Поточний час: 27 квіт 2024, 21:53

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 137 ]  На сторінку 1, 2, 3, 4, 5 ... 10  Наступ.
Автор Повідомлення
 Заголовок повідомлення: Активный балансир - идеи по реализации
#90956Повідомлення 20 вер 2019, 15:42 
Активіст форуму
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Троицк
Дякував (ла) 69 Подякували 105
Форум называется "ЭлектроавтоСАМ" а не "АвтоэлектроКУПЛЮ", так что бери паяльник и паяй если надо.

Много разговоров (слухов) ходит вокруг БМС, балансиров и т. п.
Лет двадцать назад о них не знали и все тем не менее ездило и крутилось.

Ну да ладно.
Считаю, что оптимально батарею собирать из "пальчиков", т. к. чем больше их впараллель, тем меньше нужда в БМС (ну разве что для мониторинга, не более).
Каждый "издыхающий" пальчик будет "поправлять" свое "здоровье" от параллельных собратьев, т. е. напряжение параллельных цепочек (и их энергия) в общем в батарее будут между собой равны.

Ну если кто то питает любовь к батареям "монстрам" то смысла нет городить сложные дорогие "балансиры" (активные или пассивные - о блин какие названия, прям как нетрадиционные меньшинства :lol: )
Достаточно сделать "уравнитель" - т. е. устройство, которое в двух последовательно соединенных "монстрах" перекачивает энергию при необходимости из более сильного в более слабый всего лишь.
БМС в этом случае только следит за напряжениями на ячеях и не более, т. е. простейшее.
Такой "уравнитель" можно сделать на разных энергонакапливающих элементах, как конденсаторы так и катушки.

Схемы пока готовой нет а сам принцип перекачки с помощью конденсатора приведен на рисунке.
Это простейший вариант, ключи (транзисторы) управляются меандром.
Это так сказать "замануха", по ходу действия буду публиковать схемы для реализации.


Додаткові файли:
Уравнитель.JPG
Уравнитель.JPG [ 9.13 КБ | Переглядів: 7389 ]

_________________
-----------------------------------------------------------------------
Лучше сразу взяться за ум, чтобы потом не хвататься за голову!
Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: "Уравнитель"
#90970Повідомлення 20 вер 2019, 18:01 
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 115 Подякували 193
Мій електротранспорт: -
Хочу електротранспорт: -
танго писав(ла):
Форум называется "ЭлектроавтоСАМ" а не "АвтоэлектроКУПЛЮ", так что бери паяльник и паяй если надо.
Много разговоров (слухов) ходит вокруг БМС, балансиров и т. п.
Ну да ладно.
Схемы пока готовой нет а сам принцип перекачки с помощью конденсатора приведен на рисунке.
Это простейший вариант, ключи (транзисторы) управляются меандром.
Это так сказать "замануха", по ходу действия буду публиковать схемы для реализации.

Да не стоит рожать схем, они лет 20 как во множестве опубликованы. И все диссертации уже защищены.
Конденсаторный балансировщик, давно пройденный технический тупик.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: "Уравнитель"
#90974Повідомлення 20 вер 2019, 18:42 
Активіст форуму
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Троицк
Дякував (ла) 69 Подякували 105
Не будем забегать вперед, полумостовый преобразователь тоже с одной стороны питается от конденсаторов (тот же удвоитель напряжения подобно работает).
Другое дело что при таком переключении работают два перехода ключа одновременно а это лишняя потеря энергии.

Есть вариант собрать на обратноходовом преобразователе на той же UC384... (этот вариант проще).
Главное обеспечить ток до 50 - 100 ампер чтобы машинка могла ехать при одном из "долхлых" авккумов и цена решения была копеечная.

_________________
-----------------------------------------------------------------------
Лучше сразу взяться за ум, чтобы потом не хвататься за голову!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: "Уравнитель"
#90978Повідомлення 20 вер 2019, 19:42 
Не в мережі

Звідки: Украина Сумы
Дякував (ла) 74 Подякували 44
Хочу електротранспорт: неопределился
танго писав(ла):
Не будем забегать вперед,
Другое дело что при таком переключении работают два перехода ключа одновременно а это лишняя потеря энергии.

Для работы этой схемы(я думаю разговор идёт о полевиках) нужны ключи разной проводимости! дорисуйте диоды которые имеются в их составе и посмотрите будет ли работать ваша схема?
Цитата:
Главное обеспечить ток до 50 - 100 ампер чтобы машинка могла ехать при одном из "долхлых" авккумов и цена.

Тут есть один момент! зачем доводить до предела, на 50% уже можно выделить уставшего парня и не весь ток уму давать а примерно 25% от емкости.

Цитата:
Есть вариант собрать на обратноходовом преобразователе на той же UC384... (этот вариант проще).

Это уже активный балансир, я думаю лучшее решение для нас так как подбор элементов нам пока не грозит. Но делать не на обратно ходовом(хотя и так можно) а на мостовой схеме(размеры трансформатора поменьше) и использовать одну выходную обмотку на два элемента, при этом питать эти преобразователи от регулируемого источника напряжения которое зависит от потребляемого тока, также разу нужно или закладывать балансировочные резисторы или по достижению предельных напряжений переходить на добивку емкости через уравнители.

_________________
---------------------------------------------------


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: "Уравнитель"
#90979Повідомлення 20 вер 2019, 20:00 
Активіст форуму
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Троицк
Дякував (ла) 69 Подякували 105
По первой схеме (с конденсатором):
Это активный "балансир", полевики все одной проводимости с диодами, глянул, вроде не "сквозит" через диоды.

Чем меньше "дохлому" аккумулятору добавка тем легче для этого "уравнителя", надо точно просчитать сколько тока аккумулятору хватит.

Обратноходовой из-за того что обратноходовик сам по роду своей работы есть источник тока, да и транзистор один, трансформатор не думаю что большой (мощность небольшая), там по пару витков каждая обмотка выливается.

_________________
-----------------------------------------------------------------------
Лучше сразу взяться за ум, чтобы потом не хвататься за голову!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: "Уравнитель"
#90980Повідомлення 20 вер 2019, 20:01 
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 115 Подякували 193
Мій електротранспорт: -
Хочу електротранспорт: -
танго писав(ла):
Не будем забегать вперед, полумостовый преобразователь тоже с одной стороны питается от конденсаторов

Есть вариант собрать на обратноходовом преобразователе на той же UC384... (этот вариант проще).
Главное обеспечить ток до 50 - 100 ампер

Да куда там вперед? Вы назад движетесь, изобретая цельнодеревянный велосипед.
Все это уже давным давно пройдено. И полумостовой (не тот который вы себе представляете, немного другой), и обратноходовой. Куча конструкций, публикаций , теории, научные и экспериментальные разработки грамотных людей.
Вам осталось только примерно ощутить что такое коммутировать 50-100 ампер. Или почитать что такое заряд-разряд конденсатора чтобы хоть чуть-чуть энергетику процесса представлять.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: "Уравнитель"
#90981Повідомлення 20 вер 2019, 20:06 
Активіст форуму
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Троицк
Дякував (ла) 69 Подякували 105
Микроватт приведите мне пример активного балансира для автомобиля, который мог бы компенсировать "дохлый" аккумулятор в движении, диссертации и теории научных работников меня не убедят.

Свой в пример не приводите, я проглянул отчет о его "эффективности".

_________________
-----------------------------------------------------------------------
Лучше сразу взяться за ум, чтобы потом не хвататься за голову!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: "Уравнитель"
#90983Повідомлення 20 вер 2019, 20:15 
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 115 Подякували 193
Мій електротранспорт: -
Хочу електротранспорт: -
танго писав(ла):
Микроватт приведите мне пример активного балансира для автомобиля, который мог бы компенсировать "дохлый" аккумулятор в движении, диссертации и теории научных работников меня не убедят.
В движении ваш балансир не эффективен, я читал отчет.

Нет таких балансиров, которые бы заменяли собой дохлый аккумулятор. Самое обидное , что их и быть не может. Физика запрещает.
До моих балансировщиков вам тут дела нет. Обсуждаются в этой теме чисто ваши идеи.
Пока что они умозрительны и нереализуемы практически.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: "Уравнитель"
#90997Повідомлення 20 вер 2019, 22:50 
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 115 Подякували 193
Мій електротранспорт: -
Хочу електротранспорт: -
танго писав(ла):
обратноходовик сам по роду своей работы есть источник тока,

Интересная мысль. До сегодня считалось что это стабилизатор мощности, а не тока.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: "Уравнитель"
#91007Повідомлення 21 вер 2019, 08:15 
Не в мережі

Звідки: Украина Сумы
Дякував (ла) 74 Подякували 44
Хочу електротранспорт: неопределился
танго писав(ла):
Микроватт приведите мне пример активного балансира для автомобиля, который мог бы компенсировать "дохлый" аккумулятор в движении.

Микроватт писав(ла):
Нет таких балансиров, которые бы заменяли собой дохлый аккумулятор. Самое обидное , что их и быть не может. Физика запрещает.

Не может быть потому что не может быть. Аккумулятор не сразу дохнет а постепенно, причём более слабые секции дохнут быстрее остальных, и если их поддержать процес агонии можно продлить.
Цитата:
До моих балансировщиков вам тут дела нет.
Обсуждаются в этой теме чисто ваши идеи.
Пока что они умозрительны и нереализуемы практически.
[/quote]

Ну нет так нет.
................
Реализуемы или нет но обсудить то можно.
Добавлю с темы про активные балансиры поскольку считаю актуальным:

Предложений вами метод построения даёт одну большую проблему! если оказываются две слабые секции рядом, эффективность такого балансира нулевая, нужно знать общее состояние батареи и на этом основании разрешать подпитку аккумулятора, а в этом варианте реверсивный преобразователь не сработает, нужно другое решение, которое я предложил.

_________________
---------------------------------------------------


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#91017Повідомлення 21 вер 2019, 11:56 
Активіст форуму
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Троицк
Дякував (ла) 69 Подякували 105
С конденсаторами на смежные секции не есть гуд (низкое напряжение, два ключа последовательно - следствие низкий КПД).

Просматривается вариант общего преобразователя на батарею (тот же косой мост) с "раздачей" вторичек (каждая на свою секцию) батареи (такую концепцию предлагал вроде Будивэльнык).
В преобразователь ввести две градации уставки по току (5% от емкости батареи (а./ч.), и 50%)
При долгой стоянке для повышения КПД режим 5%, при интенсивной поездке ("кровь из носу") - 50%.

_________________
-----------------------------------------------------------------------
Лучше сразу взяться за ум, чтобы потом не хвататься за голову!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#91023Повідомлення 21 вер 2019, 12:25 
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 115 Подякували 193
Мій електротранспорт: -
Хочу електротранспорт: -
танго писав(ла):
С конденсаторами на смежные секции не есть гуд (низкое напряжение, два ключа последовательно - следствие низкий КПД).
Просматривается вариант общего преобразователя на батарею (тот же косой мост) с "раздачей" вторичек (каждая на свою секцию) батареи .

Ага, просматривали. И даже выпускали серийно для свинца, сносно работало. С литием это не то что не есть гуд, а просто не работает. Совсем.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#91028Повідомлення 21 вер 2019, 13:51 
Власник електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Дякував (ла) 144 Подякували 132
Мій електротранспорт: Renault Zoe
Хочу електротранспорт: Renault Kangoo


Оффтоп
танго писав(ла):
Лет двадцать назад о них не знали и все тем не менее ездило и крутилось.

Лет двадцать назад на другой химии ездили в среднем по больнице, где не так остро стоит вопрос перезаряда и теплового разгона.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#91031Повідомлення 21 вер 2019, 14:52 
Не в мережі

Звідки: Украина Сумы
Дякував (ла) 74 Подякували 44
Хочу електротранспорт: неопределился
танго писав(ла):
С конденсаторами на смежные секции не есть гуд (низкое напряжение, два ключа последовательно - следствие низкий КПД).

Во во!

Цитата:
Просматривается вариант общего преобразователя на батарею (тот же косой мост) с "раздачей" вторичек (каждая на свою секцию) батареи

В этом варианте много проводов а при желании увеличить мощность ещё и толстых.
Цитата:
В преобразователь ввести две градации уставки по току (5% от емкости батареи (а./ч.), и 50%)
При долгой стоянке для повышения КПД режим 5%, при интенсивной поездке ("кровь из носу") - 50%.

50% это явный перебор, думаю 25% максимум необходимого.

_________________
---------------------------------------------------


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#91033Повідомлення 21 вер 2019, 15:04 
Активіст форуму
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Троицк
Дякував (ла) 69 Подякували 105
Я не думаю что провода в руку толщиной :XD: (надо прикинуть, не такие они уж и толстые, особенно с высокотемпературной изоляцией) - но деваться некуда, хочешь хороший ток иметь - "волосня" не прокатит. :DX:
Зато схемная простота и дешевизна конструкции (да и мощность тянет со всей батареи а не с "соседа").

_________________
-----------------------------------------------------------------------
Лучше сразу взяться за ум, чтобы потом не хвататься за голову!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 137 ]              На сторінку 1, 2, 3, 4, 5 ... 10  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 52


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group