Електро-автосам
https://electroavtosam.com.ua/forums/

ВКЛ/ОТКЛ ЗУ по АС линии.
https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=35&t=1754
Сторінка 1 із 1

Автор:  DeLike [ 16 бер 2017, 04:54 ]
Заголовок повідомлення:  ВКЛ/ОТКЛ ЗУ по АС линии.

Всем доброго времени суток.

Подскажите, что можно улучшить или где мог допустить ошибку?

Хочу организовать включение и отключение зарядного устройства (3ф до 32А) в виде телекоммуникационных блоков питания через 4ех полюсный контактор напр. Hager ESC440S по АС линии, т.е. по входу питания. Суть проста, напр. БМС подает 12В (около 30мА) на реле 12V DC/250V AC, которое подает 230В (всего до 5Вт) напр. 1ой фазы на контакты катушки контактора А1 и А2 и контактор соединяет 3ф+N от кабеля зарядки с зарядным устройством. При отключении ЗУ, БМС или другое устройство прекращает подачу 12В на реле и 230В больше не поступает на А1 и А2 и контактор разрывает 3ф+N.

Контактор:
Зображення
Обычное реле:
Зображення

В этой схеме меня смущает то что нагрузка в виде блоков питания, а я не знаю к какой категории они относятся (АС-1, АС7 и т.д.?) наличие реле и управление контактора 230В АС. Но у контакторов другого производителя для управление через 12В DC сила тока будет не хилая, мощность притяжения около 60Вт, т.е. будет около 4-5А, что для БМС через чур много :(

Заранее благодарен!

С уважением,

Александр.

Додаткові файли:
Схема контактор АС 1272х791.jpg
Схема контактор АС 1272х791.jpg [ 49.9 КБ | Переглядів: 6847 ]

Автор:  Yurij [ 16 бер 2017, 13:20 ]
Заголовок повідомлення:  Re: ВКЛ/ОТКЛ ЗУ по АС линии.

Себе купил вот такое реле для таких же целей!
HLS-T91-16F-3-12VDC-30A
Думаю должно выдержать 16А с запасом. Пока еще не ставил, но уже скоро установлю).

Автор:  DeLike [ 16 бер 2017, 16:56 ]
Заголовок повідомлення:  Re: ВКЛ/ОТКЛ ЗУ по АС линии.

Мне пришлось бы таких реле 6 штук ставить. Но такое количество меня пугает по отказоустойчивости. Да и подавать БМС должна до 0,5А... Я бы проверял реле перед установкой на нагрев при 16А АС и на разрыв. Все таки его размеры не вызывают доверия, имхо.

С уважением,

Александр.

Автор:  mr.Dream [ 16 бер 2017, 18:55 ]
Заголовок повідомлення:  Re: ВКЛ/ОТКЛ ЗУ по АС линии.

Твердотельные реле не рассматриваете? :)
Например http://voron.ua/catalog/020509
Зображення
Напряжение управление 3-32В, ток 5-35мА
они куда лучше будут переносить частые включения на емкостную нагрузку. управляющий элемент - ИК светодиод, исполнительный - вроде как симистор.

Автор:  DeLike [ 16 бер 2017, 22:32 ]
Заголовок повідомлення:  Re: ВКЛ/ОТКЛ ЗУ по АС линии.

Спасибо за ответ и ссылку. По горькому опыту немецких коллег, которые ставили твердотельные DC реле на выход ЗУ вообще как вариант не рассматривал. Горели они у них часто, хоть и с приличным запасом были(((

С уважением,

Александр.

Автор:  DeLike [ 16 бер 2017, 23:16 ]
Заголовок повідомлення:  Re: ВКЛ/ОТКЛ ЗУ по АС линии.

Просьба прилепить схему (по быстрому накидал в пейнте) в шапку темы. Благодарю!

Додаткові файли:
Схема контактор АС 1272х791.jpg
Схема контактор АС 1272х791.jpg [ 88.5 КБ | Переглядів: 6857 ]


С уважением,

Александр.

Автор:  sean [ 17 бер 2017, 17:51 ]
Заголовок повідомлення:  Re: ВКЛ/ОТКЛ ЗУ по АС линии.

У китайцев встречал в описании на Али твердотельных реле (как они пишут - не очень хорошей фирмы ) - нормально работает 1/4, максимум 1/2 нагрузки от номинала на шильдике...

Автор:  -=TRO=- [ 17 бер 2017, 21:09 ]
Заголовок повідомлення:  Re: ВКЛ/ОТКЛ ЗУ по АС линии.

DeLike писав(ла):
Всем доброго времени суток.
.....Но у контакторов другого производителя для управление через 12В DC сила тока будет не хилая, мощность притяжения около 60Вт, т.е. будет около 4-5А, что для БМС через чур много :(
....

У серьезных контакторов, дающих хороший прижим, всегда потребление катушки немаленькое, к этому надо быть готовым и запастись соответствующим блоком питания (для катушки). С БМС достаточно брать сигнал и через еще одно реле уже подключать выход блока питания к силовой катушке контактора.

Есть еще один вид "контакторов" которые почти не потребляют после переключения, это фактически мощные пакетники с серводвигателями. У быстрых, серводвигатель взводит пружину, которая уже будучи взведенной включает или выключает силовые контакты спуская пружину небольшими селеноидами. Бывают довольно компактные модели. Еще бывают автоматические выключатели (автоматы) к которым в каталогах есть стыкуемые дистанционные электроприводы. Но конкретных моделей не подскажу (уже лет 15 с силовой электрикой дел не имею, как работу сменил).
В принципе все довольно просто ищется в инете.Первый попавшийся пример:
Додаткові файли:
привод.jpg
привод.jpg [ 42.2 КБ | Переглядів: 6810 ]

Автор:  DeLike [ 17 бер 2017, 21:49 ]
Заголовок повідомлення:  Re: ВКЛ/ОТКЛ ЗУ по АС линии.

-=TRO=- писав(ла):
У серьезных контакторов, дающих хороший прижим, всегда потребление катушки немаленькое, к этому надо быть готовым и запастись соответствующим блоком питания (для катушки). С БМС достаточно брать сигнал и через еще одно реле уже подключать выход блока питания к силовой катушке контактора.

Есть еще один вид "контакторов" которые почти не потребляют после переключения, это фактически мощные пакетники с серводвигателями.


У этих вариантов есть какие то преимущества или просто как вариант?

Интересует больше все таки, что не так в моей схеме и жизнеспособен ли вариант?

Интересует особенно мнение Романтика, т.к. хочу его БМС использовать.

С уважением,

Александр.

Автор:  sean [ 18 бер 2017, 00:42 ]
Заголовок повідомлення:  Re: ВКЛ/ОТКЛ ЗУ по АС линии.

судя по описанию - главное преимущество - потребление энергии только в момент переключения . Хотя у меня лично сомнение - там упоминается о пружине . На моём оборудовании (вентиляция ) есть такие привода заслонок - напруга есть - открыто - нет , пружина закрыла , то-есть выкл...

Автор:  Dream Tractor [ 18 бер 2017, 06:02 ]
Заголовок повідомлення:  Re: ВКЛ/ОТКЛ ЗУ по АС линии.

DeLike, Александр, как по мне все норм, если есть опасение что катушку 12в реле в левой части не потянет БМС, ну можно поставить маломощное разгрузочное доп 12в реле (какой-нибудь Omron, у меня например стоит в головном свете модель кушает 140mW и коммутирует до 2A, причем 2 парьі контактов).

Автор:  DeLike [ 18 бер 2017, 06:40 ]
Заголовок повідомлення:  Re: ВКЛ/ОТКЛ ЗУ по АС линии.

Sean,
как бы за потребление энергии во время зарядки я не переживаю. Так как будет работать в любом случаи DCDC и заряжать бортовую 12В АКБ. Есть аналогичные контакторы от Hager уже с нормальнозамкнутыми 4мя контактами без подачи питания на катушку контактора, при подачи питания контакты в разрыве, но снова будут замкнуты если катушка контактора будет обесточена. Может ли БМС подавать 12В долго для прекращения заряда я не знаю, да и не вижу смысла.

Dream Tractor,
0,14Вт это где то 10мА. Реле 12VDC/250VAC требует ~30мА для 12В катушки (сомниваюсь, что это будет много для БМС) и через контакты 30+87 будет протекать (~5Вт для катушки контактора и ~50Вт для сагем ЗУ, что бы работало DCDC) ~0,25А при 230В АС, так же думаю это не много.

Самый сокровенный вопрос это к какой классификации нагрузки относятся телеком.блоки питания (АС-1, АС-7, их там много). Так как 40А (при 32А) вроде бы как с запасом, но это например при слабоиндуктивной нагрузке. Кто то скажет возьми контактор на 63А и делов, но не тут то было, некоторые классы нагрузки допускают токи аж в 3-4 раза меньше :(

С уважением,

Александр.

Автор:  Stalker_W [ 18 бер 2017, 09:38 ]
Заголовок повідомлення:  Re: ВКЛ/ОТКЛ ЗУ по АС линии.

Странно, что Захар молчит - он как раз вот так делает.
По моему опыту - контактора хватит. Т.к. на входе блоков обычно стоят немаленькие конденсаторы. Первые миллисекунды отключения они держать нагрузку и напряжение на входах падает не так сильно. Большая искра на контакторе не образовывается.

Автор:  DeLike [ 18 бер 2017, 18:07 ]
Заголовок повідомлення:  Re: ВКЛ/ОТКЛ ЗУ по АС линии.

DeLike писав(ла):
через контакты 30+87 будет протекать (~5Вт для катушки контактора и ~50Вт для сагем ЗУ, что бы работало DCDC) ~0,25А при 230В АС, так же думаю это не много.

На худой конец, если для реле 12В/250В всего 0,25А будет много, то само сагем ЗУ могу запитать от любой фазы (напр. 1ой) уже после контактора с контактов 2 и 8, тогда через реле переменки будет протекать всего ~20-25мА (5Вт при 230В АС), т.е. только для катушки контактора. И в критическом случаи выхода из строя блоков, смогу запустить зарядку через родное сагем ЗУ, на выходе током 15-20А без CV и управляемое так же через контактор. Лучше чем ничего, а как запасной вариант нормально. БМС все равно отрубит вход питания при превышении напряжения на ВВБ или одной из ячеек.

П.С: сагем зарядку можно настроить на определенное макс напряжение путем замены родных датчиков температуры на подобраное сопротивление, а лучше вообще перепрошить. У немецкого коллеги перепрошито на 168В и при достижении напряжения фаза дозарядки балансировки 1,5ч током 500мА (балансира для лифера так же до 500мА стравливают), но настроить можно как угодно.

С уважением,

Александр.

Сторінка 1 із 1 Часовий пояс: UTC + 2 години
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/