Електро-автосам https://electroavtosam.com.ua/forums/ |
|
Контроллер GB/T https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=35&t=1183 |
Сторінка 1 із 2 |
Автор: | Stalker_W [ 22 квіт 2016, 08:27 ] |
Заголовок повідомлення: | Контроллер GB/T |
Остались считанные месяцы до появления в Украине быстрых зарядок с разъёмами GB/T. В отличии от зарядок с Чадемео этот интерфейс очень интересен нам, самодельщикам. Так как протокол связи в нём открытый: каждый электронщик может спаять себе контроллер и заряжать свой самодельный электромобиль от быстрой зарядки! Плюс есть официальные чертежи разъёма, по которым несложно выполнить разъём. Додаткові файли: Я разрабатываю техтребования на такой контроллер быстрого заряда в электромобиль. Предполагается что это будет выглядеть примерно так так:Додаткові файли: Контроллер подаёт в быструю зарядку информацию о напряжении и токе зарядки вашего электромобиля. Быстрая зарядка отвечает, что готова выдать желаемое. Контроллер запускает контактор. Когда зарядка закончена, контролер подаёт сигнал быстрой зарядке и та выключается.
|
Автор: | Stalker_W [ 02 трав 2016, 11:23 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Контроллер GB/T |
Пользователь DeLike с соседнего форума передал свои пожелания по этой теме: Цитата: Как настраивать (через экранчик или один раз подключением ноутбука) напряжение и максимальный ток зарядки для своей машины? По логике лучше один раз через ноутбук/нетбук, дабы когда кто то другой возьмет авто не смог на экранчике ничего "натыкать".Цитата: Как подавать сигналы в контроллер об изменении тока зарядки, если вы хотите зарядится быстрее или медленнее? Суть быстрой зарядки лежит в быстроте, на сегодня химия батарей позволяет в основном заряжаться током до 2С, тогда при настройке максимального тока зарядки учитываем емкость батареи и ставим ×2, а регулировать ток во время зарядки должен уметь сам контроллер в зависимости от температуры батареи, а информацию о температуре контроллер должен получать обязательно и уметь отключать зарядку в экстренных случаях. На примере чадемо 50кВт и лифа с 24кВтч АКБ в начале заряда мощность (соответственно и ток) близка к максимуму 43-44кВт, но в скоре падает после ~25% заряда до ~30кВт и падает до 15-20кВт до 80% заряда. Это падение еще обусловлено не только температурой конечно, но и тем что даже при одинаковом токе заряда растет напряжение на АКБ, следовательно и мощность, а так как КПД АКБ не 100% то растет и мощность разсеяной энергии в виде тепла. Графики чадемо и лифа можно нагуглить, цифры примерные, но суть таже. В ручную перед быстрой зарядкой ничего выставлять не надо, что 1С что 2С токи вредят батареи, но редкая быстрая зарядка должна быть быстрой и длиться в течении ~30мин до 80% если АКБ можно заряжать током до 2С.Цитата: В каком виде подавать на контроллер сигнал от БМС, что ваша батарея зарядилась? Т.к. речь идет о быстрой зарядке, т.е. до 80% за ~30-40мин, а не до полной 100% за 60+мин, то БМС должна уметь подавать сигнал на силовой контактор для разрыва от сети в случаи если хоть одна ячейка достигла столько то вольт или же сигнал о начале балансировки ячеек, в любом случае переход с режима СС постоянного тока в CV постоянного напряжения и может теоретически служить сигналом о прекращении быстрой зарядки.Цитата: Какие другие сигналы управления вы хотите подавать в контроллер? По сути кроме опознование ЭТС, начало/конец зарядки, напряжения, силе тока и температуры (в том числе и минимальной напр. не меньше 0°С) больше никакие сигналы и не надо. Только если повысить безопасность, например дельта мин и макс напряжения ячеек напр. при дельте 0,5В СТОП зарядка и информация на дисплее "БАТАРЕЯ СИЛЬНО РАЗБАЛАНСИРОВАНА ИЛИ НЕИСПРАВНА", все равно с такой разбалансировкой или слабой ячейкой далеко не уехать!Цитата: Как осуществлять включение контактора? Через БМС напр. подачей 12В, после коммуникации с контроллером зарядки.Цитата: Нужно ли дублирование контроля тока в самом электромобиле? По возможности, почему бы и нет? ![]() Цитата: Нужно от разъёма GB/T подзаряжать аккумулятор 12В? (в разъёме есть для этого специальные контакты) Сомниваюсь что те 12В для этого призначены и могут дать большой ток, т.к. это для ШИМ сигнала, да и ДСДС в ЭТС должен держать бортовой АКБ всегда в форме, иначе мощность преобразователя недостаточная, но даже в таком случаи можно просто повернуть ключ зажигания до положения когда ДСДС уже начнет подзаряжать 12В батарею (речь не идет о положении ключа для "заведенного" состояния).И вообще, как это всё должно выглядеть? Если какие то вопросы не так понял буду заинтерисован в дальнейшем диалоге)) Успехов в реализации и творческой удачи. С уважением, Александр. |
Автор: | Stalker_W [ 02 трав 2016, 17:31 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Контроллер GB/T |
Для тех, кто хочет паять контроллер самостоятельно выкладываю коды CAN-шины быстрой зарядкой GB/T. Додаткові файли: Stalker_W писав(ла): По логике лучше один раз через ноутбук/нетбук, дабы когда кто то другой возьмет авто не смог на экранчике ничего "натыкать". Ок. Записал.Stalker_W писав(ла): На примере чадемо 50кВт и лифа с 24кВтч АКБ в начале заряда мощность (соответственно и ток) близка к максимуму 43-44кВт, но в скоре падает после ~25% заряда до ~30кВт и падает до 15-20кВт до 80% заряда Я хочу контролер для всех, не привязанный к конкретной БМС и т.п. Поэтому решил все функции измерения температуры и т.п. оставить в электромобиле. А на контроллер подавать только сигнал - какая нужна мощность. Чтоб не возится с цифровыми шинами попросил сделать 3 входа. Подача 12В на них переключает 3 варианта заранее запрограммированных мощностей.Думаю, такую систему можно использовать даже так: к одному из вход подключить сигнал от БМС (т.к. это просто подача 12В, то подойдёт любая БМС, используемая в клубе), а ко второму выход термостата (продаются на радирынке в больших количествах и вариантах). По срабатыванию термостата, который настраивается на перегрев батареи включается второй запрограммированный вариант зарядной мощности. Например, первый режим 44кВт, а второй 30кВт. Таким образом контроллер можно будет прикрутить к любой машине клуба без особых заморочек. Stalker_W писав(ла): БМС должна уметь подавать сигнал на силовой контактор для разрыва от сети Разрывать контактор под током 200А не самая лучшая мысль. Но мысль я уловил. БМС будет управлять контроллером через сигнал на его входе. 0В - нет зарядки, 12В - есть зарядка. Такой сигнал формируют все наши зарядки. А уже контроллер будет выключать внешнюю быструю зарядку, а потом отпускать контактор.Stalker_W писав(ла): По сути кроме опознование ЭТС, начало/конец зарядки, напряжения, силе тока и температуры (в том числе и минимальной напр. не меньше 0°С) больше никакие сигналы и не надо. Опознавние электромобиля слишком сложная процедура. Решил, что эта информация записывается в сам контроллер при настройке. По протоколу зарядки, контроллер будет передавать сведения о типе батарей, их ёмкости и т.п. на быструю зарядку.По параметрам U, I, T написал выше. Stalker_W писав(ла): Через БМС напр. подачей 12В, после коммуникации с контроллером зарядки. Ок. На выходе контроллера будут нормально разомкнутые контакты управления контактором. А потом их можно хоть к БМС подключать, хоть сразу к контактору с нужным питанием. Предусмотрел возможность установки контакторов с напряжением катушки до 100В.Stalker_W писав(ла): По возможности, почему бы и нет? Мороки с измерением тока оказалось много. Пусть этим занимается циклоаналист или БМС. Хочется чтоб контроллер не получился дорогим.Stalker_W писав(ла): Сомниваюсь что те 12В для этого призначены и могут дать большой ток На разъёме GB/T как раз предусматрены контакты подзарядки 12В аккумулятора. Так что на нужный ток они рассчитаны. Это позволяет оживить даже полностью разряженную машину (помните Саксы, которые уходят в кому при разряде 12 вольтового аккумулятора?). Решил не пропускать эти 12 вольт через контроллер. Если кому нужно будет - выведет с самого разъёма. Сам контроллер, больше всего, что будет питаться от этих самих 12 вольт разъёма.
|
Автор: | Stalker_W [ 05 трав 2016, 10:43 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Контроллер GB/T |
|
Автор: | Alex_Soroka [ 23 черв 2016, 08:03 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Контроллер GB/T |
вы пытаетесь велосипед изобрести... надо брать стандарт - CHAdeMO и по нему все реализовывать. А для самодельщиков - всего одну кнопку: "отключить CAN обмен" ![]() Вот почитайте чужой опыт и вот у человека получилось: http://forums.drom.ru/hybrid-eco-cars/t ... 1181143789 http://forums.drom.ru/hybrid-eco-cars/t ... 1181146618 http://forums.drom.ru/hybrid-eco-cars/t ... 1181150885 http://forums.drom.ru/hybrid-eco-cars/t ... 1182275804 Вот Arduino DUE с CAN-контроллером на борту: http://store.evtv.me/proddetail.php?prod=EVTVDue2 о стандартах: http://energy.gov/sites/prod/files/2014 ... 2011_o.pdf http://charge.yazaki-group.com/english/ ... -1197E.pdf пишут что: JEVS G105-1993, with the trade name, CHAdeMO, in Japan. J1772 - это стандарт на малые зарядные, не "быстрые". большинству его хватит выше крыши... готовая оперсорс разработка контроллера и зарядки на 12кВт: https://drive.google.com/folderview?id= ... sp=sharing https://docs.google.com/document/d/1UdJ ... lrm2hlajai печатная плата и детали. есть видео "как собрать" из деталей . Можно купить КИТ. https://www.youtube.com/watch?v=h4VMwqM ... jhIOawmReq "...The EMotorWerks SmartCharge-12000 is a fully programmable, open-source (for non-commercial use only) 12kw intelligent PFC charger. Designed & manufactured by Electric Motor Werks. Sold as a kit or a complete unit. Or you can try to source the parts yourself and build it (not recommended - you would probably spend more than if you bought a kit as you will be paying full retail price for all components; also, you have to buy from us to get technical support for your build)...." |
Автор: | DeLike [ 23 черв 2016, 10:08 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Контроллер GB/T |
Для самодельщиков в ЭТС надо еще установить разъем GB/T (папа?), правильно? Какова его цена? Возможно ли заряжаться с переходником (есть такой в природе?) серийным ЭМ? С уважением, Александр. |
Автор: | Stalker_W [ 23 черв 2016, 17:05 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Контроллер GB/T |
Велосипед мы не изобретаем. Просто зарядки с GB/T скоро появятся в Киеве. И больше всего, что будут общественно доступны (не только для клиентов фирмы))) ну вы меня поняли))) DeLike писав(ла): Для самодельщиков в ЭТС надо еще установить разъем GB/T (папа?) Да + контроллер, который можно спаять и написать прошивку самому, т.к. вся документация есть в открытом доступе DeLike писав(ла): Какова его цена? Примерно как и Менекес. Точная цена пока неизвестна.DeLike писав(ла): Возможно ли заряжаться с переходником (есть такой в природе?) серийным ЭМ? GB/T есть серийный стандарт. Можно без переходника. Или вы под словом "серийные ЭМ" имеете ввиду только американские Лифы? Их нельзя. Нужно покупать версию с GB/T вместо Чадемео.
|
Автор: | Stalker_W [ 10 вер 2021, 09:34 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Контроллер GB/T |
А знаете ли вы, что зарядки GB/T оказались вне закона в Украине. Оказывается уже несколько лет как принят ДСТУ о зарядных станциях. Называется "ДСТУ EN 61851-23:2015 Системы кондуктивной зарядки электрических транспортных средств. Часть 23. Станции зарядки электрических транспортных средств постоянного тока". В котором вроде есть прямой запрет. Кто может достать полный текст этого ДСТУ? Взято из комментариев к вот этому посту:
|
Автор: | avartemiy [ 16 лип 2022, 16:48 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Контроллер GB/T |
Доброго дня! ![]() Знатоки, подскажите пожалуйста, а есть ли уже у кого-то наработки по преобразователю интерфесов (переходника) CCS2 - GB/T ? ![]() Есть задача подключить китайский EV к CCS2 зарядке без переходника, установив преобразователь CCS2 - GB/T внутри авто и заменив порт (коннектор) на CCS2. Я разработчик электроники, но новичок в теме EV, может быть, кто-то подскажет направление, ссылки на описание схемотехники для подключения и протоколов CCS2, открытые проекты преобразователей или переходников CCS2 - GB/T... Заранее благодарен! ![]() |
Автор: | Alex_Soroka [ 16 лип 2022, 17:05 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Контроллер GB/T |
avartemiy писав(ла): Доброго дня! ![]() Знатоки, подскажите пожалуйста, а есть ли уже у кого-то наработки по преобразователю интерфесов (переходника) CCS2 - GB/T ? https://aliexpress.ru/popular/adapter-ccs-2-ccs-1.html https://kiev.prom.ua/p1641587408-pereho ... e-gbt.html https://www.olx.ua/zapchasti-dlya-trans ... bt-%D0%B0/ |
Автор: | avartemiy [ 16 лип 2022, 17:14 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Контроллер GB/T |
Alex_Soroka писав(ла): https://aliexpress.ru/popular/adapter-ccs-2-ccs-1.html https://kiev.prom.ua/p1641587408-pereho ... e-gbt.html https://www.olx.ua/zapchasti-dlya-trans ... bt-%D0%B0/ Благодарю, но интересует не готовое устройство а информация для самостоятельного изготовления данного преобразователя. Т.е. схемотехника, исходный код и прочее, если это есть в свободном доступе... может кто-то где-то сталкивался, буду благодарен за наводку... |
Автор: | Stalker_W [ 19 лип 2022, 07:29 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Контроллер GB/T |
Ви хочете переходник по постійному струму? Опис протоколу GB/T є офіційно у свободному доступі на китайській мові. Опис CCS треба придбати по одному документу. Є безкоштовні документи, но там де протокол, там треба платити. У сумі приблизно 4000 евро. Протоколи між собою дуже далекі. Прийдеться попотіти. |
Автор: | avartemiy [ 19 лип 2022, 11:18 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Контроллер GB/T |
Stalker_W писав(ла): Ви хочете переходник по постійному струму? Опис протоколу GB/T є офіційно у свободному доступі на китайській мові. Опис CCS треба придбати по одному документу. Є безкоштовні документи, но там де протокол, там треба платити. У сумі приблизно 4000 евро. Протоколи між собою дуже далекі. Прийдеться попотіти. Дякую, друже! А інтерфейси у GB/T та CCS2 однакові? На скільки я зрозумів, у GB/T інтерфейс - CAN, а у CCS2 теж CAN? |
Автор: | Stalker_W [ 21 лип 2022, 09:31 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Контроллер GB/T |
Ні, у CCS протокол більш схожий на старий Укртелекомовский модем. Вони підмішують цифрові данні у EVSE-сигнал на 5% шпаруватості та ще з синхронізацією напівхвиль. Подивиться тут viewtopic.php?p=114503#p114503 |
Автор: | landswellsong [ 21 лип 2022, 21:12 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Контроллер GB/T |
Сторінка 1 із 2 | Часовий пояс: UTC + 2 години |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |