Електро-автосам
https://electroavtosam.com.ua/forums/

Зарядка без гальванической развязки
https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=35&t=1200
Сторінка 3 із 3

Автор:  MiViK [ 12 лип 2016, 20:39 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Зарядка без гальванической развязки

Leistungselektronik писав(ла):
Чим більше фаз тим краще. Мабуть замість діодів треба використати тиристори.Трифазний трансформатор можна набрати з трьох однофазних 50Гц трансформаторів. Досить надійна система буде. Але велика за розміром та буде ворожою для трифазної мережі,оскільки буде інжектувати туди гармоніки струму. Можна буде встановити активний фільтр на IGBT транзисторах паралельно до трансформатора. Завод в Запоріжжі мабуть виробляє такі випрямлячи, це ще з 70х років. Знайшов pdf статтю в інтернеті.

Якщо ставити активний ККМ то симістори чи то тиристори можна буде викинути за відсутністю необхідності...

Автор:  i8086 [ 13 лип 2016, 05:35 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Зарядка без гальванической развязки

Активный ККМ это достаточно сложная схема, а автор темы хочет упростить все до минимума. Прочитал все от начала, не понял, зачем возвращаться в прошлый век, если сейчас за недорого продаются телекомовские блоки с режимами CC/CV, у которых и активный ККМ есть, и высокая удельная мощность, и все защиты...

Автор:  Alex_Soroka [ 13 лип 2016, 08:18 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Зарядка без гальванической развязки

i8086 писав(ла):
сейчас за недорого продаются телекомовские блоки с режимами CC/CV

их реальная цена новых была на уровне 500 долларов за блок :o
то что сейчас продается - это остатки списанного "железа", ремонту это уже не подлежит, по причине старения аппаратной части.
Так что "транс и два диода" вы соберете когда угодно, а "телеком блоки" - скоро кончатся и новых не будет, потому что сильно изменилась отрасль ТК...

Автор:  Alex_Soroka [ 13 лип 2016, 09:44 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Ускоренная зарядка для Leaf

ДядяВася писав(ла):
Большой ток зарядки снижает ресурс батареи.

смотря как подавать этот "большой ток".
Цитата:
Я когда-то тоже верил в импульсную зарядку стартерных СК аккумов.

А я не верю - я ПРОВЕРЯЮ :winken:
и доказываю что это возможно.
токи до 1...2С, процессорное слежение, паузы в подаче тока.
Результат: 7Ач АКБ зарядился до 100% за 55 минут без нагрева вообще.
Разряд "на лампочку" показал полную отданную емкость, так что это не мои фантазии а ФАКТЫ.
[quote]а для гелевых аккумуляторов пульсации при зарядке категорически неприемлемы./quote]

Ага :) в гелевых не тот свинец применяют :) не из этой Вселенной...

Автор:  ДядяВася [ 13 лип 2016, 10:04 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Ускоренная зарядка для Leaf

Alex_Soroka писав(ла):
ДядяВася писав(ла):
Большой ток зарядки снижает ресурс батареи.

смотря как подавать этот "большой ток".
Цитата:
Я когда-то тоже верил в импульсную зарядку стартерных СК аккумов.

А я не верю - я ПРОВЕРЯЮ :winken:
и доказываю что это возможно.
токи до 1...2С, процессорное слежение, паузы в подаче тока.
Результат: 7Ач АКБ зарядился до 100% за 55 минут без нагрева вообще.
Разряд "на лампочку" показал полную отданную емкость, так что это не мои фантазии а ФАКТЫ.
Цитата:
а для гелевых аккумуляторов пульсации при зарядке категорически неприемлемы./quote]

Ага :) в гелевых не тот свинец применяют :) не из этой Вселенной...

Так я не возражаю, где можно посмотреть? Сколько циклов перезарядки выдерживает по сравнению с обычной зарядкой?

Пульсирующая зарядка от выпрямителя сети и специальный алгоритм - это как бы две большие разницы. Поэтому повторюсь - заряжать гелевые (да и литиевые тоже) большим током обычным выпрямителем без сглаживания не рекомендуется, ну или сильно ток уменьшить придется.

Гелевые применяют тот свинец. У них электролит не тот - гелевый, и от большого тока или перезаряда в нем появятся пузыри, от которых уже не избавиться. А алгоритмы заряда давно придуманы, например, большой ток подать на небольшое время, до образования пузырей, с паузой для гашения или даже разрядом, и повтором цикла. Это как пример, возможны варианты.

Автор:  Alex_Soroka [ 13 лип 2016, 10:29 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Ускоренная зарядка для Leaf

"ДядяВася", в моем профайле есть ссылка на мой сайт :winken:
там есть всё про вранье учебников и вранье от производителей АКБ.
читайте. учитесь. думайте.
я с 2008 года занимаюсь исследованиями и разработкой "умных ЗУ" для свинцовых АКБ.
не собираюсь дискутировать с теми кто "че-то где-то читал" - давно надоело еше по форуму Электротранспорта.
Я теории проверяю ПРАКТИКОЙ, и у меня хорошо получается.

Автор:  Prokurat [ 21 жовт 2016, 14:39 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Зарядка без гальванической развязки

Для экспериментов с двигателем, ввиду отсутствия батареи, на нерабочий сервомоторный стабилизатор поставил диодный мост 50А. Минимальное напряжение 120В, можно повышать. покрутив вручную щетки.
В данном виде на ЗУ не претендует.
Возможно ли сервомоторный стабилизатор взять за основу для ЗУ на 120-160В?

Додаткові файли:
IMG_2398.JPG
IMG_2398.JPG [ 2.01 МБ | Переглядів: 3646 ]
IMG_2400.JPG
IMG_2400.JPG [ 1.84 МБ | Переглядів: 3646 ]

Автор:  Stalker_W [ 22 жовт 2016, 11:03 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Зарядка без гальванической развязки

Серводвигатель живой?
Если да, то я могу попробовать спаять под него контроллер зарядки. Самому интересно. Три таких трансформатора (по одному на фазу, как раз по 7кВт) заменяют 12 Дельт.

Автор:  Prokurat [ 22 жовт 2016, 13:05 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Зарядка без гальванической развязки

Stalker_W писав(ла):
Серводвигатель живой?


Серводвигатель живой, но редуктор на нем сомнительного качества.
Раньше на этом стабилизаторе после некоторого времени работы постоянно выгорали транзисторы.

И так как стабилизатор был больше повышающим, то я трансформатор подключил наоборот. Дроссель, который был на входе оказался на выходе переменного тока.
Стоит ли его поставить уже на выходе постоянного тока?

Автор:  Stalker_W [ 23 жовт 2016, 20:46 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Зарядка без гальванической развязки

Дроссель оставьте на постоянном токе. Но большого эффекта от него не ждите.

Автор:  com [ 01 груд 2016, 21:50 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Зарядка без гальванической развязки

Чи можна використовувати трамвайно-тролейбусні підстанції, наприклад, поки що теоретично?
Там 600 вольт постійної напруги.
Як правило вночі трамваї, тролейбуси не їздять, або значно менше. Підстанції простоюють.

Автор:  ДядяВася [ 01 груд 2016, 22:14 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Зарядка без гальванической развязки

Думаю, можно и практически, главное + и - не перепутать :lol: !
Розетки соответствующие есть? Не на провода же времянку кидать!

Тогда сразу можно проектировать трехфазное зарядное устройство. Оно будет состоять из двух частей - выпрямителя, или по-современному - ККМ, и собсвенно управляемого источника тока и напряжения (понижающего, с гальванической развязкой, тут без нее никак). Если питаться от трехфазной сети, то задействованы обе половинки, причем ККМ как раз в 600 В уложится. Ну а если питаться от трамвая/троллейбуса, то первая часть не нужна, используется только вторая половина - собственно само зарядное.
Вот только для работы с такими напругами допуск соответствующий нужен.

Автор:  Leistungselektronik [ 03 груд 2016, 12:27 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Зарядка без гальванической развязки

Особисто мені ідея використати тягові підстанції тролейбусів сподобалась. Це цілий інфраструктурний проект, про які мріють зараз місцеві чиновники. Напишу пізніше.

Сторінка 3 із 3 Часовий пояс: UTC + 2 години
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/