ПетрК писав(ла):
ДядяВася писав(ла):
Специально народ дезинформируете, или просто, почесать зашли
И в чем моя дезинформация ?
ДядяВася писав(ла):
1. Емкость батареи определяется емкостью самой слабой ячейки
Вы же сами повторили мою фразу.
Сообщение адресовалось
cytu54, и по тексту это было хорошо видно (на всякий случай поправил).
ПетрК писав(ла):
ДядяВася писав(ла):
Идеально сбалансированные батареи бывают, даже старые. Некоторые, даже посаженные в ноль, в конце заряда дают разбег меньше 50 мВ... это из практики
50мВ - это по вашему идеальная балансировка?
Да. Хорошей считается балансировка с точностью 60мВ, а 50мВ для старой батареи - идеально, потому как часто там бывает 100-150 мВ, а если больше, то это уже заметно сказывается на запасе хода.
ПетрК писав(ла):
Кроме того , отключение батареи при разряде в 99,9% случаев происходит в движении , особенно при прогазовке , когда сказывается не только емкость ячейки но и ее внутреннее сопротивление.
И зачастую именно внутреннее сопротивление ячейки является причиной отключения БМС по просадке , даже если эта ячейка имеет большую емкостью при номинальном режиме разряда.
Создать идеальную батарею , у которой все ячейки имеют одинаковую емкость и импеданс - это утопия.
Или сказки деда мазая.
Рассуждения диванного эксперта, не более.
Уже неоднократно писалось, что общая емкость и емкость в тяговом режиме отличаются.
Если за пример взять старого типа ячейки с рабочим диапазоном 4,2-3,2 В, то реально почти вся тяговая емкость находится в диапазоне 4,1-3,5 В. Потому как, ниже 3,6 В уже начинает падать внутреннее сопротивление (где-то тут включается "черепаха"), ниже 3,5 В падает заметно, а запас хода составляет в лучшем случае 1% (хотя емкости там больше 5% остается).
Более того, при напряжении ниже 3,5 В, БМС принудительно снижает мощность мотора, предупреждая провал напряжения ячеек ниже нормы. Но даже если такой провал случается, то нужно выключить/включить зажигание, и можно неспешно еще какое-то расстояние проехать (в таких случаях авто немедленно ставят на зарядку).
Встречал старые батареи, отбалансированные с точностью 5-10 мВ. Но это скорей исключение, чем правило.
Обратите внимание: в диапазоне 3,5-4,1В - всего 600 мВ. Т.е., разбаланс в 200 мВ дает потерю одной трети запаса хода (при полностью исправных ячейках)!