Електро-автосам https://electroavtosam.com.ua/forums/ |
|
Неожиданный результат нечаянного эксперимента-скважность ШИМ https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=34&t=345 |
Сторінка 1 із 4 |
Автор: | Михалыч [ 15 серп 2014, 15:12 ] |
Заголовок повідомлення: | Неожиданный результат нечаянного эксперимента-скважность ШИМ |
Вчера, катаясь с коллегами, случайно ездил на уменьшенном вдвое , для рекуперации, напряжении 33 вольта , но 400АЧ. Вдруг оказалось, что мощность, потребляемая с батареи, меньше чем при той же скорости , при напряжении 66 вольт ( вдвое большем). ......Господа теоретики, не спешите возмущаться . Попробуем разобраться в причинах: Ведь , независимо от напряжения на батарее, напряжение ( результирующее ) на моторе , при одинаковых скоростях данного привода - одинаково . Разная , при этом , только СКВАЖНОСТЬ ШИМ КОНТРОЛЛЕРА. ! А вот КПД контроллера , при этом , видимо различно. Различно при этом и КПД Батареи : 200 АЧ или 400 АЧ ? ! ( разное, в 4 раза- Ro) Безусловно, наблюдения за этим будут продолжены МНОЮ НЕ В ОДИНОЧКУ. НО, пока, мой вывод : ШИМ КОНТРОЛЛЕР, КАК РЕГУЛЯТОР - НЕ ИДЕАЛЕН ! Высокий КПД электронных ключей, и КПД ШИМ контроллера , при больших скважностях, -сильно отличаются ! ,.. Что скажут Коллеги -Электронщики ? |
Автор: | Avtoirich [ 16 серп 2014, 00:41 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Неожиданный результат нечаянного эксперимента. |
Я хоть и не электронщик, но похоже рано сбрасывать со счетов старые контакторы, что у Вас стояли на первой Электре??? |
Автор: | Stalker_W [ 16 серп 2014, 08:41 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Неожиданный результат нечаянного эксперимента-скважность |
Много ещё зависит от продуманности алгоритма ШИМ во время перегрузки по току. Тот Келли, на котором мы увидели столь странный результат, скорее всего имеет независимую систему защиты от перегрузки. То есть, когда контроллер уходит в защиту по току, он просто кратковременно отключает двигатель и всё. Контроллер же от Романтика, насколько я понимаю, во время перегрузки стабилизирует ток на уровне максимального. |
Автор: | Михалыч [ 16 серп 2014, 09:30 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Неожиданный результат нечаянного эксперимента-скважность |
Боюсь , что , в данный момент, не тот случай, МЫ В МАЛЫХ НАГРУЗКАХ. вопрос возник : ЗАВИСИТ ЛИ "КПД" КОНТРОЛЛЕРА ОТ СКВАЖНОСТИ И НАСКОЛЬКО ? Если ЗНАЧИТЕЛЬНО , ТО ШИМконтроллер НЕ ДЛЯ ЭКОНОМ.ЕЗДЫ. ! |
Автор: | Сергей [ 16 серп 2014, 13:36 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Неожиданный результат нечаянного эксперимента-скважность |
Михалыч, шим контроллер понижая напряжение - меняетет скважность работы. Эта же скважность чем то должна выровняться (сглаживание пульсаций), у этого чего то есть определенные рабочие параметры, так тот же реактор который у вас стоит в разрезе контроллер-двигатель обладает "некими" параметрами, при которых его (реактора) потери минимальны. Так при номинальном напряжении питания и минимальном коэффициенте заполнения - будут большие броски тока (от нескольких крат до 10-ти и более от текущего тока в нагрузке) которые греют фильтра, ключи, дросселя, обмотки двигателя и все проводники. Это и есть тот самый фактор который вы нивелировали своим опытом (который кстати воочию это подтвердил) И еще, правильнее сказать - использование системы регулирования напряжения методом ШИМ связано с потерями. И потери напрямую зависят от отношения напряжения входа к выходу и тока в нагрузке. |
Автор: | Михалыч [ 16 серп 2014, 15:49 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Неожиданный результат нечаянного эксперимента-скважность |
Ну, спасибо, подтвердили проблему, и факт, что ДС эл. приводы с ШИМконтроллерами, имеют скрытый , пока не используемый резерв. .....Но, лучше, ВЫХОД ПОДСКАЖИТЕ, ПООПТИМАЛЬНЕЕ, чем контакторный. ....Ведь получается, что высокий КПД контроллера, практически никогда, не реализовывается. Много ли мы ездим при "тапка в пол- без скважности" ! ? |
Автор: | Сергей [ 16 серп 2014, 20:11 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Неожиданный результат нечаянного эксперимента-скважность |
Есть у меня мысли, что рабочее напряжение батареи должно быть подогнано под крейсерскую скорость, ну скажем, под 70-80 км/ч. А дальнейшее увеличение скорости должно сопровождаться увеличением напруги методом бустера. |
Автор: | MiViK [ 16 серп 2014, 21:35 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Неожиданный результат нечаянного эксперимента-скважность |
От скважности ШИМ зависит больше КПД дроселя и КПД двигателя. Если железо при определенной скважности ( в связке с напряжением ) приближается к насыщению то и КПД сразу обваливается... Надо смотреть систему на предмет насыщения. |
Автор: | Михалыч [ 17 серп 2014, 05:39 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Неожиданный результат нечаянного эксперимента-скважность |
MiViK писав(ла): От скважности ШИМ зависит больше КПД дроселя и КПД двигателя. Если железо при определенной скважности ( в связке с напряжением ) приближается к насыщению то и КПД сразу обваливается... Надо смотреть систему на предмет насыщения. Нет, Виктор. Режим Насыщения, это, при непосильных для данной массы железа-магнитопровода токах, Мы же сейчас, о ДРУГОЙ КРАЙНОСТИ. А Ваше замечание справедливо для стартеров и им подобных лёгких моторов, которые МОГУТ на высоких оборотах, но, в "РН", при пуске и на низких, когда сопротивленние ротора приближается к нулю. Это же, справедливо и для сказочных - сверхлёгких -сверхмощных СУПЕРМОТОРОВ! И никакие контроллеры - дроссели- итд, не обманут физику. Я , в этом уверен, а , если Вы думаете иначе- Ваши проблемы. |
Автор: | Михалыч [ 17 серп 2014, 07:23 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Неожиданный результат нечаянного эксперимента-скважность |
Сергей писав(ла): Есть у меня мысли, что рабочее напряжение батареи должно быть подогнано под крейсерскую скорость, ну скажем, под 70-80 км/ч. А дальнейшее увеличение скорости должно сопровождаться увеличением напруги методом бустера. . .....Да, идея хороша . И , кстати, испокон веку, реализованная в болгарских электрокарах -погрузчиках и, в некоторых эл.велоприводах , ; в последних, не знаю, бустером ли , или эл.переключением. ....Но, хорошие идеи проверять надо практикой- в реале. Кто смелый ? |
Автор: | REM [ 17 серп 2014, 09:58 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Неожиданный результат нечаянного эксперимента-скважность |
Всё вышенаписанное, наталкивает на идею установки круизконтроля. То есть зная напряжения батареи для езды скажем с 50км/час, нужно перекомутировать батарею на это напряжение нажатием кнопочки, сопровождаемой клацанием контакторов и пустить его в обход контроллера. При этом понятно, что педаль газа не нажата, а при изменении дорожной обстановки нажимаем газ и концевик на педали возвращает всё на свои места. |
Автор: | Михалыч [ 17 серп 2014, 11:44 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Неожиданный результат нечаянного эксперимента-скважность |
Но скорость потока машин в городе диктуется обстановкой и не будет соответствовать нашему электромобилю. В городской езде, этот вариант практически, -не применим. |
Автор: | MiViK [ 17 серп 2014, 14:03 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Неожиданный результат нечаянного эксперимента-скважность |
Михалыч писав(ла): MiViK писав(ла): От скважности ШИМ зависит больше КПД дроселя и КПД двигателя. Если железо при определенной скважности ( в связке с напряжением ) приближается к насыщению то и КПД сразу обваливается... Надо смотреть систему на предмет насыщения. Нет, Виктор. Режим Насыщения, это, при непосильных для данной массы железа-магнитопровода токах, Мы же сейчас, о ДРУГОЙ КРАЙНОСТИ. А Ваше замечание справедливо для стартеров и им подобных лёгких моторов, которые МОГУТ на высоких оборотах, но, в "РН", при пуске и на низких, когда сопротивленние ротора приближается к нулю. Это же, справедливо и для сказочных - сверхлёгких -сверхмощных СУПЕРМОТОРОВ! И никакие контроллеры - дроссели- итд, не обманут физику. Я , в этом уверен, а , если Вы думаете иначе- Ваши проблемы. Насыщение зависит от ампер/витков, от собственно материала метала в этом и заключается физика ! и не стоим считать что масса метала залог успеха... Я вот читаю что у вас дроссель в цепи мотора установлен , хотелось бы по подробнее о дросселе. |
Автор: | Михалыч [ 17 серп 2014, 18:38 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Неожиданный результат нечаянного эксперимента-скважность |
Попробую уточнить: Насыщение пропорционально ампер виткам, но обратно пропорционально рабочему сечению сердечника ( что в конечном итоге ~ массе) ...А все наши электромобили ~ около тонны; а железо у всех ~ трансформаторное. Потому лёгкие, тем более низковольтные, даже обсуждать не стоит. Кто на них , для электропривода тратит время - его проблемы. Про дроссель: Cечение сердечника ( распыл.железа) 9см.кв. ; витков- 10 суммарным сечением ~ 50 мм. кв., но, провод такого сечения нельзя уложить в такое кольцо. Потому, у меня 30 обмоток по 10витков, проводом диаметром 1,5мм. ,соединённые параллельно на 2 медные шины стягивающие обмотку по периметру. Но , следует иметь ввиду, что дроссель не увеличивает КПД мотора и не спасает мотор от насыщения, а только уменьшает амплитуду стартовых- токовых пиков (расширяя их) , позволяя ШИМконтроллеру пропускать бОльшую стартовую мощность .. И не каждому мотору , и не с каждым контроллером, дроссель поможет. ( ПРОВЕРЕНО и это лучший способ) |
Автор: | MiViK [ 17 серп 2014, 19:03 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Неожиданный результат нечаянного эксперимента-скважность |
В какой цепи стоит дроссель ? В цепи двигатель контроллер или батарея контроллер ? И про трансформаторное железо совсем не понял... |
Сторінка 1 із 4 | Часовий пояс: UTC + 2 години |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |