Електро-автосам https://electroavtosam.com.ua/forums/ |
|
Зарядка для электровелосипеда https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=35&t=2880 |
Сторінка 2 із 6 |
Автор: | irde [ 07 бер 2019, 10:59 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Зарядка для электровелосипеда |
С новыми и исправными элементами , в таком режиме она практически не требует балансировки. Во всяком случае , у меня режим около 30-80% , балансировал 2 раза ,в начале и в конце сезона. Но у меня стоят селлоги , и напругу на ячейках я контролирую постоянно. |
Автор: | GrayCat [ 07 бер 2019, 11:07 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Зарядка для электровелосипеда |
PVP писав(ла): Вернее сказать 3-х этапная: ограничение тока, ограничение напруги, отключение. Но, я так понимаю, последний для лития не важен. Как раз таки наоборот. Это свинец можно "доливать" малым током уже после 100 % зарядки, он будет излишек рассеивать в тепло. А у Li-Ion (всех видов) при превышении нормы пойдёт преобразование ионов лития в металлическую форму. С вероятными последующими пиротехническими спецэффектами. Так что у зарядников для литиевых аккумуляторов, отключение после падения тока до 0.01...0.03C -- обязательно! |
Автор: | PVP [ 07 бер 2019, 13:19 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Зарядка для электровелосипеда |
GrayCat писав(ла): PVP писав(ла): Вернее сказать 3-х этапная: ограничение тока, ограничение напруги, отключение. Но, я так понимаю, последний для лития не важен. Как раз таки наоборот. Это свинец можно "доливать" малым током уже после 100 % зарядки, он будет излишек рассеивать в тепло. А у Li-Ion (всех видов) при превышении нормы пойдёт преобразование ионов лития в металлическую форму. С вероятными последующими пиротехническими спецэффектами. Так что у зарядников для литиевых аккумуляторов, отключение после падения тока до 0.01...0.03C -- обязательно! Ну, скажем, если ограничить напругу на ячейку литийиона 4.0В и не ограничивать время что будет? |
Автор: | Kapral88 [ 07 бер 2019, 15:40 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Зарядка для электровелосипеда |
4.00в маловато.У меня батарея из узких ячеек от Лу4, без бмс, верхний предел 4.17в,разбега практически нет, балансировал в начале один раз, последний раз после зарадки напряжения от 4.169 до 4.173в.батарее полтора года, пробег на той неделе 2500км. |
Автор: | Leon29 [ 07 бер 2019, 15:48 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Зарядка для электровелосипеда |
Kapral88 писав(ла): У меня батарея из узких ячеек от Лу4, без бмс, верхний предел 4.17в,разбега практически нет, балансировал в начале один раз, последний раз после зарадки напряжения от 4.169 до 4.173в.батарее полтора года, пробег на той неделе 2500км. Почти аналогично, только я поставил примерно 4,1В на ячейку и пробег меньше. ЗУ работает как блок питания не больше 3А. |
Автор: | -=TRO=- [ 07 бер 2019, 16:12 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Зарядка для электровелосипеда |
PVP писав(ла): отключение. Но, я так понимаю, последний для лития не важен. Это просто сигнал, что акум заряжен. Увы не так. Мой пример, у каждой БМС есть гистерезис на включение отключение по верхнему порогу (выключение 4,25, включение 4,1в), при зараде идет просадка вверх и она около 0,1в. А разница между выключением и блансировкой 0,05в. В итоге отсечка срабатывает когда на одной из банок 4,25, половина балансиров уже во всю светится (но работают они буквально считанные минуты), и после отсечки напряжение падает на 0,1 вольта, в итоге все балансиры гаснут, но БМС зарядку снова не включает, потому как просадка хоть и была но на отключившейся ячейке до 4,1 не опустилась. По итогу батарея стоит себе без балансировки и слегка не дозаряжена. Причем даже если батарея была сбалансирована, то хватает одной поездки чтобы ситуация повторилась (расбалансируется). А если бы на этапе CV отключилась по падению тока до ~200мА, и оставила только слабенький ток для поддержания балансировки, то все было бы тип топ, батарея бы встала на балансировку. PVP писав(ла): А вот если систематически заряжать батарею, скажем, до 70%, то как часто нужно будет балансировать ячейки? А это зависит от степени хреновости батареи, и от того насколько снизился пробег из за балансировки, т.е. от того есть ли ячейки которые имеют выраженный саморазряд по сравнению с остальными. Как я писал выше у меня балансировка сама не включается, я провожу её изредка используя финт ушами, после полной зарядки кратковременно газую что бы просадка по напряжению снова включила зарядный порт, и в разрыв кабеля заряди включаю переходник с сопротивлением около 10 Ом (ограничивая ток добивки ), и у меня идет балансировка. В приципе я даже доволен такой ситуацией, поскольку регулярный легкий недозаряд батареи ей только на пользу.
|
Автор: | PVP [ 07 бер 2019, 18:19 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Зарядка для электровелосипеда |
-=TRO=- писав(ла): PVP писав(ла): отключение. Но, я так понимаю, последний для лития не важен. Это просто сигнал, что акум заряжен. Увы не так. Мой пример, у каждой БМС есть гистерезис на включение отключение по верхнему порогу (выключение 4,25, включение 4,1в), при зараде идет просадка вверх и она около 0,1в. А разница между выключением и блансировкой 0,05в. В итоге отсечка срабатывает когда на одной из банок 4,25, половина балансиров уже во всю светится (но работают они буквально считанные минуты), и после отсечки напряжение падает на 0,1 вольта, в итоге все балансиры гаснут, но БМС зарядку снова не включает, потому как просадка хоть и была но на отключившейся ячейке до 4,1 не опустилась. По итогу батарея стоит себе без балансировки и слегка не дозаряжена. Причем даже если батарея была сбалансирована, то хватает одной поездки чтобы ситуация повторилась (расбалансируется). А если бы на этапе CV отключилась по падению тока до ~200мА, и оставила только слабенький ток для поддержания балансировки, то все было бы тип топ, батарея бы встала на балансировку.Т.е. Вы видите проблему в возможной расбалансировке батареи. Но если рассматривать отдельные ячейки, то как они относятся к "неотключению"? Ес-но, при пределе напруги до 4.2В. |
Автор: | -=TRO=- [ 07 бер 2019, 19:11 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Зарядка для электровелосипеда |
Дело в том что это самое неотключение как раз является причиной того что часть ячеек находится длительное время за пределами 4,2в, да и думаю на пределе 4,2в долго сидеть им под током не на пользу. Например беру сеейчас первый попавшийся даташит на банку INR18650-25R, и видим там Додаткові файли: Т.е. фазу CV необходимо закончить когда зарядный ток упадет ниже 125 мА. Как думаете, зачем они все про это пишут? Вот вам и третий этап. Многие не обращают на эту циферку внимания, а она есть почти в каждом даташите. Исходя из этого я начинаю верить в легенду что "добивка малыми токами литийионок таки вызывает образование металлического лития" и это чем то там плохо для них. |
Автор: | PVP [ 07 бер 2019, 20:30 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Зарядка для электровелосипеда |
-=TRO=- писав(ла): Например беру сеейчас первый попавшийся даташит на банку INR18650-25R, и видим там Додаткові файли: 18650.JPG Т.е. фазу CV необходимо закончить когда зарядный ток упадет ниже 125 мА. Как думаете, зачем они все про это пишут?. Думаю все просто: производитель хочет максимально быстро зарядить до максимальной емкости. Выключение, как я и говорил выше, означает конец заряда. Дальше нет смысла заряжать- ёмкости мизер, а времени много. |
Автор: | PVP [ 07 бер 2019, 20:46 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Зарядка для электровелосипеда |
-=TRO=- писав(ла): Исходя из этого я начинаю верить в легенду что "добивка малыми токами литийионок таки вызывает образование металлического лития" и это чем то там плохо для них. Такое есть и в свинце- ток 0.01С. Но там понятная причина. А для лития если уж 4.2 под вопросом (хотя критично 4.25) , то можно чуть меньше как выше говорилось. Если для свинца недозаряд не хорошо, то для лития наоборот. |
Автор: | yuri [ 07 бер 2019, 21:20 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Зарядка для электровелосипеда |
Заряжайте до 4.15В и будет вам счастье. |
Автор: | Leon29 [ 07 бер 2019, 21:28 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Зарядка для электровелосипеда |
Почитайте здесь viewtopic.php?f=32&t=2151&start=15#p69741 или все viewtopic.php?f=32&t=2151 |
Автор: | PVP [ 07 бер 2019, 22:08 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Зарядка для электровелосипеда |
Leon29 писав(ла): Как-то пытался- не открывается на смартфоне- попробую на компе. |
Автор: | PVP [ 07 бер 2019, 22:10 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Зарядка для электровелосипеда |
yuri писав(ла): Заряжайте до 4.15В и будет вам счастье. Думаю, истинное счастье до 4.0... если, конечно, нет острой необходимости больше. |
Автор: | ДядяВася [ 07 бер 2019, 23:25 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Зарядка для электровелосипеда |
Ну, это уже перебор... 4,15-4,17В на ячейку. В противном случае - постоянно возите неслабый балласт. |
Сторінка 2 із 6 | Часовий пояс: UTC + 2 години |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |