Поточний час: 28 квіт 2024, 02:18

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 216 ]  На сторінку Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 15  Наступ.
Автор Повідомлення
#92729Повідомлення 25 жовт 2019, 05:54 
Власник електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: между морем и степью
Дякував (ла) 43 Подякували 111
Мій електротранспорт: Hyundai KONик
Хочу електротранспорт: Новую батарейку на Fiat 500E
vintik писав(ла):
На сколько я знаю, 24в постоянного тока является стандартным, безопасным напряжением для транспорта, народного и сельского хозяйства.


Напряжение -- да. А вот ток КЗ, который способна отдать одна сборка, например, в 100 А*ч -- может достигать килоампер. Это даст и внешний БАБАХ, и риск загорания самой батареи. Таким образом, для массового неквалифицированного применения, необходимо принять меры для надёжного исключения КЗ во время эксплуатационных перекоммутаций и хранения. Это может быть электронная защита, электромеханический контактор, и/или конструкция разъёмов, исключающая оголённые контакты (например, как у многих современных электрочайников).

Вон, в США сейчас принят стандарт, что все розетки в доме должны быть оборудованы защитной "шторкой" перед контактами. Более того, во многих конструкциях эта "шторка" открывается нажатием штыря заземления, и только после этого открываются контакты фазы. Я так понимаю, если будет вводиться стандарт на "бытовые" ячейки, то там подобные требования обязательно будут.

Цитата:
Батареи с таким напряжением используются в большинстве евелов во всех странах и регионах, без каких либо ограничений.


В э-велах всё-таки энергетика чуть-чуть не та, что в электромобилях. И в батареях всех (вроде бы) современных байков есть BMS, которая в том числе выполняет отсечку при КЗ.

Цитата:
Если исключить случаи явного кретинизма, умышленного вандализма, и бытового травматизма (проглотил и уронил на ногу), какие риски Вы видите ещё?


Ну, собственно, это они и есть. Собачек в микроволновках сушили, уровень топлива в бензобаке подсвечивали спичкой, надпись "То что здесь видно -- находится позади вас!" не зря на зеркалах заднего вида пишут... Нынешние комитеты по стандартизации в полной мере осознают глубину человеческой тупости, и во всех новых стандартах для бытовых применений перестраховываются по максимуму. А это влечёт за собою повышение цены, с одной стороны, и появление китайских клонов с нулоевой безопасностью, с другой.

Ну и насчёт "умышленного"... Любой, кто посмотрел хотя бы пару фантастических фильмов, уже в курсе, что из "энергоячеек" получаются прекрасные бомбы. И реальность в этом плане уже потихоньку начинает догонять фантастику. Вон, "бытовые вечные ядерные батарейки" вполне возможно было бы создать ещё в 1960-е, и к нынешнему времени уже и цена была бы вменяемая -- но нет, раздавать каждому гражданину компоненты атомной бомбы не решились...

Цитата:
Если сравнивать традиционные источники энергии в виде канистры бензина, баллона газа с батареей от велосипеда, что по вашему будет опаснее, и по статистике?


Любое хранилище сконцентрированной энергии -- опасно! Даже баллон с обыкновенным воздухом, но под 500 атм -- опасен. И если по части канистр и баллонов мы видим наследие ещё позапрошлого века, которое сейчас уже менять поздно, то возникающие сейчас новые сущности подвергаются гораздо более жёстким требованиям по безопасности.

Ну а любителям-то да, в их единичных поделиях можно и через 3.5-мм джек пускать 100А от батареи, перемотанной изолентой...

_________________
Gray©at.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#92738Повідомлення 25 жовт 2019, 11:07 
Активіст форуму
Не в мережі

Звідки: Одесса
Дякував (ла) 14 Подякували 42
Замечательный, развернутый комментарий, спасибо.
Про бядерную батарейку это перебор, врядли сборка будет 100Ач, есть ограничения по весу.
Интересные идеи по безопасности, но как бы их решить на современном уровне?
1. Чисто механически - батарея не включится механически, пока не встанет в свою ячейку кассеты.
2. Батарея не включится механически пока не получит команду по шине данных.
3. Батарея не включится электрически, пока не получит команду по шине данных.
В случае короткого замыкания:
1. В батарее сгорает плавкая вставка, которая заменяется пользователем.
2. В батарее срабатывает предохранитель который заменяется в мастерской.
3. В батарее срабатывает предохранитель, который самовосстанавливается через время.
4. В батарее срабатывает защита, которая управляется по шине данных.
Какой вариант Вы считаете рациональным?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#92741Повідомлення 25 жовт 2019, 11:39 
Власник електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: между морем и степью
Дякував (ла) 43 Подякували 111
Мій електротранспорт: Hyundai KONик
Хочу електротранспорт: Новую батарейку на Fiat 500E
vintik писав(ла):
Про бядерную батарейку это перебор,


Ну, поначалу идея казалась замечательной... :D :hurra:

Цитата:
врядли сборка будет 100Ач, есть ограничения по весу.


Для электроавтомобилей ёмкости потребны не менее 50 А*ч на каждую 3.7-вольтовую ступень. Если у "ящика" будет меньше -- то их тогда придётся параллелить. А это плюс ещё куча геморроя, поскольку вы не можете вот прям так сразу включить впараллель два элемента разной степени "здоровья" и заряженности.

Цитата:
Какой вариант Вы считаете рациональным?


Честно говоря, не вижу смысла копать настолько глубоко, пока не определена та самая "целесообразность" -- см. топик ;) .

Посмотрите пока поподробнее, как сделано в стандарте J1772, хотя бы базовом, и как в современных промышленных автомобилях подключается ВВБ. Вон, на нашем 500E целая подсистема "HVIL" зовётся, для безопасности.

_________________
Gray©at.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#92742Повідомлення 25 жовт 2019, 11:54 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Киев
Дякував (ла) 243 Подякували 617
Мій електротранспорт: Ё
На форуме образовался как бы помягче выразится , Сообщество что ли ,
Танго - генератор бредовых схем
Винтик - генератор бредовых идей
Ну еще Сокол им в придачу , но тот больше практик
Он сначала делает , потом думает ( да и то , не всегда )

:D :D :D

_________________
Э-вел,3 кВт Quanshun,Келли 200А,ли-ион,3.2кВтЧ,(LG 48АЧ, 21S) , max 75 км\ч, > 60 000 км


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#92744Повідомлення 25 жовт 2019, 12:52 
Власник електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: между морем и степью
Дякував (ла) 43 Подякували 111
Мій електротранспорт: Hyundai KONик
Хочу електротранспорт: Новую батарейку на Fiat 500E
irde писав(ла):
Винтик - генератор бредовых идей


Идея со стандартными быстросменными "энергоячейками" -- вовсе не бредовая. Просто в те времена, когда она могла бы быть актуальна, всё ещё был дешёвый бензин и не было "эколуХов", так что никто на промышленном уровне этой темой не озаботился. А сейчас...

Задумайтесь: для чего вообще была придумана схема с "юзеро-заменяемыми ячейками"? Какую проблему она решает? -- Теоретически, она даёт возможность электромобилям с относительно небольшим пробегом от одного заряда, быстро "перезаряжаться" и ехать дальше. Таким образом, можно было бы нивелировать их "отставание" от бензинок/солярок, у которых за 5 минут пополняется запас хода на +400...+1000 км.

Что мы имеем уже сегодня: у массовых современных электромобилей вполне реальные 200...400 км запас хода. Часто ли вы за один день проезжаете больше? Даже после 200 км, всё равно надо делать остановку по "человеческому фактору", и вот тут уже за те полчаса отдыха водителя, Super-Duper-Quick-charge зальёт в машину энергии ещё на 200 км. Таким образом, паритет с бензинками уже почти достигнут.

А теперь вернёмся к "заменяемым ячейкам", в варианте когда работает сам водитель. Сколько времени у среднего человека займёт перетаскивание нескольких десятков тяжеленных ящиков, сначала туда -- потом обратно?! Те же полчаса, плюс такой "грузчик" ещё и физически вымотается (вместо отдохнувшего во время зарядки водителя Теслы). Смысла нет.

Ну а делать какую-то механизированную систему замены -- так это придётся фактически стандартизировать полностью кузов автомобиля -- автопроизводители на такое не пойдут.

Вот и выходит "Неуловимый Джо".

_________________
Gray©at.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#92745Повідомлення 25 жовт 2019, 12:57 
Власник електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Украина Луганск => г.Буча
Дякував (ла) 52 Подякували 618
Мій електротранспорт: Nissan Leaf AZE0 40kWh.
Хочу електротранспорт: Model 3
Зачем менять ячейки, если можно менять целиком батареи? Если менять ячейки то их нужно каждую отдельно заряжать.

_________________
Альтернативные Источники Энергии.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#92747Повідомлення 25 жовт 2019, 13:30 
Власник електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: между морем и степью
Дякував (ла) 43 Подякували 111
Мій електротранспорт: Hyundai KONик
Хочу електротранспорт: Новую батарейку на Fiat 500E
TheMarshall писав(ла):
Зачем менять ячейки,


Под "ячейкой" vintik подразумевает стандартизированную сборку на, например, 24В, приемлемого для человека размера и веса. Например, как 20-литровая канистра :XD: . Запас которых в заряженном виде мог бы храниться на "заправках", и которые сам водитель мог бы "Вынул - вставил - и бежать!".

Цитата:
если можно менять целиком батареи?


300 кг -- вручную?!?! 8O :wallbash:

...Ну а если механизированно менять всю батерею -- то её размеры и расположение в автомобиле придётся жёстко регламентировать. А на это автопроизводители не пойдут.

_________________
Gray©at.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#92749Повідомлення 25 жовт 2019, 13:53 
Активіст форуму
Не в мережі

Звідки: Одесса
Дякував (ла) 14 Подякували 42
Опять заговорили демоны.
irde на этом форуме в основном сообщество обсырателей чужих идей, по всей видимости при поддержке администрации.
Вот Вы например, что полезное привнесли в эту тему?
Похвастались своей шапелявой памятью?
Танго, Винтик и Сокол замечательные ребята, которые видят техническую проблему, и пытаются её решить по своему. Возможно не всегда правильно, поэтому хотят посоветоваться со специалистами.
А какой ответ от специалистов в результате?
Ты долбоёб! Нет, я не мозгоклюй, ибо клевать здесь нечего, я троль 80 уровня, который спрашивал у Вас, как правильно эксплуатировать литий фосфат. Не получив ответов, а вернее получив порцию негатива, я сам удалил свои сообщения, чем страшно обидел непонятно кого.
Я бы и сейчас сделал то же самое, со всей той гадостью которую Вы пытаетесь опрокинуть со страниц своего форума на пользователей.
Если это фича данного форума, то где раздел "П...ж без правил"? Я бы посоревновался с некоторыми участниками.
Это было лирическое отступление, к которому надеюсь не придется возвращаться.
GrayCat Спасибо за разъяснения по безопасности, но может у Вас сохранились какие полезные ссылки?
Вы абсолютно правильно понимаете конструктивную проблему параллельного и последовательного соединения разных ячеек. Но у меня есть идея и работающий прототип "АКТИВНОГО" балансира, который может без проблем и сходу такое соединение осуществить. Потому я здесь, с Вами и ещё несколькими товарищами пытаюсь выяснить не на словах, а в цифрах целесообразность такого устройства.


Востаннє редагувалось vintik 25 жовт 2019, 14:25, редаговано 1 раз.

Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#92751Повідомлення 25 жовт 2019, 14:13 
Активіст форуму
Не в мережі

Звідки: Одесса
Дякував (ла) 14 Подякували 42
Раз тема с безопасностью вызвала затруднения, перейдём к следующему пункту.
Емкости батарей.
Из моего не малого опыта, средний пользователь наезжает 5-10ткм в год, это городской житель которому нужно проехать до 50км в день.
Хотя я владелец СТО, до сих пор мне не удалось увидеть/разобрать ни одного массового автомобиля, способного проехать на одном заряде 400км с комфортом. Так же я не видел ни одной зарядной станции на 100кВтч. Зато каждый день, возле массива Радужный я вижу драку за место возле зарядки, занятую старым корчем на бляхах.
По моему мнению, есть дефицит пробега и количества станций.
Давайте вместе прикинем какое расстояние между eVA-4, ближайшим Super-Duper-Quick-charge и сколько весит её литий?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#92752Повідомлення 25 жовт 2019, 15:28 
Власник електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: между морем и степью
Дякував (ла) 43 Подякували 111
Мій електротранспорт: Hyundai KONик
Хочу електротранспорт: Новую батарейку на Fiat 500E
vintik писав(ла):
Хотя я владелец СТО, до сих пор мне не удалось увидеть/разобрать ни одного массового автомобиля, способного проехать на одном заряде 400км с комфортом.


JAC iEV7S :
Код:
Запас хода (NEDC, км)                               300
DC время зарядки (быстрая) (SOC 15% -80%), мин.     ≤ 50
Цена от                                             608 000 грн


Вполне себе претендует на "массовость".

Цитата:
Так же я не видел ни одной зарядной станции на 100кВтч.


Ещё лет 5 назад не было ВООБЩЕ "ни одной зарядной станции" -- сейчас есть. Даже в нашей деревне штук 10 "точек". Мощные -- тоже наверняка скоро появятся, спрос есть.

_________________
Gray©at.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#92755Повідомлення 25 жовт 2019, 17:56 
Активіст форуму
Не в мережі

Звідки: Одесса
Дякував (ла) 14 Подякували 42
Давайте я отвечу за Вас. Ближайшая заправка Tesla Supercharger на 150кВт находится в Польше, около 150км от eVA-4.
На Украине планируется построить две, целых две Tesla Supercharger!
Доступный автомобиль JAC iEV7S стоит 25000$ и имеется в продаже под заказ. Сколько их продано на Украине - коммерческая тайна. Вы думаете значительно больше 10шт?
Как Вы думаете, что произойдёт быстрее, JAC iEV7S потеряет один ноль, или Tesla Supercharger попадёт в Мариуполь?
7Квт*годин батарейка весит 40-45кг со всеми потрохами. Если разделить её на 7 частей по киловатту получим 7 кг секции. Заменить такие секции проще, чем по воду сходить.
Заряда 1800Втч, это что, шутка какая то? Одна дельта выдает 60Вх30А= 1800Вт. Хоть один самодельщик перешел 10кВтч?
Если взять 4 дельты и заряжать по две ячейки, получим сходу 7.2кВтч.
Если взять 10 дельт, тачку кравчучку, трёхфазный удлиннитель и много синей изоленты, чтоб всё связать, получим мобильную зарядную станцию на 18кВт.
Если помножить мобильную зарядную станцию на 100 Соколов с трёхфазными розетками, получим сеть независимых зарядных станций по всей Украине.
И Вы спрашиваете кому это нужно? А для чего Вы здесь собрались? Разве не для этого?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#92757Повідомлення 25 жовт 2019, 19:23 
Активіст форуму
Не в мережі

Звідки: Днепр
Дякував (ла) 204 Подякували 81
Мій електротранспорт: пока нету
Хочу електротранспорт: очень хочу...
vintik писав(ла):
7Квт*годин батарейка весит 40-45кг со всеми потрохами. Если разделить её на 7 частей по киловатту получим 7 кг секции. Заменить такие секции проще, чем по воду сходить.


Плохо делите, не 7 а 7+Х кг, где Х вес корпуса каждой ячейки + контактные группы помноженные на фактор дибилоустойчивости для повышения безопастности эксплуатации и переноски.
В итоге будет 7 частей примерно 10кг каждая секция. И на авто при этом добавится веса Х на каждую секцию. Что в сумме даст 14*Х бесполезных килограмм в сравнении с "монолитной" батарейкой. Дополнительный вес естественно отразится на пробеге.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#92758Повідомлення 25 жовт 2019, 19:49 
Активіст форуму
Не в мережі

Звідки: Одесса
Дякував (ла) 14 Подякували 42
Я не понял Ваш расчет, но не поспорю, машину с монолитной батареей существенно легче катить до зарядки.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#92760Повідомлення 25 жовт 2019, 20:00 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Киев
Дякував (ла) 243 Подякували 617
Мій електротранспорт: Ё
vintik писав(ла):
сли взять 4 дельты и заряжать по две ячейки, получим сходу 7.2кВтч.
Если взять 10 дельт, тачку кравчучку, трёхфазный удлиннитель и много синей изоленты, чтоб всё связать, получим мобильную зарядную станцию на 18кВт.
Если помножить мобильную зарядную станцию на 100 Соколов с трёхфазными розетками, получим сеть независимых зарядных станций по всей Украине.
И Вы спрашиваете кому это нужно? А для чего Вы здесь собрались? Разве не д


Шедевральный супербред.

Трезвый электрик сделать это вам никогда не позволит.
А если вы самостоятельно ( нелегально) подключите , 100% что это бабахнет очень быстро, с отрубанием подстанции на весь район.
В следствии природного скудоумия Вы никак не можете понять , что мощные энерго системы должны делать сертиф. специалисты , применяя надлежащее оборудование .
А не списанные Дельты или Чероки

_________________
Э-вел,3 кВт Quanshun,Келли 200А,ли-ион,3.2кВтЧ,(LG 48АЧ, 21S) , max 75 км\ч, > 60 000 км


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#92762Повідомлення 25 жовт 2019, 20:07 
Активіст форуму
Не в мережі

Звідки: Одесса
Дякував (ла) 14 Подякували 42
Включить в розетку 10 промышленных БП "должны делать сертиф. специалисты , применяя надлежащее оборудование" 8O
И Вы говорите мне о скудоумии? Вы хотя бы школу восьмилетку окончили?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 216 ]              На сторінку Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 15  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 46


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
cron
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group