Електро-автосам https://electroavtosam.com.ua/forums/ |
|
Удвоитель напряжения ДС-ДС https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=34&t=471 |
Сторінка 1 із 3 |
Автор: | Михалыч [ 26 груд 2014, 09:05 ] |
Заголовок повідомлення: | Удвоитель напряжения ДС-ДС |
Коллеги-господа Электронщики! Вас так много ВЫСОКОПРОФЕССИОНАЛОВ ! так возьмитесь -выполните коммерческий заказ : Большинство ныне эксплуатируемых самодельных и конверсируемых электромобилей , с сериеснными ДС моторами , без рекуперации. Сложность обеспечения которой, в том ,что сериесник способен генерировать напряжение меньшее, чем напряжение батарей. Нужен ДС-ДС преобразователь повышающий напряжение от~30 вольт- вдвое-трое , с током до ~50А, ( режим кратковременный) развязкой ВХОД- ВЫХОД, с регулирующим резистором. .....Сделаете ! ?............- и лавры Ваши и , подтверждение Вашего профессионализма и добавки в Ваш бюджет. А может, кто то знает нечто готовое промышленное ? |
Автор: | -=TRO=- [ 02 січ 2015, 20:17 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Удвоитель напряжения ДС-ДС |
А есть ли в этом смысл в такой постановке вопроса? Может просто добратся до обмотки возбуждения и дать в неё бОльше тока (отдельным преобразователем), чтобы ЭДС поднялась вместе с генерируемым на щетках напряжением? ИМХО доработка двигателя, для вывода точки соединения обмоток возбуждения с коллектором, будет на порядки дешевле и эффективнее "удвоителя". |
Автор: | Михалыч [ 02 січ 2015, 21:45 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Удвоитель напряжения ДС-ДС |
Логично, но так я и делаю. При этом 200 амперный велосипедный контроллер от бортового 12 в, потребляет до 1, 5тквт , а Мотор , при этом генерирует вольт 40, вместо нужных 80 ти. ...Если удвоить мощность возбуждения, то не факт , что затраченные ~3 квт, вернуться от рекуперации. Да и выдаст ли 45АЧ бортовой СК аккум , 12 вольт при 3х квт. ? |
Автор: | -=TRO=- [ 02 січ 2015, 21:54 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Удвоитель напряжения ДС-ДС |
А какое у вас сопротивление обмотки возбуждения? А то есть подозрение, что львиная доля из полутора килловат которые (кушает велоконтроллер) куда то уходит налево. Если врубить этот контроллер подмагничивания на несколько минут, он и проводка греются? Велоконтроллер стоит в непосредственной близости к мотору? Конденсаторы в нем достаточно мощные (а то вдруг 12в акум глотая импульсы тратится на себе в нагрев)? Когда токи близятся к сотне, появляется куча сильнозначащих ньюансов которые на малых токах не влияли бы на расклад. |
Автор: | Михалыч [ 02 січ 2015, 22:09 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Удвоитель напряжения ДС-ДС |
Абсолютно верно. Беда в том , что у ОВ моего мотора сопротивление,меньше чем у аккума ~ 0, 03. Да и на самом ШИМ е , при такой нагрузке, теряется немало. |
Автор: | ДядяВася [ 02 січ 2015, 22:41 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Удвоитель напряжения ДС-ДС |
В сериеснике для ОВ нужно малое напряжение и большой ток. При токе 100А это примерно 3 вольта (300 Вт), при 200А – 6 вольт (1200 Вт!!!). Поднять напряжение при малих токах ОВ можно только оборотами, а значит нужна КПП. При низких выходных напряжениях основные потери – это выходные диоды преобразователя. |
Автор: | -=TRO=- [ 02 січ 2015, 22:54 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Удвоитель напряжения ДС-ДС |
Поглядел я темку соседнюю, (надо было мне поизучать форум мрежде чем отписыватся) похоже самый бюджетный вариант вы уже нашли (специально выделенная ячейка лифера с низким внутренним сопротивлением. Имея две ячейки можно их включать мощными фетами поэтапно то одну то две. А чисто электронное решение будет заведомо дороже. Для этого надо не велосипедный контроллер колекторника, у них обычно на верхнем плече диод стоит вместо второго ключа, что сильно роняет возможности и эффективность ШИМ на малых выходных напряжениях. Вам подойдет только блок где все по взрослому, с выходным синхронным выпрямителем и желательно(хоть и необязательно) с многофазным ШИМ. Имеющиеся даже на вторичном рынке подходящие серверные DC-DC все равно дОроги. С нуля родить такое тоже весьма затратно, и выйдет даже по компонентам весьма недешево. |
Автор: | Михалыч [ 03 січ 2015, 08:22 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Удвоитель напряжения ДС-ДС |
Согласен, Хотя вариант с Ячейками тоже не дёшев . Ячейки то уже по 150 долл да включать их Эл.ключами, да подзаряжать ? |
Автор: | Вячеслав М [ 03 січ 2015, 09:10 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Удвоитель напряжения ДС-ДС |
Михалыч , выскажу крамольную идею , замените свой эдвансит на 132 асинхронник с КУРТИСОМ и будет Вам счастье вместе со спортивным стартом и рекуперацией . |
Автор: | Михалыч [ 03 січ 2015, 10:42 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Удвоитель напряжения ДС-ДС |
Слава, Ты ж договаривай, и про добавочную КПП, и про тысячи затрат и про ухудшение , раза в полтора , экономичности. Нет уж , буду добиваться ТУТ. |
Автор: | Вячеслав М [ 03 січ 2015, 11:55 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Удвоитель напряжения ДС-ДС |
Нет , Михалыч , 132-й с Куртисом работает без КПП . При испытаниях электробуса Богдан , 132-й с КУРТИСом разгоняет 6-ти тонный автобус до 60 км/ч с места на 4 -й (прямой) передаче . |
Автор: | Михалыч [ 03 січ 2015, 13:57 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Удвоитель напряжения ДС-ДС |
Слава, в очередном пробеге, сравним Наши расходы, ну и моменты на валу мотора, вычислим. Но , у меня сейчас 500 НМ и Тяга на крюке динамометра -500 кг. - стрелка в упоре шкалит! Но, по трассе, при50кмч - 50 ватт.час. км. Кто столько покажет ? |
Автор: | -=TRO=- [ 03 січ 2015, 19:22 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Удвоитель напряжения ДС-ДС |
Михалыч писав(ла): Согласен, Хотя вариант с Ячейками тоже не дёшев . Ячейки то уже по 150 долл да включать их Эл.ключами, да подзаряжать ? Так не нужно использовать те же ячейки что и в тяговой батарее. Они у вас по внутреннему сопротивлению не фонтан. Нужно найти ячейки с небольшой ёмкостью, но с самым маленьким сопротивлением. Пакеты А123 и их клоны имеют сопротивление меньше 2 миллиОм, против вашей 30 миллиОмной обмотки вполне уже прилично, 10С+ кратковременно для них не предел, главное обеспечить постоянный подзаряд от силовой батареи. Тем более, обеспечить охлаждение паре пакетов по площади намного проще = возможность безболезненно снимать бОльшие токи. Тут же рядом в теме с электрокара липоли марганцевые продают, думаю они эту роль должны выполнить не хуже, причем уже в конфигурации 2S2P, цена за 4 пакета конечно 150уе, но так можно кратковремеено вдуть в обмотку возбуждения почти 8в. что должно дать эфект. |
Автор: | ДядяВася [ 03 січ 2015, 20:27 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Удвоитель напряжения ДС-ДС |
Действительно, бюджетное решение проблемы рекуперации сериесника. Нужно только немного поработать для оптимизации данного варианта. Батарейки можно приобрести на алибабе, например: http://ru.aliexpress.com/item/Free-Ship ... 68564.html Коммутировать каждую батарейку через свой персональный ключ, например, распространенный и недорогой IRFB4110. Ток в некоторых пределах можно регулировать количеством подключенных батареек, то есть, манипулируя внутренним сопротивлением батарейки и ключа. Что-то типа бегущих огней - в зависимости от нужного тока одновременно подключать одну, две, три и т.д. до всех, батарейки бегущей волной для равномерного разряда. А зарядку персонально развязать диодами. Как такой вариант? |
Автор: | -=TRO=- [ 03 січ 2015, 21:18 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Удвоитель напряжения ДС-ДС |
ДядяВася писав(ла): ....Ток в некоторых пределах можно регулировать количеством подключенных батареек, то есть, манипулируя внутренним сопротивлением батарейки и ключа. Вы фактически предлагаете убивать батарейки и ключи токами на которые они не расчитаны. Нельзя использовать сопротивление открытых фетов и внутреннее сопротивление батарей как активную нагрузку, это для них губительно, проще добавить ключей и баласт если уж так приспичит заиметь ступенчатую рекуперацию. |
Сторінка 1 із 3 | Часовий пояс: UTC + 2 години |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |