Електро-автосам https://electroavtosam.com.ua/forums/ |
|
В чем правильнее измерять расход электромобиля? https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=34&t=293 |
Сторінка 1 із 1 |
Автор: | voraks [ 28 трав 2014, 14:17 ] |
Заголовок повідомлення: | В чем правильнее измерять расход электромобиля? |
Собственно вопрос в теме. Читая форум столкнулся с тем, что расход электромобилей меряют в Вт/км, А почему не в Ач/км? так ведь логичнее. Ведь литры обычного бака ДВС можно сравнить с Ач силовой АКБ электромобиля. Соответственно и расход будет измеряться в Ач/км |
Автор: | Михалыч [ 28 трав 2014, 16:02 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: В чем правильнее измерять расход электромобиля? |
Да, потому, что: расход энергии в 10 ампер час / км . - Это много- или мало ? -НЕИЗВЕСТНО.! ......Если это от батареи напряжением 24 вольта , то это мало, Но если от батареи 240 вольт, тогда , те же 10 ампер.час /км........- это В 10 РАЗ БОЛЬШЕ! ..... Но и это, не совсем объективно, для сравнения качества Эл привода , на электромобилях разной массы. Ведь электромобиль может быть и 0,8 тонны и 1,6 тонны. ? ? ? Потому и предложили КЛУБНЫЕ КОЛЛЕГИ НОВУЮ ЕДИНИЦУ ИЗМЕРЕНИЯ ЭКОНОМИЧНОСТИ ; ватт.час/км./тонна Тогда расход энергии моего эл привода на машине 0,8 тонны - 70 ватт.час/ км , будет соответствовать Экономичности ЭК= 70 тватт.час/км : 08 т = 87,8 ватт.час/км/т . Эту, уже экономичность, уже можно сравнивать с экономичностью привода более тяжелой машины. Так ,если электромобиль расходует 120 ватт.час/км, при массе 1,5 тонны, То экономичность его привода , будет равна Эк = 120ватт.час/км : 1,5 тонны =80 ватт.час/км/тонна. Так , более совершенный привод, более тяжелой машины , может быть более экономичным. .......Эта единица измерения ещё не принята мировым АВТОПРОМОМ. Но меня и наших коллег уже устраивает . А вы подумайте и оценИте. |
Автор: | voraks [ 28 трав 2014, 16:51 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: В чем правильнее измерять расход электромобиля? |
отчасти согласен. Но попробую привести свои аргументы. Итак: У меня есть электро самокат с со свинцовым АКБ 36В/12Ач. в теории его мощность 36*12= 432Вт. Но это ориентировочный расчет исходя из номинального вольтажа АКБ. В реалии при полном заряде его напряжение будет порядка 3*14=42В. в таком случае мощность АКБ будет 504Вт. А куда ж разница делась в 72Вт? И как производить расчет затрат энергии в Вт/км если у АКБ со временем поездки напряжение падает? Теперь вернемся к расчету затрат энергии в Ач/км. Из практики с р/у моделями я вычисляю время полета/поездки модели исходя из потребления тока электродвигателем. Допустим, среднее потребление тока на модели авто составляет 20А, емкость полимерного аккумулятора составляет 4Ач. Таким образом модель сможет проехать по времени 4/20= 0.2ч или порядка 12мин. Переводим это в плоскость электротранспорта: мой электро самокат смог проехать на одном заряде порядка 7,6км выжрав из АКБ порядка 6.3А. Потребление составило порядка 0,83Ач/км на полном газу с учетом рельефа местности. Зная это значение и то, что полимерные батареи отдадут заявленную емкость полностью моей Липошки на 8Ач должно хватить на 8Ач/0,83=9,65км. При этом я меряю не все время меняющиеся показатели в Вт, а реальный расход энергии в Ач за время поездки/километраж. и с уверенностью в 99% я вам смогу сказать по показателям расхода в Ач ваш пробег авто. Естественно данный показатель будет не постоянным, т.к. зависит и от скорости, рельефа местности загрузки авто. По поводу разных АКБ, т.е. их номинального напряжения: потребление тока нивелируют напряжением батареи. Объясняю подробнее: проще поднять напряжение АКБ и снизить тем самым потребление тока, нежели увеличивать емкость при определенном напряжении АКБ. |
Автор: | Михалыч [ 28 трав 2014, 17:00 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: В чем правильнее измерять расход электромобиля? |
У меня впечатление, что вы не прочитали мною написанного. |
Автор: | voraks [ 29 трав 2014, 13:43 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: В чем правильнее измерять расход электромобиля? |
Михалыч писав(ла): У меня впечатление, что вы не прочитали мною написанного. Прочитал внимательно, и перечитал. |
Автор: | Stalker_W [ 29 трав 2014, 21:36 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: В чем правильнее измерять расход электромобиля? |
У всех электричек разное питающее напряжение. Поэтому по А*ч сравнивать их невозможно. Для каждого типа аккумуляторов есть характеристика "Номинальное напряжение". Оно обычно находится возле верхней границы диапазона напряжения во время разряда. Вот по нём и ориентируются. Да ещё в электричках разные весовые категории. При этом зависимость расхода от веса нелинейна. Так что принятый в клубе коэффициент "/тонну" не совсем точен. Всё это уже написал Михалыч. Я только повторяю своими словами. |
Автор: | voraks [ 29 трав 2014, 23:16 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: В чем правильнее измерять расход электромобиля? |
Я просто сравниваю ёмкость АКБ в Ач с емкостью бака ДВС в литрах. Грубо говоря, имеем в баке электрички 100Ач образно равное 100л. Продолжительность работы ДВС (пробег) зависит от его прожорливости в литрах на 1км (или 100км). Электродвигатель потребляет Амперы. Соответственно от его прожорливости тока в Амперах и зависит пробег автомобиля. А мощность АКБ в кВт ведь можно по разному сделать: 100Ач*100В=10кВт или 50Ач*200В=10кВт или 200Ач*50В=10кВт. А напряжение в вольтах можно сравнить с давлением воды. Поместите 1куб воды в разные сосуды по высоте. Там где сосуд будет выше, там и давление столба (напряжение) выше. Но ведь больше чем 1 куб вы не сможете из него вылить. Тоже и с амперами. Если у вас АКБ на 100Ач электродвигатель физически не сможет потребить/израсходовать более 100Ач. В данном случае необходим оптимум между емкостью АКБ/напряжением и рабочим напряжением/потреблением в амперах электродвигателя. Естественно для каждой категории авто это соотношение будет разным. |
Автор: | Михалыч [ 30 трав 2014, 06:27 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: В чем правильнее измерять расход электромобиля? |
voraks писав(ла): .................. Естественно для каждой категории авто это соотношение будет разным. Да , действительно, разным , для разных бортовых напряжений , если сравнивать АМПЕР ЧАСЫ, но -одинаковым , в КИЛОВАТТ ЧАСАХ ! .....Даже, при, почти- одинаковых напряжениях бытовой эл.сети , все счётчики эл. энергии, считают не ампер часы , а киловатт часы. |
Автор: | kucha [ 30 трав 2014, 06:52 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: В чем правильнее измерять расход электромобиля? |
Михалыч писав(ла): Потому и предложили КЛУБНЫЕ КОЛЛЕГИ НОВУЮ ЕДИНИЦУ ИЗМЕРЕНИЯ ЭКОНОМИЧНОСТИ ; ватт.час/км./тонна Кстати, насколько верным является приведение расхода ватт.час/км к 1 тонне веса? Ведь если рассмотреть те же авто с весом 1 тонну и 2 тонны, то затраты например на сопротивление воздуха - одинаковы, и при перерасчете к ватт.часам/км мы делим пополам эти затраты на сопротивление воздуха в 2-тонном авто. Тоесть более тяжелое авто (больше тонны) получает некий "бонус" при пропорциональном пересчете к ватт.час/км./тонна, а более легкое (меньше тонны) наоборот теряет в цифрах ???? Может правильнее указывать расход ватт.час/км, но с "указанием в скобках" веса авто. |
Автор: | voraks [ 30 трав 2014, 10:04 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: В чем правильнее измерять расход электромобиля? |
Михалыч писав(ла): voraks писав(ла): ........................ Естественно для каждой категории авто это соотношение будет разным. Да , действительно, разным , для разных бортовых напряжений , если сравнивать АМПЕР ЧАСЫ, но -одинаковым , в КИЛОВАТТ ЧАСАХ ! .....Даже, при, почти- одинаковых напряжениях бытовой эл.сети , все счётчики эл. энергии, считают не ампер часы , а киловатт часы. Согласен, потребление всех электроприборов указано в кВт. Следовательно, прибор показывающий уровень заряда АКБ электромобиля, тоже должен показывать его в кВт. Допустим, при заряде АКБ залито 10кВт, при езде показывает расход тоже в кВт. Тогда нет никакой привязки к напряжению и емкости самой АКБ. Есть просто электробак выраженный в кВт мощности АКБ и есть определенный расход энергии, выраженный тоже в кВт/км при определенной скорости. Таким образом можно просчитывать запас хода на одном баке (АКБ) ![]() |
Автор: | alabin [ 30 трав 2014, 15:29 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: В чем правильнее измерять расход электромобиля? |
Дорогой, voraks, из курса физики средней школы известно, что Mощность измеряется в [W], a Енергия в джоулях [J]. Соответствено мощность потребляемая в течении какого-то время, это энергия [kW.h]. А.ч не киловат или киловатчас и разница между ними, как справедливо подсказал Михалыч, кроется в участие напряжения. С Ув. |
Сторінка 1 із 1 | Часовий пояс: UTC + 2 години |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |