Електро-автосам
https://electroavtosam.com.ua/forums/

Активный балансир - целесообразность
https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=35&t=3800
Сторінка 12 із 15

Автор:  tollyn [ 01 лист 2019, 21:10 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Активный балансир - целесообразность

SRMotor писав(ла):
Вот вы приколисты, этот и другие чипы в теслах тексас , это обычные пасивные балансиры.
Мы в своих также , сделали. И мониторинг и баланс. Только эта и другие микрухи сами ничего не делают. Есть мозг, который включает, выключает резисторы, и проводит мониторинг всего. 100% серийных елмобов имеют такую простую пассивную балансировку.

Не пассивные там балансиры. Если были бы пассивные , то был бы разбаланс как у всех пасивных.
То что, гасится на резисторах его в ранг пассивных не ставит. А без микрухи и мозгов не получится нормальный БМС без учета его типа. Многие активные БМС есть с мозгами, это просто эволюция и улучшение.

Активный БМС работает во всем диапазоне напряжения аккумулятора, а пассивный включается после прохождения условно настроеного диапазона напряжения.

Я бы мерился с пассивными балансирами, но разница в 100 мВ или 0, 01в для меня это много. В этом смысле я перфекционист. В идеале 30-50 мВ

Автор:  Litvin [ 01 лист 2019, 21:49 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Активный балансир - целесообразность

Модульная батарея - нормальная тема, правильная. Я свой электротрицикл (трайк) на такой и запустил. На 36 вольт. Причем Две секции лифера, одна липо. Из того что было. Когда не используется(сейчас), то все эти секции лежат в машине, мало ли сядет основная батарея(литий-титанат). Уже такое было прошлой зимой. Достал из-под сидения, зарядил ионисторы, завелся и поехал. Ещё кто рыбалку зимнюю любит - тоже нужная вещь. Свет в палатке, тот же шуруповерт запитать лунки сверлить, гаджеты всякие заряжать и тд. Ну и летом. Достал из машины пару секций поставил на самокат, велосипед, детскую электромашинку, в солнечную систему и тд. Аккумулятор всегда нужен в хозяйстве. А покупать много разных для разных случаев - это не по нашему, не по автоСАМовски. Большая батарея на электромотоцикл у меня также будет модульная., Три штуки 4S3P из 32700, coeдиняться последовательно через ХТ60 с выходом на ХТ90, уже потиху собираю.

Автор:  -=TRO=- [ 02 лист 2019, 10:02 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Активный балансир - целесообразность

У меня была батарея из 4 свинцовых. Я их вывел на разъём независимо. Ответный разъём велика коммутировал их последовательно. А дома в бесперебойное ответный разъём коммутировал их параллельно. Но это частный случай многоцелевого использования. Для авто я бы точно не заморачивался, кроме случая когда надо таскать батарею на зарядку отдельно от транспорта. с цельной и надорватся можно

Автор:  vintik [ 03 лист 2019, 14:37 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Активный балансир - целесообразность

Litvin писав(ла):
Модульная батарея - нормальная тема, правильная. Я свой электротрицикл (трайк) на такой и запустил. На 36 вольт. Причем Две секции лифера, одна липо. Из того что было. Когда не используется(сейчас), то все эти секции лежат в машине, мало ли сядет основная батарея(литий-титанат). Уже такое было прошлой зимой. Достал из-под сидения, зарядил ионисторы, завелся и поехал. Ещё кто рыбалку зимнюю любит - тоже нужная вещь. Свет в палатке, тот же шуруповерт запитать лунки сверлить, гаджеты всякие заряжать и тд. Ну и летом. Достал из машины пару секций поставил на самокат, велосипед, детскую электромашинку, в солнечную систему и тд. Аккумулятор всегда нужен в хозяйстве. А покупать много разных для разных случаев - это не по нашему, не по автоСАМовски. Большая батарея на электромотоцикл у меня также будет модульная., Три штуки 4S3P из 32700, coeдиняться последовательно через ХТ60 с выходом на ХТ90, уже потиху собираю.


Совершенно верно, многим этого не понять. Два года назад сделал модульные батареи на LiFePo4
Зображення
Применяю их везде, на двух великах, в электро лодке, в солнечной зарядке, зимой для отопления машины и палатки. Для эхолота и подводной камеры. Сейчас доделываю подводный буксировщик и переделываю трайк.
Ещё в детских машинках, иногда для прикурки взрослых машин и лебёдки. Как аккумулятор для UPS или для инвертора если очень большая нагрузка, или дома электричество отключили и подъемник не работает.
Зображення
Зображення
Зображення
Зображення
Зображення
Зображення
Зображення

Хорошо, что в своё время у "ДядяВася" и свыше благословения не спрашивал, сразу бы понял никчемность своих идей! Так бы и сидел перед компом, читая irde и Ко!
А пока что Polevik выразил желание заняться батареей. Я по мере возможности, буду доводить активный балансир до 50А и хотя бы 40 ячеек.

Автор:  MedvedUA [ 03 лист 2019, 15:29 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Активный балансир - целесообразность

Да это модульная батарея НО создана для пользователя левел 80+.
Речь шла о модульной батарее для пользователя левел - полный "дибил" :wallbash:

Для тех кто вообще не курсе где+ и почему нельзя совать пальцы в контакты.
Для них инструкция для снятия и постановки модуля должна состоят из 2х пунктов.
1, взять за ручку.
2, дернуть и унести(вставить в ячейку до щелчка).
И сама постановка /снятие должна занимать не более 5 ти секунд.

Автор:  vintik [ 03 лист 2019, 17:07 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Активный балансир - целесообразность

MedvedUA писав(ла):
Да это модульная батарея НО создана для пользователя левел 80+.
Речь шла о модульной батарее для пользователя левел - полный "дибил"

Так я и пытался выяснить это не форуме! Как и из чего делать сам знаю!
Правда ответ "А зачем?" и "Мама де море?" меня обескуражил.

Автор:  Инженер [ 03 лист 2019, 17:22 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Активный балансир - целесообразность

vintik писав(ла):
Правда ответ "А зачем?"

...та снова одно и тоже 8O ! Так это и основной вопрос! Ответьте и обоснуйте! Ну может лично я настолько туп, что совершенно не понимаю зачем модульность в ввб?! Ну в смысле - съемная модульность...
Да, может для легкого э.транспорта это нужно (не интересуюсь лэтс) , а для э.авто с емкостями 20+ за-чем?!

Автор:  vintik [ 03 лист 2019, 19:03 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Активный балансир - целесообразность

Боюсь вы просто не дальновидны.
Сборная позволяет проделать с ней такие операции:
1. Установить такую батарею на ЛЮБОЙ транспорт.
2. Использовать батарею для освещения, обогрева, охлаждения, ремонта и строительства, то есть везде, где есть необходимость в автономном источнике энергии.
3. Собирать батарею в произвольном порядке, изменяя напряжение, силу тока, емкость, вес и габариты пропорционально необходимым затратам энергии и сегодняшним потребностям.
4. Запасать, резервировать источники электроэнергии.
5. Быстро ремонтировать и обслуживать
6. Заряжать на транспортном средстве и раздельно.
7. Заряжать от любого доступного источника электроэнергии, в том числе от стандартных солнечных панелей.
8. Использовать доступную быструю зарядку по зелёному тарифу.
9. Не зависеть от производителей обычных, встроенных батарей.
10. Ещё что то, но пока не припомню

По каждому из этих пунктов сотни страниц обсуждения на этом и других форумах, но никакого приближения к реализации. Потому не вижу смысла здесь что то доказывать. Это нужно в первую очередь мне.

Автор:  Инженер [ 03 лист 2019, 19:29 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Активный балансир - целесообразность

vintik писав(ла):
Боюсь вы просто не дальновидны.

...боюсь вы не особо представляете, что значит разместить батарею в Авто изначально не предназначенного для этого . Даже 12-15 кВт уже проблематично, не говоря о 20-ти и выше. Ладно если это бус,минивэн или др. однообъемник, а если это обычный седан или хетч - это жесть. Никакой целесообразности в модульности я при этом не вижу вообще! О легком транспорте говорить не буду - не владею. Опять же судя со своей колокольни:
Ни по одному из перечисленных девяти пунктов применить к себе не смог ничего...
Отсюда у меня вывод (сугубо имхо) - модульность настолько узконаправленно и специфично, что расчитывать на массовость или даже на «мелкооптовость» смысла нет.
То что вы используете батареи в таком «широком» диапазоне применимости - лишнее подтверждение «узкоспецифичности» таких решений. Вас устраивает?! Отлично! Чисто из «спортивности» - мне интересно посмотреть.Применить у себя - ...нет, ни к чему...

Автор:  Litvin [ 03 лист 2019, 20:19 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Активный балансир - целесообразность

Вот именно, что модульную батарею можно рассовать по разным закуткам, чего не сделаешь с большой. Большие батареи - это прерогатива серийных авто. По сути они и разработаны под нее, даже с нее. Берется батарея(тесла, лиф) и вокруг нее выстраивается автомобиль. У самоделок же всё наоборот.

Автор:  Инженер [ 03 лист 2019, 20:41 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Активный балансир - целесообразность

Litvin писав(ла):
Вот именно, что модульную батарею можно рассовать по разным закуткам

...вы несколько заблуждаетесь. Распихать безусловно легче,чем впихивать целую. Впрочем для конверсии иначе и не получится. Но сделать эти части быстросъемными - задача не только сложная,но и бессмысленная. Даже не знаю как ещё «популярнее» обьяснить,что для определенной категории «конверсионщиков», та думаю даже для большинства, процедура быстросъемности никчему. А модульность - у всех разная. Как универсализировать эти модули, если требования по габаритам, размещению, подключению у всех индивидуальны?! Как при этом обеспечить качественное,гарантированное высокотоковое (сотни ампер 8O ) соединение между модулями?! Можно ещё мильён причин (технических и технологических) накидать,шо б понять что затея имеет смысл для единичных случаев...

Автор:  Инженер [ 03 лист 2019, 20:42 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Активный балансир - целесообразность

Для примера , вот моя батарея

Додаткові файли:
989BF870-802A-4126-9E9E-A409FF75E6EF.jpeg
989BF870-802A-4126-9E9E-A409FF75E6EF.jpeg [ 438.11 КБ | Переглядів: 7871 ]

Автор:  Инженер [ 03 лист 2019, 20:46 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Активный балансир - целесообразность

Она и так состоит из модулей. Так вот я уже пол года трахаюсь, шоб распихать это всё по четырём!!! ящикам. При этом грамотно и качественно всё спроектировать,изготовить,смонтировать,установить,подключить. И надо-ли в моём случае делать эти модули быстросъемными?! Ответ очевиден...

Автор:  vintik [ 03 лист 2019, 21:15 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Активный балансир - целесообразность

Эта концепция навязана Вам маркетологами от автопрома. На семинаре по WAG было чётко и доходчиво разъяснено, что машина с момента покупки, до попадания под пресс должна принести концерну ещё ТРИ свои стоимости. Ни о какой универсальности и взаимо заменяемости здесь не может быть и речи. Иначе купив один раз кузов лиаф можно было бы ездить на нём вечно, по мере износа меняя батарейки на китайские, в 8 раз дешевле. И всё производство электротранспорта свелось бы к десятку самых удачных моделей кузовов. В общем никакой прибыли и старения автопарка. Нужно ехать далеко - накидал полный багажник и вперёд, на моря. Не нужно - отключил и выложил лишнее.
А Вы проектируете грузовик для перевозки батарей, потому, то малый запас хода и негде зарядить, то есть пытаетесь решить проблему в лоб, когда нужно обежать сзади!
Самое прикольное в том, что чем больше батарея, тем больше вероятность выхода её из строя, и тем более трудоёмкий и дорогой её ремонт, сложнее зарядка, конструкция и обслуживание, ниже эффективность транспорта.

Автор:  Инженер [ 03 лист 2019, 22:03 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Активный балансир - целесообразность

vintik писав(ла):
А Вы проектируете грузовик для перевозки батарей

...не знаю насколько вы «продвинуты» в электроавтотематике, но утверждать, что для полноценного!!! Авто гольф (или чуть больше) класса 22-23 кВт это излишне много...?! Может вы не знаете,что емкость батарей влияет не только на пробег а и на адекватную работу силового агрегата?!
Или вы полагаете,что тот же лиф мотор выдаст свои (достаточно скромные как для авто) характеристики на 3-х,5-ти или даже 10-ти киловаттной батарее?! Тогда о чем мы спорим?!
vintik писав(ла):
Эта концепция навязана Вам маркетологами от автопрома
...а-а, ну да, как-же я забыл о всемирном заговоре...
vintik писав(ла):
Нужно ехать далеко - накидал полный багажник и вперёд, на моря. Не нужно - отключил и выложил лишнее

...вы это серьёзно?! У меня че-то смутные сомнения появляются - у вас есть опыт эксплуатации авто с малой ввб?!

Сторінка 12 із 15 Часовий пояс: UTC + 2 години
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/