Електро-автосам
https://electroavtosam.com.ua/forums/

Любителям тиристорной техники посвящается.
https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=34&t=3748
Сторінка 10 із 11

Автор:  sokol [ 10 лист 2020, 07:04 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Любителям тиристорной техники посвящается.

Схему в студию

Автор:  Stalker_W [ 11 лист 2020, 16:00 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Любителям тиристорной техники посвящается.

Пил чай с ВячеславомМ и он мне поведал. Схема очень проста. В разрыв между аккумулятором и двигателем ставится диодный мостик. Вторая его диагональ закорачивается ёмким и быстродействующим конденсатором. Вместо диодов в мостике стоят тиристоры. Их попеременная коммутация создаёт переменный ток на этом самом конденсаторе.

Автор:  -=TRO=- [ 11 лист 2020, 19:13 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Любителям тиристорной техники посвящается.

Stalker_W писав(ла):
Схема очень проста.

Любопытно стало, за 10 сек картинку нагуглил.
Додаткові файли:
ct.JPG
ct.JPG [ 22.54 КБ | Переглядів: 5244 ]

Автор:  Stalker_W [ 11 лист 2020, 19:29 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Любителям тиристорной техники посвящается.

Вообще, эта схема описана в книги "Электромобили" за 1969 (шестьдесят девятый) год. Вот:

Додаткові файли:
Тиристор.gif
Тиристор.gif [ 252.51 КБ | Переглядів: 5242 ]

Автор:  Stalker_W [ 11 лист 2020, 19:51 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Любителям тиристорной техники посвящается.

Перелистнул страницу книги и обомлел. Схему управления трёхфазным двигателем на тиристорах. Держите меня четверо от этой авантюры!

Додаткові файли:
Тиристор-3.gif
Тиристор-3.gif [ 582.92 КБ | Переглядів: 5233 ]

Автор:  Вячеслав М [ 11 лист 2020, 19:59 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Любителям тиристорной техники посвящается.

Представьте , каково было инженерам - конструкторам в те времена .

Автор:  Andriyko [ 11 лист 2020, 21:25 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Любителям тиристорной техники посвящается.

Даже представить не могу :?

Автор:  Петро Чех [ 11 лист 2020, 22:17 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Любителям тиристорной техники посвящается.

Таким преобразовывали однофазный ток в трехфазный. В товарища стоял на циркулярке, я одалживал на сварку 1.5квт, всем известный строительный т-р 380 на 36вольт. Диоды и тиристоры там стояли 200а на радиаторах. дроселя с э\двигателей. Но не суть. Вес был неподъемный и габарит намного больше т-ра. Не зажигал дугу без набора полсотни конденсаторов 4мкф с ламп гдето таких же габаритов и веса. Как молоды мы были!

Автор:  ДядяВася [ 11 лист 2020, 22:23 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Любителям тиристорной техники посвящается.

Электромобиль. Книга 1987г.

Додаткові файли:
Электромобиль книга 1987г.jpg
Электромобиль книга 1987г.jpg [ 46.11 КБ | Переглядів: 5210 ]
Электромобиль книга 1987г_2.jpg
Электромобиль книга 1987г_2.jpg [ 55.63 КБ | Переглядів: 5209 ]

Автор:  Петро Чех [ 11 лист 2020, 22:37 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Любителям тиристорной техники посвящается.

sokol писав(ла):
Схему в студию
Датчик скорости сделай с лампочки накаливания и фоторезистора размести их рядом просверлив два отверстия . На стрелку спидометра наклей кусочек фольги. Когда стрелка перекроит оба отверстия свет отразится и реле разблокируется, контакты разомкнутся, обмотка пускача обесточится, он отпустит сердечник и....все. Успехов!

Автор:  sokol [ 13 лист 2020, 12:59 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Любителям тиристорной техники посвящается.

Петро чех писав(ла):
sokol писав(ла):
Схему в студию
Датчик скорости сделай с лампочки накаливания и фоторезистора размести их рядом просверлив два отверстия . На стрелку спидометра наклей кусочек фольги. Когда стрелка перекроит оба отверстия свет отразится и реле разблокируется, контакты разомкнутся, обмотка пускача обесточится, он отпустит сердечник и....все. Успехов!

Что это за бред ? Это мне адресовано ? Я ничего не понял.

Автор:  -=TRO=- [ 16 лист 2020, 07:43 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Любителям тиристорной техники посвящается.

Петро чех писав(ла):
sokol писав(ла):
Схему в студию
...сделай с лампочки накаливания и фоторезистора ..... На стрелку спидометра .... обмотка пускача обесточится....

sokol, спойкойней, вы с ним "одной крови", ты к тиристорам, он к лампочкам, тяга к раритетам. Интересно за сколько поездок ресурс пускача выработается....
Раз такая пьянка, работал я на огнеупорном заводе (кирпичи в тиристорных печах делали), так там печь надо было разогревать обязательно по графику, причем график рах от разу отличался от многих факторов. Так вот, в ручную держать был не вариант, а вариант держать программируемой автоматикой не устраивал КИПовцев и АСУТПшников, так как их дергали в контроллере графики перестраивать, а потом все косяки переводили на них (типа это они там херню напрограммировали). В итоге взяли пишущий на кольцевой диаграмме терморегистратор, приделали вместо пера фотодатчик с лампочкой и фоторезистором, дали технологам пачку диаграмной бумаги и ножницы, и теперь каждый технолог сам вырезает себе графики ножницами на диаграмной бумаге, все довольны.

Автор:  ЕвгенийБМВ [ 16 лист 2020, 20:20 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Любителям тиристорной техники посвящается.

Наверное, реки потекли вспять, коль оживилась тема по тиристорам. Вставлю и я свои пять копеек.

Момент первый. Коль речь идет об управлении двигателями постоянного тока с мощностями от нескольких кВт, конечно, есть смысл обратить взоры в сторону тиристотов.
Момент второй. Если появляется мысль собрать ус-во с использованием тиристоров, давайте посмотрим на доступность этих самых тиристоров на сегодняшний день. Лет эдак 30 назад на радиорынках тиристоров разных мастей было навалом по доступным ценам. Помнится, продавались и такие "розовые шайбы" - довольно шустрые тиристоры, если не ошибаюсь, серии ТЧ. И еще, может ошибаюсь, их производили в Запорожье. Если на сегодняшний день такого рода тиристоры доступны и цены на них адекватные, тогда можно уже думать о тиристорной схемотехнике. Возможно, на сегодняшний день доступны быстрые тиристоры импортного производства, я этим не интересовался. Речь идет о тиристорах от 100А и выше. Кто ведает информацией по данному вопросу - делитесь. Здесь, конечно, поможет инет.
Хотелось попросить ВячеславаМ вспомнить и вкатце описать свои эксперименты с тиристорным регулятором.
А вообще, схемка, которую выложил ТРО, прикольная. Насколько я так себе представил, работает она приблизительно так. Открывается одна диагональ тиристоров, пошел заряд емкости через дроссель. Происходит колебательный процесс (LC контур) - при переполюсовке тиристоры закрываются. Через некоторое время (регулируемое) открывается вторая диагональ, емкость перезаряжается и т.д. Продифференцированные импульсы через диод поступают в нагрузку (двигатель).

Автор:  GrayCat [ 16 лист 2020, 22:14 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Любителям тиристорной техники посвящается.

Всем желающим создать тиристорный контроллер для автомобильного электродвигателя:

Почитайте историю советского электромобильчика ВАЗ-1801 "Пони":
http://denisovets.ru/vaz/vazpages/vaz1801.html
https://rusautomobile.livejournal.com/55049.html

Цитата:
За руль сел Барановский, рядом расположился разработчик электропривода Хайнов. Владимир Федорович вспоминает об этом так: «Выкатили мы в коридор свой первый электромобиль. Кто-то сказал по-гагарински: «Поехали!». Почти весь коридор удалось проехать вполне пристойно. Но, как только мы поравнялись со входом на склады (это почти в конце коридора), как электромобиль из-за сбоя в преобразователе вдруг резко «взбрыкнул», в мгновение ока увеличив скорость до максимальной. И первая же колонна оказалась «моей»! Меня сразу же бросило в холодный пот – могли ведь кого-то и задавить! Слава Богу, отделались небольшими повреждениями автомобиля да памятной «отметкой» на колонне. Забегая вперед, скажу, что с этим опаснейшим недостатком «внезапного срыва в галоп» нам пришлось бороться еще очень долго».


Цитата:
В первой пробной поездке по коридору машина «взбрыкнула» (случился сбой в управляющей электронике) и произошло даже небольшое ДТП – «Электророллер» въехал в колонну. В дальнейшем такие проблемы беспокоили испытателей регулярно, но они быстро нашли «противоядие» - выводили в салон из преобразователя верёвочку, подсоединённую к аварийному выключателю питания.
Причина внезапного «срыва» машины была создателям понятна – неотработанность силовой тиристорной схемы.


При наличии современных MOSFET и IGBT с микро-омными каналами, всё это тиристорное извращение теряет смысл.

Автор:  Stalker_W [ 17 лист 2020, 08:49 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Любителям тиристорной техники посвящается.

Под заказ такие тиристоры есть. 100А - 1500грн. 500А - 2800грн.

По сопротивлению канала. Открыл первый попавшийся VS-ST230C. При токе 410А падение напряжения 1,69В. Итого сопротивление 4 мОм. А сколько будет у такой же сборки на IGBT?

Сторінка 10 із 11 Часовий пояс: UTC + 2 години
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/