Електро-автосам
https://electroavtosam.com.ua/forums/

Активный балансир - идеи по реализации
https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=35&t=3774
Сторінка 7 із 10

Автор:  танго [ 27 лист 2019, 12:13 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Активный балансир - идеи по реализации

Ну а как же, все должно идти на упрощение.
Учимся у Илона, он отходит от "мыльниц" в сторону технологичных кузовов а также отказался от низковольтного аккума в пользу DC/DC на борту.
Стараемся иди в ногу со временем.

Автор:  igo61 [ 27 лист 2019, 13:02 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Активный балансир - идеи по реализации

танго писав(ла):
Стараемся иди в ногу со временем.
Угу, "инновационным" схемам минуту назад (как раз обед закончился) сто лет отпраздновали: (стр. 38)

Додаткові файли:
ev687.pdf [2.09 МБ]
Завантажень: 421

Автор:  танго [ 27 лист 2019, 13:46 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Активный балансир - идеи по реализации

По его штатной схеме батареи запараллелены через диоды (это не то).

Автор:  Микроватт [ 03 січ 2020, 23:00 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Активный балансир - идеи по реализации

Все, идеи кончились? И ни одна так и не заработала?

Автор:  sokol [ 04 січ 2020, 01:07 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Активный балансир - идеи по реализации

танго писав(ла):
Следующая генерация балансира (для особых лентяев велосипедистов-мотоциклистов).

Силовая батарея разделена на две части, которые в зависимости от необходимого режима включаются либо последовательно (при езде), либо параллельно (режим балансира (не при зарядке батареи) - т. е. в режиме поездки если слабые ячейки батареи уже "выдохлись" можно сделать перекур и в это время перевести переключатель в положение "баланс" - перелить из более сильной половины батареи энергию в более слабую половину (секции батареи при этом режиме включаются параллельно).

Все реле с катушками на 12 вольт, с контактами на 20 ампер.
"Сдыхание" предохранителей происходит если какая то из ячеек батареи с какого то перепугу уходит в короткое замыкание.

А не проще вместо реле тиристоры поставить ?

Автор:  Микроватт [ 04 січ 2020, 01:58 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Активный балансир - идеи по реализации

Да, тиристоры - свежая мысль. Излагайте подробнее.

Автор:  sokol [ 04 січ 2020, 09:49 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Активный балансир - идеи по реализации

Так писал уже когдато. Все батареи включить последовательно через тиристоры, когда газ отпускаешь, они все отключаются и другая группа тиристоров переключает их в параллель.

Автор:  Stalker_W [ 04 січ 2020, 10:29 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Активный балансир - идеи по реализации

Идея хороша. Но как её реализовать практически?

Автор:  танго [ 05 січ 2020, 11:21 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Активный балансир - идеи по реализации

Удельная энергоемкость современного (неплохого) аккумулятора в 50 раз меньше чем бензина. Идет борьба за экономию и повышение КПД электропривода - а тиристорники предлагают навешивать на батарею дополнительную "печку". Понятно - это "наш" метод. :XD: :DX:

А как вы смотрите если все электропроводящие устройства (те же провода) на машине для увеличения КПД делать из серебра. :doh:

Автор:  -=TRO=- [ 05 січ 2020, 14:04 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Активный балансир - идеи по реализации

Ни тиристоры ни биполярные транзисторы, ни IGBT не подходят так как их нелинейные переходы имеют начальное падение напряжение (около полувольта). А поскольку в предлагаемой реализации коммутация будет происходить как минимум через 2 таких перехода, то это напряжение вообще удваивается, в итоге при разнице между банками меньше этого напряжение (около 1 вольта) никакой балансировки вообще не будет. А поскольку 1 вольт это разница между полной зарядкой и полным разрядом, то балансровки считай не будет вообще.

Сделать такое возможно только на мосфетах, которые в открытом состоянии не имеют начального падения напряжения, но поскольку каждый коммутирующий мосфет должен пропускать максимальную нагрузку с батареи, то такой огород из мощнючих мосфетов будет стоить как сама батарея (+ управление с плавающими драйверами потянет еще на цену одной батареи).

У кого то очередное тиристорное обострение, абы вбросить.

Автор:  sokol [ 05 січ 2020, 15:13 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Активный балансир - идеи по реализации

танго писав(ла):
Удельная энергоемкость современного (неплохого) аккумулятора в 50 раз меньше чем бензина. Идет борьба за экономию и повышение КПД электропривода - а тиристорники предлагают навешивать на батарею дополнительную "печку". Понятно - это "наш" метод. :XD: :DX:

Это три в одном ! Балансир, подогрев аккумуляторов и подогрев салона !

Автор:  sokol [ 05 січ 2020, 15:15 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Активный балансир - идеи по реализации

При чём тут падение не понял ? Батареи балансируются за счёт паралельного соединения

Автор:  танго [ 05 січ 2020, 16:11 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Активный балансир - идеи по реализации

Потому что тиристор, транзистор......имеют падение соизмеримое с дельтой заряженной и разряженной одной ячейки батареи.
Если батарею разделить пополам чтобы одна половина балансировала другую то в таком включении тиристоры и т. п. прокатят.

Автор:  Микроватт [ 05 січ 2020, 17:36 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Активный балансир - идеи по реализации

sokol писав(ла):
При чём тут падение не понял ? Батареи балансируются за счёт паралельного соединения

А оно нужно понимать? Главное - идеи, идеи...

Автор:  Kapral88 [ 05 січ 2020, 20:12 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Активный балансир - идеи по реализации

sokol писав(ла):
При чём тут падение не понял ? Батареи балансируются за счёт паралельного соединения

Сокол, ну это уже и вправду не смешно. Как- то похоже на серьёзное психическое заболевание. Ну нарисуйте вы уже вконце концов схему предложеного вами и всё станет ясно.

Сторінка 7 із 10 Часовий пояс: UTC + 2 години
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/