Поточний час: 29 бер 2024, 16:29

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 117 ]  На сторінку Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8  Наступ.
Автор Повідомлення
#120953Повідомлення 11 серп 2021, 20:49 
Активіст форуму
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Полтава
Дякував (ла) 6 Подякували 34
Я понял так: в протеусе вы выставляете питание 4094 15 В, но протеус тупит и видит на выходах сигналы с уровнями 0 - 5 В, которых недостаточно для открывания верхнего в паре полевичка. Если так, то попытайтесь подсунуть протеусу для мониторинга батарею не из литиевых элементов, а, к примеру, из никель-кадмиевых элементов, у которых напруга на каждом элементе ниже 1.5 В. Заработает ли такая система? Не обнаружит ли протеус других каких-либо подводных камней?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#120959Повідомлення 11 серп 2021, 23:08 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 285 Подякували 1001
Мій електротранспорт: >
До 2.5в оно и так работало. Протеус я победил, гугл помог найти таких же бедолаг нашедших решение, а бедолаг много ибо протеус на всех микросхемах с выходами такое чудит, хорошо хоть лечится низкоуровневыми шаманскими(иначе не назовешь) настройками.

Только что тестовую прогу для микроконтроллера дописал чтобы все 8 каналов опрашивало. Как то оно даже в протеусе нестабильно, думаю в реале все еще похуже будет (зная шумность и нестабильность входных сопротивлений АЦП).
Додаткові файли:
protbms.JPG
protbms.JPG [ 155.65 КБ | Переглядів: 2570 ]

Выставил напруги от 4,2в до 3,5в снизу вверх с шагом в одну десятку. Первая ячейка занижает на пол десятки, это походу потому что подтяжки на землю в виде токового зеркала уже не работают, но там и не особо надо, нижнюю ячейку можно прямо на отдельный вход АЦП завести (будет БМС на одну ячейку больше). Замеры приходится делать короткими, а паузы большими, иначе расползается . Сырое пока все. Протеус от таких схем постоянно вылетает с симуляции с разными ошибками, то считать не может из за каких то коротких интервалов, то батарейки ему не нравятся, запускается раз на пятый и долго не крутит - вылетает снова с ошибками.

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#121008Повідомлення 13 серп 2021, 19:31 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 285 Подякували 1001
Мій електротранспорт: >
По большому счету я не БМСку собрать хочу, мне лично нужен мониторинг за ячейками не тыкая в БМСку тестером.... , а БМСки с их шлейфами как всегда в самых неудобных местах. Т.е. меня для начала устроит работа обычной китай БМС, при условии что я как минимум могу не напрягаясь увидеть напряжения всех банок, а если еще и сигнализация какая нибудь при этом будет, то вообще хорошо, это не сложно. Т.е. можно обойтись мониторнигом без функций БМСки, в качестве опции к обычной БМС.

Тут возникает вопрос питания.. если это транспорт то можно запитатся от контроллера транспортного средства (там есть условно подходящие напряжения), но это только при включенном "зажигании". Вариант второй, поставить низкопотребяемую понижайку запитанную после китайБМС (она рубанет понижайку если батарея в дупль разрядится), но поскольку после БМС отсекается минус, то обычная ДС-ДС без гальваноразвязки уже не прокатывает, нужно с развязкой да еще маломощное и малопотребляющее, а это та еще задачка, так как ничего готового я пока не вижу, а самому связыватся с моточными деталями неохота (на малую мощность нужны многовитковые маленькие трансформаторчики из тонюсеньких проводочков, бррррр..). А ставить линейный стаб с 50в на 5в как то расточительно, КПД всего 10%.... (и помним что БМСкой его так просто не вырубить). В общем, чем питать - вопрос открытый, и главное тормозящий реализацию. Была мысля запитаться от двух нижних банок, и компенсировать этим банкам потерю энергии управляемой дисишкой с полного напряжения батареи... но это же опять таки получается нужно делать тот самый нужный мне питальник в качестве этой дисишки....

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#121012Повідомлення 13 серп 2021, 21:09 
Активіст форуму
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Полтава
Дякував (ла) 6 Подякували 34
А PKF5713, которые у вас должны оставаться в загашнике, по каким критериям не подходят?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#121016Повідомлення 13 серп 2021, 22:40 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 285 Подякували 1001
Мій електротранспорт: >
ЕвгенийБМВ, в холостую жрут в 10+ больше чем микроконтроллер с обвязкой на полных парах. Их мощность слишком избыточна что бы из такой пушки по воробьям шмалять.

А пока с питанием неопределенность, добил в симуляторе до 16 каналов
Додаткові файли:
bms16.JPG
bms16.JPG [ 22.87 КБ | Переглядів: 2523 ]

И самое муторное даже всполол и засадил несколько грядок:
Додаткові файли:
bms161.JPG
bms161.JPG [ 75.89 КБ | Переглядів: 2523 ]
На этом энтузиазм закончился (хочется заниматься чем угодно только не заканчивать).

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#121028Повідомлення 14 серп 2021, 07:44 
Активіст форуму
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Полтава
Дякував (ла) 6 Подякували 34
Насколько я понял, вы одним пином микрухи 4094 подтягиваете к контроллеру для мониторинга сразу две банки. Оригинальное решение, позволяющее обойтись одним корпусом 4094 для мониторинга 16s! Главное, чтобы при этом время на измерения не существенно увеличилось, дабы запоминающие емкостя не сильно расползались.

А насчет "энтузиазм закончился" - это, наверное, бич большинства радиохоббистов, которые не тупо повторяют чужие схемы, а сами их разрабатывают, по себе знаю :D . Но я паяльник уже давно забросил, правда, изредка случаются рецидивы. Прешел на работу, не связанную с электроникой и уже несколько месяцев работаю на станке - проза жизни. Остался за плечами опыт, которым не против поделиться, поэтому и топчу здесь клаву. Поэтому у вас, TRO, положение просто безвыходное и вам надо добивать идею до конца :D


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#121030Повідомлення 14 серп 2021, 08:29 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 285 Подякували 1001
Мій електротранспорт: >
ЕвгенийБМВ писав(ла):
Насколько я понял, вы одним пином микрухи 4094 подтягиваете к контроллеру для мониторинга сразу две банки. Оригинальное решение, позволяющее обойтись одним корпусом 4094 для мониторинга 16s! Главное, чтобы при этом время на измерения не существенно увеличилось, дабы запоминающие емкостя не сильно расползались...

Да, все именно так и сделано, думаю в перспективе три банки подтягивать, тогда будет БМС на 24 канала, что перекрывает практически все конфиги для легкого электротранспорта, а для тяжелого все равно модульно делать надо. При трех подтягиваемых банках понадобится 6 входов АЦП, что не проблема так как у микроконтроллеров их обычно 8, еще 2 входа АЦП останется на общее напряжение и ток (ваттметр будет с бортовым компом в придачу).

Думаю эту платку развести без процессора и цепей питания как дочернюю... Так можно будет быстрее заказать прототипные платки для натурных экспериментов (не тратя время на допиливание питания и околопроцессорных хотелок) , так можно на ней будет собирать разные по функционалу вещи. Например простой мониторчик напряжения банок с минидисплеем, или версия без дисплея но с блютузом, или БМС с балансировкой, или взрослый бортовой комп...... При этом использовать разные подходящие под задачу процы (у меня к примеру еще нувотоновские процы N76E003AT20 дешевые валяются, купленные по 10 центов, которые из за своей цены сюда прям просятся, тем более что у них 12 бит АЦП , и я с ними уже игрался).

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#121037Повідомлення 14 серп 2021, 11:11 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина, Киев
Дякував (ла) 34 Подякували 92
Я продолжаю разбираться по схеме с операционниками. Первый камень в том что запитать от ячеек операционники не получится. Питание надо брать со всей батареи что не есть гут...

_________________
Знание приумножает скорбь и увеличивает размер исходного кода.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#121063Повідомлення 15 серп 2021, 21:44 
Активіст форуму
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Полтава
Дякував (ла) 6 Подякували 34
При мониторинге нагруженной батареи желательно, чтобы от каждого элемента к плате подходила отдельная пара проводов, дабы падения напряжения на межэлементных соединениях не вносили дополнительной погрешности. Да, проводов будет больше, но измерения - точнее, каждый милливольт - на счету.

Бегло посмотрел на возможности N76E003 - он отлично подошел бы для мониторинга именно Li-Fe элементов: при питании 4,096 В и имея 12-разрядный АЦП дискретность отсчета получается 1 мВ. Если их найти по бюджетной цене, можно на каждый элемент ставить отдельный контроллер, связь с головным контроллером - через две РС817. Понадобится еще дополнительная гальванически развязанная подпитка каждого контроллера. Это не совсем просто, но, на мой взгляд, проще, нежели игры с операционниками.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#121064Повідомлення 16 серп 2021, 05:45 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 285 Подякували 1001
Мій електротранспорт: >
ЕвгенийБМВ писав(ла):
Бегло посмотрел на возможности N76E003 - он отлично подошел бы ...

Просто я их брал штук 100 по 10 центов про запас, они сейчас чегойто подскочили в цене (поднялись до уровня attiny44), может снимают с производства... вместо них нувотоновцы активно продвигали какое то врремя MS51FB9AE, почти тоже самое по такой же низкой цене, но щас и этот кристал уже пол бакса и выше. attiny44 то же как то резко подорожали, почти по доллару просят (а были стабильно по пол бакса), они мне очень нравятся, но с таким ценообразованием надо уже как минимум на меги 328 переходить и не парится. Чего то не то сейчас с ценами на микроконтроллеры делается.

Что касаемо операционников, если их таки запитывать от ячеек, то нужно хотя бы ставить ключ на вкл-выкл питания, срабатывающие от общей отсечки, что бы не бояться что они своим питанием батарею в долгую ушатают. Это проще чем галванически развязанные питальники делать, но тоже геморой знатный.

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#121069Повідомлення 16 серп 2021, 10:06 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 285 Подякували 1001
Мій електротранспорт: >
ЕвгенийБМВ писав(ла):
желательно, чтобы от каждого элемента к плате подходила отдельная пара проводов...


Плюс такого подхода еще в том, что в схеме с летающими конденсаторами если поставить на каждый канал по двухпиновому разъемчику, то каналы можно безбожно путать между собой, и все равно будет работать. Ну и еще если делать балансировку (да еще активную повышенным током), то надо тянуть еще одну пару проводов для балансиров (итого по 4 провода вместо одного ).

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#121073Повідомлення 16 серп 2021, 10:48 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 285 Подякували 1001
Мій електротранспорт: >
Есть у меня больше десятка вот таких моноколёсных БМСок, у них есть два ряда тестовых отверстий от банок.
Додаткові файли:
IMG_20210816_11204812.jpg
IMG_20210816_11204812.jpg [ 143.59 КБ | Переглядів: 2447 ]

Добавил при разводке под этот размер пару разъемов
Додаткові файли:
bms333.JPG
bms333.JPG [ 60.59 КБ | Переглядів: 2447 ]
(при применении схемы с другой БМС эта часть платы просто отпилится как аппендикс).

Теперь надо бы на свободных местах процессорную часть нарисовать, например под ардуино про мини, она почти что влазит с левой стороны.

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#121074Повідомлення 16 серп 2021, 10:53 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина, Киев
Дякував (ла) 34 Подякували 92
ЕвгенийБМВ писав(ла):
Это не совсем просто, но, на мой взгляд, проще, нежели игры с операционниками.

Ой не факт что проще!
Питание контроллеров должно быть с минимальными пульсациями иначе результат преобразования АЦП будет содержать шум в младших разрядах.
Развязанное питание это краеугольный камень... Приходится выбирать два из трех - сложно, дорого, малошумно.


-=TRO=- писав(ла):
Что касаемо операционников, если их таки запитывать от ячеек, то нужно хотя бы ставить ключ на вкл-выкл питания, срабатывающие от общей отсечки, что бы не бояться что они своим питанием батарею в долгую ушатают.

Не получается питать от ячеек.
Операционник при просадке на ячейке до 2х вольт не может обеспечивать гарантированное пороговое напряжение затвора. (не попадались мне операционники с питанием 2вольта и выходом rail-to-rail)
Да и для работы в такой схеме напряжение на затворе в принципе должно выходить за пределы напряжения на ячейке.

_________________
Знание приумножает скорбь и увеличивает размер исходного кода.


Востаннє редагувалось MiViK 16 серп 2021, 18:48, редаговано 2 раз(а).

Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#121081Повідомлення 16 серп 2021, 17:08 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 285 Подякували 1001
Мій електротранспорт: >
Я вот чё подумал, есть такая прикольная и недефицитная штука как сигнальные LAN трансформаторы...
Додаткові файли:
IMG_20160423_151318-500x371.jpg
IMG_20160423_151318-500x371.jpg [ 140.47 КБ | Переглядів: 2429 ]

Может из них многоканальные питальники делать... два-четыре-восемь каналов в одном корпусе, стоят и применяются практически во всех сетевухах (компы, ноуты, роутеры)... На вход меандр нужной амплитуды и частоты, а на выходе выпрямитель из двух диодов шотки (двух достаточно так как трансы со средней точкой) и пару конденсаторов 0603. Если отморозится можно и одним диодом с конденсатором обойтись....

А если пойти дальше, то к четру операционники, ставим самый маленький и дешевый микроконтроллер на ячейку, который будет по коду (хоть тем же манчестером) от питающего трансформатора получать команды (запросы напряжения и команда включения балансировки), в нужные моменты будет выдавать мрзянкой напряжение ячейки слегка подкорачивая трансформатор (у нас цифровая АТС на районе так работает, я в своё время шабашил пайкой плат таких телефонов)

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#121161Повідомлення 19 серп 2021, 20:34 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 285 Подякували 1001
Мій електротранспорт: >
Короче, я психанул и чудом заставил себя доразвести плату под ардуино про мини, вылизывать не стал (жопа уже болит за компом все это разводить), все равно это тренировочная прототипная версия (без блоков питания на плате), и только что закинул китайцам на производство, вышло 355 гривен за десять таких плат с доствавкой {!_!} , (хотя посмотрим, может они там че еще насчитают, бывалые рассказывают что были случаи). Меня понесло и я добавил из проэкта бортового компьютера разъем для вывода на дисплей, + разъемы и обвязку для входных сигналов (ток, напряжение, 2температуры, датчик скорости и блютуз :? )
Додаткові файли:
bbmmss.JPG
bbmmss.JPG [ 189.35 КБ | Переглядів: 2369 ]
. Выбрал толщину платы 0,8мм , (это золотая середина между толщиной платы и ценой доставки, ибо доставку они считают от веса плат).
Что бы еще съэкономить убил двух зайцев, развел по быстрому на нижней половине платы свой долгостройный проэкт (тоже на про мини) пятиканального кухонного таймера (для газовой плиты с газ контролем). На свободных местах разъемами насеял отверстий для монтажа исправлений и доработок. Короче, отступать уже некуда, натурный эксперимент таки будет.

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 117 ]              На сторінку Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 11


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group