Поточний час: 29 бер 2024, 12:55

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 81 ]  На сторінку Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  Наступ.
Автор Повідомлення
 Заголовок повідомлення: Re: предзаряд конденсаторов
#79021Повідомлення 08 квіт 2019, 20:26 
Творець електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Дякував (ла) 131 Подякували 208
Мій електротранспорт: Электра 2
контакторы это каменный век, а городить сложные схемы зачем, если есть всего одна деталь заменяющая рубильник ? :?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: предзаряд конденсаторов
#79023Повідомлення 08 квіт 2019, 20:36 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Днепр
Дякував (ла) 163 Подякували 556
Хочу електротранспорт: Tesla Model3
танго писав(ла):
Инженер писав(ла):
Алексей В писав(ла):
Шунтируем главный контактор резистором предзаряда но через предохранитель.

...отличная мысль! :bravo: Обязательно запомню...


Зашунтируйте главный контактор резистором 5 Ком, мощностью 2 Вт., и предохранитель не нужен будет и сопротивление никогда при этом не сгорит, время предзаряда увеличится правда до 5-7 сек. но это не критично. В келли (схема выше приведена была) - прокатит , а в других надо смотреть чтобы цепи управления контроллера были отключены (если питаются от силовой батареи), иначе круглосуточно током около 20 мА основная батарея будет разряжаться.

Это гениально!!! Зачем вообще контактор? Подключим напрямую к батарее через резистор. А если какая фигня случится, то просто перекусим зубами кабель. Делов-то))))

_________________
Electric Drive Solutions Laboratory (EDSLab)

ЗАЗ 1103 "Slavuta AC Electric"
ГАЗ 24 "Волга электро"
А091 "Богдан электро"
ХТЗ Е25 "Эдисон"
VW T5 "Combi drive"
"Synchronous"
Volvo 740 GL EDSLab
КМЗ "Днепр электро Bonneville"
Dong Feng EDSLab
ЗАЗ 11055 "Tavria electro smart pickup"
ЗАЗ 1102 "Tavria electro smart coupe"

Во имя Ампера и Вольта, и сына их - Ватта,Аминь!!!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: предзаряд конденсаторов
#79024Повідомлення 08 квіт 2019, 20:41 
Власник електровелосипеда
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Херсон, Украина
Дякував (ла) 144 Подякували 141
Мій електротранспорт: Эл.вел 48В/500Вт


Оффтоп
М-м-да, соглашусь с Вами, какой-то день сегодня, богатый на "открытия".


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: предзаряд конденсаторов
#79086Повідомлення 09 квіт 2019, 12:23 
Активіст форуму
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Троицк
Дякував (ла) 69 Подякували 105
Цитата:
Это гениально!!! Зачем вообще контактор? Подключим напрямую к батарее через резистор. А если какая фигня случится, то просто перекусим зубами кабель. Делов-то))))


Не кабель перекусывать а просто выключить ключ зажигания (или если вместо него тумблер стоит, то тумблер), который отключит управлене (схема Келли выше).

_________________
-----------------------------------------------------------------------
Лучше сразу взяться за ум, чтобы потом не хвататься за голову!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: предзаряд конденсаторов
#85824Повідомлення 26 черв 2019, 16:12 
Не в мережі

Звідки: Череповец
Дякував (ла) 1 Подякували 0
Мій електротранспорт: Эль-Скорпио, 4 КВт
А как быть с DC-шкой, которая после контактора подключена? Если контактор зашунтирован сопротивлением, то DC-шка все равно понемножку будет жрать за счет своего "холостого хода"?

Кстати, когда подключаю DC-шку (подключаю через разъем к батарее)- искрой щелкает еще как! не слабее, чем контроллер...


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: предзаряд конденсаторов
#85833Повідомлення 26 черв 2019, 19:30 
Активіст форуму
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Троицк
Дякував (ла) 69 Подякували 105
big17 писав(ла):
А как быть с DC-шкой, которая после контактора подключена? Если контактор зашунтирован сопротивлением, то DC-шка все равно понемножку будет жрать за счет своего "холостого хода"?

Кстати, когда подключаю DC-шку (подключаю через разъем к батарее)- искрой щелкает еще как! не слабее, чем контроллер...


ДС подключают к батарее отдельным выключателем, не надо его цеплять на силовой контактор.

_________________
-----------------------------------------------------------------------
Лучше сразу взяться за ум, чтобы потом не хвататься за голову!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: предзаряд конденсаторов
#86520Повідомлення 10 лип 2019, 22:53 
Не в мережі

Звідки: Череповец
Дякував (ла) 1 Подякували 0
Мій електротранспорт: Эль-Скорпио, 4 КВт
танго писав(ла):
ДС подключают к батарее отдельным выключателем, не надо его цеплять на силовой контактор.

А в чем смысл такого подключения?
И, получается, нужно этот отдельный выключатель включать, чтобы DC-шку запитать? Так к той же проблеме и вернулись - ведь в DC-шке тоже мощные кондеры предзаряжать нужно...


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: предзаряд конденсаторов
#86548Повідомлення 11 лип 2019, 14:14 
Активіст форуму
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Троицк
Дякував (ла) 69 Подякували 105
big17 писав(ла):
танго писав(ла):
ДС подключают к батарее отдельным выключателем, не надо его цеплять на силовой контактор.

А в чем смысл такого подключения?
И, получается, нужно этот отдельный выключатель включать, чтобы DC-шку запитать? Так к той же проблеме и вернулись - ведь в DC-шке тоже мощные кондеры предзаряжать нужно...


В "правильных" DC-шках:
1. Если они преобразуют постоянный ток в постоянный, входные большие емкости ни к чему (большие емкости нужны если преобразуется переменный ток в постоянный, сейчас правда ставят корректор мощности).
2. В таких DC-шках изначально включается его внутренний блок питания для питания собственных цепей, который подзаряжает конденсаторы и лишь потом включает силовую часть.

_________________
-----------------------------------------------------------------------
Лучше сразу взяться за ум, чтобы потом не хвататься за голову!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: предзаряд конденсаторов
#86549Повідомлення 11 лип 2019, 14:27 
Власник електровелосипеда
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Херсон, Украина
Дякував (ла) 144 Подякували 141
Мій електротранспорт: Эл.вел 48В/500Вт
Значит, у меня неправильная DC-шка.
На входе, по "высокой стороне" ёмкости 470мкФ, цепи управления (ШИМ-модулятор, контроль тока и напряжения в том числе) запитаны от заряжаемого аккума 12В. :doh: :cry:


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: предзаряд конденсаторов
#86554Повідомлення 11 лип 2019, 15:58 
Активіст форуму
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Троицк
Дякував (ла) 69 Подякували 105
igo61 писав(ла):
Значит, у меня неправильная DC-шка.
На входе, по "высокой стороне" ёмкости 470мкФ, цепи управления (ШИМ-модулятор, контроль тока и напряжения в том числе) запитаны от заряжаемого аккума 12В. :doh: :cry:


Ну это же подарок от наших китайских друзей, все делается по принципу: меньше деталей - меньше головной боли))).

_________________
-----------------------------------------------------------------------
Лучше сразу взяться за ум, чтобы потом не хвататься за голову!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: предзаряд конденсаторов
#86555Повідомлення 11 лип 2019, 16:08 
Власник електровелосипеда
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Херсон, Украина
Дякував (ла) 144 Подякували 141
Мій електротранспорт: Эл.вел 48В/500Вт
Ничё не понял :-? Где я писал про китайский преобразователь? Или вангуем?
Гальваноразвязка между первичным и вторичным напряжениями,шим-модулятор TL598, оптодрайверы - TLP250, мелкие гальваноразвязанные источники для оптодрайверов AM1D-1215S, IGBT полумостом. Выходное напряжение 14,5В для поддержания в ходу НВ-аккумулятора, ограничение тока - 27А.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: предзаряд конденсаторов
#86557Повідомлення 11 лип 2019, 16:32 
Активіст форуму
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Троицк
Дякував (ла) 69 Подякували 105
igo61 писав(ла):
Ничё не понял :-? Где я писал про китайский преобразователь? Или вангуем?
Гальваноразвязка между первичным и вторичным напряжениями,шим-модулятор TL598, оптодрайверы - TLP250, мелкие гальваноразвязанные источники для оптодрайверов AM1D-1215S, IGBT полумостом. Выходное напряжение 14,5В для поддержания в ходу НВ-аккумулятора, ограничение тока - 27А.


Какое напряжение ему надо по входу для его работы, какова мощность преобразователя?

_________________
-----------------------------------------------------------------------
Лучше сразу взяться за ум, чтобы потом не хвататься за голову!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: предзаряд конденсаторов
#86559Повідомлення 11 лип 2019, 18:06 
Власник електровелосипеда
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Херсон, Украина
Дякував (ла) 144 Подякували 141
Мій електротранспорт: Эл.вел 48В/500Вт


Оффтоп
Преобразователь расчитан под мои хотелки. Входное напряжение 60...110В. Выходные данные - постом выше, не забываем учитывать КПД полумостового преобразоватиеля при расчёте потребления от ВВБ. Подключение на авто и схема построена так, что при подаче ВВ-напряжения силовая часть не работает и конденсаторы первичной цепи заряжаются неспеша вместе с кондёрами контроллера двигателя. При включении зажигания цепи управления (ЦУ) ещё не работают. Они начинают работать после кратковременного включения "старт" (по аналогии с бензомотором). И остаются подключены при включенном "зажигании". Вместе с цепями управления начинает работать и силовая часть. При выключении "зажигания" обестачиваются ЦУ и прекращает работу силовая часть (предусмотрено простейшее быстрое закрытие транзисторов полумоста при отсутствии управления).


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: предзаряд конденсаторов
#86564Повідомлення 11 лип 2019, 19:16 
Активіст форуму
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Троицк
Дякував (ла) 69 Подякували 105
Вообщем то верно, только всегда вспомогательные устройства (освещение, аварийная сигнализация, да и просто сигнализация...., в вашем случае еще и подзарядка 12 вольтового аккумулятора) должны работать независимо от целостности силовых цепей. В вашем случае в случае сгорания предохранителя в силовой цепи авто, ваш преобразователь уже работать не будет, а это не есть правильно.
Что такое "зажигание"?

_________________
-----------------------------------------------------------------------
Лучше сразу взяться за ум, чтобы потом не хвататься за голову!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: предзаряд конденсаторов
#86592Повідомлення 12 лип 2019, 16:36 
Активіст форуму
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Троицк
Дякував (ла) 69 Подякували 105
Кстати, при включении DC после контактора, на его входе может неслабо плясать напряжение от протекающего по проводам от батареи к контроллеру силового тока, вот поэтому всегда стараются подключать вспомогательное оборудование непосредственно на батарею (она выполняет роль буфера или демпфера).

_________________
-----------------------------------------------------------------------
Лучше сразу взяться за ум, чтобы потом не хвататься за голову!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 81 ]              На сторінку Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: -=TRO=- і гості: 5


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group