Електро-автосам
https://electroavtosam.com.ua/forums/

Чи реально перепаяти контролер на більшу потужність?
https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=34&t=2722
Сторінка 1 із 3

Автор:  Andrii [ 17 черв 2018, 23:43 ]
Заголовок повідомлення:  Чи реально перепаяти контролер на більшу потужність?

Маю електроскутер 60в, 1квт, свинець 20 а.г.
Він збалансований, максимальна швидкість 40-45 км/год, крейсерська 30-35. Проїзжав максимально 50км у дуже економному режимі. Мабуть проїхав би ще, але вирішив не ризикувати. Є приємні бонуси такі як: заводська сигнализація, індикатори поворотників, ближнього та дальнього світла, режими енергоспоживання і т.д. Колеса 3.00-10.

Спершу я хотів просто купити літієвий акум та збільшити максимальну дистанцію пробігу. Але покатався ще і зрозумів, що також хочу додати потужності, збільшити максимальну і крейсерську швидкість. Максимальну швидкість хочу десь 60 км/год. Іноді у міських умовах потрібно швидко розігнатися щоб виконати маневр безпечно. Крейсерської 40-50 буде достатньо. Якщо скутер буде їхати швидше, то гуму також краще замінити на 130/90-10, диаметр збільшиться, дорогу триматиме краще, буде менш чуттевим до поганої дороги.

Знаю, що мотори можуть короткочасно тримати більшу потужність, ніж заявлено.
Міняти контролер на інший не дуже хочу, тому що не хочу відмовлятися від приємних бонусів. Вони зручні. Також є такі саме скутери але на 72в/1квт. Тому я маю декілька

питаннь про контролер
1 чи можна його перепаяти на більшу потужність та максимальну швидкість?
2 чи має сенс переходити на 72в? Мотор не згорить від 72в?
3 є люди, які можуть перепаяти контролер? Сам я цього не зможу зробити якісно.

Контролер на фото
Зображення

Дякую за увагу.

Автор:  maksimdm [ 18 черв 2018, 00:08 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Чи реально перепаяти контролер на більшу потужність?

1) Скорость зависит от напряжения питания. Переделкой контроллера скорость не поднять. Только мощность. Но контроллер будет сильнее греться.
2) При переходе на 72В поднимется скорость,улучшится динамика. Но при активной езде сильнее будет греться мотор.Вплоть до перегрева.
Если на 72В будете ездить так же как сейчас (с такими же скоростями,динамикой) - мотор будет греться так же как сейчас. Если будете ездить так как хотите -до 60 км/ч, то мотор довольно быстро сгорит. Просто потому что для движения на такой скорости нужно больше 1 кВт мощности, мотор будет постоянно перегреваться.

Автор:  sokol [ 18 черв 2018, 01:34 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Чи реально перепаяти контролер на більшу потужність?

maksimdm писав(ла):
1) Скорость зависит от напряжения питания. Переделкой контроллера скорость не поднять. Только мощность. Но контроллер будет сильнее греться.
2) При переходе на 72В поднимется скорость,улучшится динамика. Но при активной езде сильнее будет греться мотор.Вплоть до перегрева.
Если на 72В будете ездить так же как сейчас (с такими же скоростями,динамикой) - мотор будет греться так же как сейчас. Если будете ездить так как хотите -до 60 км/ч, то мотор довольно быстро сгорит. Просто потому что для движения на такой скорости нужно больше 1 кВт мощности, мотор будет постоянно перегреваться.

на моём моторе перегруз в два раза от номинала, но не греется вообще.а 60 вольтовый контроллер думаю что выдержит если гдето 70 подать, но не больше. скорость увеличится конечно

Автор:  MedvedUA [ 18 черв 2018, 05:38 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Чи реально перепаяти контролер на більшу потужність?

Подать можно и 100 только что из этого выйдет.
Нужно абсолютно точно знать компоненты и примерную схематику контроллера прежде чем его насиловать.
Некоторым контроллерам хватит превышения и в 10 вольт для фейерверка.

Автор:  Andrii [ 18 черв 2018, 10:05 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Чи реально перепаяти контролер на більшу потужність?

maksimdm писав(ла):
1) Скорость зависит от напряжения питания. Переделкой контроллера скорость не поднять. Только мощность. Но контроллер будет сильнее греться.
2) При переходе на 72В поднимется скорость,улучшится динамика. Но при активной езде сильнее будет греться мотор.Вплоть до перегрева.
Если на 72В будете ездить так же как сейчас (с такими же скоростями,динамикой) - мотор будет греться так же как сейчас. Если будете ездить так как хотите -до 60 км/ч, то мотор довольно быстро сгорит. Просто потому что для движения на такой скорости нужно больше 1 кВт мощности, мотор будет постоянно перегреваться.


1 якщо додати потужності та замінити гуму на гуму більшого диаметру, то максимальна швидкість повинна зрости. А динаміка залишиться майже без змін. Так?

2 я не перевіряв, наскільки гріється мотор зараз. Завтра поїду на скутері на роботу, перевію.

Автор:  sokol [ 18 черв 2018, 10:48 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Чи реально перепаяти контролер на більшу потужність?

Andrii, на самом деле ваш мотор сейчас выдаёт не 1 кв а почти 2, 30а и 60в это 1800 ватт
и кстати напряжение при полностью заряженых батареяюх у вас скорее всего почти 70В

Автор:  Микроватт [ 18 черв 2018, 12:49 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Чи реально перепаяти контролер на більшу потужність?

Андрей, все зависит от того, для чего вы это покупали.
Если ездить - катайтесь пока не сломалось. Ничего не трогайте. Можно помалу читать технические книжки. Все зависит от того, насколько они будут понятны.
А если для тренировки в сборке-разборке - начинайте смело ломать контроллер, менять батареи, потом покупать помощнее двигатель, побольше колеса. Тут большой простор для фантазии, все зависит от имеющихся денег.

Автор:  Andrii [ 18 черв 2018, 13:08 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Чи реально перепаяти контролер на більшу потужність?

sokol писав(ла):
Andrii, на самом деле ваш мотор сейчас выдаёт не 1 кв а почти 2, 30а и 60в это 1800 ватт
и кстати напряжение при полностью заряженых батареяюх у вас скорее всего почти 70В


1.8квт, цікаво..
Напруга 65.5-66в на штатному вольтметрі.
Свинцові акуми на 20 а.г. дійсно можуть віддавати 30А?

Автор:  Andrii [ 18 черв 2018, 13:22 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Чи реально перепаяти контролер на більшу потужність?

Микроватт писав(ла):
Андрей, все зависит от того, для чего вы это покупали.
Если ездить - катайтесь пока не сломалось. Ничего не трогайте. Можно помалу читать технические книжки. Все зависит от того, насколько они будут понятны.
А если для тренировки в сборке-разборке - начинайте смело ломать контроллер, менять батареи, потом покупать помощнее двигатель, побольше колеса. Тут большой простор для фантазии, все зависит от имеющихся денег.


Їздити влітку містом замість авто. За два тижні накатав 500км. Але мене не влаштовує дальність пробігу на одному заряді. Тому я хочу замінити акум. А якщо при цьому можна поліпшити динаміку та максимальну швидкість, то буде дуже добре. Якщо ні, то міняти не буду. Для цього я і питаю тут, на форумі, хочу з'ясувати усі технічні тонкощі перед тим, як щось міняти.

Автор:  Микроватт [ 18 черв 2018, 13:42 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Чи реально перепаяти контролер на більшу потужність?

Andrii писав(ла):
sokol писав(ла):
Andrii, на самом деле ваш мотор сейчас выдаёт не 1 кв а почти 2, 30а и 60в это 1800 ватт
и кстати напряжение при полностью заряженых батареяюх у вас скорее всего почти 70В


1.8квт, цікаво..
Напруга 65.5-66в на штатному вольтметрі.
Свинцові акуми на 20 а.г. дійсно можуть віддавати 30А?

Свинцовый аккумулятор может и 100 А кратковременно отдать. Только КПД будет плохим.
А вот напряжение на батарее - не очень понятно. Так, догадываюсь, что батарей пять? Если это после зарядки, то нормально, а если при зарядке - мало.
Штатный вольтметр может показывать не очень точно. Сверьте по какому-нибудь тестеру поточнее.
Дальность пробега достигается при крейсерской скорости. Вы ее нащупайте поточнее, если в паспорте не написана. Это скорость относительно невысокая.

Автор:  maksimdm [ 18 черв 2018, 15:13 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Чи реально перепаяти контролер на більшу потужність?

Andrii
1) все верно, но и нагрев мотора тоже увеличится.
2) Вы не сможете узнать температуру мотора,если в нем нет термодатчика. Нужно знать температуру обмоток,железа,магнитов. Это все внутри МК. Температура крышек,которую можно померять рукой-совсем не то.

Сам 4 года езжу на 1кВт моторе. Максималка-50 км/ч. Регулярно проверял рукой крышки мотора и с диагнозом "рука терпит" спал спокойно-был уверен что с температурой все замечательно.Зимой сменил раму,добавил акков= вел потяжелел. И встроил термодатчик в мотор. Оочень удивился показаниям термометра-долгая езда на максималке,сильный встречный ветер или даже неспешная езда по слегка песчаным дорожкам в лесу-и температура обмоток 100-115 градусов. И это не в жару-было прохладно,в кофточке катался. А на крышках-рука по прежнему терпит :) Без термометра на руле я бы уже несколько раз перегрел мотор и даже не заметил бы этого,пока не сгорит.
Если скутер только недавно купили-советую покатать как есть (может даже на свинце) -просто чтобы понять что реально нужно а что просто хочется. А потом уже ,понимая все тонкости-модернизировать.Скажем,зимой. Например мне хотелось бы иметь максималку 60 км/ч. Но если подумать-реально нет в этом необходимости,мне и 50 вполне достаточно.В основном вообще на душилке езжу, а это до 45 км/ч. И в свете всего этого мне тратить деньги и время для обеспечения 60 км/ч-просто нерационально.

Автор:  fakel [ 18 черв 2018, 15:35 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Чи реально перепаяти контролер на більшу потужність?

Andrii писав(ла):
Якщо скутер буде їхати швидше, то гуму також краще замінити на 130/90-10, диаметр збільшиться, дорогу триматиме краще, буде менш чуттевим до поганої дороги.

питаннь про контролер
1 чи можна його перепаяти на більшу потужність та максимальну швидкість?
2 чи має сенс переходити на 72в? Мотор не згорить від 72в?
3 є люди, які можуть перепаяти контролер? Сам я цього не зможу зробити якісно.


Тільки у мене фото по ссилці не грузиться?

Дам пораду "всліпу" зазвичай контролер доробляють підвищуючи напругу, для цього перевіряють чи витримають по спеціфікації нову напругу встановлені ключі - польові транзистори(як витримують то не замінюємо), інакше міняємо на потужніші, а також конденсатори(на конденсаторах напруга у Вашому випадку повинна бути 100 вольт), після цієї доробки контроллер зможе працювати на вищій напрузі.
від цього збільшиться частота(максимальна) обертання колеса, що дасть Вам підвищення швидкості.
Але крутний момент це доопрацювання не змінить(тяга не зміниться), тягу змінюють лудячи шунт(резистор який виконує роль токового датчика), після лудіння шунта зростає токове споживання МК.(і відповідно тяга - в гірку їде легше)

Замінювати гуму на більший діаметр не раджу(швидкість після доробки контроллера і так зросте)

Якщо Вам треба тільки збільшення швидкості можете зараз без доробки контроллера спробувати замінити гуму на більшу і покататись, якщо тяга(а вона впаде після заміни гуми) Вас влаштує, то контроллер не прийдеться доробляти, а швидкість теоретично зросте пропорційно до збільшення діаметру покришки, яку поставите.

Автор:  vpa [ 18 черв 2018, 16:02 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Чи реально перепаяти контролер на більшу потужність?

fakel писав(ла):
Але крутний момент це доопрацювання не змінить(тяга не зміниться), тягу змінюють лудячи шунт(резистор який виконує роль токового датчика), після лудіння шунта зростає токове споживання МК.

При повышении напряжения тяговой батареи растет потребляемая мощность (произведение тока контроллера на напряжение батареи), а значит пропорционально увеличивается и фазный ток, который и создает крутящий момент. То есть, с увеличением напряжения растет и тяга. Вышесказанное относится к обычным контроллерам без ограничения фазного тока.

Автор:  Kapral88 [ 18 черв 2018, 17:40 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Чи реально перепаяти контролер на більшу потужність?

sokol, вы из чего взяли что контролер выдаёт, а колесо переваривает 2000ватт мощи? То что на контролере написано 30а. Ещё не значит, что они есть в действительности.

Автор:  Kapral88 [ 18 черв 2018, 18:07 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Чи реально перепаяти контролер на більшу потужність?

Andrii, в принцыпе советов вам уже надавали и в основном правильных.единственное ещё хотелось бы заметить, если вы вообще не дружите с электроникой, лучше туда не лезть.а если всё таки надумаете, желательно начать с установки нормального ваттметра или другого подобного прибора, да бы реально оценивать все ваши улучшения.мотор можно проверить на какой ни будь горке.я например выбрал затяжной подъм около километра и пробовал заезжать сразу на свинце 48в, ( у меня конфигурация скутерный набор 48в 800ватт)пробовал температуру рукой.потом поставил литий полимер 14s(58.6в) несколько раз на нём заехал на эту горку, потом чуть залудил шунт, тяга и скорость чуть поднялась. На многое от этих процедур не надейтесь, да и для увеличения дальности прийдётся батарею ставить наверное от 30а.ч.но как говорят гуру нашего форума"много лития не бывает" тем более выбор сейчас есть.

Сторінка 1 із 3 Часовий пояс: UTC + 2 години
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/