Поточний час: 29 бер 2024, 10:05

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 96 ]  На сторінку Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7  Наступ.
Автор Повідомлення
 Заголовок повідомлення: Re: Контроллер асинхронного двигателя
#125496Повідомлення 12 лют 2022, 18:07 
Не в мережі

Звідки: тольятти
Дякував (ла) 3 Подякували 2
Мій електротранспорт: нэт
Хочу електротранспорт: есс
сегодня кина не будет


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Контроллер асинхронного двигателя
#125502Повідомлення 13 лют 2022, 09:36 
Не в мережі

Звідки: Россия
Дякував (ла) 4 Подякували 9
Мій електротранспорт: эл.самокат
Хочу електротранспорт: эл.авто
Ток писав(ла):
kor писав(ла):
Oleg.normalniy писав(ла):
привеД народ , с методом формирования ШИМа определился , с движками тоже , два по 5 квт. 3000 об. (два полюса) 220-380 вольт , редуктора 1 к 6-8 , а с тачилой пока нет , вот вариант от которого я ко........ю

Лучше выбрать 2-3квт 4х полюсные моторы (1500об) (по моменту уточнить), и перемотать чтобы до 3000об (100гц) смогли работать. Получатся лучше удельные параметры массы и размеров. У Тесла не зря 4-х полюсные асинхронники применяются.

Продолжая дальше логическую цепочку по количеству полюсов, тогда че уж мелочиться - надо выбрать мотор на 500 об/мин. со скольки ми там полюсами - с 12?))))
Все это чушь собачья - момент в моторе хоть 250 тысяч , хоть 2 полюса - зависит только от количества вложенного в него железа. Да и КПД по памяти вроде - чем меньше полюсов, тем выше.

Теслу нефиг сюда приплетать, у него мотор дает 18000 об/мин., там другая песня. И одна редукция на 7,3 в передаче.

"Все это чушь собачья - момент в моторе хоть 250 тысяч , хоть 2 полюса - зависит только от количества вложенного в него железа".
Да так про железо, а если конкретнее от диаметра ротора в квадрате и длины ротора и рабочей индукции в зазоре. Сравните моменты 2 и 4 полюсных моторов одинакового габарита и массы, увидите что 2-х полюсный будет иметь рабочий момент раза в 1.5 меньше, ибо диаметр ротора у него (при тех-же наружных размерах получается меньше (железа очень много в спинке статора). Еще у 2-х полюсных рабочая индукция выбирается всегда меньше чем в 4,6,8 полюсных, это еще уменьшает момент. Оптимум получается у 4-6 полюсных моторов, дальнейшее увеличение полюсов только повышает частоту (а это увеличение потерь) для одних и тех-же оборотов.
Тесла просто как пример выбора оптимального числа полюсов, но кто-то может считать инженеров тесла дураками, что не сделали 2-х полюсный мотор.
Про кпд, просто сравнивать кпд 2 и 4 полюсных моторов даваемый на 50Гц не корректно, надо сравнивать кпд при одинаковых оборотах (50гц для 2п и 100гц для 4п)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Контроллер асинхронного двигателя
#125503Повідомлення 13 лют 2022, 09:43 
Не в мережі

Звідки: Россия
Дякував (ла) 4 Подякували 9
Мій електротранспорт: эл.самокат
Хочу електротранспорт: эл.авто
Oleg.normalniy писав(ла):
у теслы медные движки стоят , я могу раскрутить до 100 гц но тогда питание больше надо
и момент будет слабый

Поэтому перематывать надо, уменьшать витки в 2 раза, тогда при неизменившемся питании обороты возрастут в 2 раза а момент останется прежним. Но если вам масса и размеры моторов не важны то оставляйте 2 полюсные.
(а медный статор это уже отдельная тема) .


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Контроллер асинхронного двигателя
#125504Повідомлення 13 лют 2022, 09:49 
Не в мережі

Звідки: тольятти
Дякував (ла) 3 Подякували 2
Мій електротранспорт: нэт
Хочу електротранспорт: есс
да , я в курсе что два полюса слабее , вращение 13 дюй. колес на скорости около 100 км/ч 500 об. в минуту , редукторов меньше 1/6 я не встречал вот и пал выбор на два полюса
2790/6=465 об. в минуту


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Контроллер асинхронного двигателя
#125505Повідомлення 13 лют 2022, 12:22 
Активіст форуму
Не в мережі

Звідки: Беловодск
Дякував (ла) 1 Подякували 27
Мда.....уж......
Слабее (2 полюса) - сильнее (4 полюса) - терминология настоящего профессионала, делающего контроллер для.....точила)))).

Момент на валу (н/м) - (по вашему "сильнее" как вы выражаетесь) = 10P(вт)/n(об/мин). Где вы видите в этой формуле количество полюсов?

1. А посему, если сравнивать одинаковые моменты в моторах при одной скорости вращения, то более тихоходный (он же с большим количеством полюсов) пропорционально тяжелее чем быстроходный, так как мощность его должа быть при этом пропорционально больше.

По КПД.
Если опять же сравнивать два мотора с одинаковыми моментами (при одной скорости вращения), то тихоходный (с большим количеством полюсов) имеет больше пропорционально мощность чем быстроходный (см п.1), а посему имеет и пропорционально больший КПД, и - смотри книжку где написано - чем больше мощность движка - тем выше его КПД. А то что там 50 герц или 100 герц - то отношение частот небольшое и абсолютно не влияет с этой точки зрения на КПД.
Если бы частоты отличались на пару порядков то тогда можно было бы вести речь о потерях в стали, индукциях и тому подобное.....

Теперь про "сегодня кина не будет".
Кино, вино. домино - крутите Дяде Васе - он полюбляет красочные рекламные ролики со спецэффектами. Хотел написать за "чифирь, кефир и теплый сортир" но как интеллигент из гуманных соображений пока воздержался.

Нам же нужнА - водка, лодка и молодка - то есть эпюры осциллограмм, цифры. Судя по вашкму кину - что то ваш мотор не слишком динамично набирает обороты под нагрузкой. Сравните это с обычным асинхронником, включенным в обычную трехфазную сеть (как он рвет с галопа да в карьер)))). Значит в вашей поделке что то не так? Не сходятся синусы с косинусами.

Дайте статическую осциллограмму ШИМа по фазам например для старта.

Потом я вам приведу осциллограмму при ХХ и под нагрузкой - для начала не буду говорить какого контроллера.

Дядя Вася - вот тебе для начала почитай сравнение скаляра и вектора - а не по слухам гаражных "рыбаков" у кого хрен удочка уловистее.

Если будут возражения, то следом сделаю выдержку одного известного контролиста/автомобилиста. Потом, если и это не поможет - ну да ладно, на сегодня пока что хватит - то будет потом))). :XD: :DX:


Додаткові файли:
WP.AFD.13.pdf [575.33 КБ]
Завантажень: 123
Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Контроллер асинхронного двигателя
#125509Повідомлення 13 лют 2022, 17:48 
Не в мережі

Звідки: Днепр
Дякував (ла) 1055 Подякували 1068
Очередная пустая!!! тема. С необъяснимым смыслом и отвратительным обсуждением…


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Контроллер асинхронного двигателя
#125510Повідомлення 13 лют 2022, 18:12 
Активіст форуму
Не в мережі

Звідки: Беловодск
Дякував (ла) 1 Подякували 27
Кому то интересно покупать готовое, вкладывая тугрики в экономику других стран, кому то нравится возится с ржавыми железяками, кому то нравится смотреть на схемы или схемные решения - у каждого свой интерес.

Я например с удовольствием перечитал 500 страниц англоязычного форума про 200 киловаттный контроллер для асинхронного мотора, где его автор также немного описал события из своей жизни в течении времени когда строил этот контроллер, как чуть не лишился жизни из за человека с револьвером, который забрал у него машину в которой был ноут со всей документацией на этот контроллер.

Если что то новое узнается - то это уже не пустое. ;)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Контроллер асинхронного двигателя
#125517Повідомлення 14 лют 2022, 06:05 
Не в мережі

Звідки: тольятти
Дякував (ла) 3 Подякували 2
Мій електротранспорт: нэт
Хочу електротранспорт: есс
Инженер писав(ла):
Очередная пустая!!! тема. С необъяснимым смыслом и отвратительным обсуждением…

ну почему пустая ? задумка такая , вытянуть из асинхронного движка как можно больше мощности без перемотки движка и на 96 вольтах , используя не стандартную форму ШИМа , вроде всё сказал


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Контроллер асинхронного двигателя
#125518Повідомлення 14 лют 2022, 06:53 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 285 Подякували 1001
Мій електротранспорт: >
Наивно думать что форумный люд (читатели) пойдут массово смотреть любительское видео с посредственным звуком, и таким же плохо структурированным наполнением. Я открыть открыл, но заставить себя смотреть не смог, не та подача. Так что пока вы текстом с картинками не оформите то что вы там наШИМили, к вам только одни тролли на огонек прилетят (и критиковать будут не так сидишь, не так стоишь, так как кина они тоже не просмотрели).
Так что вы бы не ленились, ведь даже именитые ютуб блогеры нанимают людей которые их видео оформляют в формате статей со скриншотами, для того что бы охватить читающую часть интернета (а она читающая, в данной тематике преобладает над ютуберной). Подача материала это вам не хухры мухры, над ней работать надо, вы даже не представляете сколько всего великого и полезного (включая большую науку) затерялось и забылось из за плохой подачи.

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Контроллер асинхронного двигателя
#125519Повідомлення 14 лют 2022, 07:11 
Не в мережі

Звідки: тольятти
Дякував (ла) 3 Подякували 2
Мій електротранспорт: нэт
Хочу електротранспорт: есс
те кто не в теме , я пляски с бубнами и красивые картинки показывать не буду , только горькая правда , а те кто в теме сами всё видят


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Контроллер асинхронного двигателя
#125520Повідомлення 14 лют 2022, 07:28 
Не в мережі

Звідки: тольятти
Дякував (ла) 3 Подякували 2
Мій електротранспорт: нэт
Хочу електротранспорт: есс
-=TRO=- писав(ла):
Наивно думать что форумный люд (читатели) пойдут массово смотреть любительское видео с посредственным звуком, и таким же плохо структурированным наполнением. Я открыть открыл, но заставить себя смотреть не смог, не та подача. Так что пока вы текстом с картинками не оформите то что вы там наШИМили, к вам только одни тролли на огонек прилетят (и критиковать будут не так сидишь, не так стоишь, так как кина они тоже не просмотрели).
Так что вы бы не ленились, ведь даже именитые ютуб блогеры нанимают людей которые их видео оформляют в формате статей со скриншотами, для того что бы охватить читающую часть интернета (а она читающая, в данной тематике преобладает над ютуберной). Подача материала это вам не хухры мухры, над ней работать надо, вы даже не представляете сколько всего великого и полезного (включая большую науку) затерялось и забылось из за плохой подачи.

мне насрать на плохую подачу , и это хорошо , нормальные останутся


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Контроллер асинхронного двигателя
#125522Повідомлення 14 лют 2022, 07:47 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 285 Подякували 1001
Мій електротранспорт: >
Oleg.normalniy писав(ла):
мне насрать
А действительно, че эт я, бисер зря разметал...не в коня корм... улыбаемся и машем!!!


_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Контроллер асинхронного двигателя
#125523Повідомлення 14 лют 2022, 08:35 
Не в мережі

Звідки: Россия
Дякував (ла) 4 Подякували 9
Мій електротранспорт: эл.самокат
Хочу електротранспорт: эл.авто
Ток писав(ла):
... А посему, если сравнивать одинаковые моменты в моторах при одной скорости вращения, то более тихоходный (он же с большим количеством полюсов) пропорционально тяжелее чем быстроходный, так как мощность его должа быть при этом пропорционально больше...:

Вот сравнение нескольких 2п и 4п, данные взяты тут https://nasoselprom.ru/production


Додаткові файли:
сравнение 2 и 4 полюс асинхр.jpg
сравнение 2 и 4 полюс асинхр.jpg [ 216.77 КБ | Переглядів: 3552 ]
Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Контроллер асинхронного двигателя
#125527Повідомлення 14 лют 2022, 10:14 
Активіст форуму
Не в мережі

Звідки: Беловодск
Дякував (ла) 1 Подякували 27
Таблица правильная, но для 100 гц. мотора надо заполнить недостающие поля для полноты картины, чтобы самому не заниматтся этим)).

Олег верный - а где видна ваша "особенная ШИМ" на видео?))
На первой странице там где ШИМ нарисована в какой то программе - средеяя картинка там как бы сразу одновременно оба ключа открыты в стойке, но так не должно быть)))).

Насчет насрать - как говорят "из гивна цукэркы не зробыты"))) Тема про контролоеры интересная для асинхронников - это сейчас наиболее доступный мотор.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Контроллер асинхронного двигателя
#125528Повідомлення 14 лют 2022, 10:21 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1115
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Ток писав(ла):
... Сравните это с обычным асинхронником, включенным в обычную трехфазную сеть (как он рвет с галопа да в карьер))))...

Хлопец, да ты не только в контроллерах ничего не бычишь, несмотря на "начитанность", но и в обычных бытовых асинхронниках дуб-дубом! :ja:
Наверное, будет большим открытием, что у обычного асинхронника, включенного в обычную трехфазную сеть, с пусковым моментом как раз проблемы. Обычно он даже ниже максимального рабочего момента. Легко убедиться, посмотрев график зависимости момента от оборотов. Но там такая загагулина... чтоб в ней разобраться - мозги надо иметь... а у тебя их хватает только на тупые советы, да гадости... :?

Так что угомонись, "спец". Твой уровень уже известен... :maul:

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 96 ]              На сторінку Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 10


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group