Поточний час: 29 бер 2024, 03:27

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 117 ]  На сторінку Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 8  Наступ.
Автор Повідомлення
#114218Повідомлення 14 січ 2021, 07:09 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 285 Подякували 1001
Мій електротранспорт: >
В симуляторе как то так с ардуиной работает,
Додаткові файли:
wjhllr.jpeg
wjhllr.jpeg [ 189.89 КБ | Переглядів: 4408 ]

надо придумать еще балансиры и оптосвязь.

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#114220Повідомлення 14 січ 2021, 10:14 
Голова клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6736 Подякували 2480
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
А вы случайно не придумываете велосипед? Есть же готовые микросхемы с такой структурой. Я же давал ссылку на разработку Сан Саныча.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#114222Повідомлення 14 січ 2021, 11:30 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 285 Подякували 1001
Мій електротранспорт: >
Stalker_W, вы же там сами ответили на свой вопрос.
Stalker_W писав(ла):
В БМС применяется дорогая специализаированная микросхема LTC6803G-1 от солидной фирмы Linear Technology. Поэтому цена негуманная....

Мы тут "велосипеды" не от хорошей жизни изобретаем,
а потому что готовое с тем же функционалом стоит не как велосипед, а как сбитый боинг .

Во вторых та дорогая микросхема не так проста как вам кажется, там цена вхождения очень высокая, надо убить уйму времени на полноценное освоение, а у меня чисто аналоговое решение, и как видите по последнему скрину, данные в микроконтроллер я уже получаю, потому что читать с АЦП любой начинающий сможет, а связь по протоколу "солидной фирмы" отладить это закопать кусок жизни (я бы лучше дешёвую BQ изучал).

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#114281Повідомлення 16 січ 2021, 10:56 
Активіст форуму
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Полтава
Дякував (ла) 6 Подякували 34
Для мониторинга напряжений можно применить еще один метод. Есть такая оптопара - твердотельное реле: TLP222A-2. Встречно-последовательно включенные полевики на ее выходе позволяют коммутировать РАЗНОПОЛЯРНЫЕ напруги, и в закрытом состоянии они держат до 60 В. Эта сдвоенная оптопара эквивалентна релюшке с двумя контактами на замыкание.

Собственно, методика. Циклически последовательно к каждой банке батареи через такие релюшки подключаем запоминающую емкость (скажем, 1мкф, желательно пленочку). На каждую банку - своя релюшка. В промежутках между подключениями считываем значения напруг подключением этой емкостины ко входу АЦП контроллера с помощью одной дополнительной такой же релюхи.

Для перебора оптопар на выходе контроллера можно организовать решетку, например, из 10 шин (5х5). К каждому узлу подключается своя сдвоенная оптопара, что позволит организовать опрос 25 банок.

Минусовую шину питания микроконтроллера при таком методе желательно подключить приблизительно к средней части батареи. При этом один контроллер сможет мониторить батарею напряжением (с учетом предельных возможностей по напруге оптопар) до 120 В (+- 60).

Для измерений с достаточной точностью достаточно контроллера с 10-битной АЦП на борту. Для примера: если опорным напряжением для АЦП служит напряжение источника питания, тогда эту напругу удобно выставить 5,12 В. При этом дискретность отсчета будет (5,12 : 1024)=0,005 В.

TLP222 - не единственная такая оптопара, есть и другие, в том числе и на бОльшие напруги, что позволило бы мониторить более высоковольтные батареи.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#114283Повідомлення 16 січ 2021, 11:35 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина, Киев
Дякував (ла) 34 Подякували 92
-=TRO=- писав(ла):
надо придумать еще балансиры и оптосвязь.

В голову приходят либо управление P -канальным полевиком балансира дергая его за затвор через резистор колектором биполярника привязанного к минусу контролера, либо использовать оптопару в корпусе SSOP-4. Либо ULN2004 прикрутить.
Но все эти решения изяществом не отличаются.

Ну и если не добиться от цепи измерения напряжения, потребление при снятом напряжении питания порядка наноампер то затея эта смысла не имеет .

_________________
Знание приумножает скорбь и увеличивает размер исходного кода.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#114284Повідомлення 16 січ 2021, 11:41 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 285 Подякували 1001
Мій електротранспорт: >
ЕвгенийБМВ, для коммутации летающих конденсаторов развязанные релюшки не нужны, вполне можно обойтись обычными фетами. На этом принципе разработал свою БМС mrDream. Но мне его решение не очень нравится, а более изящное решение на этом принципе я не придумал.

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#114286Повідомлення 16 січ 2021, 13:48 
Активіст форуму
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Полтава
Дякував (ла) 6 Подякували 34
По методике, предложенной мной чуть выше, получается так, что ежели снять питание с контроллера потребление тока от батареи сводится к 0. Больше на ум ничего не пришло. С большим интересом посмотрел бы на схемотехнику mrDream`а. Полевики - они, конечно же, девайсы во многих случаях отличные, но в обратную сторону проводят всегда - наличие обратного диода.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#114292Повідомлення 16 січ 2021, 16:16 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 285 Подякували 1001
Мій електротранспорт: >
ЕвгенийБМВ писав(ла):
По методике, предложенной мной чуть выше, получается так, что ежели снять питание с контроллера потребление тока от батареи сводится к 0. Больше на ум ничего не пришло. С большим интересом посмотрел бы на схемотехнику mrDream`а. Полевики - они, конечно же, девайсы во многих случаях отличные, но в обратную сторону проводят всегда - наличие обратного диода.

А он её никогда и не выкладывал, мне пришлось на пару часов залипнуть на фото его готовой БМС, что бы понять принцип, я в его теме спросил - говорит сам придумал... но там корпуса дешифраторов применяются, платку их наличие пугающе полнит.

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#114310Повідомлення 17 січ 2021, 11:02 
Голова клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6736 Подякували 2480
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
-=TRO=- писав(ла):
а потому что готовое с тем же функционалом стоит не как велосипед, а как сбитый боинг
Если вдруг дойдут руки до тех микросхем, то LTC6803G-1 была единственная, которая каскадировалась через интерфейс COM-порта. Все дальнейшие их микросхемы отказались от этого сомнительного протокола связи. Но зато по балансировке и измерению они заморочились на славу. Куча режимов и мелких подстроек.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#114314Повідомлення 17 січ 2021, 12:20 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1115
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Усть еще BQ76PL536-Q1 (они же SMPL536Q1), но эти только на 6 ячеек. Зато масштабируются.

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#114393Повідомлення 19 січ 2021, 00:14 
Активіст форуму
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 2 Подякували 37
MiViK писав(ла):
За неимением готовых устройств BMS для литийжелезофосфата удовлетворяющих возникшую потребность появилась надобность в разработке BMS с цифровым каналом для мониторинга наряжения на каждой ячейке. В интэрнэте по быстрому найти не получилось - потому решил задать вопрос здесь. Может кто знает микросжему за гуманную стоимость и доступную к покупке для реализации BMS для LiFePO4 батареи, с интефейсом связи для контроллера верхнего уровня?

А зачем вам связь?
Можна купить батарею готовую, с уже интерфейсом связи.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#114396Повідомлення 19 січ 2021, 08:29 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина, Киев
Дякував (ла) 34 Подякували 92
Та неужели?
Ну тогда подскажите где купить батарею железофосфата 112s 20Ah с поячеичным мониторингом напряжения CAN интерфейсом и бютжетом до 1000$. Готов покупать такие регулярно при условии высокого качества изделия.

_________________
Знание приумножает скорбь и увеличивает размер исходного кода.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#114399Повідомлення 19 січ 2021, 09:58 
Активіст форуму
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 2 Подякували 37
Я знаю такую систему BMS

Но не ожидал такого ультимативного ответа.

Ищите 7 квтч за 1000$ с 112S
Цена мягко говоря неадекватна. Если я например продаю б/у акб lifepo4 22 Ah по 11$. А здесь только 1000/112=8,9$ аккумуляторы, без учета перемычек, проводов, крепежа и стоимости работы.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#114401Повідомлення 19 січ 2021, 10:18 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина, Киев
Дякував (ла) 34 Подякували 92
Я в первом посте так и написал -"за неимением готового решения" .
А за адекватность цены можно рассуждать только понимая потребность количества таких батарей в месяц. Если бы речь шла о одной батарее я бы не заморачивался.

_________________
Знание приумножает скорбь и увеличивает размер исходного кода.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#118137Повідомлення 04 трав 2021, 20:36 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина, Киев
Дякував (ла) 34 Подякували 92
-=TRO=- писав(ла):
В симуляторе как то так с ардуиной работает,
Додаткові файли:
wjhllr.jpeg

надо придумать еще балансиры и оптосвязь.

Какой симулятор используете?

_________________
Знание приумножает скорбь и увеличивает размер исходного кода.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 117 ]              На сторінку Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 8  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 7


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group