Поточний час: 28 бер 2024, 18:40

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 161 ]  На сторінку Пред.  1 ... 7, 8, 9, 10, 11
Автор Повідомлення
#112651Повідомлення 17 лист 2020, 10:30 
Власник електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: между морем и степью
Дякував (ла) 43 Подякували 111
Мій електротранспорт: Hyundai KONик
Хочу електротранспорт: Новую батарейку на Fiat 500E
Stalker_W писав(ла):
А сколько будет у такой же сборки на IGBT?


IGBT не смотрел, а вот, например:

IPT004N03L : Rds(on) = 0.4mΩ (Vgs=10 V, ID=150 A) -- правда, всего 30 вольт.

IPB407N30N : Rds(on) = 40.7mΩ (VGS=10 V, ID=44 A ), уже 300 В

_________________
Gray©at.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#112652Повідомлення 17 лист 2020, 10:40 
Власник електровелосипеда
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Херсон, Украина
Дякував (ла) 144 Подякували 141
Мій електротранспорт: Эл.вел 48В/500Вт
В ИЖБТ-транзисторе не канальная структура (имеющая сопротивление), а P-N переходы, характеризующиеся падением напряжения насыщеного (открытого) транзистора.
Будте внимательны. ;)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#112653Повідомлення 17 лист 2020, 11:03 
Власник електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: между морем и степью
Дякував (ла) 43 Подякували 111
Мій електротранспорт: Hyundai KONик
Хочу електротранспорт: Новую батарейку на Fiat 500E
igo61 писав(ла):
В ИЖБТ-транзисторе не канальная структура (имеющая сопротивление), а P-N переходы, характеризующиеся падением напряжения насыщеного (открытого) транзистора.
Будте внимательны. ;)


Дело-то не в этом. Глобально вопрос стоит в том, что современные транзисторы обладают достаточно хорошими параметрами, чтобы прекратить всякие извращения с применением тиристоров/симисторов на постоянном токе. Преимуществ они сейчас не имеют никаких, а сложностей -- масса!

Тиристору -- переменный ток!!! :hurra:

_________________
Gray©at.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#112689Повідомлення 18 лист 2020, 21:12 
Активіст форуму
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Полтава
Дякував (ла) 6 Подякували 34
Увидел, что да, тиристоры доступны. Это плюс. Цены кусаются - это минус. На примере того же VS-ST230C: падение 1,69в при токе 410а (!) - прекрасный результат. Падение напряжения на IGBTшках примерно 1.5 - 2.5в, поэтому тиристор здесь не уступает, даже выигрывает. Еще один плюс в пользу данного тиристора - вместо него пришлось бы поставить штук 8-10 соединенных впараллель довольно крепких IGBTшек.

Полевики при напряжениях источника питания 300в и выше и при мощностях несколько кВт и выше неэффективны, т.к. технологически тяжело изготовить мосфет на большое напряжение и большой ток одновременно. Поэтому высоковольтные полевики, как правило, сравнительно слаботочные и имеют довольно большое СОПРОТИВЛЕНИЕ ОТКРЫТОГО КАНАЛА, на котором выделяется тепло пропорционально квадрату проходящего тока. Поэтому для силовой электроники и были придуманы IGBT транзисторы, которые могут выдерживать напряжения 600-900-1200в и токи несколько десятков ампер. В открытом состоянии НАПРЯЖЕНИЕ НАСЫЩЕНИЯ открытого PN перехода при возрастании тока увеличивается несущественно, поэтому количество тепла растет приблизительно линейно (у тиристоров - точно так же). Об этих отличиях между полевиками и IGBTшками парой постов выше упомянул igo61.

Еще плюс в пользу тиристоров - их "дубовость".
К недостаткам тиристоров можно отнести их медлительность. По сравнению с IGBT они где-то на порядок уступают в скорости. А это говорит о том, что "тиристорная схемотехника" будет иметь больший вес (большие дросселя, наборы емкостей и т.д.). Но, самый главный минус - отсутствие современных доступных наработок по данному направлению,что при разработке электроники будет приводить к набиванию шишек.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#112694Повідомлення 19 лист 2020, 07:43 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 285 Подякували 1001
Мій електротранспорт: >
ЕвгенийБМВ писав(ла):
К недостаткам тиристоров можно отнести их медлительность. По сравнению с IGBT они где-то на порядок уступают в скорости. А это говорит о том, что "тиристорная схемотехника" будет иметь больший вес (большие дросселя, наборы емкостей и т.д.)

Ну если преобразователи всякие делать то да, а если применять к мощным двигателям, то там оптимальная частота ШИМ падает практически пропорционально квадрату увеличения мощности. Т.е. низкочастотность тиристоров в этом плане не проблема, оно конечно будет неприятно звиздеть по ушам (но это не большая проблема, должно решатся шумоизоляцией, это на порядок легче чем ДВС шумоизолировать)
__
При использовании тиристора со схемой запирания, есть сильные проблемы с надежностью этой самой запирающей части (нужен еще один тиристор с тем же допустимым напряжением, который должен дать запирающий ток гарантированно выше рабочего).

А если использовать схему с конденсатором, то в мосте надо 4 тиристора (а в идеале еще пятый после моста), и главное: фильдиперцевый конденсатор с очень низким сопротивлением, ибо работать будет с практически полным перезарядом на максимальной частоте, я даже боюсь предположить сколько он будет стоить.

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#112695Повідомлення 19 лист 2020, 08:01 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 285 Подякували 1001
Мій електротранспорт: >
Кстати в догонку, у меня есть знакомый, который в конце девяностых (тогда он как электронщик был на голову выше меня) устроился на предприятие которое кроило толстенный металл (судострой и прочее). Так вот, там все мощные резаки все были на здоровенных тиристорах в больших шкафах. Человек промучился там пол года, свернул себе все мозги, и свалил от туда нафик (так как приобретение опыта на своих ошибках там выливаются в такие бабахи, что проще весь шкаф выкинуть чем восстановить).

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#112696Повідомлення 19 лист 2020, 09:05 
Активіст форуму
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Полтава
Дякував (ла) 6 Подякували 34
TRO, полностью согласен с вашими обоими постами выше.

Еще знаю, что для самозапирания тиристоров используют переполюсовку от колебания, возникшего в LC контуре, включенного в цепь этого же тиристора. Но как ОНО работает - представляю очень смутно.

Не будем себя тешить иллюзиями: шансы создать тиристорный контроллер в рамках данной темы минимальны (хотя чем черт не шутит :lol: ), но пообщаться, поделиться какими-то мыслями, опытом, потренировать свой мозг - можем.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#112697Повідомлення 19 лист 2020, 09:35 
Творець електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Кременчуг
Дякував (ла) 565 Подякували 251
Мій електротранспорт: Таврия
Лучше бы на рекуперации ДСов мозг тренировали, хотя ДС тоже умирает.

_________________
автопробег на электричестве 39000 км


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#112698Повідомлення 19 лист 2020, 12:04 
Активіст форуму
Не в мережі

Звідки: г. Токмак Запорожская область
Дякував (ла) 20 Подякували 51
Хочу електротранспорт: Трайк с легкой кабинкой
Ну вот... Сначала коллекторник с тепловоза весом более 50!!! кг оказался 1.6квт??? так только что, воодушевленный темой отрыл в закромах комплект тиристоров ТЧ10 которые при весе 4шт с полкило, резьба на 10мм - оказались номинальным током 10 ампер... Шо все это утиль? Это невыносимо!

_________________
Все беды в электричестве от поганого контакта!


Востаннє редагувалось Петро Чех 22 лист 2020, 23:37, редаговано 1 раз.

Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#112752Повідомлення 22 лист 2020, 23:05 
Активіст форуму
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Полтава
Дякував (ла) 6 Подякували 34
Посмотрел немного в инете о закрывании тиристоров - ничего интересного не увидел: без емкостей, а также иногда и дросселей не обойтись, не считая дополнительного тиристора на запирание основного. При больших мощностях - это батареи конденсаторов для низкого ESR и больших токов. Наверное, проще и дешевле все-таки (и легче по весу) запараллелить нужное кол-во ИЖБТ транзисторов. Правда, нынче найти качественный, настоящий силовой ИЖБТ транзистор, впрочем, как и другие силовые компоненты, не совсем легко - оооочень много перемаркера. На разных форумах сейчас вопросам качества эл. компонентов уделяется большое внимание.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#112760Повідомлення 23 лист 2020, 10:06 
Власник електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: между морем и степью
Дякував (ла) 43 Подякували 111
Мій електротранспорт: Hyundai KONик
Хочу електротранспорт: Новую батарейку на Fiat 500E
ЕвгенийБМВ писав(ла):
Наверное, проще и дешевле все-таки (и легче по весу) запараллелить нужное кол-во ИЖБТ транзисторов.


Во-о-от, о чём и речь! В наше время, возиться с тиристорами на постоянном токе -- смысла нет.

_________________
Gray©at.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 161 ]              На сторінку Пред.  1 ... 7, 8, 9, 10, 11

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 7


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group