Поточний час: 29 бер 2024, 14:54

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 62 ]  На сторінку Пред.  1, 2, 3, 4, 5  Наступ.
Автор Повідомлення
#109691Повідомлення 27 серп 2020, 20:34 
Власник електровелосипеда
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Херсон, Украина
Дякував (ла) 144 Подякували 141
Мій електротранспорт: Эл.вел 48В/500Вт
танго писав(ла):
на катоде ТЛьки 40 в. На выходе преобразователя - 45 вольт
А знаешь, почему? ;)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#109692Повідомлення 27 серп 2020, 20:41 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Киев
Дякував (ла) 243 Подякували 617
Мій електротранспорт: Ё
Проверил работу в варианте подключения питания ТЛ-ки через вышеприведенный делитель .
На катоде получилось 30В, это меня устраивает.
Номиналы резисторов в управляющей цепи ТЛ-ки менять не пришлось, выходная напруга не изменилась, как было 42.5В так и осталось.
Работа на ХХ и под нагрузкой то же не изменилась, тесть штатный режим от изменения точки питания ТЛ-ки , не изменился.

Можно попробовать и стабилитрон впаять , в качестве гасителя ,но меня пока и делитель устраивает.

ДядяВася писав(ла):
там ничего трогать.
Ни ТЛку, ни диоды (дополнительные). Все и так работать будет.

Оно то работает , но меня напрягает 40В на ТЛ-ке , она на это не подписывалась и рано ли поздно это все может закончится бабахом.

Осциллограф завтра должен быть , вот тогда и посмотрю .
Самому интересно.

_________________
Э-вел,3 кВт Quanshun,Келли 200А,ли-ион,3.2кВтЧ,(LG 48АЧ, 21S) , max 75 км\ч, > 60 000 км


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#109693Повідомлення 27 серп 2020, 20:45 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Киев
Дякував (ла) 243 Подякували 617
Мій електротранспорт: Ё
igo61 писав(ла):
танго писав(ла):
на катоде ТЛьки 40 в. На выходе преобразователя - 45 вольт
А знаешь, почему? ;)

Не искажайте действительность , на выходе конкретно этого ( экспериментального ) БП 42.5В.
Из них до переделки 40В на катоде ТЛ-ки , и 2.5В на управляющем.
После переделки ( при питании с делителя ) 30В на катоде и 2.5 на управляющем.

_________________
Э-вел,3 кВт Quanshun,Келли 200А,ли-ион,3.2кВтЧ,(LG 48АЧ, 21S) , max 75 км\ч, > 60 000 км


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#109703Повідомлення 27 серп 2020, 22:35 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Киев
Дякував (ла) 243 Подякували 617
Мій електротранспорт: Ё
igo61 писав(ла):
оследовательно с резистором излучателя (иже в цепи "катода" ТЛки) включаем стабилитрон вольт на 9...15...18 (на практике это будет выглядеть так: выпаивается один (допустим,верхний) вывод резистора, в разрыв запаивается стабилитрон катодом на выходной "плюс"). И забываем все проблемы с "перенапряжением" закрытой ТЛки и сохранением рабочих токов оной и излучателя оптопары. Причём, стабилитрон может быть и нетермостабильным - он будет стоять не в измерительной цепи.
Спасибо, что выслу


попробовал стабилитрон .
Работает .
С ним даже проще оказалось реализация.
Пожалуй на нем и остановлюсь.

_________________
Э-вел,3 кВт Quanshun,Келли 200А,ли-ион,3.2кВтЧ,(LG 48АЧ, 21S) , max 75 км\ч, > 60 000 км


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#109715Повідомлення 28 серп 2020, 08:53 
Активіст форуму
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Троицк
Дякував (ла) 69 Подякували 105
irde писав(ла):
попробовал стабилитрон .
Работает .
С ним даже проще оказалось реализация.
Пожалуй на нем и остановлюсь.


Стабилитрон обычно не ставят по причине его начального тока стабилизации и удорожания изделия.
С ТЛькой выбирается начальный ток через оптрон около 1ма. (это повышает КПД при высоковольтном выходе преобразователя). Стабилитроны начинают пробиваться (минимальный ток стабилизации) при токе около 3ма. Такой вариант можно применить, хотя при массовом производстве резистор куда дешевле стабилитрона (особенно для китайского прома) - а также это сравнимо с подачей на антенный вход радиоприемника (ставить усилитель - та же ТЛка) 220 вольт сетевого (дубоватый стабилитрон). :XD: :DX:

Тут интереснее поставить обратные диоды на выходе каждого блока и проверить - в таком варианте блоки из последовательных (по выходу) превращаются ли в параллельные по выходу. По идее вроде должны, хотя такое подключение через ж.....у.

_________________
-----------------------------------------------------------------------
Лучше сразу взяться за ум, чтобы потом не хвататься за голову!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#109734Повідомлення 28 серп 2020, 19:30 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Киев
Дякував (ла) 243 Подякували 617
Мій електротранспорт: Ё
С осциллографом не сложилось.
Но и без него работает.
Макет ЗУ проверен на полноценной зарядке аккума в диапазоне 75 - 84 В.
Ток держится на уровне 4.5 А в начале зарядки , 4.4 А в средине , и в конце достаточно быстро падает к минимуму.
Самая горячая деталь , ШИМ чип, нагревается до 60*С , все остальное практически холодное.
Ну еще термистор горячий, но он и должен быть горячим.

Додаткові файли:
2020-08-28 19 53 06.jpg
2020-08-28 19 53 06.jpg [ 39.65 КБ | Переглядів: 4221 ]


Додаткові файли:
2020-08-28 20 12 55.jpg
2020-08-28 20 12 55.jpg [ 103.14 КБ | Переглядів: 4221 ]


Переделаны были оба блока , на обоих было поднята выходная напруга до 42.5В
Ток ограничения уменьшен только на одном блоке ,который и стал обеспечивать функцию СС .
Таким образом первый блок стабильно выдает 42.5В , а на другом напруга плавает от 33 до 42.5В обеспечивая стабильность зарядного тока.

Может стоит разгрузить выход ШИМчипа , поставить усилитель на паре ключей ? что бы он не грелся .

танго писав(ла):
Тут интереснее поставить обратные диоды на выходе каждого блока и проверить - в таком варианте блоки из последовательных (по выходу) превращаются ли в параллельные по выходу. По идее вроде должны, хотя такое подключение через ж.....у.

ну дык они стоят ( розовые горошинки ) .
Но цель у них совсем иная

Осталось найти подходящий корпус и все это туда всунуть.

_________________
Э-вел,3 кВт Quanshun,Келли 200А,ли-ион,3.2кВтЧ,(LG 48АЧ, 21S) , max 75 км\ч, > 60 000 км


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#109819Повідомлення 31 серп 2020, 09:52 
Активіст форуму
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Троицк
Дякував (ла) 69 Подякували 105
Ирдэ, вот расскажика для чего стоят оте обратные розовые горошинки (диоды), а потом я расскажу для чего они стоят. :XD: :DX:

_________________
-----------------------------------------------------------------------
Лучше сразу взяться за ум, чтобы потом не хвататься за голову!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#109824Повідомлення 31 серп 2020, 10:46 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1115
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Танго, ты расскажи лучше - что будет, если диоды эти не ставить? :P
Они там точно нужны? :?

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#109825Повідомлення 31 серп 2020, 10:53 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Киев
Дякував (ла) 243 Подякували 617
Мій електротранспорт: Ё
Вот кусок статьи , которой я руководствовался.
С описания вроде понятно , но до меня не дошло :D :D

Додаткові файли:
2020-08-31 11 44 41.jpg
2020-08-31 11 44 41.jpg [ 95.44 КБ | Переглядів: 4166 ]


Свою зарядку я сначала включаю в сеть , а потом уж к аккуму.
Если сделать наоборот , то искра заряда кандеров настолько сильна , что оплавляет контакты разъемов.

_________________
Э-вел,3 кВт Quanshun,Келли 200А,ли-ион,3.2кВтЧ,(LG 48АЧ, 21S) , max 75 км\ч, > 60 000 км


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#109827Повідомлення 31 серп 2020, 12:19 
Активіст форуму
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Троицк
Дякував (ла) 69 Подякували 105
Статья "сильная"! :XD: :DX:
Особенно ее название - резервирование.
Под резервированием обычно подразумевают подключение аналогичного блока вместо вышедшего из строя - тобто включение впараллель а не последовательно.
Ну да ладно, каждый пишет что ему выгоднее.
По пунктам статьи:
1. А если не одинаковые блоки из одной серии - удвоенного напряжения не выйдет что ли? :XD: :DX:
2. Если БП с "разбегом" по параметрам например в 10% - то что, какой то из них сгорит?
Обычно изначально выбирают БП с запасом хотя бы на 20% больше по мощности, потребляемой нагрузкой.
3. Разное время запуска. Если один включится быстрее то на выходе второго (еще не включившегося) будет обратное напряжение" всего лишь около 1 вольта (ток в не включившемся идет в это время через его выпрямительные диоды и "обратный" этот диод всего лишь включен параллельно выпрямительным диодам. Нафига?)
4. Четвертое - согласен, но обычно по нормам "забугра" это напряжение от 40 вольт.

По поводу последовательности включения. Подключать надо сначала нагрузку а потом включать в сеть а не наоборот как у вас. Вы сначала зарядили выходной конденсатор а потом подцепили к нему нагрузку. Понятно что ток ограничен лишь сопротивлением нагрузки и искрит.

Теперь что думаю я по этим "розовым" :XD: :DX: горошинам (диодам).
Это флибак топология, а посему во время "накачки" дросселя-трансформатора первичное напряжение с учетом коэффициента трансформации прикладывается к выпрямительному диоду (в обратной полярности от диода) да плюс еще сюда добавка выходного напряжения преобразователя. То есть по сути прикладывается более удвоенного выходного напряжения преобразователя. С "обратным" диодом получается строго удвоенное напряжение (без "хвостов"). Т. е. получается в первичке (если "правильно" намотан трансформатор) - снаббер или трансил можно и не ставить.

Ну то все фигня конечно, а вот когда два стабилизатора тока включены последовательно (как здесь) то тут действительно при обрыве вторичной обмотки одного из них - все напряжение исправного источника питания приложится в "обратной" полярности к выходным электролитам неисправного, и произойдет "бах" электролитов. Это есть такое. Потери (бахнутые электролиты) - невелики, разве что можно слегка очкануть при бахе. :XD: :DX:

_________________
-----------------------------------------------------------------------
Лучше сразу взяться за ум, чтобы потом не хвататься за голову!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#109845Повідомлення 31 серп 2020, 18:01 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Киев
Дякував (ла) 243 Подякували 617
Мій електротранспорт: Ё
танго писав(ла):
По поводу последовательности включения. Подключать надо сначала нагрузку а потом включать в сеть а не наоборот как у вас. Вы сначала зарядили выходной конденсатор а потом подцепили к нему нагрузку. Понятно что ток ограничен лишь сопротивлением нагрузки и искрит.

искрит у вас в голове :D :D
Танго , вы опять употребили , ну признайтесь :lol:

_________________
Э-вел,3 кВт Quanshun,Келли 200А,ли-ион,3.2кВтЧ,(LG 48АЧ, 21S) , max 75 км\ч, > 60 000 км


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#109849Повідомлення 31 серп 2020, 18:24 
Активіст форуму
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Троицк
Дякував (ла) 69 Подякували 105
irde писав(ла):
Свою зарядку я сначала включаю в сеть , а потом уж к аккуму.
Если сделать наоборот , то искра заряда кандеров настолько сильна , что оплавляет контакты разъемов.

Цэ хто пысАв, я? :XD: :DX:
Не входных же кондеров (у вас же там стоит NTC). Или это обманка а не NTC?

Если обманка то электролит входной на 100мкф. выкинуть и поставить на 1 мкф. ну и добавить по питанию самой микросхемы низковольтный электролит, т. е. микросхему перевести в режим корректора мощности.

_________________
-----------------------------------------------------------------------
Лучше сразу взяться за ум, чтобы потом не хвататься за голову!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#109850Повідомлення 31 серп 2020, 18:55 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Киев
Дякував (ла) 243 Подякували 617
Мій електротранспорт: Ё
Ну дык я все правильно написал.
Разряженный кандер на выходе ЗУ – это по сути КЗ.
И в случае подключения к нему аккума 80В , ток заряда кандеров будет громадным, поэтому и искрит.
Если же ЗУ сначала включить в сеть , кандеры будут иметь 85В , что при подключении к аккуму даст разницу в 5 В всего лишь, естесснео искры в таком случае прктически не будет.
Что и подтверждается на практике.

_________________
Э-вел,3 кВт Quanshun,Келли 200А,ли-ион,3.2кВтЧ,(LG 48АЧ, 21S) , max 75 км\ч, > 60 000 км


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#109852Повідомлення 31 серп 2020, 19:06 
Активіст форуму
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Троицк
Дякував (ла) 69 Подякували 105
А если поставить диод по выходу последовательно с зарядным (на 10 ампер, 100 вольт) - и все, не надо будет никаких последовательностей включения и искрить не будет.

_________________
-----------------------------------------------------------------------
Лучше сразу взяться за ум, чтобы потом не хвататься за голову!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#109858Повідомлення 31 серп 2020, 20:29 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Киев
Дякував (ла) 243 Подякували 617
Мій електротранспорт: Ё
можно и так ,
но на нем будет рассеиваться почти 4 Вт , а это значит надо городить радиатор .

_________________
Э-вел,3 кВт Quanshun,Келли 200А,ли-ион,3.2кВтЧ,(LG 48АЧ, 21S) , max 75 км\ч, > 60 000 км


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 62 ]              На сторінку Пред.  1, 2, 3, 4, 5  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 9


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group