Електро-автосам https://electroavtosam.com.ua/forums/ |
|
ВКЛ/ОТКЛ ЗУ по АС линии. https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=35&t=1754 |
Сторінка 1 із 1 |
Автор: | Yurij [ 16 бер 2017, 13:20 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: ВКЛ/ОТКЛ ЗУ по АС линии. |
Себе купил вот такое реле для таких же целей! HLS-T91-16F-3-12VDC-30A Думаю должно выдержать 16А с запасом. Пока еще не ставил, но уже скоро установлю). |
Автор: | DeLike [ 16 бер 2017, 16:56 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: ВКЛ/ОТКЛ ЗУ по АС линии. |
Мне пришлось бы таких реле 6 штук ставить. Но такое количество меня пугает по отказоустойчивости. Да и подавать БМС должна до 0,5А... Я бы проверял реле перед установкой на нагрев при 16А АС и на разрыв. Все таки его размеры не вызывают доверия, имхо. С уважением, Александр. |
Автор: | mr.Dream [ 16 бер 2017, 18:55 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: ВКЛ/ОТКЛ ЗУ по АС линии. |
Твердотельные реле не рассматриваете? ![]() Например http://voron.ua/catalog/020509 ![]() Напряжение управление 3-32В, ток 5-35мА они куда лучше будут переносить частые включения на емкостную нагрузку. управляющий элемент - ИК светодиод, исполнительный - вроде как симистор. |
Автор: | DeLike [ 16 бер 2017, 22:32 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: ВКЛ/ОТКЛ ЗУ по АС линии. |
Спасибо за ответ и ссылку. По горькому опыту немецких коллег, которые ставили твердотельные DC реле на выход ЗУ вообще как вариант не рассматривал. Горели они у них часто, хоть и с приличным запасом были((( С уважением, Александр. |
Автор: | DeLike [ 16 бер 2017, 23:16 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: ВКЛ/ОТКЛ ЗУ по АС линии. |
Просьба прилепить схему (по быстрому накидал в пейнте) в шапку темы. Благодарю! Додаткові файли: С уважением, Александр. |
Автор: | sean [ 17 бер 2017, 17:51 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: ВКЛ/ОТКЛ ЗУ по АС линии. |
У китайцев встречал в описании на Али твердотельных реле (как они пишут - не очень хорошей фирмы ) - нормально работает 1/4, максимум 1/2 нагрузки от номинала на шильдике... |
Автор: | -=TRO=- [ 17 бер 2017, 21:09 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: ВКЛ/ОТКЛ ЗУ по АС линии. |
DeLike писав(ла): Всем доброго времени суток. .....Но у контакторов другого производителя для управление через 12В DC сила тока будет не хилая, мощность притяжения около 60Вт, т.е. будет около 4-5А, что для БМС через чур много ![]() .... У серьезных контакторов, дающих хороший прижим, всегда потребление катушки немаленькое, к этому надо быть готовым и запастись соответствующим блоком питания (для катушки). С БМС достаточно брать сигнал и через еще одно реле уже подключать выход блока питания к силовой катушке контактора. Есть еще один вид "контакторов" которые почти не потребляют после переключения, это фактически мощные пакетники с серводвигателями. У быстрых, серводвигатель взводит пружину, которая уже будучи взведенной включает или выключает силовые контакты спуская пружину небольшими селеноидами. Бывают довольно компактные модели. Еще бывают автоматические выключатели (автоматы) к которым в каталогах есть стыкуемые дистанционные электроприводы. Но конкретных моделей не подскажу (уже лет 15 с силовой электрикой дел не имею, как работу сменил). В принципе все довольно просто ищется в инете.Первый попавшийся пример: Додаткові файли:
|
Автор: | DeLike [ 17 бер 2017, 21:49 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: ВКЛ/ОТКЛ ЗУ по АС линии. |
-=TRO=- писав(ла): У серьезных контакторов, дающих хороший прижим, всегда потребление катушки немаленькое, к этому надо быть готовым и запастись соответствующим блоком питания (для катушки). С БМС достаточно брать сигнал и через еще одно реле уже подключать выход блока питания к силовой катушке контактора. Есть еще один вид "контакторов" которые почти не потребляют после переключения, это фактически мощные пакетники с серводвигателями. У этих вариантов есть какие то преимущества или просто как вариант? Интересует больше все таки, что не так в моей схеме и жизнеспособен ли вариант? Интересует особенно мнение Романтика, т.к. хочу его БМС использовать. С уважением, Александр. |
Автор: | sean [ 18 бер 2017, 00:42 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: ВКЛ/ОТКЛ ЗУ по АС линии. |
судя по описанию - главное преимущество - потребление энергии только в момент переключения . Хотя у меня лично сомнение - там упоминается о пружине . На моём оборудовании (вентиляция ) есть такие привода заслонок - напруга есть - открыто - нет , пружина закрыла , то-есть выкл... |
Автор: | Dream Tractor [ 18 бер 2017, 06:02 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: ВКЛ/ОТКЛ ЗУ по АС линии. |
DeLike, Александр, как по мне все норм, если есть опасение что катушку 12в реле в левой части не потянет БМС, ну можно поставить маломощное разгрузочное доп 12в реле (какой-нибудь Omron, у меня например стоит в головном свете модель кушает 140mW и коммутирует до 2A, причем 2 парьі контактов). |
Автор: | DeLike [ 18 бер 2017, 06:40 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: ВКЛ/ОТКЛ ЗУ по АС линии. |
Sean, как бы за потребление энергии во время зарядки я не переживаю. Так как будет работать в любом случаи DCDC и заряжать бортовую 12В АКБ. Есть аналогичные контакторы от Hager уже с нормальнозамкнутыми 4мя контактами без подачи питания на катушку контактора, при подачи питания контакты в разрыве, но снова будут замкнуты если катушка контактора будет обесточена. Может ли БМС подавать 12В долго для прекращения заряда я не знаю, да и не вижу смысла. Dream Tractor, 0,14Вт это где то 10мА. Реле 12VDC/250VAC требует ~30мА для 12В катушки (сомниваюсь, что это будет много для БМС) и через контакты 30+87 будет протекать (~5Вт для катушки контактора и ~50Вт для сагем ЗУ, что бы работало DCDC) ~0,25А при 230В АС, так же думаю это не много. Самый сокровенный вопрос это к какой классификации нагрузки относятся телеком.блоки питания (АС-1, АС-7, их там много). Так как 40А (при 32А) вроде бы как с запасом, но это например при слабоиндуктивной нагрузке. Кто то скажет возьми контактор на 63А и делов, но не тут то было, некоторые классы нагрузки допускают токи аж в 3-4 раза меньше ![]() С уважением, Александр. |
Автор: | Stalker_W [ 18 бер 2017, 09:38 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: ВКЛ/ОТКЛ ЗУ по АС линии. |
Странно, что Захар молчит - он как раз вот так делает. По моему опыту - контактора хватит. Т.к. на входе блоков обычно стоят немаленькие конденсаторы. Первые миллисекунды отключения они держать нагрузку и напряжение на входах падает не так сильно. Большая искра на контакторе не образовывается. |
Автор: | DeLike [ 18 бер 2017, 18:07 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: ВКЛ/ОТКЛ ЗУ по АС линии. |
DeLike писав(ла): через контакты 30+87 будет протекать (~5Вт для катушки контактора и ~50Вт для сагем ЗУ, что бы работало DCDC) ~0,25А при 230В АС, так же думаю это не много. На худой конец, если для реле 12В/250В всего 0,25А будет много, то само сагем ЗУ могу запитать от любой фазы (напр. 1ой) уже после контактора с контактов 2 и 8, тогда через реле переменки будет протекать всего ~20-25мА (5Вт при 230В АС), т.е. только для катушки контактора. И в критическом случаи выхода из строя блоков, смогу запустить зарядку через родное сагем ЗУ, на выходе током 15-20А без CV и управляемое так же через контактор. Лучше чем ничего, а как запасной вариант нормально. БМС все равно отрубит вход питания при превышении напряжения на ВВБ или одной из ячеек. П.С: сагем зарядку можно настроить на определенное макс напряжение путем замены родных датчиков температуры на подобраное сопротивление, а лучше вообще перепрошить. У немецкого коллеги перепрошито на 168В и при достижении напряжения фаза дозарядки балансировки 1,5ч током 500мА (балансира для лифера так же до 500мА стравливают), но настроить можно как угодно. С уважением, Александр. |
Сторінка 1 із 1 | Часовий пояс: UTC + 2 години |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |