант компоновки регулятора.
|
|||
| Автор: | ДядяВася [ 25 жовт 2016, 18:08 ] |
| Заголовок повідомлення: | Re: Катер |
Babylon писав(ла): ...Включение полевика происходит очень легко, я сравнил бы его с включением тиристора,поэтому 1 Ком вполне может сработать, а от выключение тут всё сложнее. Конденсатор нужен, я так думаю, для того что бы уравнять параметры силовых транзисторов... Хочу обратить внимание на неуместность рассуждений о том, о чем не имеете представления! Ничего личного, исключительно с целью не допустить дезинформацию читателей форума. |
|
| Автор: | -=TRO=- [ 25 жовт 2016, 18:45 ] |
| Заголовок повідомлення: | Re: Катер |
Мне кажется там махонькая ошибочка вышла, схемка просто в плохом разрешениеи, и символы смазаны, на первый взгляд я тоже подумал что сопротивления подписаны как 1000, но если сильно увеличить и посравнивать, то последний нолик вызывает подозрения, и с большой вероятностью это просто смазанный значек ома, т.е. значение резисторов 100 Ом. Думаю там все в порядке. Хотя 100 Ом действительно кажется многовато, всегда ведь стремятся резче открыть и закрыть транзисторы, я сам раньше используя микросхемы с встроенными драйверами, даже рекомендуемые 10 Ом не ставил, теперь наигравшись с сильнотоковыми импульсными схемами смотрю на это слегка иначе, и становятся больше понятными те огороды из рассыпухи что городят перед затвором (в каждом конкретном случае можно найти оптимальные значения времен заряда и разряда, и зачастую это очень критично, особенно если выжать из силы хочется по максимуму). |
|
| Автор: | Prokurat [ 25 жовт 2016, 20:33 ] | ||
| Заголовок повідомлення: | Re: Катер | ||
Babylon писав(ла): Хочу ещё предложить один вариант(для себя примерял) взять трубку медную и сплюснуть, или не полностью, а в образовавшуюся полость подать охлаждающую жидкость, с медными трубками проблем нет. И добавляю понравившейся мне вариант компоновки регулятора. Для охлаждения в нижней алюминиевой плите будет профрезерован канал. А с точки зрения теплоотвода, мне кажется, Kelly сделан более правильно.
|
|||
| Автор: | Prokurat [ 27 жовт 2016, 18:44 ] | ||
| Заголовок повідомлення: | Re: Катер | ||
Продолжаю. Попробовал подпаяться к верхним медным шинам.
|
|||
| Автор: | Prokurat [ 03 лист 2016, 10:27 ] | ||
| Заголовок повідомлення: | Re: Катер | ||
Babylon писав(ла): Так? Механический резонанс!!! Я думаю нужно разделить источник резонанса и его причины. Вот что попалось в статье Выбор шагового двигателя Резонанс на средних частотах Шаговый двигатель сильно подвержен резонансу, являясь по факту аналогом маятника "подвешенный на пружине груз", где грузом является ротор, а пружиной - магнитное поле, и имеет частоту собственных колебаний, зависящую от силы тока и инерции ротора. В момент, когда разность фаз момента и скорости достигает величины 180 град., возникает резонанс – изменение магнитного поля начинает совпадать со скоростью, и скорость ротора при позиционировании на новый шаг становится слишком велика. При резонансе значительная часть энергии магнитного поля уходит на преодоление инерции ротора при колебании около положения равновесия, что выражается в значительном падении крутящего момента на валу. Накопленная кинетическая энергия ротора расходуется при возникновении резонанса примерно за 1-10 сек, поэтому разогнать двигатель можно, пройдя зону резонанса без последствий, но работать сколь-нибудь продолжительное время не удастся – вал остановится. Для устранения этого явления в драйверах используются различные антирезонансные алгоритмы.
|
|||
| Автор: | mr.Dream [ 03 лист 2016, 14:31 ] |
| Заголовок повідомлення: | Re: Катер |
Prokurat Кроковий двигун вони мали на увазі без зворотнього зв'язку по по моменту та/або обертах. У вас же стоять датчики хола або ж контролер вміє працювати в бездатчиковому режимі, заміряючи ЕРС фаз або індуктивність обмоток. Кроковий двигун керується просто зміною фаз, без зворотнього зв'язку, а на малій швидкості крім "кроків" він має ще й вібрацію: переключився на наступний крок, і на "магнітній підвісці" в межах того кроку по затухаючих коливаннях крутиться вперед-назад з високою частотою. Вот коли та частота його власних коливань співпадатиме з кратними частотами комутації - буде резонанс. БЛДС не "відскакує" назад при переключенні фаз, а продовжує рухатись вперед, бо датчики кажуть, що фаза помінялась. Та й у крокового двигуна момент і струм не залежить від обертів. |
|
| Автор: | Prokurat [ 11 лист 2016, 16:31 ] | ||
| Заголовок повідомлення: | Re: Катер | ||
Получается такая конструкция
|
|||
| Автор: | mr.Dream [ 11 лист 2016, 23:28 ] |
| Заголовок повідомлення: | Re: Катер |
Виглядає потужно. Ніжки транзисторів і конденсаторів в прівнянні з силовими шинами виглядають просто дрищово) хороша теплова інерція має бути у ключів на шинах. Теж думаю зробити по такому принципу. Мене аж жаба задавила ) |
|
| Автор: | Prokurat [ 12 лист 2016, 08:31 ] |
| Заголовок повідомлення: | Re: Катер |
mr.Dream писав(ла): Ніжки транзисторів і конденсаторів в прівнянні з силовими шинами виглядають просто дрищово) хороша теплова інерція має бути у ключів на шинах. Конденсаторы с жесткими выводами. + припаял на жилу 1.5 мм2, - на 4 мм2. Но в сравнении с припаянным шунтом 500А шины тоже выглялят как хлипкие полоски. |
|
| Автор: | Prokurat [ 14 лист 2016, 12:23 ] | ||
| Заголовок повідомлення: | Re: Катер | ||
Плата для драйверов
|
|||
| Сторінка 1 із 4 | Часовий пояс: UTC + 2 години |
| Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |
|