Електро-автосам https://electroavtosam.com.ua/forums/ |
|
Рекуператор сериесника на дополнительном подмагничивании https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=34&t=165 |
Сторінка 1 із 8 |
Автор: | Михалыч [ 16 січ 2014, 18:48 ] |
Заголовок повідомлення: | Рекуператор сериесника на дополнительном подмагничивании |
Кто не знает, так мы называем понижающий преобразователь DC-DC, с напряжения батареи на ~ 3 вольта с током 100 -200 а . .............. Делает некая фирма под Питером. Заявил намерения- запросил цены. Будет толк - выложу. |
Автор: | Rule-X [ 16 січ 2014, 19:35 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Рекуператор для DC мотора |
Я пытался решить для себя, где начать обсуждение вопроса рекуперации на сериесном двигателе? В теме о двигателях? Или в теме о зарядных устройствах? ) Решил, что лучше здесь! И так! Объясните кто-нибудь принцип работы! Как динамически управлять уровнем рекуперации? Зачем такой сумасшедший ток? 200А Напряжение 3 В чем обусловлено? |
Автор: | Вячеслав М [ 16 січ 2014, 19:56 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Рекуператор для DC мотора |
Смысл заключается в возбуждении главных полюсов двигателя через низкоомную сериесную ОВ . Отсюда большие токи и низкое напряжение . Тема подробно обсуждалась тут .http://electricmobile.org.ua/forum/view ... p?f=13&t=6 |
Автор: | Михалыч [ 16 січ 2014, 21:18 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Рекуператор для DC мотора |
Так , где много теории, и много вариантов, там трудно разобраться. Попробую объяснить своё видение проще: - Если якорь ДПТ вращается, по инерции или при движении с горы, то, если на полюсах статора появится магнитное поле, то в якоре появится напряжение. Если напряжённость магнитного поля будет достаточное, и напряжение выше батарейного, то ток пойдёт заряжать батарею. Но , сопротивление обмотки возбуждения ( полюсов статора) может быть и пара ОМ ( у маломощных) и пару десятых долей ОМА, и , даже ,в сотых долях ОМА.( у мощных моторов и у меня). Так Я, разогнавшись до 50 кмч , сбрасываю газ и подключаю к Обмотке Возбуждения источник- 100АЧ ячейку; сразу чувствую торможение рекуперацией а батарейный амперметр шкалит назад ( от нуля.) скорость падает, исчезает и торможение. Значит мотор генерирует напряжение , уже ниже батарейного. Ток рекуперации продолжится и на этой скорости , если повысить ток возбуждения ОВ. Значит , в зависимости от сопротивления ОВ мотора, При начале нажатия педали тормоза, на ОВ мотора надо подать напряжение ~ 5 - 2 вольта с током ~50 а ,c увеличением тока до ~200 -300 ампер , по мере свободного хода педали тормоза . Дальнейшее нажатие - мех.торможение колодками. Так было у меня на 1й Электре , Так будет и на Электре 2. |
Автор: | Rule-X [ 16 січ 2014, 21:58 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Рекуператор для DC мотора |
Так что же вернется в батарею? Если ток будет течь 200А да на 3 вольта это 600Вт из батареи? А сколько будет возвращаться? И как это вычислить? Какое напряжение будет выдавать на батарею двигатель? |
Автор: | alabin [ 16 січ 2014, 22:12 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Рекуператор для DC мотора |
У некоторых контроллеров типа Келли есть запрет на разрыв плюсового кабеля. Не знаю как это повлияет на рекуперативный режим. Наверное как у Бруя надо отключить "+" контролера диодом. А не лучше ли оставить холостой ход сериесника для охлаждение и так плохо охлаждаемых ПТД? |
Автор: | Михалыч [ 16 січ 2014, 22:36 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Рекуператор для DC мотора |
Rule-X писав(ла): Так что же вернется в батарею? Если ток будет течь 200А да на 3 вольта это 600Вт из батареи? А сколько будет возвращаться? И как это вычислить? Какое напряжение будет выдавать на батарею двигатель? На Электре, при скорости 50 кмч, от 200 ампер ОВ ~ киловатта 3 , но , при 90 кмч , возможны 5 квт. Но и 200 ампер , это же пиковые. Но для Крыма то, на затяжных спусках, сам факт электро торможения не менее важен, чем возврат энергии в батарею. |
Автор: | Rule-X [ 17 січ 2014, 17:21 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Рекуператор для DC мотора |
С этим я согласен! Тогда нужен гальванически развязанный ДС/ДС преобразователь 52В/3В. Или делать лиферную параллельную сборку. скажем 40АЧ * 5 = 200АЧ и 3,2 В. 1С ток в пике. Нормуль! |
Автор: | Вячеслав М [ 17 січ 2014, 19:30 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Рекуператор для DC мотора |
Самое простое , стартерный АКБ 12 В и контроллер на 200А , например КЕЛЛИ . |
Автор: | Stalker_W [ 17 січ 2014, 19:38 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Рекуператор для DC мотора |
А нельзя ли как-то увеличит сопротивление обмотки самого двигателя? Пусть даже перекоммутацией. Всё таки 3 вольта 100 ампер не самый хороший вариант для электроники. |
Автор: | Михалыч [ 17 січ 2014, 19:42 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Рекуператор для DC мотора |
В принципе -почему бы и нет? Но , есть ли Келли от12ти вольт ? А перекоммутатор , для увеличения сопротивления ОВ , сделать можно, но это, на токах( до 600а пиковых) будет дороже ДС-ДС до 200а . |
Автор: | Вячеслав М [ 17 січ 2014, 20:34 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Рекуператор для DC мотора |
КЕЛЛИ от 12В существует. |
Автор: | Rule-X [ 18 січ 2014, 08:28 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Рекуператор для DC мотора |
Как для реставраторов ) почему контроллер? А не ДС/ДС преобразователь? 12В/3В? |
Автор: | Stalker_W [ 18 січ 2014, 09:28 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Рекуператор для DC мотора |
Контроллер, т.к. нужно регулировать напряжение в зависимости от оборотов двигателя. |
Автор: | Вячеслав М [ 18 січ 2014, 09:30 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Рекуператор для DC мотора |
При малых напряжениях и больших токах кпд преобразователя получается очень низким . |
Сторінка 1 із 8 | Часовий пояс: UTC + 2 години |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |