Поточний час: 29 бер 2024, 08:47

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 161 ]  На сторінку Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 11  Наступ.
Автор Повідомлення
#90024Повідомлення 08 вер 2019, 19:03 
Творець електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Дякував (ла) 131 Подякували 208
Мій електротранспорт: Электра 2
Асинхронник с постоянно включенной пусковой обмоткой


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#90025Повідомлення 08 вер 2019, 19:14 
Творець електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Дякував (ла) 131 Подякували 208
Мій електротранспорт: Электра 2
Я проверял, это работает, в ручном режиме переключал, мотор проворачивается на определенный угол, нужно просто сделать переключатель с регулируемой частотой, это впринципе под силу любому радиолюбителю, а ещё проще наверно ардуино использовать, а смысл сего изделия, чтобы вся нагрузка шла на тиристоры.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#90026Повідомлення 08 вер 2019, 19:23 
Творець електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Дякував (ла) 131 Подякували 208
Мій електротранспорт: Электра 2
Короче всё, я пас, без меня.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#90027Повідомлення 08 вер 2019, 19:31 
Активіст форуму
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Троицк
Дякував (ла) 69 Подякували 105
"...Преимуществом двигателя является простота конструкции (короткозамкнутый ротор). Недостатки — малый пусковой момент (или вообще его отсутствие) и низкий КПД...."
Это из википедии про однофазный асинхронник.

Не зря же делают начиная с трехфазных и выше.

Куда такой применить?
Разве что обороты поднять, мощность же никакая.
Схемы таких коммутаторов где то видел в инете, но смысл?

_________________
-----------------------------------------------------------------------
Лучше сразу взяться за ум, чтобы потом не хвататься за голову!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#90030Повідомлення 08 вер 2019, 19:55 
Творець електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Дякував (ла) 131 Подякували 208
Мій електротранспорт: Электра 2
Ну так же наверно можно любой мотор питать, периодически включающимся тиристором, коллекторник тоже ?
Ты недавно на форуме и предисторию не знаешь, я сперва включал мотор используя кучу биполярников паралельно, в линейном режиме. Пережёг я их не мало. Дяда Вася посоветовал купить ведро. Тогда я раздобыл здоровенных тиристоров и понял, что они бессмертны.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#90032Повідомлення 08 вер 2019, 20:02 
Активіст форуму
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Троицк
Дякував (ла) 69 Подякували 105
А биполярники случаем не составные (Дарлингтона) были?

Тиристоры в открытом состоянии большее падение напряжения имеют, скорость переключения меньше чем у транзисторов, выключать на постоянном токе тот еще гемморой.

Коллекторник это тот же двигатель постоянного тока (схема в начале топика).

_________________
-----------------------------------------------------------------------
Лучше сразу взяться за ум, чтобы потом не хвататься за голову!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#90033Повідомлення 08 вер 2019, 20:11 
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 115 Подякували 193
Мій електротранспорт: -
Хочу електротранспорт: -
танго писав(ла):
1. Чвстота ШИМа 400 гц.
2. Ток через тиристор ограничен (планируется до 300 А.)
3. Продавать никто не намерен, ясно что это "вчерашний" день - без тиристора детали "выльются" гривен в 100.
4. Тепла конечно на тиристоре будет выделяться "поболее" чем на тех же мосфетах,
В данной схеме легко поменять тиристоры на мосфеты

Понятно.
ШИМ тут вроде просто прерывистого включения чайника в розетку. Конечно, мощность так можно регулировать, но броски тока от батареи и через двигатель на все 100%.
Не, покупать у вас никто не будет, просто потому что реальной конструкции работоспособной не будет. Вопрос был о том что вы сами за работающее готовы заплатить.
Тепла на тиристоре будет выделяться ... ну много будет. Отвести его можно разве только жидкостным охлаждением.
"Поменять на мосфеты"? Конечно легко. На форуме все делается легко.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#90070Повідомлення 09 вер 2019, 11:44 
Активіст форуму
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Троицк
Дякував (ла) 69 Подякували 105
Сама по себе ШИМ всегда есть прерывистый режим, не так ли?
Уже сколько спорили что контроллер тянет фазный ток не от батареи а от входных конденсаторов.

Что интересно, в первой книжке Семенов все свои разьяснения сопровождает рисунками преобразователей без входного конденсатора.
Во второй книжке он видимо одумался и проникся что конденсатор по входу все же необходим и все те же схемы он публикует уже с входными конденсаторами. :XD: :DX:

Смотрим М. Брауна, кажись стр. 113, правый верхний угол где он пишет: "....входной конденсатор является для преобразователя бассейном энергии..."

Действительно, контроллер на тиристорах имеет меньше КПД чем на мосфетах, но те же троллейбусы и т. п. ездит и без водяного охлаждения.

Я хочу купить не готовый фирменный автомобиль, а автомобиль по собственным эскизам с общепромышленным асинхронным двигателем и самодельным контроллером для него.
Задумку для такого контроллера (на рассыпухе, 10 лошадинных сил как они пишут) я "позычил" с иностранного регулятора для асинхронника (скорее всего он разработки 80 годов прошлого века, еще на составных транзисторах, см. в приложении).
ШИМ, ГУН, мосфеты, драйвера, сьем тока я введу свое.


Додаткові файли:
Регулятор 1.jpg
Регулятор 1.jpg [ 47.57 КБ | Переглядів: 5518 ]
Регулятор2.jpg
Регулятор2.jpg [ 103 КБ | Переглядів: 5518 ]
Регулятор3.jpg
Регулятор3.jpg [ 100.56 КБ | Переглядів: 5518 ]

_________________
-----------------------------------------------------------------------
Лучше сразу взяться за ум, чтобы потом не хвататься за голову!
Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#90138Повідомлення 10 вер 2019, 10:12 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 285 Подякували 1001
Мій електротранспорт: >
танго писав(ла):
....
ШИМ, ГУН, мосфеты, драйвера, сьем тока я введу свое.

И будет каша из топора. Т.е. от исходной ниче не останется. :D

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#90141Повідомлення 10 вер 2019, 10:33 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Украина
Дякував (ла) 117 Подякували 562
Мій електротранспорт: COOLON
Хочу електротранспорт: COOLON
ШИМ не тянет Фазный ток из Конденсатора. ШИМ ЭТО DCDC классический. там индуктивность работает. Накапливает и отдает. накапливает и отдает.. пульсации напряжения от просадки на батарее и кабеле немного сглаживает конденсатор и все. ИНДУКТИВНОСТЬ ЭТО Конденсатор для ТОКА. йпрст..

_________________
CEO COOLON MOTORS
Head Project "City Truck "COOLON"
https://coolonmotors.com


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#90149Повідомлення 10 вер 2019, 11:39 
Активіст форуму
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Троицк
Дякував (ла) 69 Подякували 105
Оооооо Бооожеее..., как все запущеноооо....!!! :XD: :DX:

ШИМ это просто прерыватель и все. Делаем импульс в два раза короче, соответственно и среднее напряжение или средний ток (на выходе, вне зависимости что это - фазный или другой ток) становятся в два раза меньше, делаем в три раза короче - соответственно и на выходе будет меньше в три раза, а чтобы не было импульсов на выходе (то есть приблизить все это к постоянному току - ставят индуктивность или емкость, т. е. реактивный элемент - запасающий энергию). Вот и все. Какая разница понижайка или повышайка или инвертированный ДС, принцип ШИМ один и тот же.

Я недаром "отрывался" :ja: на "СВЕТИЛ" компьютерного "симулирования" чтобы они наглядно показали где и какой формы (величины) ток протекает (в указанных мною точках - "А" и "Б" всего лишь).
Но......"наука", точнее "псевдонаука" молчит как квашеная капуста в бочке!!!!
На той схеме, которую я предоставил "науковцям", было показано что ESR входного конденсатора в десять раз меньше внутреннего сопротивления батареи (эти величины я взял реальными с даташитов, даже на аккумулятор там под сомнением величина, т. к. 1 мОм на один элемент 32650 - маловероятная величина). Если сопротивление конденсатора, стоящего на входе контроллера в десять раз меньше чем сопротивление батареи, спрашивается откуда контроллер будет черпать энергию - с конденсатора или с батареи, тем паче до батареи еще пару метров проводов? Ведь недаром на "дохлые" аккумуляторы "навешивают" ионисторы чтобы обеспечить большие импульсные токи от слабой батареи.

По опубликованным рисункам регулятора для асинхронного двигателя:
Можно напрямую сделать такой регулятор (один к одному, хотя там элементная база допотопная), а перед ним просто поставить контроллер двигателя постоянного тока. КПД такого "сборного" контроллера упадет правда от такого ассорти - в два раза, но зато это уже контроллер для трехфазника по простому.

_________________
-----------------------------------------------------------------------
Лучше сразу взяться за ум, чтобы потом не хвататься за голову!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#90156Повідомлення 10 вер 2019, 14:17 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 285 Подякували 1001
Мій електротранспорт: >
Каково достается от ШИМ батарее можно оценить например отчасти по этому моему посту с картинками https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=76&t=864&start=75#p14457
Сопротивление конденсаторов по 0,1 Омм каждый (тоже из даташитов, и в конкретном случае
общее сопротивление конденсаторов было равно батарейному)

И на той же странице выше есть пост с информацие к размышлению.

Цитата:
Но......"наука", точнее "псевдонаука" молчит как квашеная капуста в бочке!!!!

На то она и наука, к хамству непривычна, интилигенция панимаешь, задачки хама с его А и Б никто (себя уважающий) решать не станет.

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#90159Повідомлення 10 вер 2019, 14:55 
Активіст форуму
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Троицк
Дякував (ла) 69 Подякували 105
:hurra:
Пановэ, автомобили это же не изготовление крема для торта и гадание при луне, как никак - чугуний, а значит и народ должен быть закаленный, стрессоустойчивый - главное то ведь результат?
А хамство - это лишь всего навсего дружеское раззадоривание чтобы оппонент не спал и был в хорошем расположении духа. :winken:

По ссылке сейчас гляну.

_________________
-----------------------------------------------------------------------
Лучше сразу взяться за ум, чтобы потом не хвататься за голову!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#90198Повідомлення 10 вер 2019, 22:00 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Украина
Дякував (ла) 117 Подякували 562
Мій електротранспорт: COOLON
Хочу електротранспорт: COOLON
Танго, Шим прерывает напряжение. Но не ток жеж. Напряжение почти мгновенно появляется и пропадает. А ток, оооочень медленно растет, и спадает, очень медленно в сравнении с напряжением, на огромной индуктивности мотора. Верхний ключ, накачали, нижний, ключ, замкнули на себя, работаем также как и при верхнем, пока есть запас на индуктивности.ТОК не Прерывается!!!!!!!!! Шимом.

_________________
CEO COOLON MOTORS
Head Project "City Truck "COOLON"
https://coolonmotors.com


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#90200Повідомлення 10 вер 2019, 22:16 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Украина
Дякував (ла) 117 Подякували 562
Мій електротранспорт: COOLON
Хочу електротранспорт: COOLON
Вот желтый ток, синий Напряжение. Индуктивность очень низкая всего 15мкГн
Обмотка включена между ключами, замыкается диодами. По сути косой мост.это у меня в БУСе Мурмуресла так. 4 фазы, все независимы, работа по отсечке тока. Сейчас витков уже 16 вместо 8 , индуктивность в 4 раза выше. Ток гораздо более плоский , но фотку немогу найти быстро.


Додаткові файли:
received_306628536584739.jpeg
received_306628536584739.jpeg [ 305.7 КБ | Переглядів: 5407 ]

_________________
CEO COOLON MOTORS
Head Project "City Truck "COOLON"
https://coolonmotors.com
Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 161 ]              На сторінку Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 11  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 15


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group