Електро-автосам
https://electroavtosam.com.ua/forums/

шунтирование выхода контроллера
https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=34&t=4858
Сторінка 1 із 1

Автор:  gany [ 31 лип 2021, 12:02 ]
Заголовок повідомлення:  шунтирование выхода контроллера

есть ютубный проект электромобиля который собрали мои знакомые. в одной серии были гонки с бензиновым аналогом и электро проиграла. в следующей серии будет реванш. с начало думали ставить контроллер по мощнее. но напряжение 72 вольта и изменить уже нельзя. да и новый контроллер это дополнительные расходы.
пришла идея шунтировать выход контроллера контактором.

старт происходит за счет контроллера. до 30-40кмч. дальше переключение на 5 передачу и врубается контактор. который подключает мотор к батарее напрямую.

вопрос. грозит ли это чем то плохим для контроллера? логический вроде ничего плохого не должно быть. мы же просто шунтируем выход и ток потечет через контактор и все.

Автор:  -=TRO=- [ 31 лип 2021, 13:32 ]
Заголовок повідомлення:  Re: шунтирование выхода контроллера

Зависит от схемы контроллера...
Если контроллер по схеме с синхронным выпрямлением, тот от закорачивания вход-выход могут полететь ключи.

А вообще задавать такие вопросы без типа двигателя и контроллера это как то не серьезно....

Автор:  Инженер [ 31 лип 2021, 13:42 ]
Заголовок повідомлення:  Re: шунтирование выхода контроллера

Он про контроллеры Романтика, ну и ДС-ы соответственно
…хотя я не особо понимаю смысла в подобном варианте…

Автор:  Stalker_W [ 01 серп 2021, 14:08 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Гоночный электрокар

Нужно продумать броски тока по проводке. Могут быть выбросы при отключении этого самого контактора.

Автор:  yuri [ 01 серп 2021, 14:51 ]
Заголовок повідомлення:  Re: шунтирование выхода контроллера

Тоже хотел сделать прямое включение после разгона, чтобы типа был круиз (на педальку не давить, у меня еше тогда была максималка 70км/ч), но как-то руки не дошли.


.

Автор:  ДядяВася [ 01 серп 2021, 18:50 ]
Заголовок повідомлення:  Re: шунтирование выхода контроллера

Прямое включение не даст какого либо заметного прироста мощности.
На максимуме ключ и так открыт полностью. Ну пусть не один, а пару вольт на нем падает, и что добавит его законника? Разве что радиатор контроллера не будет греться в это время.

Автор:  Jekabes [ 01 серп 2021, 22:01 ]
Заголовок повідомлення:  Re: шунтирование выхода контроллера

На сколько знаю, то полевики греются сильнее, когда в полуоткрытом состоянии, нежели в полностью открытом.

Автор:  gany [ 02 серп 2021, 08:16 ]
Заголовок повідомлення:  Re: шунтирование выхода контроллера

контроллер куртис 72в 550а. если разогнать машину на второй передаче а потом переключить на 5 тую думаю будет приличная мощность. на валу. в плане момента. 550 ампер куртиса не хватает победить бензинку.
мощности очень близки. бензинка едет почти наравне. но чуть быстрее.
конденсаторы внутри контроллера сидят только по питанию?

Автор:  gany [ 02 серп 2021, 08:17 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Гоночный электрокар

Stalker_W писав(ла):
Нужно продумать броски тока по проводке. Могут быть выбросы при отключении этого самого контактора.


а диоды не помогут которые внутри? защитные? там же и от ШИМ броски.

Автор:  gany [ 02 серп 2021, 08:18 ]
Заголовок повідомлення:  Re: шунтирование выхода контроллера

ДядяВася писав(ла):
Прямое включение не даст какого либо заметного прироста мощности.
На максимуме ключ и так открыт полностью. Ну пусть не один, а пару вольт на нем падает, и что добавит его законника? Разве что радиатор контроллера не будет греться в это время.


здесь выиграть можно только за счет момента. на 5 передаче после 2. время теряется при переключении.

Автор:  ДядяВася [ 02 серп 2021, 08:40 ]
Заголовок повідомлення:  Re: шунтирование выхода контроллера

А момент откуда возьмется?
Увеличьте напряжение питания, и у вас пропорционально вырастет и момент, и мощность... потому как увеличить момент (а равно как и мощность) на оборотах в данном случае можно только увеличением напряжения!

Закоротив ключ, вы увеличите напряжение на пару процентов (в лучшем случае), на столько же вырастет и мощность, которая так нужна для скорости...

Автор:  gany [ 02 серп 2021, 08:54 ]
Заголовок повідомлення:  Re: шунтирование выхода контроллера

меня интересует только безопасность такого шунтирования. для контроллера. но посмотрев схему я ничего криминального пока не вижу.
если будет выброс то диоды должны защитить. при ШИМ-е они точно так же работают.
другое дело если используется технология подавления выбросов с помощью ключей как в старых версиях контроллера романтика. так как ключи работают только при закрывании основных ключей. то выброс он может пропустить.
если я правильно понял алгоритм работы такой системы.
но даже там внутри фэтов есть диоды и они должны помочь.
выброс в данном случае одиночный. а не как с ШИМ.

Автор:  mr.Dream [ 02 серп 2021, 12:26 ]
Заголовок повідомлення:  Re: шунтирование выхода контроллера

В контррлера романтика синхронний випрямляч. Бахнуть ключі.

Сторінка 1 із 1 Часовий пояс: UTC + 2 години
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/