Електро-автосам
https://electroavtosam.com.ua/forums/

Работа БМС с отдельными кассетами аккумуляторов
https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=35&t=1666
Сторінка 1 із 1

Автор:  Stalker_W [ 16 січ 2017, 09:47 ]
Заголовок повідомлення:  Работа БМС с отдельными кассетами аккумуляторов

Часто сталкиваюсь с проблемой, когда батарея разделена на несколько кассет. Провода между кассетами могут длиной до 1,5м. Даже при сечении 50мм2 при токах 200-250А падение на проводе вносит погрешность в измерение напряжения ячеек. Напряжение крайней ячейки между двумя кассетами измеряется БМС меньше, чем на самом деле. Как с этим бороться?

Додаткові файли:
2_кассеты2.GIF
2_кассеты2.GIF [ 18.96 КБ | Переглядів: 4292 ]

Автор:  Романтик [ 16 січ 2017, 10:51 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Работа БМС с отдельными кассетами аккумуляторов

Никак.
Должно быть 2 БМС. Либо БМС должна быть модульной(как моя :)). На каждый блок свой модуль.

Автор:  Геннадий [ 07 бер 2017, 01:45 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Работа БМС с отдельными кассетами аккумуляторов

Или приостанавливать балансировку на момент измерения напряжения как это делают некоторые чипы http://www.ti.com/ по данному принципу работают вот эти балансиры http://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=35&t=800

А также например в чипе bq76PL455A-Q1 16-Cell 2 ноги на ячейку первая меряет а вторая включает балансировку.

Автор:  Stalker_W [ 07 бер 2017, 23:06 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Работа БМС с отдельными кассетами аккумуляторов

Геннадий писав(ла):
Или приостанавливать балансировку на момент измерения напряжения
Это хорошо, когда сама машина не даёт ток в батарее. Во включенном электромобиле это не реально - всегда есть какие-то потребители.

Автор:  DeLike [ 08 бер 2017, 13:01 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Работа БМС с отдельными кассетами аккумуляторов

А нельзя банально кинуть параллельно провод от U4 на минус 2ой кассеты аккумулятора?

С уважением,

Александр.

Автор:  Stalker_W [ 08 бер 2017, 13:53 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Работа БМС с отдельными кассетами аккумуляторов

Это было первой мыслю решить проблему. Но теоретические размышления, и потом практика показала, что контакт U4 получается подключенный как бы к средней точке перемычки между кассетами. То есть БМС измеряет напряжение примерно U4-(ДельтаU/2). Ошибка падает в 2 раза. Но всё равно остаётся достаточно большой.

Автор:  mr.Dream [ 08 бер 2017, 14:01 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Работа БМС с отдельными кассетами аккумуляторов

Исключать из расчета "перемычку", пропуская один канал бмс. Если она это позволяет. Иначе ошибки не избежать. Или смириться и пренебрегать ею род нагрузкой или зарядкой. В конце заряда ток все равно упадёт и влияния почти не будет. А вот род нагрузкой бмс будет срабатывать раньше срока или позже. Смотря. В какую точку подключать. Сколько секций и сколько ячеек в секции?

Автор:  Stalker_W [ 08 бер 2017, 14:06 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Работа БМС с отдельными кассетами аккумуляторов

Буду внимательно тестировать собранную конструкцию, где к каждой кассете подключен свой сателлит БМС от СанСаныча.

Автор:  DeLike [ 08 бер 2017, 14:33 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Работа БМС с отдельными кассетами аккумуляторов

Stalker_W писав(ла):
Это было первой мыслю решить проблему. Но теоретические размышления, и потом практика показала, что контакт U4 получается подключенный как бы к средней точке перемычки между кассетами. То есть БМС измеряет напряжение примерно U4-(ДельтаU/2). Ошибка падает в 2 раза. Но всё равно остаётся достаточно большой.


Так все таки на сколько большая ДельтаU?

С уважением,

Александр.

Автор:  Stalker_W [ 08 бер 2017, 14:58 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Работа БМС с отдельными кассетами аккумуляторов

Однозначно не меньше 0,3В. Но мои коллеги уверяли что видели погрешность в 0,45В.

Автор:  DeLike [ 08 бер 2017, 15:03 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Работа БМС с отдельными кассетами аккумуляторов

Т.е. вместо например 3,7В на ячейке при 200-250А показывает 3,4В? 8O

Автор:  Stalker_W [ 08 бер 2017, 20:10 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Работа БМС с отдельными кассетами аккумуляторов

Да, это было на проводке 25мм2. Замена кабеля на 75мм2 решила вопрос до 0,1В. Но не решила вопрос кардинально.

Автор:  DeLike [ 08 бер 2017, 23:20 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Работа БМС с отдельными кассетами аккумуляторов

Ну как раз половина от 0,1В, благодаря параллельному кабелю для БМС, контакт U4, будет уже 0,05В при 200-250А, что уже почти не проблема (при 10-20% SoC уже почти никто не нажимает педаль в пол, а если SoC выше то 0,05В да при таких токах...). Раз уж нет возможности, что либо поменять как обсуждалось/предлагалось выше.

С уважением,

Александр.

Сторінка 1 із 1 Часовий пояс: UTC + 2 години
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/