Електро-автосам https://electroavtosam.com.ua/forums/ |
|
Упрощение конструкции зарядников https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=35&t=493 |
Сторінка 1 із 2 |
Автор: | Михалыч [ 07 січ 2015, 11:36 ] |
Заголовок повідомлення: | Упрощение конструкции зарядников |
Коллеги , выскажу одну,возможно крамольную идею: Уже десятилетиями , зарядники делают.очень сложными , из соображений автоматической смены режимов: сперва СС потом СВ. потом -добивка, мин током , с которым может управиться система балансировки.. Сперва ЭТО шло от СК аккумов , потом приспособлялось под литий, с маломощными балансирами и БМСсами. ....Не пора ли переосмысливать. ? .....Что НАМ надо : - начать зарядку макс.большим током, ( лучше с переключателем режима: ускоренный-умеренный , в зависимости от потребности и возможности сети и розетки), с автоматическим уменьшением зарядного тока, по мере наполнения батареи, до минимума, на окончание зарядки. Но , нужны ли для этого сложные механизмы автоматического регулирования ? Не достаточно ли , чтобы макс .напряжение зарядника превышало на 1- 3 вольта , макс напряжение Батареи ? Чтобы зарядный ток конца зарядки. БЫЛ ПОСИЛЕН БАЛАНСИРАМ . Тогда перезаряд , в принципе невозможен................................................................................... ...У меня сейчас 2 параллельных китайских зарядника от Димы, общей мощностью 2 квт. Все бы ничего , но , начинается зарядка током 40 а ( уже перегруз) . Да , если дома -нормально. Но , в дороге то можно было бы и с сотни начать . Пробовал имитировать элементарным ТРАНС-Мостом . Убедился в полной ненадобности сложной автоматики. Кроме стабилизации конечного напряжения. ( от колебания сети 200-230в).. и автом выключ ,при снижении зарядного тока до 2- 3 а......................................... ....Кто , подскажет ТАКОВЫЕ , на с 220 на 76 вольт , 4- 5 квт, или берётся сделать - я покупатель! |
Автор: | -=TRO=- [ 07 січ 2015, 15:58 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Обзор зарядного для LiPo/LiFe на 80 Вт. |
Михалыч, ну не могут быть импульсные зарядки на 4-5квт простыми. Автоматическая регулировка им все равно нужна для тех же вами упомянутых сетевых колебаний, а они в некоторых случаях могут колебатся куда сильнее чем 200-230в, в соседней высотке у кума 252в в сети, а на работе у меня в рабочем помещениицеха 192в, считай 30%. Теперь добавим процентную вилку заряда допустим лифера, возьмём по минимуму 3в - 3.6в, это еще почти 20%, итого 20+30 уже 50. А значит вилка регулировки ШИМ выходного напряжения должна быть 50%, с накопительными индуктивностями на эти самые 50% мощности (а это вес, медь, ферриты, конденсаторы). Все, приплыли. Я сам когда то подходилл к вопросу упрощения конструкции зарядки путем упразднения ненужных для заряда АКБ регулировок. Теоритически наши АКБ могут переварить заряд куда мощнее чем мы можем высосать с реальной розетки, т.е. слабое звено именно розетки и автоматы. Поэтому приоритет нужно делать на качественный съем энергии с сети (при этом в случае автомобиля, даже борьба за вес уходит на второй план, +- пару килограмм). А для съема максимальной мощности с сети без её перегрузки нужно просто стабилизировать ток который мы снимаем с синусоиды (а не на выходе как в классике). Недорогие решения с сетевыми мостовыми выпрямителями с фильтрующим конденсатором после моста нагружают верхушки синусоиды сети адскими токами абсолютно не нагружая сеть в остальное время, от сюда и гудение автоматов с их ранним отключеним и перегрев этими 100 герцовыми импульсами проводки. В итоге можно сделать зарядку в которой упразднить ёмкие конденсаторы для фильтрования сетевый пульсаций оставив только блокировочные конденсаторы фильтрующие частоту ШИМ (и то в основном по входу, на выходе можно емкости ещё послабее, аккумулятор и остаток ШИМ импульсов проглотит не подавившись). Просто на аккумулятор будут идти сетевые колебания тока в 100 герц с девиацией амплитуды до 70% (к примеру от 50А до 150А), зато сеть будет нагружена настолько кашерно по синусоиде, что сможет выдать почти вдвое большую мощность без отруба автоматов и горения проводки, в то время как менее мощный дешевый сварочный инвертор без корректора мощности положит эту сеть запросто. Однако на все это дело я забил (хотя уже частично деталей прикупил), поскольку намного дешевле и проще для моих нужд оказалось купить на вторичном рынке телекоммуникационных блоков питания с встроенными корреторами мощности и собрать батарею уже под ихнее напряжение. Блоки по 2.5квт (53в, 50A СС/CV)удалось выцепить по 35уе с аукциона с доставкой, единственный недостаток, нет регулировок, но за эту цену мне и так подходит, мне проще допилить БМС для отрубания зарядки по балансирам с паузой на повторное включение и ограничением повторных включений, а тонкую балансировку я и дома карманной зарядкой периодически делать могу). |
Автор: | Stalker_W [ 07 січ 2015, 20:33 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Упрощение конструкции зарядников |
-=TRO=-, красивая идея со стабилизацией тока. Но я хотел бы пойти ещё дальше. Применить принцип электровелосепилистов, у которых, говорят, контроллер совмещено с зарядным. Во время рекуперации контроллер работает как зарядка. Мощность контроллера обычно намного выше мощности зарядки. Появляется мысль, а что если для зарядки намотать на двигатель специальную зарядную обмотку. Во время зарядки её включают в сеть и двигатель начинает работать как обычный трансформатор. Контроллер запускается в режиме рекуперации. И у нас получается система зарядки. Додаткові файли: Можно пойти дальше, и подумать над подключением сети непосредственно к контактам контроллера. |
Автор: | Михалыч [ 07 січ 2015, 20:59 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Упрощение конструкции зарядников |
Гениальная идея. И главное, не сложная и не получиться то не может ! Правда развязки с сетью нет ! Но может Коллеги -ЭлектронПрофи что нибудь придумают, |
Автор: | -=TRO=- [ 07 січ 2015, 22:39 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Упрощение конструкции зарядников |
У велосипедистов я знаю только макс-контроллер который учавствует в зарядке, и то ему нужно от блока питания подать напряжение ниже напряжения батареи и внешний накопительный дроссель. Короче простой буст с использованием мозгов и ключей контроллера. Что же касаемо дополнительной обмотки на двигатель, то в движке ей места нет, а отвоёвывать место у имеющейся обмотки это уронить мотор по максимальной мощности и КПД. К тому же я не вижу способа реализации (куда конкретно мотать чтобы и двиг не крутился и напряжение в обмотки к контроллеру наводилось.). А напрямую без развязки фазным цеплятся, так можно и контроллер попалить, если у него параметры на амплитудные сетевые напряжения не расчитаны. |
Автор: | Stalker_W [ 08 січ 2015, 19:39 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Упрощение конструкции зарядников |
Ну можно собирать специальный двигатель для электромобилей с формой железа удобной для обмотки зарядки. Эта обмотка может быть не внутри двигателя, а снаружи. Раздумываю как при этом заставить двигатель не крутиться. |
Автор: | iamdredd [ 09 січ 2015, 08:19 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Упрощение конструкции зарядников |
Никогда не любил устройств по типу "всё в одном". Сгорит какая-то часть из этой мешанины и думаеш а ну его в ... Считаю что не тоит оно того. Есть контроллер, есть зарядка, что вышло из строя снял и пошол домой разбиратся. Вот как у ув. SOLOD там в железном кожухе обьеденили всю електронику и зарядку. Сейчас не работает зарядка, кожух весит 25кг, снимать тяжело. Хорошо если внутри будет поделено хоть по функциональным частям иначе только конструктор/разработчик разберется в тех слоеных платах. |
Автор: | Stalker_W [ 09 січ 2015, 21:26 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Упрощение конструкции зарядников |
Ну, лет 7 назад тоже считали, что интернет и плеер нет никакого смысла объединять в одно устройство ![]() Моя цель - получить один единый тяговый блок, объединяющий в одном корпусе двигатель, контроллер и зарядку. |
Автор: | Руслан и Людмила [ 10 січ 2015, 06:20 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Упрощение конструкции зарядников |
Stalker_W писав(ла): Ну, лет 7 назад тоже считали, что интернет и плеер нет никакого смысла объединять в одно устройство ![]() Моя цель - получить один единый тяговый блок, объединяющий в одном корпусе двигатель, контроллер и зарядку. Все возможно. Но. Интернет и плеер вместе - дорого и сложно, а интернет и плеер отдельно - дешевле, но не так уж сердито. Точно также можно сказать и про единый тяговый блок (двигатель, контролер, зарядка). А идея с дополнительной обмоткой хороша, только как заставить мотор не вращаться? Надо думать. |
Автор: | Руслан и Людмила [ 10 січ 2015, 06:48 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Упрощение конструкции зарядников |
Михалыч писав(ла): Все бы ничего , но , начинается зарядка током 40 а ( уже перегруз) . Да , если дома -нормально. Но , в дороге то можно было бы и с сотни начать . Пробовал имитировать элементарным ТРАНС-Мостом . Убедился в полной ненадобности сложной автоматики. .... А хорошо ли будет батарее если ее заряжать токами в 50-100 или тем более 150 А, пусть даже импульсными? И для дорожной (бытовой) сети как правило наложено ограничение на еденичную нагрузку 220В\16А (сечение проводов, площадь контактов, и т.д.) более 3500Вт в лоб без примудростей не высосеш. Так что прийдет время и построят зарядные станции для електротранспорта и у нас в Украине. И так ли уж плохо если в дороге за 30 минут подзарядить АКБ ЕМ на 1кВт и доехать до нормальной зарядки? Хотя покупатель всегда прав. Михалыч писав(ла): ....Кто , подскажет ТАКОВЫЕ , на с 220 на 76 вольт , 4- 5 квт, или берётся сделать - я покупатель!
|
Автор: | voraks [ 09 лют 2015, 11:45 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Упрощение конструкции зарядников |
По по поводу зарядки лития могу сказать следующее. От простоты ЗУ никто ничего не выиграет, а может и серьезно потеряет. Переведя это в плоскость моделизма могу сказать, что из-за некачественных ЗУ/несоблюдения режимов заряда аккумуляторов у некоторых сгорали машины, дома. Поэтому в моделизме, многие кто наступал на грабли некачественных ЗУ, в итоге покупали нормальные качественные с многочисленными защитами. А насиловать аккумуляторы зарядными токами (да и разрядными), не предусмотренными производителем, чревато последствиями: минимум - преждевременный выход из строя, максимум - возгорание. |
Автор: | voraks [ 09 лют 2015, 12:03 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Упрощение конструкции зарядников |
П.С. На днях тестировал пришедшее из Китая ЗУ для полимерок (37В/4А). Инспекцию проводил при помощи ваттметра. Так вот, что могу сказать: начало заряжать очень шустро током в 4А. При достижении напряжения на АКБ 42В ток начал спадать... В итоге 2Ач заливались в АКБ на протяжении более 1ч. Ток отключения ЗУ (что меня очень интересовало) составил 0,25А. |
Автор: | voraks [ 11 лют 2015, 09:58 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Упрощение конструкции зарядников |
Нашел на алиэкспресс вот такой модуль DC-DC конвертор/ЗУ CC-CV http://ru.aliexpress.com/item/Precision-CNC-Buck-Voltage-Regulator-DC-6V-40V-to-DC-0-36V-3A-Constant-Voltage-Constant/1597480377.html?recommendVersion=1 Думаю его использовать в качестве рекуперативного ЗУ в электро самокате. Как думаете, получиться? |
Автор: | Alex_Soroka [ 23 черв 2016, 08:40 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Упрощение конструкции зарядников |
Михалыч писав(ла): .....Что НАМ надо : - начать зарядку макс.большим током, ( лучше с переключателем режима: ускоренный-умеренный , в зависимости от потребности и возможности сети и розетки), с автоматическим уменьшением зарядного тока, по мере наполнения батареи, до минимума, на окончание зарядки. Михалыч, это называется "метод Вудбриджа". Известен давно, автоматически получается если использовать не импульсный блок питания а "транс и два диода". Но требует отсечки по верхнему напряжению. Реально самый простой метод. В копилку - вот есть интересные блоки: http://ru.aliexpress.com/item/100-NEW-A ... rue#extend техническое описание: http://www.mouser.com/ds/2/633/aif04_11 ... 706919.pdf 95% КПД, 1600 ватт... |
Автор: | jan4511 [ 24 лист 2017, 15:10 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Упрощение конструкции зарядников |
При поиске зарядки наткнулся вот на такую идею создания зу Привлекла простотой и относительной дешевизной Может бывалые подскажут насколько оправдано использование идеи такого з.у. понравилось что напряжение и ток можно выставлять в ручную на плате повышающего преобразователя. Но вот как быть с током зарядки, насколько понял ток будет идти постоянный, а ведь он должен падать по окончании зарядки если я ничего не путаю или бмс батареи сама отключит зарядку ? Стоит ли такое воплощать в жизнь или проще купить готовую под свои нужды ? Спасибо ! |
Сторінка 1 із 2 | Часовий пояс: UTC + 2 години |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |