Поточний час: 28 бер 2024, 20:27

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 30 ]  На сторінку 1, 2  Наступ.
Автор Повідомлення
#108845Повідомлення 02 серп 2020, 07:28 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 27 Подякували 127
Мій електротранспорт: электробайк
...Уже давал в инете информацию по самодельному зарядному устройству. Идут тесты, пока всё ок.
Если кратко, то собрал зарядку на контроллере. В основе 128-я Х-мега. Все компоненты из тех, что были в наличие. Поэтому оптимизацией в этом варианте не занимался. Интересно было проверить работоспособность, ну и разный софт еще обкатывается. Управляетсся тремя кнопочками и энкодером. Из параметров, напряжение можно крутить от 0 до 100В, ток выставлять от 0 до 20А . Можно подключить к ноуту, с консоли управления выставлять все параметры, настройки, смотреть графики. На данном этапе самый простой софт, это регулировка тока и напряжения, предварительные уставки, ну и индикация задания и текущих параметров. Над софтом идет неспешно работа, будут интересные фишки.
Поключал к дивасу кроме байка интереса ради, всякие другие штуки, от планшета до коллекторника от беговой дорожки. Автомобильные аккумы тоже заряжал.
по окончанию работы над софтом сделаю видеообзорчик, если интересно.

..если будут желающие потестить в окрестности, велкам.

Додаткові файли:
20200802_073323-01.jpeg
20200802_073323-01.jpeg [ 354.98 КБ | Переглядів: 6123 ]

Додаткові файли:
20200619_063319-01.jpeg
20200619_063319-01.jpeg [ 409.88 КБ | Переглядів: 6123 ]

Додаткові файли:
20200619_063338-01.jpeg
20200619_063338-01.jpeg [ 361.89 КБ | Переглядів: 6123 ]


начинаю обдумывать вторую ревизию..


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#108867Повідомлення 02 серп 2020, 14:22 
Творець електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Дякував (ла) 131 Подякували 208
Мій електротранспорт: Электра 2
Обдумайте серийное производство {!_!}


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#108874Повідомлення 02 серп 2020, 16:41 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Киев
Дякував (ла) 243 Подякували 617
Мій електротранспорт: Ё
VVS писав(ла):
напряжение можно крутить от 0 до 100В, ток выставлять от 0 до 20А

ТТХ отличные , но мощность не указана .
или подразумевается 100В*20А , =2 кВт.?
если да , то ее с руками отрывать будут :)
Цену только укажите , хоть ориентировочно.

_________________
Э-вел,3 кВт Quanshun,Келли 200А,ли-ион,3.2кВтЧ,(LG 48АЧ, 21S) , max 75 км\ч, > 60 000 км


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#108879Повідомлення 02 серп 2020, 17:20 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 27 Подякували 127
Мій електротранспорт: электробайк
..максимальная 2кВт так и есть. Тестилась на резистивную нагрузку.
По цене сказать не могу пока. Это конструктивно не оптимальный вариант. Но всеравно, с телекоммуникационными б/у дивайсами по цене тягаться не получится. А вот по функционалу легко. Сейчас идет работа над софтом. Будет считать залитые Ач, Втч, отключение по заданным залитым параметрам или таймеру. И еще момент, можно будет устанавливать "ступеньку" . К примеру задал быстрый режим, скажем 88В, 20А, но чтоб в конце ячейки не разбегались на ушатанной батареи, для корректной балансировки, выставляем, к примеру, чтоб при достижении 80В, ток заряда снизился, скажем до 5А, ну, а дальше стандартная стабилизация. Можно будет согласовать оптимальный режим смарт бмс и смарт чарджа). Опять таки графики на компе, может логги писать, если надобность будет.
В Днепр на встречу ее в рюкзак кидаю.кому интересно, покнопают.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#108881Повідомлення 02 серп 2020, 17:45 
Власник електровелосипеда
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Херсон, Украина
Дякував (ла) 144 Подякували 141
Мій електротранспорт: Эл.вел 48В/500Вт
Снимаю шляпу перед Автором.
А схема будет секретной или возможна в свободном доступе? Давно мечтаю о подобной зарядке своими руками. Честно, без подколов.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#108883Повідомлення 02 серп 2020, 18:02 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 27 Подякували 127
Мій електротранспорт: электробайк
...спасиб за комплиман. Ничего секретного нет. Если интересно скину, но у меня все в электронном виде. Схема и платы в P-CADе. А так, стандартное тройное преобразование. Сеть, переменка в постоянку диодным мостом, потом инвертор полумост, выходной выпрямитель мост. Обратные связи по току и напряжению, две платки драйверов ключей, ну и источник собственных нужд. Связь с ПК по RS485.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#108891Повідомлення 02 серп 2020, 20:34 
Власник електровелосипеда
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Херсон, Украина
Дякував (ла) 144 Подякували 141
Мій електротранспорт: Эл.вел 48В/500Вт
VVS писав(ла):
у меня все в электронном виде. Схема и платы в P-CADе...
потом инвертор полумост

Достаточно будет схемы.
У меня с полумостом до 1кВт было нормально. Только нагрузка превышает этот порог - несколько минут и бах. Хотя схема просчитывалась до 1500...1600Вт. Просто интересно сравнить и найти свой косяк.
Зараннее благодарен. Можно в личку.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#108904Повідомлення 03 серп 2020, 05:46 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 27 Подякували 127
Мій електротранспорт: электробайк
...схема простая. Вот фрагмент , где силовая часть.
Додаткові файли:
she.jpg
she.jpg [ 175.55 КБ | Переглядів: 6007 ]


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#108912Повідомлення 03 серп 2020, 09:31 
Активіст форуму
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Троицк
Дякував (ла) 69 Подякували 105
Для серийного производства надо убрать лишние детали: вентилятор (это слабое звено в пыльном сарае), энкодер (это не стиральная машинка чтобы каждый раз набирать предустановленную программу), оставить один четырехразрядный индикатор и три кнопочки, одна из которых "пуск".
При последовательном нажатии одной из двух кнопочек индикатор должен показывать либо напряжение, либо ток, либо закачанные кВт./ч. Последовательность манипуляций двумя кнопочками можно набросать.

Схему надо резонансную (сейчас это недорого), пятиваттные сопротивления в RC цепях выкинуть и оставить только пленку.

Формфактор если это универсальное ЗУ лучше сделать удлиненный чтобы велосипедисты могли привязать это ЗУ шнуром питания к раме велосипеда.

_________________
-----------------------------------------------------------------------
Лучше сразу взяться за ум, чтобы потом не хвататься за голову!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#108913Повідомлення 03 серп 2020, 10:18 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 27 Подякували 127
Мій електротранспорт: электробайк
...во многом согласен. Пятиватники стояли в предыдущем проекте, там перенапряжения большие были. В новой ревизии лишнее уберется. По поводу энкодера, дело скорее вкуса. был вариант пульта с одними кнопочками, лично мне не удобно. Да, каждый раз крутить не нужно, но как универсальный дивайс, под разные батареи,смысл есть.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#108915Повідомлення 03 серп 2020, 12:09 
Активіст форуму
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Троицк
Дякував (ла) 69 Подякували 105
Лет 15 назад имел дело с подобными энкодерами (механическими, не оптика).
Применяли их в синтезаторах частоты для ВЧ устройств.
Если покупать не самые дешевые - то надежность достаточная, если с Али - то начинают глючить довольно быстро.
Да и крутилка его будет выступать за габариты корпуса - ему быстро "голову скрутят" (сломают).

Если ЗУ для себя или отработки схемных решений - то отлично {!_!} - радует что не забугорная поделка.

_________________
-----------------------------------------------------------------------
Лучше сразу взяться за ум, чтобы потом не хвататься за голову!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#108916Повідомлення 03 серп 2020, 12:41 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 27 Подякували 127
Мій електротранспорт: электробайк
...конкретно именно этот вариант, как раз для отработки решений и для себя. То что выступает за габариты, да, неудобно. в новом варианте будет утоплен в глубь. А по качеству энкодера претензий нет , совсем не дешев.., ставим на промоборудование. Сейчас делаем новые пульты, экранчики разных дюймов, тачскрин, но потребители привыкли к крутилкам и нажималкам :lachtot:


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#108919Повідомлення 03 серп 2020, 15:17 
Власник електромобіля
Не в мережі

Звідки: Марьинка
Дякував (ла) 405 Подякували 345
Хочу електротранспорт: Kia soul ev, но ищу лифа или зою
Будет какая нибудь защита от случайного срабатывания энкодера после запуска зарядки?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#108920Повідомлення 03 серп 2020, 15:28 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 27 Подякували 127
Мій електротранспорт: электробайк
... у энкодера функция крутилки задания тока или напряжения. При нажатии идет переключение между "грубо" и "нежно" . Кнопка "пуск" отдельно. Как-то, честно говоря , не озадачивался такой защитой. Просто какой может быть сценарий когда случайно покрутишь энкодер на лежащей на полу зарядке..да и не случится ничего пока пуск не снимешь.. :?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#108922Повідомлення 03 серп 2020, 16:53 
Власник електромобіля
Не в мережі

Звідки: Марьинка
Дякував (ла) 405 Подякували 345
Хочу електротранспорт: Kia soul ev, но ищу лифа или зою
Тоесть после нажатия кнопки пуск, ни чего изменить энкодером будет не возможно?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 30 ]              На сторінку 1, 2  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 13


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group