Електро-автосам https://electroavtosam.com.ua/forums/ |
|
Активный балансир - целесообразность https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=35&t=3800 |
Сторінка 13 із 15 |
Автор: | Litvin [ 03 лист 2019, 22:41 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Активный балансир - целесообразность |
Абсолютно согласен с vintik, производителю нет никакого резона делать вечную технику. Иначе бы кузова делали из нержавейки. Она прочнее, поэтому кузовные детали можно делать из более тонкого металла. Стоимость нержавейки у производителя доллар за килограмм. Что такое $500 в стоимости автомобиля $10-20 тысяч?!! Это даже если не выбрасывать стоимость чернухи. Але ж упорно гонят чернуху. Пять лет - меняй машину, не хочешь? Так она у тебя сгниет и все остальные детали придут в негодность. Запланированное старение. |
Автор: | Микроватт [ 04 лист 2019, 02:27 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Активный балансир - целесообразность |
Инженер писав(ла): vintik писав(ла): Правда ответ "А зачем?" Так это и основной вопрос! Ответьте и обоснуйте! Ну может лично я настолько туп, что совершенно не понимаю зачем модульность Да, может для легкого э.транспорта это нужно (не интересуюсь лэтс) , а для э.авто с емкостями 20+ за-чем?! Забрел как-то дворник к столярам. У них там там куча рубанков , пил, долот всяких. Даже веник какой-то есть. А вот единственно необходимого - двуручной метлы - нет!! Зачем им этот бесполезный хлам? И обосновать толком не могут... Нешто долотом удобно двор подметать? Да, странные люди. |
Автор: | Инженер [ 04 лист 2019, 08:47 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Активный балансир - целесообразность |
Микроватт писав(ла): Забрел как-то дворник к столярам. ...неизлечимо ... Пойду лучше с дворниками общаться...да и к столярам зайду... |
Автор: | ДядяВася [ 04 лист 2019, 10:04 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Активный балансир - целесообразность |
Я уже заходил. Только не к дворнику, а к рыбаку, который решил (для своих рыбацких походов) по-модному перейти с СКА на LiOn. И поверьте, очень сложно было объяснить разницу между ними, и почему его рацухи (сходу придуманные) не прокатят. |
Автор: | GrayCat [ 04 лист 2019, 16:35 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Активный балансир - целесообразность |
Litvin писав(ла): Иначе бы кузова делали из нержавейки. Она прочнее Во-первых, нифига не "прочнее". Механические и конструкционные характеристики у нержавеек хуже, чем у "полноценных" сталей. Во-вторых, обрабатывать нержавейку приходится хитро, а то она при нагреве и прочих воздействиях норовит потеряь свою "нержавейность". Вон, гляньте на бытовые бойлеры с баком из нержавейки -- ржаветь они начинают по сварному шву. |
Автор: | ДядяВася [ 05 лист 2019, 22:42 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Активный балансир - целесообразность |
По поводу активной балансировки. Недавно попалась правильно сделанная батарея после двухлетнего простоя (авто 14-го года). Напряжение ячеек - 3,92В (утечки отсутствуют напрочь), разбаланс - меньше 5 мВ (выше всяких похвал, и это при токе балансировки меньше 100 мА). И раньше попадались с хорошим балансом, но в данном случае в машине еще присутствует CHAdeMO (что усугубляет, такое впечатление, что им не пользовались), да и охлаждение батареи только воздушное. Вот скажите, при таком раскладе - нафига козе баян? Что касается модульности, то да, встречал на серийных мотоциклах две секции. Там им самое место. Но в авто? Просто, прикиньте любой массовый серийный авто - даже если это всего 20 кВт*ч (20 секций): Куда засунуть? Как надежно закрепить? Ради чего тратить время и силы на перенос и монтаж (чтоб иногда можно было вынуть, и для фонарика использовать? ) Зачем вообще постоянно тревожить/теребить объект повышенной опасности? Я уже молчу про предложенные 18650 - это вообще бред. Столько текста наваяли, но так никто и не убедил в целесообразности. Одни понты для "приезжих"... |
Автор: | vintik [ 05 лист 2019, 23:34 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Активный балансир - целесообразность |
ДядяВася, был бы я слепым, глухонемым капитаном дальнего плавания, наверно поверил, что 3.92В это исправная батарея, на всей машине А как рыбак, только сошедший на берег, хочу спросить, каким образом Вам удалось измерить все элементы батареи автомобиля с такой точностью, и как Вы по напряжению в 3.92В заключили, что вся батарея исправна? И конечно мне тоже интересно узнать: Polevik писав(ла): Не пойму, каким образом Вы определили, что винтик, танго и микроватт проходимцы, зазнайки, скудоумные диванные эксперты, ни... не понимающие в электротехнике? Это установка и решение клуба или Ваша личная?
|
Автор: | ДядяВася [ 06 лист 2019, 00:04 ] | ||
Заголовок повідомлення: | Re: Активный балансир - целесообразность | ||
Судя по комментам моего сообщения, наверное, и устав клуба так же читаете:
vintik писав(ла): ДядяВася, был бы я слепым, глухонемым... Что-то похожее есть, потому как я написал об идеальной (3.92В на каждой ячейке) балансировке батареи, которая до этого долго работала, а потом долго стояла... и об неуместности, или даже вредности в данном случае активной балансировки. Что еще не ясно? Измерял вольтметром, точность измерения - 0,05%. vintik писав(ла): И конечно мне тоже интересно узнать: Polevik писав(ла): Не пойму, каким образом Вы определили, что винтик, танго и микроватт проходимцы, зазнайки, скудоумные диванные эксперты, ни... не понимающие в электротехнике? Это установка и решение клуба или Ваша личная? Я тоже не пойму, как в эту компанию попал микроватт, т.к. я его туда не определял. Может он не все знает и умеет (как и я), но таких болтунов, как танго - легко за пояс заткнет. Это мое личное мнение. Или, может масса самодельщиков успешно повторили "шедевры" танго, и теперь не знает, как его отблагодарить? Просто, я не в курсе, просветите... |
Автор: | танго [ 06 лист 2019, 12:36 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Активный балансир - целесообразность |
Для диванных экспертов - если хотите сойти за просвещенных то хоть указывайте при каких условиях вы меряли батарею. Судить о качестве батареи и пригодности ее к дальнейшему использованию - и при этом мерять на ячейках без подключенной нагрузки - это сказки тети маруси. Грузани ее нагрузкой и померяй какой будет баланс или разбаланс. Я тут достал аккумулятор еще времен Отечественной и померял - разбаланса вообще нет. Вот блин идеальная батарея - быстрее ее в электроавто поставлю. А подключил лампочку - лампочка то не светит. Активный балансир нужен при активной работе батареи (при работе ее в режиме разряда), а не при зарядке лишь для "подравнивания" напряжения на ячейках (от этого батарея восстанавливается или как?))))) и собственного успокоения. Тестер хоть поверен был? Или стрелка на 3,92 "залипла"? |
Автор: | ДядяВася [ 06 лист 2019, 13:38 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Активный балансир - целесообразность |
На городе бузина, а Киеве дядько... Предметом не владеем, читать не умеем... от слова - ВООБЩЕ! Мы на какую тему спорим - о балансировке, или об исправности батарей? Или - как с помощью "продвинутой балансировки" неисправной батареи найти приключений на свою задницу? |
Автор: | танго [ 06 лист 2019, 13:55 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Активный балансир - целесообразность |
Делай правильное балансирующее устройство и приключений будет меньше. |
Автор: | vintik [ 06 лист 2019, 14:07 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Активный балансир - целесообразность |
ДядяВася Вы не верно поняли цели и задачи клуба. Суть не в том, чтоб кого то за пояс затыкать, и в ширинку заправлять, а терпеливо и грамотно разъяснять суть заблуждения. Напряжение (3.92В на каждой ячейке) в батарее, которая долго стояла, говорит о том, что она хранилась не верно, и потому значительно постарела. Так же напряжение (3.92В на каждой ячейке) говорит о том, что компоненты (химия) одинаковая, и у всех ячеек одинаковый процент саморазряда. Судить о какой то исправности батареи исходя из замера напряжения тестером НЕВОЗМОЖНО. Класс точности прибора 0.05 не подходит для измерения батарей потому, что: Допустим диапазон измерения 0-5В тогда 5В / 100 * 0.05 = 0, 0025 В погрешность прибора. По метрологическим нормам, чтоб измерять с точностью до 0,00В погрешность не должна превышать 0,001В. Напряжение (3.92В на каждой ячейке) это начало разряда для литий полимера и литий иона, даже не средняя точка. В этой части графика разряда у батарей емкостью 100% и батарей емкостью 80% напряжение холостого хода (без нагрузки) будет как раз между 3,92 -3.93В Для того, чтоб понять, в каком состоянии батарея, нужно её полностью разрядить, и сравнивать напряжения при минимальном заряде под нагрузкой. |
Автор: | Микроватт [ 06 лист 2019, 16:14 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Активный балансир - целесообразность |
vintik писав(ла): ДядяВася Вы не верно поняли цели и задачи клуба.. Класс точности прибора 0.05 не подходит для измерения батарей потому, что: По метрологическим нормам,.... Ничуть не вмешиваясь в ученую дискуссию, просто из сострадания к кружковцам Измерить - значит сравнить с эталоном. Вот и весь краткий курс метрологии. Когда нужно измерить неизвестную величину, ее сравнивают с эталоном такого-сякого качества, встроенном в измерительный прибор. Когда нужно просто СРАВНИТЬ две величины, эталон не нужен. Потому, чтобы убедиться, что батарея в хорошем состоянии, можно использовать показометр. Ведь совершенно неважно каково истинное напряжение на каждой ячейке. Важно, что все они одинаковы. Высокоточный вольтметр тут лишнее. Продолжайте. |
Автор: | vintik [ 06 лист 2019, 20:55 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Активный балансир - целесообразность |
И .... снова мимо! Как моряк - моряку: Класс точности говорит о том, что в любом месте рабочего диапазона измерений показания отличаются от истины на 0.05% всей шкалы. То есть мы не можем точно знать, 3.9225 или 3.9175 истинное значение. А теперь внимание на экран! Додаткові файли: Разряд..jpg Чем ближе к точке полного заряда производятся измерения, тем точнее нужен прибор, и тем меньше шансов узнать правду. Чем ближе к точке разряда производится замер, тем точнее можно судить о остаточной емкости по напряжению. Активный балансир и задуман для того, чтоб уравнять разницу в нижней части графика. |
Автор: | Микроватт [ 06 лист 2019, 21:35 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Активный балансир - целесообразность |
vintik писав(ла): И .... снова мимо! Как моряк - моряку: Класс точности говорит о том, что в любом месте рабочего диапазона измерений показания отличаются от истины на 0.05% всей шкалы. То есть мы не можем точно знать, 3.9225 или 3.9175 истинное значение. А теперь внимание на экран! . Жить у моря и быть моряком - не одно и то же. Ага, класс точности о чем-то говорит.... Но если показания прибора не меняются при подключении к любой ячейке, то кому он нужен, этот класс точности? Нужно ли нам знать 3.9225 или 3.9175 истинное значение ? Дядя Вася подключил показометр с тремя разрядами и увидел, что ячейки не разбежались по напряжению, поскольку показания практически одинаковы. Этого достаточно. А истинное там 3 или 4 вольта - несущественно. Главное - одинаковое напряжение. Точность и разрешающая способность измерителя - разные категории. Метрология сейчас не преподается? |
Сторінка 13 із 15 | Часовий пояс: UTC + 2 години |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |