Електро-автосам https://electroavtosam.com.ua/forums/ |
|
Активный балансир - целесообразность https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=35&t=3800 |
Сторінка 8 із 15 |
Автор: | vintik [ 23 жовт 2019, 11:38 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Активный балансир - целесообразность |
Цитата: К теме активной балансировки не имеет никакого отношения. Я так понял, что автор идеи имел в виду то, что можно будет напихать в машину разные сборки вперемешку свежие/севшие, а "активный балансир" чтобы брал из каждого ящика "по способностям", а отдавал мотору "по потребностям". Аллилуйя! Хоть один человек на форуме понял, чего я стараюсь донести! Сейчас перечитываю форум и не могу сразу всем ответить. Видимо идея на столько новаторская, что без картинок не обойтись. |
Автор: | GrayCat [ 23 жовт 2019, 12:12 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Активный балансир - целесообразность |
vintik писав(ла): Цитата: Я так понял, что автор идеи имел в виду то, что можно будет напихать в машину разные сборки вперемешку свежие/севшие, а "активный балансир" чтобы брал из каждого ящика "по способностям", а отдавал мотору "по потребностям". Аллилуйя! Хоть один человек на форуме понял, чего я стараюсь донести! Опять-таки, задуманное тогда будет мало иметь отношения к "балансиру". Скорее, это тогда нужно делать персональный преобразователь у каждого "ящика", и все такие преобразователи чтоб сливали энергию в общую шину, от которой уже будет питаться мотор. А вот внутри каждой сборки -- всё равно индивидуальный пассивный балансир! |
Автор: | танго [ 23 жовт 2019, 12:44 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Активный балансир - целесообразность |
Винтик: 1. Замена ячеек исключена, так как садить их все на сильноточные разьемы это уменьшение надежности всей системы в разы (помимо того что сами разьемы стоят как ячейки). 2. Ячейки должны быть все и везде унифицированные. 3. Тема мощного активного балансира мусолится давно, только это не доходит из за костного мышления. 4. Свою личную батарею я например не доверил бы никому. Вот такой расклад. Ото ту последнюю схему активного балансира что я приводил (она "делит" батарею как бы пополам и балансирует две ее половинки) - такой один балансир ставится на батарею для велосипедистов, мотоциклистов. Для тех у кого машины надо пару тройку таких балансира поставить "вперехлест". Не надо на каждую ячею городить свой балансир. |
Автор: | vintik [ 23 жовт 2019, 12:50 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Активный балансир - целесообразность |
Естественно внутри будет балансир и защита, то что называется BMS. Не нужно никаких персональных преобразователей, два года назад я сделал секционную батарею, год назад активный балансир viewtopic.php?p=91959#p91959, и всё работает. Теперь нужен больший масштаб. Нет там "сильноточных " разъемов. " Ячейки должны быть все и везде унифицированные." Именно это и есть второй постулат основной теории электротранспорта. |
Автор: | Инженер [ 23 жовт 2019, 14:30 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Активный балансир - целесообразность |
vintik писав(ла): два года назад я сделал секционную батарею, год назад активный балансир viewtopic.php?p=91959#p91959, и всё работает. ...ну чудесно,так шо вы таперь хотите?! vintik писав(ла): Теперь нужен больший масштаб. ...кому нужен?! Мне? Нет.Может кому-то? Вам? Так кто-ж мешает? Не пойму смысл такой "агрессивной" настойчивости... |
Автор: | Babylon [ 23 жовт 2019, 15:18 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Активный балансир - целесообразность |
TheMarshall писав(ла): Теоретики(халявщики) хотят из говна, сделать конфетку, но зачастую это приводит или к тихому умиранию аккумулятора или к пожару. Вы подняли очень интересный вопрос! Имея модельные зарядники иногда приходится проверять разные аккумуляторы, как то мне попались 18650 с ноутбучных сборок (я подобные и раньше тестировал но эти были не похожи хотя внешне идентичные) начну с того что на 4.1в напряжение перестало подыматься и он начал греться(ток был 0.8А) я ему дал остыть, переключил на Lion, разрядил и поставил на зарядку при при емкости чуть более 1 000ма/ч напряжение установилось на уровне 4.05(связано с уменьшением тока для Lion) и начался нагрев элемента, желая посмотреть чем всё это закончится я продолжил заряжать дальше, при емкости чуть больше 2 000ма/ч напряжение на элементе напряжение понизилось до 4.0в и к 2 200ма/ч сработал клапан,температура была не больше 50гр. Если такой элемент находился в сборке,то мог быть причиной пожара, ведь такого ограничения тока как было в заряднике, в сборке не будет. Сразу забыл написать; безусловно нужны датчики температуры но вопрос сколько их нужно при пальчиковой и пакетной сборке боке аккумуляторов, вообщем то их количество не проблема можно пол сотни напихать, но нужен здравый смысл, так для пакетов достаточно только на выводы а для пальчиков вопрос??. TheMarshall писав(ла): Практики которые работают с литием постоянно, знают, что для лития достаточного слаботочного балансира до 100мА при емкости батареи в сотни Ач, что бы годами поддерживать аккумулятор в рабочем состоянии. И ещё одна история из личного опыта; этим летом я ездил на электровелосипеде Сборка аккумуляторов 18 года, собиралась(не мною) из новых однотипных 18650 аккумуляторов, я на эту сборку ставил BMS усилив до 160 ма балансирный ток и поставил светодиоды для индикации, всё вроде нормально было но в августе заметил что с батареей что не так, загораются все кроме одного светодиода, пришлось делать ревизию в результате вкачать в одну секцию 1/5 общей ёмкости батареи, на данный момент прошло до 10 циклов всё нормально зарядник выключается а светодиоды не горят. Я думаю что если бы был активный балансир такого эффекта не было. По внутреннему сопротивлению тоже не простой вопрос тем более что он изменяется со временем не предсказуемо, и выход батереи из строя по этой причине весьма актуален(особенно в моделизме, где токи 20-40С) кажется более предпочтительный вариант поддержать умирающую секцию а потом если она расправит плечи отобрать лишнее и распределить по батарее. P.S. TheMarshall писав(ла): В теме собрались практики и теоретики(халявщики). Я не знаю кто собрался, но то что они меряются булками это точно. Топик стартер на другом форуме задаёт свои вопросы и эму подсказывают, помогают делятся опытом, а вы посмотрите сколько в этой ветке ответов по теме и сколько пустого трёпа 1к3 не меньше. |
Автор: | Инженер [ 23 жовт 2019, 19:06 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Активный балансир - целесообразность |
Babylon писав(ла): вы посмотрите сколько в этой ветке ответов по теме и сколько пустого трёпа 1к3 не меньше. ...а вы гляньте ещё раз на название темы - кто и где доказал/показал/рассказал о целесообразности «этого»?! Здесь как-раз и должен быть «трёп» о том ,кому и зачем «это» нужно, и чем «это» лучше/удобней/дешевле и т.д. Всего делов-то... |
Автор: | vintik [ 23 жовт 2019, 21:02 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Активный балансир - целесообразность |
Немного освободился и могу продолжить дискуссию. Babylon – замечательный пример! Тоже считаю, что BMS или активный балансир должны не только управлять батареей, но и её тестировать. Инженер – в ваших комментариях сплошной негатив, они не несут никакого теоретического и практического смысла. Вас смущает моя уверенность или суть обсуждения не понятна? Если просто хотите высказаться, то у меня сейчас родился третий постулат основной теории электротранспорта. «Если в аргументированном споре Вам кажется, что это (не важно что), никому не нужно –потамуштаиточка… Продолжайте кое-где, заниматься кое-чем, абсолютно противоположным, но очень важным – не засоряйте эфир». По поводу куда мне пойти, и чем заняться – не Вы меня сюда позвали, и не у Вас буду спрашивать разрешение. По поводу «зачем мне это нужно»? Я уже писал, что могу самостоятельно изготовить прототип, если бросить работу то наверно за месяц. Но мне кажется, что в одиночку это будет не лучший продукт, и достаточно сложно будет наладить серийное производство. Возможно найдутся желающие учавствовать в разработке и проекте, как с технической так и с коммерческой точки зрения. Возможно кто то захочет продавать не 100 элементов лития в месяц, а 10000, собирать не три батареи в сезон, а три сотни, изготавливать и продавать не 10 BMS в месяц, а 600. Budivelnik – Ваши расчеты ошибочны как с математической, так и с электро – технической точки зрения. А то, что Вы пытаетесь сравнивать оппонента с задницей – ещё больше подчёркивает Ваше невежество. Если приводите контр аргументы, постарайтесь делать это осмысленно и частями, так легче воспринимать информацию. GrayCat – на сколько я знаю, не существует какого либо стандарта литиевых аккумуляторов, и не существует сертификации или лицензирования на такую продукцию. Поэтому для официальной деятельности достаточно иметь свидетельство частного предпринимателя на оказание услуг «электрика и других видов услуг» и размещение «за замовленням». Поэтому на Украине с этим полная свобода действий. Что касается реальной физической безопасности продукта, то это в первую очередь зависит от разработчика, как он спроектирует батарею, как и каким пластиком напечатает корпус, как продумает подключение и защиту. Не секрет, что 90% понимающих, о чём речь в этой теме, батарею живьем видели, или собирали/пытались собрать. В 98% случаев из безопасности – картон и много синей изоленты. Так что любой заранее спроектированный промышленный, или полупромышленный продукт будет в разы надёжнее и безопаснее махрового Китая с которым приходится иметь дело. Что думаете по этому поводу? |
Автор: | 983 [ 23 жовт 2019, 21:20 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Активный балансир - целесообразность |
Винтик, ты случайно не комсомольский активист ? нет ? а похож ! |
Автор: | Микроватт [ 23 жовт 2019, 22:11 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Активный балансир - целесообразность |
983 писав(ла): Винтик, ты случайно не комсомольский активист ? нет ? а похож ! Это по технике разговор? Сам ты год в бане на мылся. Куда только модератор смотрит? На месяц бы отправил. |
Автор: | budivelnik [ 23 жовт 2019, 23:56 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Активный балансир - целесообразность |
vintik писав(ла): Budivelnik – Ваши расчеты ошибочны как с математической, так и с электро – технической точки зрения. Ви завжди цифровий ряд заперечуєте текстовим?Я не помилився-ви гуманітарій? vintik писав(ла): А то, что Вы пытаетесь сравнивать оппонента с задницей – ещё больше подчёркивает Ваше невежество Коли якийсь прищавий студент заявляє що я думаю тим місцем на якому сижу-ваша фраза? То мені нічого не залишалось як пояснити йому що те на чому я сижу розумніше того чим він думає...Ви як гуманітарій бачите філологічну різницю між фразами? Ні-тоді самі розумієто що не варто було починатиТаким чином Почніть з себе,не провокуйте старших дядьків - і не будете отримувати тейблом по фейсу...Повірте,для таких як ви в мене море якісних і малоприємних для вас фраз/порівнянь. |
Автор: | irde [ 24 жовт 2019, 00:24 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Активный балансир - целесообразность |
983 писав(ла): Винтик, ты случайно не комсомольский активист ? нет ? а похож ! Он мозгоклюй , За эту способность его уже один раз отсюда выгоняли, потому что всех достал, а особенно админов. Просто все это забыли , а его посты потерли. Но у меня память хорошая , я все и всех помню. Похоже , осень сильно влияет на таких индивидуумов. |
Автор: | Инженер [ 24 жовт 2019, 08:48 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Активный балансир - целесообразность |
vintik писав(ла): в ваших комментариях сплошной негатив, они не несут никакого теоретического и практического смысла ...та какой нахрен теоретический и практический смысл в этой! теме?! Написано-же "...целесообразность..."! Специально разделили темы,шо-б в ваших "теориях и практиках" никто ,типа меня (негативщика) , не мешал вашему "творчеству". Ну и творите на здоровье. А здесь не мешало-бы разъяснять ,что в вашем понимании (или понимании других "сторонников") есть целесообразность, или в простонародье - "...кому и зачем это надо..." vintik писав(ла): По поводу «зачем мне это нужно»? ...та мало кого ЭТО интересует. Вы-ж "валаете",шо это нужно ВСЕМ и КАЖДОМУ ,а на настойчивую просьбу рассказать - ПОЧЕМУ, снова одно и то-же - "вселенский заговор"... vintik писав(ла): то у меня сейчас родился третий постулат основной теории электротранспорта. ...а-а,я понял - вам нравится "жонглировать" своими мыслями и "постулатами" ...Ну ну... Только большая просьба - держите себя в руках, а то "дистанционно", "на кнопках" многие бывают "отчаянно храбрЫ". vintik писав(ла): Продолжайте кое-где, заниматься кое-чем, абсолютно противоположным, но очень важным – не засоряйте эфир». ...без мата ответить не смогу,поэтому - не буду... |
Автор: | GrayCat [ 24 жовт 2019, 09:33 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Активный балансир - целесообразность |
vintik писав(ла): Возможно найдутся желающие учавствовать в разработке и проекте, как с технической так и с коммерческой точки зрения. Возможно кто то захочет продавать не 100 элементов лития в месяц, а 10000, собирать не три батареи в сезон, а три сотни, изготавливать и продавать не 10 BMS в месяц, а 600. Самый-то главный вопрос: КОМУ?!?! К сожалению, вот в этом месте даже мы, технари, вынуждены прибегнуть к маркетологическим терминам: КТО всё это купит? "Самодельщиков" -- столько во всей Украине нету, и их количество постоянно идёт на убыль. "Простые водители" купят что-нибудь промышленное, недорогое и надёжное. И вот тут уже нету места для десятков 20-килограммовых ящиков, каждый из которых может стать бомбой (по крайней мере, это так выглядит в глазах 99% обывателей). К тому же, сейчас основным путём решения проблемы пробега электромобилей является "быстрая зарядка", причём на каждом квартале. Вариант со сменными батареями, как тут уже писали, может быть выгоден только в городском электротранспорте, или в больших таксопарках. Цитата: Поэтому для официальной деятельности достаточно иметь свидетельство частного предпринимателя на оказание услуг «электрика и других видов услуг» и размещение «за замовленням». Поэтому на Украине с этим полная свобода действий. Что касается реальной физической безопасности продукта, то это в первую очередь зависит от разработчика, как он спроектирует батарею, как и каким пластиком напечатает корпус, как продумает подключение и защиту. Я немножко не то имел в виду. Если всё-таки ориентироваться на какую-то массовость и стандартизацию, то вот в этих самых стандартах наверняка будет прописаны требования по внешнему интерфейсу батарейных сборок, безопасности и т.п. А всё это, во-первых, сильно удорожит такие "ящики", а во-вторых, приведёт к появлению китайских клонов, со всеми соответствующими последствиями. Если вы вдруг забыли: всего несколько случаев возгорания батареи у Samsung Note 8 (всего несколько ватт-часов энергии) привели к массовой панике, и отзыву модели. Теперь представьте, что эту ситуацию отмасштабируют в 100 раз... |
Автор: | vintik [ 24 жовт 2019, 15:05 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Активный балансир - целесообразность |
GrayCat Спасибо за конструктивный диалог! Предлагаю рассмотреть вопросы частями, и начать не с коммерческих, а чисто технических. Начнем с вопроса безопасности. На сколько я знаю, 24в постоянного тока является стандартным, безопасным напряжением для транспорта, народного и сельского хозяйства. Батареи с таким напряжением используются в большинстве евелов во всех странах и регионах, без каких либо ограничений. Если исключить случаи явного кретинизма, умышленного вандализма, и бытового травматизма (проглотил и уронил на ногу), какие риски Вы видите ещё? Если сравнивать традиционные источники энергии в виде канистры бензина, баллона газа с батареей от велосипеда, что по вашему будет опаснее, и по статистике? |
Сторінка 8 із 15 | Часовий пояс: UTC + 2 години |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |