Електро-автосам
https://electroavtosam.com.ua/forums/

предзаряд конденсаторов
https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=34&t=2381
Сторінка 2 із 6

Автор:  Andrey11 [ 27 груд 2018, 15:26 ]
Заголовок повідомлення:  Re: предзаряд конденсаторов

Спасибо. Силовая часть от АКБ запитаю, 12В, а вот управление от того же АКБ, но через преобразователь 12в>15в

Автор:  yuri [ 27 груд 2018, 16:09 ]
Заголовок повідомлення:  Re: предзаряд конденсаторов

Andrey11 писав(ла):
Спасибо. Силовая часть от АКБ запитаю, 12В, а вот управление от того же АКБ, но через преобразователь 12в>15в
Я вообще начинал ездить с питанием контроллера от батареи шуруповерта.

Автор:  -=TRO=- [ 27 груд 2018, 16:16 ]
Заголовок повідомлення:  Re: предзаряд конденсаторов

Вырисовывал недавно схему от BLDC контроллера немецкого промвентилятора, так вот там конденсатор по питанию подключен по минусовой стороне через предзарядный резстор, а потом этот резистор выкорачивается мощным полевиком по сигналу с микроконтроллера. Вот так вот по уму это сделано в правильном контроллере.
В принципе ничего не мешает разработать подобную схему у входа в контроллер (анти искра).

Автор:  thunder_blade [ 27 груд 2018, 22:55 ]
Заголовок повідомлення:  Re: предзаряд конденсаторов

Народ возник вопрос ставить ли на зарядное гнездо "проходной" диод ?
+ вижу в защите от дурака: переполюсовки зарядки , защита в случае пробоя выпрямительного диода в зарядке...
- вижу в падении 200Мв-400Мв по напряжению в конце заряда

Автор:  ДядяВася [ 27 груд 2018, 22:58 ]
Заголовок повідомлення:  Re: предзаряд конденсаторов

Разница даже в несколько вольт в конце заряда не критична.

Автор:  thunder_blade [ 27 груд 2018, 23:22 ]
Заголовок повідомлення:  Re: предзаряд конденсаторов

ДядяВася писав(ла):
Разница даже в несколько вольт в конце заряда не критична.

Спасибо за мнение , тоже так считаю , в моем случае 10S батарея будет с симметричной БМС

Автор:  igo61 [ 25 бер 2019, 22:27 ]
Заголовок повідомлення:  Re: предзаряд конденсаторов

Вроде не попадалась подобная схема предзаряда конденсаторов контроллера. Планирую себе ставить на конверсию ("Таврия"):
Додаткові файли:
предзаряд.GIF
предзаряд.GIF [ 4.56 КБ | Переглядів: 8656 ]

Переключатель "S" - замок зажигания. Р1, Р2 - 12-вольтовые автомобильные реле, К1 - контактор ТКС601. Р1 - с нормально открытой группой контактов (4-выводное реле в простонародьи), Р2 - с переключаемой группой контактов (5-выводное реле).
Контактор позиционируется как 27-вольтовый, но два экземпляра, которые есть у меня в наличии, надёжно втягивались и удерживались даже при 9В от ЛБП (в мобиле будет сохранена батарея 12В и будет стоять DC/DC с ВВБ на 12В).
В положении "0" замка зажигания всё отключено. В положении "ign" включается Р1, подавая через лампу или резистор напряжение предзаряда конденсаторов контроллера. Положение "st" - типа "стартер" - с самовозвратом. В этом положении срабатывает контактор К1 (подавая полное напряжение ВВБ на контроллер) и реле Р2. Которое отключает реле предзаряда (контактами Р2.2) и оставляет под питанием себя и К1 при переводе ключа в положение "ign" (контактами Р2.1).
Согласно порядку работы ключа зажигания в положении "st" цепь "ign" остаётся под напряжением.

Автор:  Goga65 [ 27 бер 2019, 17:40 ]
Заголовок повідомлення:  Re: предзаряд конденсаторов

igo61 писав(ла):
... Которое отключает реле предзаряда (контактами Р2.2) и оставляет под питанием себя и К1 при переводе ключа в положение "ign" (контактами Р2.1)..

А какой смысл в отключении реле предзаряда :?
У меня на Пыжике собрано по первой схеме,на Фаве по второй(силовая часть нарисована структурно).Через лампочку 220в/60Вт емкость контролера заряжается пару секунд и контролируется светодиодом на панеле...какие размеры должны быть резистора на 60Вт? :?

Додаткові файли:
DSC00146.jpg
DSC00146.jpg [ 87.53 КБ | Переглядів: 8619 ]
IMG_1186.jpg
IMG_1186.jpg [ 234.6 КБ | Переглядів: 8619 ]

Автор:  танго [ 27 бер 2019, 19:49 ]
Заголовок повідомлення:  Re: предзаряд конденсаторов

А какой емкости стоят конденсаторы на входе контроллера если такой сыр бор идет о предзаряде? Неужели десятки тысяч микрофарад?
Там скорее всего тысяча микрофарад, и основной контактор если он не сделанный в сарае на колене, свободно все это проглотит (да и конденсаторы там соответсвующие должны стоять а не с телевизоров). Это всего лишь единичный импульс, а энергию его можно подсчитать.

Автор:  SRMotor [ 27 бер 2019, 21:32 ]
Заголовок повідомлення:  Re: предзаряд конденсаторов

У меня стоит 800мкф пленочник безиндуктивный. Импульс заряда около 8кА . Бес предзаряда, контактору быстро прийдет хана. И может прихватить. А жто опасно

Автор:  igo61 [ 27 бер 2019, 21:36 ]
Заголовок повідомлення:  Re: предзаряд конденсаторов

Goga65 писав(ла):
А какой смысл в отключении реле предзаряда?
какие размеры должны быть резистора на 60Вт?

Можно не отключать - некритично. Тогда контактная группа Р2.2 не нужна (закорачивается). В итоге, применяем две 4-выводные авторелюшки.
Вместо лампички 60Вт я поставил сопротивление ПЭВ-25 на 620ом. Будет медленно заряжать - добавлю ещё впараллель.

Автор:  Алексей В [ 27 бер 2019, 22:28 ]
Заголовок повідомлення:  Re: предзаряд конденсаторов

Начнём с того, для чего нужен предзаряд.
У всех регуляторов/контроллеров во входных цепях стоят конденсаторы довольно большой ёмкости. В момент подключения тяговой батареи к регулятору/контроллеру, посредством главного контактора, возникают большие токи заряда входных конденсаторов регулятора/контроллера, что может привести к дуге в главном контакторе и выходу его из строя(залипание, подгорание контактной группы). Для избежания такой ситуации используется резистор предзаряда. Через этот резистор входные ёмкости регулятора/контроллера заряжаются ограниченным током, в течении некоторого периода времени (зависит от емкости и величины сопротивления предзарядного резистора). После того как потенциалы тяговой батареи и входных емкостей регулятора/контроллера уравняются, замыкается главный контактор, без дуги в контактной группе. Обычно после включения главного контактора цепь предзаряда отключается. В противном случае возможны ситуации когда главный контактор по какой либо причине не замкнулся, а весь тяговый ток идёт через предзарядный резистор. Естественно резистор мгновенно сгорает, с соответствующими спецэффектами и никто никуда не едет. Сева может подтвердить, да и я не раз сталкивался с подобными ситуациями. Отключать предзаряд после замыкания главного контактора ОБЯЗАТЕЛЬНО. На самом деле реализовать такой алгоритм на самодельном ЭМ несложно, даже можно легко автоматизировать этот процесс, но пренебрегать вопросом предзаряда не стоит. Сбережете нервы, время и средства.
Извиняюсь что так дотошно объясняю, наверняка многие форумчане это знают и без моих пояснений, но форум читают и новички.

Автор:  SRMotor [ 28 бер 2019, 03:00 ]
Заголовок повідомлення:  Re: предзаряд конденсаторов

Идеально вписать предзаряд в функционал БМС.
По хорошему нужно мерять напряжение до и после контактора. И включать контактор после заряда. И сигнализировать , если контактор залип и не разомкнулся. Это в цифровых БМС , недолжно вызывать сложность. А так как тут многие делают свои бмс, то внести этот функционал несложно, или сделать как отдельное устройство. А еще есть такая штука как дисчарджер. Служит для разряда входных емкостей, после размыкания контактора. И служит для защиты силовых ключей, от высоковольтных выбросов, на выбеге, если вдруг в движении, отключение контактора, или еще какие либо проблемы, мотор как генератор, без нагрузки, способен на многое. Сгенерировать 400-800Вольт, непроблема. Разрядный резистор, обычно функционал инвертора мотора. Мощный керамический, с большим радиатором. Или полупроводниковый на жидкостном охлаждении.
Такие "мелочи" и проработки, должны быть в авто. Хоть самодельные, хоть серийные. Благо сейчас есть с кого брать пример.

Автор:  Инженер [ 28 бер 2019, 08:59 ]
Заголовок повідомлення:  Re: предзаряд конденсаторов

Алексей В писав(ла):
Извиняюсь что так дотошно объясняю, наверняка многие форумчане это знают и без моих пояснений, но форум читают и новички.

...совершенно нечего извиняться! Напротив,нужно максимально подробно расписывать своё видение,знание,опыт!
И не только новичкам это ОЧЕНЬ нужно!

Автор:  Goga65 [ 28 бер 2019, 09:21 ]
Заголовок повідомлення:  Re: предзаряд конденсаторов

Алексей В писав(ла):
...Обычно после включения главного контактора цепь предзаряда отключается. В противном случае возможны ситуации когда главный контактор по какой либо причине не замкнулся, а весь тяговый ток идёт через предзарядный резистор. Естественно резистор мгновенно сгорает, ...

Давно хотел с вами подискутировать в этом вопросе,да не хотел флудить чужую тему,а это как раз та.
Вы назвали применение лампочек в предзаряде"колхозничеством"...
1.Однако резистор при "глюке" контактора сгорает,а лампочка просто светит!
2. Чем вы контролируете окончание заряда конденсаторов?
3. В вашем(вроде) "алгоритме" нужно ключь держать на стартере,пока не произойдет предзаряд(что не удобно).
4. Сфоткайте плиз свой резистор(какая его мощность, и какой номинал?)

Сторінка 2 із 6 Часовий пояс: UTC + 2 години
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/