Електро-автосам https://electroavtosam.com.ua/forums/ |
|
Любителям тиристорной техники посвящается. https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=34&t=3748 |
Сторінка 10 із 11 |
Автор: | sokol [ 10 лист 2020, 07:04 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Любителям тиристорной техники посвящается. |
Схему в студию |
Автор: | Stalker_W [ 11 лист 2020, 16:00 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Любителям тиристорной техники посвящается. |
Пил чай с ВячеславомМ и он мне поведал. Схема очень проста. В разрыв между аккумулятором и двигателем ставится диодный мостик. Вторая его диагональ закорачивается ёмким и быстродействующим конденсатором. Вместо диодов в мостике стоят тиристоры. Их попеременная коммутация создаёт переменный ток на этом самом конденсаторе. |
Автор: | -=TRO=- [ 11 лист 2020, 19:13 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Любителям тиристорной техники посвящается. |
Stalker_W писав(ла): Схема очень проста. Любопытно стало, за 10 сек картинку нагуглил. Додаткові файли: ct.JPG [ 22.54 КБ | Переглядів: 5244 ] |
Автор: | Stalker_W [ 11 лист 2020, 19:51 ] | ||
Заголовок повідомлення: | Re: Любителям тиристорной техники посвящается. | ||
Перелистнул страницу книги и обомлел. Схему управления трёхфазным двигателем на тиристорах. Держите меня четверо от этой авантюры!
|
Автор: | Вячеслав М [ 11 лист 2020, 19:59 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Любителям тиристорной техники посвящается. |
Представьте , каково было инженерам - конструкторам в те времена . |
Автор: | Andriyko [ 11 лист 2020, 21:25 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Любителям тиристорной техники посвящается. |
Даже представить не могу |
Автор: | Петро Чех [ 11 лист 2020, 22:17 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Любителям тиристорной техники посвящается. |
Таким преобразовывали однофазный ток в трехфазный. В товарища стоял на циркулярке, я одалживал на сварку 1.5квт, всем известный строительный т-р 380 на 36вольт. Диоды и тиристоры там стояли 200а на радиаторах. дроселя с э\двигателей. Но не суть. Вес был неподъемный и габарит намного больше т-ра. Не зажигал дугу без набора полсотни конденсаторов 4мкф с ламп гдето таких же габаритов и веса. Как молоды мы были! |
Автор: | ДядяВася [ 11 лист 2020, 22:23 ] | |||
Заголовок повідомлення: | Re: Любителям тиристорной техники посвящается. | |||
Электромобиль. Книга 1987г.
|
Автор: | Петро Чех [ 11 лист 2020, 22:37 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Любителям тиристорной техники посвящается. |
sokol писав(ла): Схему в студию Датчик скорости сделай с лампочки накаливания и фоторезистора размести их рядом просверлив два отверстия . На стрелку спидометра наклей кусочек фольги. Когда стрелка перекроит оба отверстия свет отразится и реле разблокируется, контакты разомкнутся, обмотка пускача обесточится, он отпустит сердечник и....все. Успехов!
|
Автор: | sokol [ 13 лист 2020, 12:59 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Любителям тиристорной техники посвящается. |
Петро чех писав(ла): sokol писав(ла): Схему в студию Датчик скорости сделай с лампочки накаливания и фоторезистора размести их рядом просверлив два отверстия . На стрелку спидометра наклей кусочек фольги. Когда стрелка перекроит оба отверстия свет отразится и реле разблокируется, контакты разомкнутся, обмотка пускача обесточится, он отпустит сердечник и....все. Успехов!Что это за бред ? Это мне адресовано ? Я ничего не понял. |
Автор: | -=TRO=- [ 16 лист 2020, 07:43 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Любителям тиристорной техники посвящается. |
Петро чех писав(ла): sokol писав(ла): Схему в студию ...сделай с лампочки накаливания и фоторезистора ..... На стрелку спидометра .... обмотка пускача обесточится....sokol, спойкойней, вы с ним "одной крови", ты к тиристорам, он к лампочкам, тяга к раритетам. Интересно за сколько поездок ресурс пускача выработается.... |
Автор: | ЕвгенийБМВ [ 16 лист 2020, 20:20 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Любителям тиристорной техники посвящается. |
Наверное, реки потекли вспять, коль оживилась тема по тиристорам. Вставлю и я свои пять копеек. Момент первый. Коль речь идет об управлении двигателями постоянного тока с мощностями от нескольких кВт, конечно, есть смысл обратить взоры в сторону тиристотов. Момент второй. Если появляется мысль собрать ус-во с использованием тиристоров, давайте посмотрим на доступность этих самых тиристоров на сегодняшний день. Лет эдак 30 назад на радиорынках тиристоров разных мастей было навалом по доступным ценам. Помнится, продавались и такие "розовые шайбы" - довольно шустрые тиристоры, если не ошибаюсь, серии ТЧ. И еще, может ошибаюсь, их производили в Запорожье. Если на сегодняшний день такого рода тиристоры доступны и цены на них адекватные, тогда можно уже думать о тиристорной схемотехнике. Возможно, на сегодняшний день доступны быстрые тиристоры импортного производства, я этим не интересовался. Речь идет о тиристорах от 100А и выше. Кто ведает информацией по данному вопросу - делитесь. Здесь, конечно, поможет инет. Хотелось попросить ВячеславаМ вспомнить и вкатце описать свои эксперименты с тиристорным регулятором. А вообще, схемка, которую выложил ТРО, прикольная. Насколько я так себе представил, работает она приблизительно так. Открывается одна диагональ тиристоров, пошел заряд емкости через дроссель. Происходит колебательный процесс (LC контур) - при переполюсовке тиристоры закрываются. Через некоторое время (регулируемое) открывается вторая диагональ, емкость перезаряжается и т.д. Продифференцированные импульсы через диод поступают в нагрузку (двигатель). |
Автор: | GrayCat [ 16 лист 2020, 22:14 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Любителям тиристорной техники посвящается. |
Всем желающим создать тиристорный контроллер для автомобильного электродвигателя: Почитайте историю советского электромобильчика ВАЗ-1801 "Пони": http://denisovets.ru/vaz/vazpages/vaz1801.html https://rusautomobile.livejournal.com/55049.html Цитата: За руль сел Барановский, рядом расположился разработчик электропривода Хайнов. Владимир Федорович вспоминает об этом так: «Выкатили мы в коридор свой первый электромобиль. Кто-то сказал по-гагарински: «Поехали!». Почти весь коридор удалось проехать вполне пристойно. Но, как только мы поравнялись со входом на склады (это почти в конце коридора), как электромобиль из-за сбоя в преобразователе вдруг резко «взбрыкнул», в мгновение ока увеличив скорость до максимальной. И первая же колонна оказалась «моей»! Меня сразу же бросило в холодный пот – могли ведь кого-то и задавить! Слава Богу, отделались небольшими повреждениями автомобиля да памятной «отметкой» на колонне. Забегая вперед, скажу, что с этим опаснейшим недостатком «внезапного срыва в галоп» нам пришлось бороться еще очень долго». Цитата: В первой пробной поездке по коридору машина «взбрыкнула» (случился сбой в управляющей электронике) и произошло даже небольшое ДТП – «Электророллер» въехал в колонну. В дальнейшем такие проблемы беспокоили испытателей регулярно, но они быстро нашли «противоядие» - выводили в салон из преобразователя верёвочку, подсоединённую к аварийному выключателю питания. Причина внезапного «срыва» машины была создателям понятна – неотработанность силовой тиристорной схемы. При наличии современных MOSFET и IGBT с микро-омными каналами, всё это тиристорное извращение теряет смысл. |
Автор: | Stalker_W [ 17 лист 2020, 08:49 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Любителям тиристорной техники посвящается. |
Под заказ такие тиристоры есть. 100А - 1500грн. 500А - 2800грн. По сопротивлению канала. Открыл первый попавшийся VS-ST230C. При токе 410А падение напряжения 1,69В. Итого сопротивление 4 мОм. А сколько будет у такой же сборки на IGBT? |
Сторінка 10 із 11 | Часовий пояс: UTC + 2 години |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |