Електро-автосам
https://electroavtosam.com.ua/forums/

Активные балансиры под литий (Запорожье)
https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=35&t=2494
Сторінка 1 із 28

Автор:  Stalker_W [ 24 лют 2018, 09:08 ]
Заголовок повідомлення:  Активные балансиры под литий (Запорожье)

Приехала опытная партия (всего 4 штуки) активных балансиров под литий от запорожской фирмы Микроватт. КПД=85-95% в зависимости от напряжения и тока. Она уже имеет удачный опыт активной балансировки свинца. Теперь они добрались до лития. Почти год экспериментов вылился в интересную конструкцию БЕЗ цифровой техники. То есть надёжность балансировки повышается в разы.
Эксперименты с ними будем проводить через неделю, после выставок и симпозиумов (а то все организаторы сговорились и устроили электромобильные мероприятия одновременно 1-4 марта).

ТТХ: https://www.microwatt.com.ua/catalog/balancer/MB24
Цены: https://www.microwatt.com.ua/price

Додаткові файли:
P_20180223_141311.jpg
P_20180223_141311.jpg [ 598.32 КБ | Переглядів: 17452 ]

Автор:  voraks [ 24 лют 2018, 20:42 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Активные балансиры под литий (Запорожье)

Для свинца ещё понятно, а для лития зачем активная балансировка? Наличие нормальной БМС должно быть вполне достаточно.
Хотя.... Может и есть в этом смысл :?

Автор:  irde [ 24 лют 2018, 21:59 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Активные балансиры под литий (Запорожье)

исправная батарея не потребует подобных девайсов.

А вот неисправная , ( с ячейками разной емкости, разным вн. сопротивлением, разным током саморазряда элементов итд..) как временная мера еще можно согласится.
Но в любом случае такую батарею нужно срочно проверять поэлементно, перекомпоновать, или вообще заменить целиком, пока она еще не пыхнула.

Автор:  DeLike [ 24 лют 2018, 22:08 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Активные балансиры под литий (Запорожье)

Возьмем в учет то, что и б/у батареи устанавливают в транспорт. Потом ток балансировки и ее время, особенно для некоторых лиферных ячеек вообще пустяк, ибо даже 500мА в течении получаса это всего то стравленых 0,25Ач, для 100Ач ячейки это 0,25%!!! Ток балансировки задирать до бесконечности не получиться как минимум из-за проблем с отводом тепла и т.д. Цепочка разных факторов замыкается в "карусель". Так что так категорично рассуждать о разбеге ячеек и их кончине это как минимум некорректно. А если точнее не все так однозначно как кажется на первый взгляд.

С уважением,

Александр.

Автор:  Stalker_W [ 25 лют 2018, 12:44 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Активные балансиры под литий (Запорожье)

irde писав(ла):
исправная батарея не потребует подобных девайсов.
А вот неисправная , ( с ячейками разной емкости, разным вн. сопротивлением, разным током саморазряда элементов итд..) как временная мера еще можно согласится.
Вы сейчас говорите о элеткровелосипеде в опытных руках инженера. А если нам нужен элеткробус или электротакси, у которых простой в 3-6 дней на перебор аккумуляторов катастрофичен для финансового успеха?
А посмотрите ка на разбег в Лифах с 300-500 быстрыми зарядками. Проблема активной балансировки не надумана, а диктуется новыми задачами.

Автор:  Микроватт [ 30 квіт 2018, 17:31 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Балансиры с КПД >0% под свинцовые

Зашел чтобы побеседовать о балансировке вообще.
То, что многие называют балансировщиками на самом деле вовсе не балансировщики, а маломощные ограничители заряда с КПД не более 50% по теории. Настоящий балансировщик должен присутствовать при батарее и выравнивать заряд все время работы, от зарядки до полного разряда. Желательно, с КПД 90% и выше при достаточно большой уравнительной мощности.
Достаточно много покопавшись в проблеме, познакомившись с разными решениями, мы создали эффективный метод балансировки. Точнее, смогли его реализовать в железе, в околонаучных статьях это давно известно. Достаточно хорошо на практике показали себя балансировщики для свинца.
Теперь хотелось бы распространить это решение на литий.
Однако, нам до сих пор не очень понятно какие батареи по конфигурации наиболее часто используются. Пока давайте о легком транспорте.
Встречал 10 , 13, 14 банок LiIon . С LiFe вообще непонятно.
Технологически очень сложно поддерживать весь зоопарк разнокалиберных батарей. Хотелось бы нащупать некий стандарт, типовое решение.
Кто что думает?

Автор:  Kapral88 [ 30 квіт 2018, 20:11 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Балансиры с КПД >0% под свинцовые

Литийион я думаю будет востребован 10 , 14, 16 ячеек.

Автор:  Stalker_W [ 03 трав 2018, 16:50 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Балансиры с КПД >0% под свинцовые

В электромобилях я встречал 21, 42, 96, 100.

Автор:  ДядяВася [ 03 трав 2018, 19:37 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Балансиры с КПД >0% под свинцовые

Есть еще варианты - у Смарта 93 ячейки, у Фиат 500 - 97.

Автор:  Микроватт [ 04 трав 2018, 00:10 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Балансиры с КПД >0% под свинцовые

Мы о легком транспорте пока говорим. Скажем, 10 и 14 ячеек большинство пользователей устроит?
Хотя, судя по вялой реакции, проблема балансировки всерьез интересует немногих.
Любителю, похоже, интереснее каждую неделю батарею разобрать, перемерять и свинтить заново? :)

Автор:  irde [ 04 трав 2018, 10:16 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Балансиры с КПД >0% под свинцовые

100500 раз говорилось, исправная батарея не потребует балансировки, во всяком случае большими токами.
Это нужно только в случае , когда одна ( несколько) ячеек имеют большой ( неравномерный ) саморазряд , который не возможно устранить стандартной БМС (балансиром).
Но в таком случае батарею нужно перекомпоновать и заменить плохие ячейки ( или элементы в этих ячейках).
Ячейка ( элемент) , с повышенным саморазрядом - потенциально опасна.

Автор:  Микроватт [ 04 трав 2018, 10:43 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Балансиры с КПД >0% под свинцовые

irde писав(ла):
100500 раз говорилось, исправная батарея не потребует балансировки, во всяком случае большими токами.
Это нужно только в случае , когда одна ( несколько) ячеек имеют большой ( неравномерный ) саморазряд , который не возможно устранить стандартной БМС (балансиром).
.

Можно ли так вас понять, что проблемы вообще не существует?
Зарядили батарею в которой все ячейки ровнёхонько по 10 Ач, одна ячейка имеет 11 Ач, еще одна 9 Ач и поехали. У той что 11 Ач срезали при зарядке 1 Ач в тепло. Проехали 9 Ач и остановились, потому что самая слабая ячейка разрядилась до упора.
А ведь в остальных еще по 1Ач осталось, можно их использовать. Не нужно это?
И , потом, тут разговор не о "стандартном" балансире, а о настоящем, принципиально другого типа.
P/S Да, нужно еще учесть, что поехали не на 10 Ач в батарее, а на 9, самая малоемкая ячейка выдала заряднику от BMS сигнал, что зарядилась до упора, а "стандартный" балансировщик отвести от нее больше 50 мА не может.

Автор:  alexteam [ 04 трав 2018, 13:22 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Балансиры с КПД >0% под свинцовые

Цитата:
Хотелось бы нащупать некий стандарт, типовое решение.

модульное.

Автор:  Микроватт [ 04 трав 2018, 17:20 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Балансиры с КПД >0% под свинцовые

Что конкретно будет означать это "модульное"?
Образец на две батареи есть. Предлагалось его протестировать чтобы получить хоть какое-то представление что может дать примененный в нем метод балансировки. Пока результатов нет, но терпеливо ждем.
В принципе, на его основе можно набирать балансировщик на неограниченное количество ячеек. Но каждая ячейка содержит набор деталей схемы управления, вспомогательные элементы и т.п. Все это удорожает приборы и создает некоторые неудобства с необходимостью внимательно подключить кучу проводов.
Если сделать это сразу в одной конструкции на, скажем, 10 ячеек, то и размеры будут суммарно меньше, и стоимость ниже, и попроще подключение будет. К сожалению, технологически делать зоопарк из 9, 11, 13, 17, 31, 72 каналов в принципе неподъемно. Это изготовление разовых, индивидуальных приборов. Это вдвое дороже, чем серия и невозможно поддерживать гарантию. Ведь придется на складе держать на каждый уникальный прибор такой же запасной.
Потому и поднял тему - нужно прийти к какому-то стандарту. Заметная часть пользователей его примет, а смелые экспериментаторы будут делать на 9, 13, 28 с половиной ячеек, как и до сих пор. Но без балансировки.

Автор:  irde [ 04 трав 2018, 21:26 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Балансиры с КПД >0% под свинцовые

Микроватт писав(ла):
с точки зрения рациональности, подобные девайсы не всегда целесообразны.

Объясню на личном примере
В 2012 году купил лифер 10АЧ 16S , поездил 2 года , понял что этого мало , купил еще 16 ячеек , итого 16S2P , через 2года еще докупил до конфигурации 20S2P.( все это 10АЧ элементы Хедвей).
Естессно , элементы стали ну очень разными по остаточной емкости ,
( разница была около 1.5АЧ)

Решение проблемы виделось в двух вариантах

- купить( спаять) активный балансир ( типа вашего) , но готового схемного решения не было .
На русфоруме было несколько идей , но до готового изделия никто так и не дошел.
Второй вариант - перекомпоновать батарею , докупить мелких элементов Лифера 18650 и добавить их впараллель к самым слабым ячейкам.
Мне понадобиться 6 дополнительных пальчиков и проблема разной емкости ячеек исчезла.
Стоимость решения - 400 грн , и 3 вечера работы.

Я не отрицаю полезность вашего активного балансира , просто сначала нужно определиться кому оно может понадобится, в каких случаях, и будет ли оправдано в плане цены решения проблемы.

Сторінка 1 із 28 Часовий пояс: UTC + 2 години
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/