Електро-автосам
https://electroavtosam.com.ua/forums/

Рекуператор сериесника на дополнительном подмагничивании
https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=34&t=165
Сторінка 1 із 8

Автор:  Михалыч [ 16 січ 2014, 18:48 ]
Заголовок повідомлення:  Рекуператор сериесника на дополнительном подмагничивании

Кто не знает, так мы называем понижающий преобразователь DC-DC,
с напряжения батареи на ~ 3 вольта с током 100 -200 а . ..............
Делает некая фирма под Питером. Заявил намерения- запросил цены.
Будет толк - выложу.

Автор:  Rule-X [ 16 січ 2014, 19:35 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Рекуператор для DC мотора

Я пытался решить для себя, где начать обсуждение вопроса рекуперации на сериесном двигателе?
В теме о двигателях? Или в теме о зарядных устройствах? )

Решил, что лучше здесь!
И так! Объясните кто-нибудь принцип работы!
Как динамически управлять уровнем рекуперации?
Зачем такой сумасшедший ток? 200А
Напряжение 3 В чем обусловлено?

Автор:  Вячеслав М [ 16 січ 2014, 19:56 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Рекуператор для DC мотора

Смысл заключается в возбуждении главных полюсов двигателя через низкоомную сериесную ОВ . Отсюда большие токи и низкое напряжение .
Тема подробно обсуждалась тут .http://electricmobile.org.ua/forum/view ... p?f=13&t=6

Автор:  Михалыч [ 16 січ 2014, 21:18 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Рекуператор для DC мотора

Так , где много теории, и много вариантов, там трудно разобраться.
Попробую объяснить своё видение проще:
- Если якорь ДПТ вращается, по инерции или при движении с горы,
то, если на полюсах статора появится магнитное поле, то в якоре появится напряжение. Если напряжённость магнитного поля будет достаточное, и напряжение выше батарейного, то ток пойдёт заряжать батарею.
Но , сопротивление обмотки возбуждения ( полюсов статора) может быть и пара ОМ ( у маломощных) и пару десятых долей ОМА, и , даже ,в сотых долях ОМА.( у мощных моторов и у меня).
Так Я, разогнавшись до 50 кмч , сбрасываю газ и подключаю к Обмотке Возбуждения источник- 100АЧ ячейку; сразу чувствую торможение рекуперацией а батарейный амперметр шкалит назад ( от нуля.) скорость падает, исчезает и торможение. Значит мотор генерирует напряжение , уже ниже батарейного. Ток рекуперации продолжится и на этой скорости , если повысить ток возбуждения ОВ.
Значит , в зависимости от сопротивления ОВ мотора, При начале нажатия педали тормоза, на ОВ мотора надо подать напряжение
~ 5 - 2 вольта с током ~50 а ,c увеличением тока до ~200 -300 ампер , по мере свободного хода педали тормоза . Дальнейшее нажатие - мех.торможение колодками.
Так было у меня на 1й Электре , Так будет и на Электре 2.

Автор:  Rule-X [ 16 січ 2014, 21:58 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Рекуператор для DC мотора

Так что же вернется в батарею?
Если ток будет течь 200А да на 3 вольта это 600Вт из батареи?
А сколько будет возвращаться? И как это вычислить?
Какое напряжение будет выдавать на батарею двигатель?

Автор:  alabin [ 16 січ 2014, 22:12 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Рекуператор для DC мотора

У некоторых контроллеров типа Келли есть запрет на разрыв плюсового кабеля. Не знаю как это повлияет на рекуперативный режим. Наверное как у Бруя надо отключить "+" контролера диодом. А не лучше ли оставить холостой ход сериесника для охлаждение и так плохо охлаждаемых ПТД?

Автор:  Михалыч [ 16 січ 2014, 22:36 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Рекуператор для DC мотора

Rule-X писав(ла):
Так что же вернется в батарею?
Если ток будет течь 200А да на 3 вольта это 600Вт из батареи?
А сколько будет возвращаться? И как это вычислить?
Какое напряжение будет выдавать на батарею двигатель?


На Электре, при скорости 50 кмч, от 200 ампер ОВ ~ киловатта 3
, но , при 90 кмч , возможны 5 квт. Но и 200 ампер , это же пиковые.
Но для Крыма то, на затяжных спусках, сам факт электро торможения не менее важен, чем возврат энергии в батарею.

Автор:  Rule-X [ 17 січ 2014, 17:21 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Рекуператор для DC мотора

С этим я согласен!
Тогда нужен гальванически развязанный ДС/ДС преобразователь 52В/3В.
Или делать лиферную параллельную сборку.
скажем 40АЧ * 5 = 200АЧ и 3,2 В. 1С ток в пике. Нормуль!

Автор:  Вячеслав М [ 17 січ 2014, 19:30 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Рекуператор для DC мотора

Самое простое , стартерный АКБ 12 В и контроллер на 200А , например КЕЛЛИ .

Автор:  Stalker_W [ 17 січ 2014, 19:38 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Рекуператор для DC мотора

А нельзя ли как-то увеличит сопротивление обмотки самого двигателя? Пусть даже перекоммутацией. Всё таки 3 вольта 100 ампер не самый хороший вариант для электроники.

Автор:  Михалыч [ 17 січ 2014, 19:42 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Рекуператор для DC мотора

В принципе -почему бы и нет? Но , есть ли Келли от12ти вольт ?
А перекоммутатор , для увеличения сопротивления ОВ , сделать можно, но это, на токах( до 600а пиковых) будет дороже ДС-ДС до 200а .

Автор:  Вячеслав М [ 17 січ 2014, 20:34 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Рекуператор для DC мотора

КЕЛЛИ от 12В существует.

Автор:  Rule-X [ 18 січ 2014, 08:28 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Рекуператор для DC мотора

Как для реставраторов ) почему контроллер? А не ДС/ДС преобразователь? 12В/3В?

Автор:  Stalker_W [ 18 січ 2014, 09:28 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Рекуператор для DC мотора

Контроллер, т.к. нужно регулировать напряжение в зависимости от оборотов двигателя.

Автор:  Вячеслав М [ 18 січ 2014, 09:30 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Рекуператор для DC мотора

При малых напряжениях и больших токах кпд преобразователя получается очень низким .

Сторінка 1 із 8 Часовий пояс: UTC + 2 години
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/