Поточний час: 28 бер 2024, 17:07

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 96 ]  На сторінку Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  Наступ.
Автор Повідомлення
 Заголовок повідомлення: Re: OpenEVSE своими руками
#81201Повідомлення 07 трав 2019, 22:25 
Власник електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Дякував (ла) 144 Подякували 132
Мій електротранспорт: Renault Zoe
Хочу електротранспорт: Renault Kangoo
Хмм, разобрался. RCMB121 мониторит все, что надо, и прямо пишут что заменяет тип Б. RCMB104 нужно дополнительно УЗО тип А, которое он дополняет.

А нет, похоже обоим нужно. Задам вопрос производителю лучше.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: OpenEVSE своими руками
#81250Повідомлення 08 трав 2019, 15:05 
Власник електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Дякував (ла) 144 Подякували 132
Мій електротранспорт: Renault Zoe
Хочу електротранспорт: Renault Kangoo
Донавренул вчера литературы.

Евростандарт требует тип B, потому, что «в зависимости от конструкции ЗУ» DC-утечка может «ослеплять» вышестоящее УЗО. Как альтернатива допускается тип А и датчик DC-утечки, который будет отключать нагрузку. Сам датчик по линку легко подключить или к OpenEVSE или даже напрямую к контактору. Единственная проблема, что они вроде как не в свободной продаже, написал разработчику, может вживую стоит съездить.

Для переносных станций, люди бідкаються, писатели стандартов разводят руками. Я так понимаю большая часть того что на рынке не соответствует этим требованиям.

Вроде как-то так.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: OpenEVSE своими руками
#81454Повідомлення 10 трав 2019, 15:27 
Власник електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Дякував (ла) 144 Подякували 132
Мій електротранспорт: Renault Zoe
Хочу електротранспорт: Renault Kangoo
OpenEnergyMonitor сертифицировали свою версию OpenEVSE, теперь можно подсмотреть стандарты для Европы


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: OpenEVSE своими руками
#82233Повідомлення 17 трав 2019, 23:56 
Власник електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Дякував (ла) 144 Подякували 132
Мій електротранспорт: Renault Zoe
Хочу електротранспорт: Renault Kangoo
Список требований по ZE Ready. Чего-то думал больше будет.


Додаткові файли:
ZE READY 1.4 G Requirements.pdf [338.32 КБ]
Завантажень: 571
Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: OpenEVSE своими руками
#83964Повідомлення 03 черв 2019, 16:42 
Не в мережі

Звідки: Минск
Дякував (ла) 4 Подякували 5
Мій електротранспорт: Nissan Leaf S+ 2013
Хочу електротранспорт: Hyundai KONA EV /KIA NIRO EV
Кто там не нашел аналога преобразователя 12V -> +12 -12 ?

A1212S-1WR2, DC/DC преобразователь, 1Вт, вход 10.8-13.2В, выход 12, -12В/42мА

https://www.chipdip.by/product/a1212s-1wr2

Да , если надумаете повторять проект - сразу начинайте с пятой версии платы и софта ... Разъём удобнее и провода можно уложить красивее :)

Ну и не стесняйтесь , задавайте вопросы ..... уже штук двадцать сбацал :)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: OpenEVSE своими руками
#84084Повідомлення 04 черв 2019, 10:48 
Власник електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Дякував (ла) 144 Подякували 132
Мій електротранспорт: Renault Zoe
Хочу електротранспорт: Renault Kangoo
Охрана, отмена, искали на 5В в ±12В (и что характерно нашли), это по совсем старым версиям. Так-то да, 5-я версия, но кмк её нужно чуточку допилить до трехфазных реалий.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: OpenEVSE своими руками
#84138Повідомлення 04 черв 2019, 20:43 
Не в мережі

Звідки: Минск
Дякував (ла) 4 Подякували 5
Мій електротранспорт: Nissan Leaf S+ 2013
Хочу електротранспорт: Hyundai KONA EV /KIA NIRO EV
а я не парился с питалелем +5 +12 ....... сейчас они стоя меньше пяти баксов ..... запас по мощности почти тройной . зато всё валит без колхозинга .... +wifi
Цель была - пилотная партия , повторяющая оригинальный вариант с поправочкой на бюджетность и доступность комплектухи . Ща похвастаюсь что получилось в итоге . Сильно не бейте :)


Додаткові файли:
Front_View.jpg
Front_View.jpg [ 501.69 КБ | Переглядів: 7707 ]
Front_view_1.jpg
Front_view_1.jpg [ 402.09 КБ | Переглядів: 7707 ]
HalfSide_1_View.jpg
HalfSide_1_View.jpg [ 363.45 КБ | Переглядів: 7707 ]
Коментарій до файлу: Настоятельно рекомендую обратить внимание на КОНТАКТОР . Просто подарок для такого девайса ! Входящие-выходящие силовые жилы зажимаются винтами , все дополнительное снимается с лепестковых клемм . Тут-же и управление катушкой - всё на клеммах в компактном исполнении . Еще можно снять заглушку чтоб посмотреть как там сами замыкающие пятяки :)
HalfSide_View.jpg
HalfSide_View.jpg [ 429.17 КБ | Переглядів: 7707 ]
Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: OpenEVSE своими руками
#86789Повідомлення 17 лип 2019, 22:23 
Власник електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Дякував (ла) 144 Подякували 132
Мій електротранспорт: Renault Zoe
Хочу електротранспорт: Renault Kangoo
Самозатроллился задумался по поводу измерения тока в потенциально-трехфазной системе. Насколько я понял, в OpenEVSE для измерения тока стоит катушка-трансформатор на одной фазе, а контроллер потоком меряет покзания и вычисляет корень среднего квадратов, то есть на вход ждет синусоиду.

Проблема появляется в том, что для трех фаз просто умножается на 3 (не смотрите комментарий, он похоже ошибочный, в формуле множат), что в целом эквивалентно умножению всей синусоиды на 3, причем выбор одна или 3 фазы идет на этапе сборки прошивки. Для допустим сбалансированной зарядки условной Зойки это прокатит, но если у нас приедет монофазная машина, или наоборот Зойка будет воткнута переносной зарядкой в монофазную сеть, счетчик будет врать. Одно из решений было бы расширить уже существующую систему определения фазы с L/N на все фазы, но это опять же не решит проблему с монофазной машиной, потому что напряжение будет везде, а ток нет.

Сначала я подумал просто подвести еще лапки для 2х трансформаторов, но с одной стороны это разводить плату, причем функционал будет далеко не для всех нужен, а с другой лапки АЦП не резиновые, даже если их хватит сложно аргументировать целых две на такую простую функцию, ведь все равно нужна суммарная энергия. Поэтому начал думать как можно сделать аналоговую схему, у которой из 3-х входов на выходе была бы синусоида высотой в фазовый ток на монофазе и три фазовых тока на трех фазах, что можно напрямую воткнуть в контроллер, выключить умножение на 3 и все будет считаться отлично. В процессе вспомнил, что я программист, а не электронщик :idee: и немного применил метод научного тыка, получилось вот так:

Додаткові файли:
Rplot.png
Rplot.png [ 68.34 КБ | Переглядів: 7644 ]


Черная — синусоида как бы получалась при умножении L1 на 3, пунктиром вычисленная по угаданной формуле I₁ - I₂ - I₃, очевидно дальше делим на ⅔ и получаем как нужно, это решаемо уже в прошивке калибровочным коэфициентом. При нулевых I₂ / I₃ соответственно получаем синусоиду высотой в ток по одной фазе, все вроде красиво UPD: сам спросил сам ответил, её мы тоже поделим на ⅔ и получим ерунду, буду думать дальше. Единственный минус, сила тока еще используется в сверке того, что машина тянет ток, соответствующий пилотному сигналу, но там легко будет просто применить эвристику и угадывать число фаз, если ток кратно превышает необходимый, ну или в общем можно подумать, как тут быть.

Вопрос, есть ли какой-то очевидный прокол в этой идее? Может есть стандартные методы суммирования мощности по трем фазам так, чтобы не терять монофазный крайний случай, но и не делать отдельно программные проверки?

VitalyXXL писав(ла):
а я не парился с питалелем +5 +12 ....... сейчас они стоя меньше пяти баксов ..... запас по мощности почти тройной . зато всё валит без колхозинга .... +wifi

А, так у вас родная платочка, на ней 2 блока питания сразу +5 и +12, там и колхозить не надо, а мы тут плюшками баловались на макетках. Кстати тоже прихожу к выводу что плату проше купить или напечатать по образцу не выделываясь, в Днепре этим занимаются за 1500₴ с небольшими изменениями разводки платы, что в целом ок, зато унифицированно.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: OpenEVSE своими руками
#86801Повідомлення 18 лип 2019, 10:02 
Не в мережі

Звідки: Минск
Дякував (ла) 4 Подякували 5
Мій електротранспорт: Nissan Leaf S+ 2013
Хочу електротранспорт: Hyundai KONA EV /KIA NIRO EV
Приветствую всех .
Я использовал внешний отдельный блок питания +5/+12V по цене в 5$ . В родной версии они предлагают малогабаритный моноблочный . Лучшая цена что я нашел - около 16$ с доставкой . А оно нам надо ?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: OpenEVSE своими руками
#88034Повідомлення 09 серп 2019, 09:37 
Власник електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Дякував (ла) 144 Подякували 132
Мій електротранспорт: Renault Zoe
Хочу електротранспорт: Renault Kangoo
Хозяйке на заметку: ESP8266 вообще работает на 3.3В и на таком же логическом уровне посылает в последовательный TX, но из RX принимает или очень четко тоже 3.3В, или сразу 5В, что в целом вроде как поддерживается и не палит плату. Однако 2.5В она уже не понимает как HIGH и поэтому дешевые преобразователи уровней где с высокого на низкое напряжение просто делят пополам с ней таки не работают. Тот случай когда перестраховался, а надо было просто одно к другому прицепить и не заморачиваться :wallbash:
Додаткові файли:
photo_2019-08-08_23-52-29 (2).jpg
photo_2019-08-08_23-52-29 (2).jpg [ 107.93 КБ | Переглядів: 7551 ]
Додаткові файли:
photo_2019-08-08_23-52-29.jpg
photo_2019-08-08_23-52-29.jpg [ 140.46 КБ | Переглядів: 7551 ]


VitalyXXL писав(ла):
Приветствую всех .
Я использовал внешний отдельный блок питания +5/+12V по цене в 5$ . В родной версии они предлагают малогабаритный моноблочный . Лучшая цена что я нашел - около 16$ с доставкой .

В Днепре ребята (выше в сообщении ссылка) переделали под два раздельных малогабартных, они не очень дорого стоят и на радиорынке в ардуиновых супнаборах легко найти без заказа.

Цитата:
А оно нам надо ?

Возміжно :D Для щитовой станции в целом все равно, можно даже взять сразу +5;±12В модель и не делать на плате всю цепь DC-DC преобразователя. Но если речь идет о мобильной зарядке, то место и вес все же имеют ценность.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: OpenEVSE своими руками
#88035Повідомлення 09 серп 2019, 10:01 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина, Киев
Дякував (ла) 263 Подякували 127
VitalyXXL писав(ла):
Комментарий к файлу: Настоятельно рекомендую обратить внимание на КОНТАКТОР . Просто подарок для такого девайса ! Входящие-выходящие силовые жилы зажимаются винтами , все дополнительное снимается с лепестковых клемм . Тут-же и управление катушкой - всё на клеммах в компактном исполнении . Еще можно снять заглушку чтоб посмотреть как там сами замыкающие пятяки :)

А что за контактор, есть маркировка?
По архивам не лазил, не знаю есть ли там файл печатной платы, но если кому нужен говорите, есть гербер OpenEVSE PLUSv5.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: OpenEVSE своими руками
#88039Повідомлення 09 серп 2019, 11:29 
Власник електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Дякував (ла) 144 Подякували 132
Мій електротранспорт: Renault Zoe
Хочу електротранспорт: Renault Kangoo
https://github.com/OpenEVSE/OpenEVSE_PLUS

Вот тут есть исходники плат в EAGLE, PDF и вроде Гербер тоже. Рядом в организации прошивка, платы дисплеев итд.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: OpenEVSE своими руками
#88089Повідомлення 09 серп 2019, 17:57 
Голова клубу
Аватара користувача
В мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6733 Подякували 2480
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
Вообще-то есть специальные микросхемы счётчики электроэнергии. И без них вы сертификацию на платную услугу зарядки не пройдёте. Там ведь есть активная и реактивная составляющая да ещё в кривой трёхфазной сети.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: OpenEVSE своими руками
#88232Повідомлення 11 серп 2019, 20:05 
Власник електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Дякував (ла) 144 Подякували 132
Мій електротранспорт: Renault Zoe
Хочу електротранспорт: Renault Kangoo
Stalker_W писав(ла):
Вообще-то есть специальные микросхемы счётчики электроэнергии. И без них вы сертификацию на платную услугу зарядки не пройдёте. Там ведь есть активная и реактивная составляющая

Ну нам же все равно киловатты нельзя продавать ;) Но вообще если более серьезно, там амперметр в том числе используется для контроля того, что машина тянет столько, сколько ей указывает пилот. И в США и в Европе уже есть сертифицированные продукты на базе OpenEVSE, а считает она полную мощность без учета реактивной компоненты :?

Цитата:
да ещё в кривой трёхфазной сети.

Имеется в виду, что 1 контроллер = 1 машина, то есть нагрузка или более менее симметрична по трем фазам или только по одной. Код сейчас и вообще просто множит на 3 если указано в настройках множить, причем опять же они уже продаются и сертифицируются.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: OpenEVSE своими руками
#94641Повідомлення 02 груд 2019, 16:52 
Власник електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Дякував (ла) 144 Подякували 132
Мій електротранспорт: Renault Zoe
Хочу електротранспорт: Renault Kangoo
Тем временем интерфейс OpenEVSE таки портировали на ESP-32: https://github.com/OpenEVSE/ESP32_WiFi_V3.x

А это значит на практике, что:
  • Больше скорости, отдельное ядро на сетевые операции.
  • Можно достаточно бюджетно и малой кровью прицепить ethernet и вообще обходиться без WiFi.
  • …в том числе через доступные powerline-коннекторы :pfeif: если не экономить и не делать свои.

Додаткові файли:
свято наближається.jpg
свято наближається.jpg [ 15.3 КБ | Переглядів: 7338 ]


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 96 ]              На сторінку Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 8


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group