Поточний час: 20 квіт 2024, 12:35

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 4 ] 
Автор Повідомлення
 Заголовок повідомлення: Доходчиво про EVSE
#71755Повідомлення 18 груд 2018, 21:21 
Творець електромобіля, керівник відділення клубу
Не в мережі

Звідки: Днепроптеровск
Дякував (ла) 547 Подякували 441
Мій електротранспорт: Fiat Panda пробег 60000км
Почитываю ветку OpenEVSE но немного не допонимаю не вдуплюсь.
Вроде как понятно есть там процессор прошивка и куча функций +вайфай.
Вроде как полезная вещь.

А вот если мне нужно тупо зарядить электромобиль? Без понтов,мозгов и по дешману?
Можно ли обойтись без процессора?
Ну вот научились при помощи резисторов управлять зарядными столбами...

А с машиной там что?
Для зарядки от бытовой сети в стоке там блочек. Ну че делает тот блочек? Дает информацию электромобилю о состоянии сети?
Каким образом через цифровые протоколы? А почему столбу протоколы не нужны а достаточно резисторов?
Почему при кабеле электромобиль-зарядный столб ничего нет?
ЕВСЕ находится в столбе? Чего он тогда не просит "цифропротоколы" от наших резисторов?

Можно ли правильно скрутив резюки сообщить электромобилю?:
"Друже я бытовая сеть работаем в режиме 220В 16А" или
"Друже я хреновая бытовая сеть давай работать 220В 6А"

Я понимаю что все эти "мозги" придуманы для защиты от дурака.
Но в принципе обойтись без адруины реально?
Буду благодарен любому просвещению.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Барану доходчиво про EVSE поясните.
#71756Повідомлення 18 груд 2018, 21:50 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1122
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Резисторы, которые "пихаешь" в "столбик", объясняют "столбу", что я подключил провод такого-то сечения, способного пропустить такой-то ток, не более.

"Мозги" евса нужны для серийных электричек, чтоб проверить сеть и объяснить "мозгам" электрички, что все в порядке, и можно включать зарядку. Еще может задавать (уменьшать) ток зарядки.

Самодельные электрички обычно обходятся без мозгов евса, достаточно "договориться" со "столбом".

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Барану доходчиво про EVSE поясните.
#71758Повідомлення 18 груд 2018, 23:19 
Власник електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Дякував (ла) 144 Подякували 132
Мій електротранспорт: Renault Zoe
Хочу електротранспорт: Renault Kangoo
Alex Dnepr писав(ла):
Почитываю ветку OpenEVSE но немного не допонимаю не вдуплюсь.
Вроде как понятно есть там процессор прошивка и куча функций +вайфай.
Вроде как полезная вещь.

Тут нужно уточнить, что речь идет не об именно EVSE, а контроллере, выполняющем функции EVSE и ещё сверху. Тот же вайфай это отдельное устройство, которое по последовательному порту с ардуинкой OpenEVSE общается.

Цитата:
А вот если мне нужно тупо зарядить электромобиль? Без понтов,мозгов и по дешману?
Можно ли обойтись без процессора?
Ну вот научились при помощи резисторов управлять зарядными столбами...

Да можно его вообще аналоговым сделать, по сути это навороты над AC розеткой обычной, чтобы не было питания на силовых пинах когда не надо и контроль параметров, очень умное УЗО.

Цитата:
А с машиной там что?
Для зарядки от бытовой сети в стоке там блочек. Ну че делает тот блочек? Дает информацию электромобилю о состоянии сети?

Если очень сократить, то коммуникация машины и EVSE позволяет решить следующие задачи:
1. Машине узнать сколько кВт она может безопасно потянуть из розетки (моя Зое вполне может и 40 кВт выжрать, потому без этой информации она просто спалит любую розетку к чертям).
2. Заказать включение питания чтобы на силовых контактах не было напряжения в неподключенном состоянии.
3. Заказать выключение питания, чтобы не было дуги (вернее, чтобы она была на контакторе зарядки, а не в руках на разъеме).

Цитата:
Каким образом через цифровые протоколы?

По основному стандарту коммуникация аналогая полностью, чтобы можно было реализовать на коленке простейшими схемами. Есть цифровой режим, в осноном для Combo, он есть и для AC но кмк никем еще не используется. В теме про украинский стандарт зарядки есть детали. Но там где речь об обычных AC зарядках никакой цифровой коммуникации в помине нет.

Цитата:
А почему столбу протоколы не нужны а достаточно резисторов?

Столб со своей стороны посылает ШИМ по которому машина ориентируется какой ток пускать в зарядку, а со стороны машины команды это спуск напряжения этого ШИМ-а резистором. Опять же, сделано для того чтобы упростить конструкцию со стороны машины.

Цитата:
Почему при кабеле электромобиль-зарядный столб ничего нет?
ЕВСЕ находится в столбе?

Потому что «кирпичик» это по сути маленький столб. Если выкинуть всякие авторизации картой, оплату и вайфаи, то по сути и в столбе, и в кирпичике стоит микроконтроллер, который управляет контактором и опционально УЗО, предохранители, датчики тока, варисторы, датчики температуры вот это вот все. Но смысл тот же.

Цитата:
Можно ли правильно скрутив резюки сообщить электромобилю?:
"Друже я бытовая сеть работаем в режиме 220В 16А" или
"Друже я хреновая бытовая сеть давай работать 220В 6А"

Резюки наверное нет, кроме как если машина % ШИМ считает четко по среднему напряжению за период времени, но в теории можно наверное нужный % ШИМ реализовать без контроллера на копеечных компонентах с радиорынка. Но вам нужно будет еще или всегда держать питание на силовых контактах (не комильфо, очевидно), или еще какая-то схема, которая в зависимости от падения напряжения на пилоте будет включать-выключать контактор. В общем я программист, а не электронщик, но с моего дивана это решаемо. Однако есть вообще простенькие SimpleEVSE которые выполняют минимум функций, зато не нужно переизобретать велосипед и паять ШИМогенераторы.

Цитата:
Буду благодарен любому просвещению.

https://openev.freshdesk.com/support/so ... -sae-j1772
Вот это рекомендую, я по этому курил. И там слайды еще внизу.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Барану доходчиво про EVSE поясните.
#71759Повідомлення 18 груд 2018, 23:27 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Германия, Дюссельдорф
Дякував (ла) 331 Подякували 937
Мій електротранспорт: Citroen Saxo, Renault Kangoo Electrcity, Elect'road & Cleanova II Plus
Когда нужно, что то сообщить станции, то резюков достаточно, т.к. станция пускает по СР переменный ток напряжением 12В и при снижения до 9/6/3В благодаря резисторам входит в разные режимы (статус А, В или С и т.д.).

РР-РЕ замыкается в зарядном штекере через резистор для сообщения станции какой максимальный ток выдержит кабель из-за своего сечения.

Когда нужно, что то сообщить электромобилю, единственный вариант коммуникации станции или EVSE платы с ЭМ это путем смены заполнения ШИМ, т.е. станция или евсе являются ШИМ генератором (спасибо товарищу за ссылку) и лишь одними резисторами вместо станции/евсе/кирпича не обойтись ;)

Upd: спасибо ссылке выше вот % ШИМ

Max Current
Duty Cycle Max Current
< 3% Error
3% - 7% Digitial Com Required
10% - 96% 6A - 80A
>96 Error

Додаткові файли:
9018558031_dc6f8d9c8c_b.jpg
9018558031_dc6f8d9c8c_b.jpg [ 228.95 КБ | Переглядів: 3140 ]


Например для 10, 16, 32 и 63А % заполнения будет 16,67 26,67 53,33 и 89,2% судя по формулам.


А вот и весь процесс на осциллографе.
Додаткові файли:
9020798724_df0ed0ebd4_b.jpg
9020798724_df0ed0ebd4_b.jpg [ 150.57 КБ | Переглядів: 3134 ]


С уважением,

Александр.

_________________
кВт•ч≠кВт≠кВт/ч

Проехал на электротяге
25 000 км

Мы не унаследовали планету Земля у наших отцов, мы отбираем ее у наших детей!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 4 ]             

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 8


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group