Електро-автосам https://electroavtosam.com.ua/forums/ |
|
Доходчиво про EVSE https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=35&t=3144 |
Сторінка 1 із 1 |
Автор: | Alex Dnepr [ 18 груд 2018, 21:21 ] |
Заголовок повідомлення: | Доходчиво про EVSE |
Почитываю ветку OpenEVSE но немного не допонимаю не вдуплюсь. Вроде как понятно есть там процессор прошивка и куча функций +вайфай. Вроде как полезная вещь. А вот если мне нужно тупо зарядить электромобиль? Без понтов,мозгов и по дешману? Можно ли обойтись без процессора? Ну вот научились при помощи резисторов управлять зарядными столбами... А с машиной там что? Для зарядки от бытовой сети в стоке там блочек. Ну че делает тот блочек? Дает информацию электромобилю о состоянии сети? Каким образом через цифровые протоколы? А почему столбу протоколы не нужны а достаточно резисторов? Почему при кабеле электромобиль-зарядный столб ничего нет? ЕВСЕ находится в столбе? Чего он тогда не просит "цифропротоколы" от наших резисторов? Можно ли правильно скрутив резюки сообщить электромобилю?: "Друже я бытовая сеть работаем в режиме 220В 16А" или "Друже я хреновая бытовая сеть давай работать 220В 6А" Я понимаю что все эти "мозги" придуманы для защиты от дурака. Но в принципе обойтись без адруины реально? Буду благодарен любому просвещению. |
Автор: | ДядяВася [ 18 груд 2018, 21:50 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Барану доходчиво про EVSE поясните. |
Резисторы, которые "пихаешь" в "столбик", объясняют "столбу", что я подключил провод такого-то сечения, способного пропустить такой-то ток, не более. "Мозги" евса нужны для серийных электричек, чтоб проверить сеть и объяснить "мозгам" электрички, что все в порядке, и можно включать зарядку. Еще может задавать (уменьшать) ток зарядки. Самодельные электрички обычно обходятся без мозгов евса, достаточно "договориться" со "столбом". |
Автор: | landswellsong [ 18 груд 2018, 23:19 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Барану доходчиво про EVSE поясните. |
Alex Dnepr писав(ла): Почитываю ветку OpenEVSE но немного не допонимаю не вдуплюсь. Вроде как понятно есть там процессор прошивка и куча функций +вайфай. Вроде как полезная вещь. Тут нужно уточнить, что речь идет не об именно EVSE, а контроллере, выполняющем функции EVSE и ещё сверху. Тот же вайфай это отдельное устройство, которое по последовательному порту с ардуинкой OpenEVSE общается. Цитата: А вот если мне нужно тупо зарядить электромобиль? Без понтов,мозгов и по дешману? Можно ли обойтись без процессора? Ну вот научились при помощи резисторов управлять зарядными столбами... Да можно его вообще аналоговым сделать, по сути это навороты над AC розеткой обычной, чтобы не было питания на силовых пинах когда не надо и контроль параметров, очень умное УЗО. Цитата: А с машиной там что? Для зарядки от бытовой сети в стоке там блочек. Ну че делает тот блочек? Дает информацию электромобилю о состоянии сети? Если очень сократить, то коммуникация машины и EVSE позволяет решить следующие задачи: 1. Машине узнать сколько кВт она может безопасно потянуть из розетки (моя Зое вполне может и 40 кВт выжрать, потому без этой информации она просто спалит любую розетку к чертям). 2. Заказать включение питания чтобы на силовых контактах не было напряжения в неподключенном состоянии. 3. Заказать выключение питания, чтобы не было дуги (вернее, чтобы она была на контакторе зарядки, а не в руках на разъеме). Цитата: Каким образом через цифровые протоколы? По основному стандарту коммуникация аналогая полностью, чтобы можно было реализовать на коленке простейшими схемами. Есть цифровой режим, в осноном для Combo, он есть и для AC но кмк никем еще не используется. В теме про украинский стандарт зарядки есть детали. Но там где речь об обычных AC зарядках никакой цифровой коммуникации в помине нет. Цитата: А почему столбу протоколы не нужны а достаточно резисторов? Столб со своей стороны посылает ШИМ по которому машина ориентируется какой ток пускать в зарядку, а со стороны машины команды это спуск напряжения этого ШИМ-а резистором. Опять же, сделано для того чтобы упростить конструкцию со стороны машины. Цитата: Почему при кабеле электромобиль-зарядный столб ничего нет? ЕВСЕ находится в столбе? Потому что «кирпичик» это по сути маленький столб. Если выкинуть всякие авторизации картой, оплату и вайфаи, то по сути и в столбе, и в кирпичике стоит микроконтроллер, который управляет контактором и опционально УЗО, предохранители, датчики тока, варисторы, датчики температуры вот это вот все. Но смысл тот же. Цитата: Можно ли правильно скрутив резюки сообщить электромобилю?: "Друже я бытовая сеть работаем в режиме 220В 16А" или "Друже я хреновая бытовая сеть давай работать 220В 6А" Резюки наверное нет, кроме как если машина % ШИМ считает четко по среднему напряжению за период времени, но в теории можно наверное нужный % ШИМ реализовать без контроллера на копеечных компонентах с радиорынка. Но вам нужно будет еще или всегда держать питание на силовых контактах (не комильфо, очевидно), или еще какая-то схема, которая в зависимости от падения напряжения на пилоте будет включать-выключать контактор. В общем я программист, а не электронщик, но с моего дивана это решаемо. Однако есть вообще простенькие SimpleEVSE которые выполняют минимум функций, зато не нужно переизобретать велосипед и паять ШИМогенераторы. Цитата: Буду благодарен любому просвещению. https://openev.freshdesk.com/support/so ... -sae-j1772 Вот это рекомендую, я по этому курил. И там слайды еще внизу. |
Автор: | DeLike [ 18 груд 2018, 23:27 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Барану доходчиво про EVSE поясните. |
Когда нужно, что то сообщить станции, то резюков достаточно, т.к. станция пускает по СР переменный ток напряжением 12В и при снижения до 9/6/3В благодаря резисторам входит в разные режимы (статус А, В или С и т.д.). РР-РЕ замыкается в зарядном штекере через резистор для сообщения станции какой максимальный ток выдержит кабель из-за своего сечения. Когда нужно, что то сообщить электромобилю, единственный вариант коммуникации станции или EVSE платы с ЭМ это путем смены заполнения ШИМ, т.е. станция или евсе являются ШИМ генератором (спасибо товарищу за ссылку) и лишь одними резисторами вместо станции/евсе/кирпича не обойтись ![]() Upd: спасибо ссылке выше вот % ШИМ Max Current Duty Cycle Max Current < 3% Error 3% - 7% Digitial Com Required 10% - 96% 6A - 80A >96 Error Додаткові файли: Например для 10, 16, 32 и 63А % заполнения будет 16,67 26,67 53,33 и 89,2% судя по формулам. А вот и весь процесс на осциллографе. Додаткові файли: С уважением, Александр. |
Сторінка 1 із 1 | Часовий пояс: UTC + 2 години |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |