Електро-автосам https://electroavtosam.com.ua/forums/ |
|
Альтернативная идея контроллера (DC привод) https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=34&t=92 |
Сторінка 1 із 2 |
Автор: | Stalker_W [ 26 черв 2011, 20:42 ] | ||
Заголовок повідомлення: | Альтернативная идея контроллера (DC привод) | ||
Как-то неправильно строят контроллеры для электромобилей. Кучу аккумуляторов подключают последовательно для достижения высокого напряжения, чтобы потом импульсами уменьшить его обратно. Это ли не нонсенс!? А что, если подключать к двигателю только нужное в каждый момент количество аккумуляторов? В зависимости от положения педали газа. Пусть простейшая схема сравнения напряжений выбирает, какой следующий аккумулятор включить/выключить. Тогда к каждому аккумулятору необходима примерно вот такая схема (см. ниже). По цене мы может и не выиграем (всё таки высокоамперные пускатели немало стоят), но зато значительно выиграем в простоте, а значит и в надёжности. А ещё при такой схеме возможно включать вместе аккумуляторы разной старости, ёмкости.
|
Автор: | Романтик [ 29 черв 2011, 09:42 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Альтернативная идея контроллера |
Stalker_W писав(ла): ...А что, если подключать к двигателю только нужное в каждый момент количество аккумуляторов? В зависимости от положения педали газа. ... С первого взгляда идея бредовая.... но.... Чуток задумавшись начинаешь понимать что в этом что то есть. Правда недостатков куча: щелкание реле, необходимость следить за зарядом каждой ячейки и включать самые сильные в цепь затраты энергии на удержание реле токи ячейки будут равны току мотора (в случае преобразователя ток мотора больше тока ячейки) |
Автор: | Stalker_W [ 29 черв 2011, 21:06 ] | ||
Заголовок повідомлення: | Re: Альтернативная идея контроллера | ||
banz писав(ла): Stalker_W писав(ла): в случае преобразователя ток мотора больше тока ячейки А как такое может быть? Там же никаких трансформаторов нет. Реле можно заменить тиристорами. Если один открыть, то второй закроется автоматически от токов короткого замыкания через аккумулятор. А следить за разрядом очень просто. Дифусилители сравнивают напряжение ячеек с напряжением педали газа и подают на триггеры, управляющие через оптроны силовыми тиристорами. При прижатии газа ячейки последовательно включаются в обратном порядке напряжения каждого аккумулятора.
|
Автор: | Романтик [ 29 черв 2011, 22:26 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Альтернативная идея контроллера |
Stalker_W писав(ла): banz писав(ла): Stalker_W писав(ла): в случае преобразователя ток мотора больше тока ячейки А как такое может быть? Там же никаких трансформаторов нет. А если есть дроссель, такое быть может? Посмотрите как работает "Buck converter" В качестве дросселя можно рассматривать электромотор. Stalker_W писав(ла): Реле можно заменить тиристорами. Если один открыть, то второй закроется автоматически от токов короткого замыкания через аккумулятор. А следить за разрядом очень просто. Дифусилители сравнивают напряжение ячеек с напряжением педали газа и подают на триггеры, управляющие через оптроны силовыми тиристорами. При прижатии газа ячейки последовательно включаются в обратном порядке напряжения каждого аккумулятора. Падение напряжения на тиристоре 1-1.5 В. А это при токе 100А около 100-150 вт. А таких тиристоров несколько последовательно... В случае ШИМ-регулятора, потери меньше чем на одном тиристоре. Сопротивление канала может составлять до 1 миллиома. |
Автор: | Stalker_W [ 30 черв 2011, 06:07 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Альтернативная идея контроллера |
banz писав(ла): Посмотрите как работает "Buck converter" Спасибо! Очень интересно поизучать.banz писав(ла): Падение напряжения на тиристоре 1-1.5 В. А это при токе 100А около 100-150 вт. А таких тиристоров несколько последовательно... ![]() ![]() |
Автор: | Максим 700 [ 29 лист 2015, 23:46 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Альтернативная идея контроллера (DC привод) |
Вот чувак сэкономил на покупке шим контроллера, сказав что у него ступенчатое переключение магнитными пускателями на двигатель постоянного тока, он говорит что ШИМ убивает аккумуляторы, что скажете на такое исполнение? |
Автор: | MiViK [ 30 лист 2015, 01:39 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Альтернативная идея контроллера (DC привод) |
Не сильно к нему прислушивайтесь, если человек путается говоря что 3 кВт это меньше 3х лошадок то он моного чего еще напутать мог. |
Автор: | Михалыч [ 30 лист 2015, 09:15 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Альтернативная идея контроллера |
Stalker_W писав(ла): banz писав(ла): Stalker_W писав(ла): в случае преобразователя ток мотора больше тока ячейки А как такое может быть? Там же никаких трансформаторов нет. Реле можно заменить тиристорами. Если один открыть, то второй закроется автоматически от токов короткого замыкания через аккумулятор. А следить за разрядом очень просто. Дифусилители сравнивают напряжение ячеек с напряжением педали газа и подают на триггеры, управляющие через оптроны силовыми тиристорами. При прижатии газа ячейки последовательно включаются в обратном порядке напряжения каждого аккумулятора. Да , Коллеги, " УЧЕНЬЕ СВЕТ , А НЕУЧЁНЫХ ТЬМА ! " ......А, Я, по темноте своей утверждаю , что никакой ШИМ контроллер ток не увеличивает. ....Просто ТОКИ длительностью в микросекунды - незамеряемы инерционными приборами. ......И , замерянные 100ампер, на осциллографе окажутся 1000амперными пиками. , И , только, после подключения этих незамеряемых пиков, к большой индуктивности мотора , которая магнитной инерцией превратит амплитуду пиков в продолжительность, замеряемую приборами , вы увидите, даже не 100 ампер с батареи , а может быть и 500 - на моторе, при , в 5 раз меньшем напряжении. .....Но , не обольщайтесь! В реале ВЫ с батареи берёте не 100 амперный ток , а 1000амперные пики высокой частоты ! которые , таки укорачивают жизнь вышей батарее. Может быть и вдвое, или втрое! ! ! ......Первым , понял целесообразность запараллеливания батарей , знаменитый теперь , Куртис..! С , чьей легкой руки, "кары-Болгарки " Уже , лет 50 , и до сих пор , трогаются и разгоняются не с 80 ти вольт, а с запараллеленных 40 вольт , но , вдвое бОльшей ёмкости, с в 4 раза меньшем внутренним сопротивлением !. Да, и теперь, можно трогаться не со 120 вольтовой 100 АЧасовой батареи , а с 12ти вольтовой 1000АЧасовой.! ... И ездить на той же батарее не 2 года а 10 -15 лет. ....Потому тот Чугуевец , имеет рацию . Конечно реализовывать ЕЁ надо не 4мя примитивными пускателями. |
Автор: | dimademch2012 [ 30 лист 2015, 09:37 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Альтернативная идея контроллера (DC привод) |
ну может это он от волнения запутался перед журналистами - бывает и такое. а может решил приврать для рекламы - тоже встречается..... ладно, а по теме: тоже решил съэкономить пока и сделать ступенчатый переключатель, только вообще механический. Вчера был первый выезд на нем - нормально. Будем дальше экспериментировать. У меня 3-4 ячейки, заряжать решил каждую отдельно. |
Автор: | Михалыч [ 30 лист 2015, 09:47 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Альтернативная идея контроллера (DC привод) |
Конечно можно, но не последовательные ячейки (секции) подключать поочереди , а коммутировать их из параллельных в последовательные. |
Автор: | dimademch2012 [ 30 лист 2015, 09:58 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Альтернативная идея контроллера (DC привод) |
Михалыч писав(ла): Конечно можно, но не последовательные ячейки (секции) подключать поочереди , а коммутировать их из параллельных в последовательные. Согласен, но я у вас просил схему - Вы сказали что "Схема, за четверть века , не сохранилась, и не уверен , что стоит её придумывать заново." Сам не сообразил как сделать ее заново. Схема ЭНФИЛДА-8000 как по мне сильно громоздкая. Посему пока будет так..... |
Автор: | ДядяВася [ 30 лист 2015, 10:43 ] | ||
Заголовок повідомлення: | Re: Альтернативная идея контроллера (DC привод) | ||
Кому интересно, ЭНФИЛД-8000: http://www.electro-machines.ru/content/ ... edovatelno Для начала, кому хочется поэкспериментировать, достаточно поделить батарею пополам, а для этого достаточно трех коммутаторов.
|
Автор: | MiViK [ 30 лист 2015, 12:02 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Альтернативная идея контроллера |
Михалыч писав(ла): ....Просто ТОКИ длительностью в микросекунды - незамеряемы инерционными приборами. ......И , замерянные 100ампер, на осциллографе окажутся 1000амперными пиками. , И , только, после подключения этих незамеряемых пиков, к большой индуктивности мотора , которая магнитной инерцией превратит амплитуду пиков в продолжительность, замеряемую приборами , вы увидите, даже не 100 ампер с батареи , а может быть и 500 - на моторе, при , в 5 раз меньшем напряжении. .....Но , не обольщайтесь! В реале ВЫ с батареи берёте не 100 амперный ток , а 1000амперные пики высокой частоты ! которые , таки укорачивают жизнь вышей батарее. Может быть и вдвое, или втрое! ! ! Если в вас тысячиамперные пики потребляются то это значит только то что а ШИМ котроллере померли сглаживающие емкости. Конечно потребляемый ток с батареи не будет идеально постоянным но пики не должны превышать среднеквадратическое значение потребляемого тока более чем в 2 раза. При потреблении с батареи 600А действующего значения тока пики действительно до 1000 А могут достигать но при среднем значении потребления в 600 А это мало чего меняет... Не надо наводить туману, ШИМ не повышает ток а преобразует http://en.wikipedia.org/wiki/Buck_converter есть такое выражение как электронный трасформатор хоть и не совсем в тему. Избыточное напряжение с батареи прикладывается к индуктивности двигателя намагничивая магнитопровод и запасая в нем энергию, а розмагничивание магнитопровода и высвобождение запасенной в нем энергии происзодит через обратный диод опять же на обмотки двигателя. Так как напряжение противоЭДС на обмотках чаще всего ниже напряжения батареи то высвобождаемая энергия проходит через обмотки большим током при малом напряжении. Мощность при этом неизменна за вычетом потерь в ключах, проводах, и стали. Лично я вместо изобретения велосипеда добавил бы просто емкости перед контроллером, но не какой попало а правильных импульсных электролитов с нихким ESR в паралель с полипропиленовыми пленочными. |
Автор: | dimademch2012 [ 30 лист 2015, 14:19 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Альтернативная идея контроллера (DC привод) |
Михалыч писав(ла): А можно и так ,как делал Куртис на болгарках, одном контактом : .....- При включении контакта - соединений последовательное, а при выключении - параллельное !...... по поправка, диоды надо повернуть в другую сторону ну вот, я об этом не знал. и несмотря на то что кажется Корхов ездил на первых машинах именно по такой схеме, нигде найти не мог. теперь пару глупых вопросов: - использовать силовые диоды типа В-200 или быстрые диоды типа 150ebu04 - на силовых диодах падение напряжения может составлять до 3В при токе 200А, т.е при работе 2-х батарей по 70В в параллели будет потеря мощности более 400Вт? |
Сторінка 1 із 2 | Часовий пояс: UTC + 2 години |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |