Електро-автосам https://electroavtosam.com.ua/forums/ |
|
БМС 12-24S с мониторингом от mr.Dream (обсуждение) https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=35&t=1342 |
Сторінка 1 із 5 |
Автор: | yuri [ 18 лип 2016, 21:38 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Собственная разработка: BMS 12-24S с мониторингом |
Планируется ли в будущем работа БМС с андроидом? |
Автор: | Михалыч [ 18 лип 2016, 21:46 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Собственная разработка: BMS 12-24S с мониторингом |
Пожалуйста, объясните мне, сам слаботочный механизм балансировки, на вашей схеме когда при зарядном токе 10 ампер, на первой сверху, опережающей, ячейке, напряжение уже 3,7в, и продолжает увеличиваться, когда на всех остальных , по 3 вольта . Что остановит и предотвратит перезаряд опережающей? |
Автор: | mr.Dream [ 18 лип 2016, 21:55 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Собственная разработка: BMS 12-24S с мониторингом |
yuri писав(ла): Планируется ли в будущем работа БМС с андроидом? Эта версия нет. Но в будущем возможно будет что то интересное ![]() В этом проекте достигается хорошая точность измерения, так как на каждый канал свой МК и измерение независимое. В случае с одним АЦП каналы измеряются дифференциально. То есть грубо говоря 15-й канал, это разница напряжений между 15-м каналом АЦП и 14-м. Высокоточные многобитные АЦП частично решают эту проблему, но измерения косвенные. Михалыч писав(ла): Пожалуйста, объясните мне, сам слаботочный механизм балансировки, на вашей схеме когда при зарядном токе 10 ампер, на первой сверху, опережающей, ячейке, напряжение уже 3,7в, и продолжает увеличиваться, когда на всех остальных , по 3 вольта . Что остановит и предотвратит перезаряд опережающей? При достижении критического напряжения ключ отключит зарядку полностю, пока на опережающем канале напряжение чуть не просядет. Этот же канал будет "травить" через резистор, разряжая его. Со временем все каналы поравняются. При токе балансировки 50мА за 10 часов стравится 0,5А*ч. Если вопрос касался именно лифера, то устроство не позволит перезарядить самый шустрый канал выше напряжения 3,7В. |
Автор: | Михалыч [ 18 лип 2016, 22:12 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Собственная разработка: BMS 12-24S с мониторингом |
Достаточно. Значит время зарядки вместо 6 -8 часов , утроится. Для велосипедов ? - не знаю, но для электромобилей - не то. |
Автор: | mr.Dream [ 18 лип 2016, 22:26 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Собственная разработка: BMS 12-24S с мониторингом |
Михалыч писав(ла): Достаточно. Значит время зарядки вместо 6 -8 часов , утроится. Для велосипедов ? - не знаю, но для электромобилей - не то. Почему же? Время не изменится совсем в нормальном режиме. Это касается только первой зарядки с расбалансированными ячейками. Дальнейшая работа будет без разбаланса. Из личного опыта: я 2 года катал на ЛиФере вообще без БМС, так как китаю не доверял батку. Периодически, раз в 2-3 месяца проверял разбаланс и потдтягивал-стравливал вручную. И он не был большим. По этому БМС будет только доли процента корректировать, если будет разбаланс появляться. А при качественных элементах его может даже и не быть. Да, БМС разрабатывалась для легкого транспорта, но она масштабируется в сторону увеличения каналов. Можно так же и мощность балансировки увеличить, скажем до 10А внешними резисторами на радиаторах с принудительным охлаждением ![]() ![]() |
Автор: | Михалыч [ 19 лип 2016, 03:04 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Собственная разработка: BMS 12-24S с мониторингом |
mr.Dream писав(ла): Михалыч писав(ла): Достаточно. Значит время зарядки вместо 6 -8 часов , утроится. Для велосипедов ? - не знаю, но для электромобилей - не то. Почему же? Время не изменится совсем в нормальном режиме. Это касается только первой зарядки с расбалансированными ячейками. Дальнейшая работа будет без разбаланса. ............................................................................................................. ....Это убеждение стОило: кому потери нескольких ячеек, кому батареи, а , кому то , и батареи вместе с машинами и гаражём. |
Автор: | Stalker_W [ 19 лип 2016, 07:28 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Собственная разработка: BMS 12-24S с мониторингом |
mr.Dream писав(ла): - ток балансировки: ~50мА для Li-Po (Li-Ion) / ~44мА для LiFePO4 Михалыч, это обычная велосипедная БМС. Она не претендует на установку в электромобилях. Например мне, при разрядных токах 250А балансировочного тока в 0,5А уже как-то не хватает.mr.Dream, как схемотехнически реализована схема измерения напряжения? Может продублировать сообщение в разделе "Балансировочные устройства"? |
Автор: | mr.Dream [ 19 лип 2016, 12:08 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Собственная разработка: BMS 12-24S с мониторингом |
Михалыч писав(ла): ....Это убеждение стОило: кому потери нескольких ячеек, кому батареи, а , кому то , и батареи вместе с машинами и гаражём. Вы не правы. Этого не могло случится, потому что БМС не дала бы перезарядить хотя бы одну из ячеек. Возможно, "они" пользовали только балансиры, или вообще без них. Ну или брак самих элементов. Stalker_W писав(ла): mr.Dream, как схемотехнически реализована схема измерения напряжения? Может продублировать сообщение в разделе "Балансировочные устройства"? Вопрос не совсем понятен. Напряжение измеряется АЦП attity13a (на каждом канале - свой), сравнвается с таблицей значений и делается какое то действие. Для достижения хорошего результата, МК "калибруется" дважды: один раз - при прошивке программы, таблица значений корректируется в соответсвии с отклонением внутреннего источника опорного напряжения от нормы 1,1В. Второй раз - калибровка уже на самой плате, чтобы свести к минимуму погрешности резистивных делителей. Точность включения балансировки на 3,6В: Да, устройство, как я уже писал, разрабатывалось для легкого транспорта, так как делал для своих е-байков, а потом народ почал интересоваться. Но сделать помощнее не составит труда, если будет спрос. Тем более, иметь тех. поддержку "на месте" всегда лучше, чем в "поднебесной" ![]() |
Автор: | mr.Dream [ 23 лип 2016, 11:14 ] |
Заголовок повідомлення: | БМС 12-24S с мониторингом от mr.Dream (обсуждение) |
Друзья, приветствую всех на этом форуме и предлагаю вашему вниманию собственную разработку - систему управления аккумуляторной батареей (BMS) ![]() Особенностю данной разработки является отсутствие такого параметра, как ток нагрузки: устройство управляет лишь слаботочной частью, отключая питание "слаботочки", а силовая линия подключается напрямую к потребителю (контроллеру двигателя) через автомат защиты и/или предохранитель. Таким образом увеличивается отказоустойчивость, уменьшаются потери, а так же благоприятно влияет на стоимость отсутствие "лишних" ключей. Так же на порядок выше точность по сравнению с китай-БМС, так как после распайки всех деталей микроконтроллеры калибруюются и запоминают значения напряжений балансировки для каждого канала отдельно. Устройство поставляется с запрограммированными микроконтроллерами на "стандантные" пороги для Литий-Ионных (Полимерных) и Литий-Железо-Фосфатных аккумуляторов (зашиты два алгоритма, но "активирован" один). Так же есть возможность установки "других" порогов защиты и балансировки по желанию заказчика. В том числе для титаната лития с нижним пределом 1,7В (экспериментально, кто возмет тестировать под титанат - получит скидку). Технические характеристики: - габаритные размеры (ДхШхВ): 135х58*7,5 (для 24S) - количество обслуживаемых каналов: 12, 16, 20, 24. Предусмотрена возможность "стекирования" для расширения к-ва каналов (до теоретической бесконечности.) Подключение "нестандартного" к-ва каналов без вмешательства в конструктив (просто незадействовать "лишние") - максимальный зарядный ток: 20А (рекомендуемый - до 15А). С платой расширения - "сколько захочет заказчик". - максимальный ток нагрузки "слаботочки": 1А (контроллер потребляет около 0,06А) - ток балансировки: ~50мА для Li-Po (Li-Ion) / ~44мА для LiFePO4 Мониторинг, обслуживание, защита. Помимо "стандартных" функций BMS в устройстве реализован мониторинг состояния каждого канала со светодиодной индикацией. Отображаются следующие состояния ячеек (для лифера или липолей): - защита по переразряду (< 2,40В / 3,00В, точность 1%): краткая вспышка с паузой в 2 секунды - пониженный заряд (< 2,90В / 3,30В, точность 1%): быстрое мерцание - нормальное состояние: легкое свечение (на самом деле мерцание с большой частотой) - режим балансировки (> 3.60В / 4,17(4,20, 4,35)В, точность 0,05%): постоянное яркое свечение - защита по перезаряду (> 3,70В / 4,20В, точность 0,05%): яркое мерцание 2 раза в секунду Типичная схема включения немного фото Частые вопросы и ответы на них (наполняется) |
Автор: | Stalker_W [ 23 лип 2016, 11:25 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: БМС 12-24S с мониторингом от mr.Dream (обсуждение) |
Вопросы покупки данного устройства перенесены в viewtopic.php?f=63&t=1332 |
Автор: | Михалыч [ 23 лип 2016, 14:39 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Собственная разработка: BMS 12-24S с мониторингом |
Михалыч писав(ла): mr.Dream писав(ла): Михалыч писав(ла): Достаточно. Значит время зарядки вместо 6 -8 часов , утроится. Для велосипедов ? - не знаю, но для электромобилей - не то. Почему же? Время не изменится совсем в нормальном режиме. Это касается только первой зарядки с расбалансированными ячейками. Дальнейшая работа будет без разбаланса. ............................................................................................................. ....Это убеждение стОило: кому потери нескольких ячеек, кому батареи, а , кому то , и батареи вместе с машинами и гаражём. ....К сожалению , как бы хорошо ни были сбалансированы ячейки в батарее, ЭТОТ БАЛАНС НЕ НАВСЕГДА. Может лифовские стабильнее , может полимерные или ионные, но , я замечаю, что в процессе эксплуатации , разбаланс ячеек может и появляться и нарастать. Потому всякая балансировка токами в десятки миллиампер - для электромобилей - НЕ НАДЁЖНА. Да в многопараллельных батареях надёжнее, в Тесле - тем более, но , нам простым смертным, да без высшего образоваания или большого электромобильного опыта ? ? ? нужны системы с током балансировки конца заряда, а это 5 ампер . Можно и меньше, но тогда , процесс добивки, очень длительный, что не всегда возможно. .......Да с выключением , только опережающих ячеек, но не и недозаряженных , выключением зарядника. .......Сделайте ТАКОЕ , КОЛЛЕГИ РАЗРАБОТЧИКИ, тогда и я ваш клиент. |
Автор: | GBey [ 24 лип 2016, 10:43 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: БМС 12-24S с мониторингом от mr.Dream (обсуждение) |
Указывать точность измерения =0.05% - как-то "не по феньшую". Во-первых в 10-100 (1-2 порядка) раз больше сказываются различные дестабилизирующие факторы - температурные зависимости, ТКСы резисторов... Да и 10ти разрядный АЦП микроконтроллера дает 0.097% значения в младшем разряде. И точность АЦП гарантируют не лучше 1 младшего разряда, т.е. 0.194%. Да и не нужна такая точность В ПРИНЦИПЕ. От того, что владелец ЗНАЕТ про какое-то напряжение, устройству по-фигу. И даже если точность измерения будет в 100 раз хуже (=5%), то балансир-то будет всегда одинаково подгонять ячейки. Если НЕ скомпенсированная разбалансировка ВСЕГДА будет равна 3% между ячейками, то для лифера это 0.01В - не думаю, что это сильно плохо. А то, что на каждую ячейку свой измеритель - это как раз плохо! У каждого свои "тараканы", и если измеритель меряет "криво", то один для всех будет мерить одинаково (криво) всех, и разница МЕЖДУ ними будет заметно меньше. Т.е. точность балансировки выше. |
Автор: | mr.Dream [ 24 лип 2016, 14:21 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: БМС 12-24S с мониторингом от mr.Dream (обсуждение) |
GBey, я вложил в алгоритм очень много, это стоило мне пары месяцев бессонных ночей ) точность измерения АЦП можно повысить, есть несколько способов. Один из них я использую. Но не для того, чтобы на пару бит повысить, а чтобы стабилизировать имеющиеся с плюсиком. 3% для лифера это 0.1 в а не 0.01, тогда достаточно было бы 3-4 битного АЦП ) 25 мВ в китай-бмс разброс обычно. Вот для липолей это от 4.175 до 4.225, а это очень большой процент емкости. Да и частичный перезаряд может быть, укорочение срока службы со всеми вытекающими. Почему точность получается выше, чем с одним ацп - я написал в первом посте. Да и что за манера некоторых - обгадить. Нужно поддерживить отечественного производителя ) |
Автор: | GBey [ 24 лип 2016, 17:43 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: БМС 12-24S с мониторингом от mr.Dream (обсуждение) |
mr.Dream писав(ла): Да и что за манера некоторых - обгадить. Вы мне, ну совершенно безразличны, чтоб "гадить" - это к психоаналитику. А "поддержать" - к Крылову. Есть у него басня - "За что кукушка хвалит петуха? За то, что хвалит он кукушку!" Мне интересны технические аспекты. У вас свои взгляды, у меня - свои, у кого-то свои ... это не повод даже для спора, не то, что более того. Это повод привести аргументацию (если она есть ![]() |
Сторінка 1 із 5 | Часовий пояс: UTC + 2 години |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |