Електро-автосам https://electroavtosam.com.ua/forums/ |
|
Главная зарядная проблема - последовательное соединение https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=35&t=496 |
Сторінка 1 із 2 |
Автор: | Михалыч [ 10 січ 2015, 09:54 ] |
Заголовок повідомлення: | Главная зарядная проблема - последовательное соединение |
Да, убивают батарею или её отдельные ячейки , не зарядные токи, а кратно более высокие -разрядные, но жертву выбирает процесс зарядки! ....Литиевые ячейки, из за разброса их внутреннего сопротивления, заряжаются , неравномерно. (кто то-быстрее) По мере заряда ,увеличивается внутреннее сопротивление ячейки , в направлении заряда, Что в последовательном соединении увеличивает падение напряжения на опережающих ячейках, ещё ускоряя процесс. При достижении НОРМЫ 3,6 - 3,7 в, сработает балансир и зашунтирует эту-опередившую ячейку сопротивлением, препятствуя её перезаряду . Но, справится ли балансир или нет , зависит от сопротивления шунта и величины тока , при этом. .....Так , если сопротивление шунта 2ома, а зарядный ток , более 2х ампер, то балансир, уменьшит , но не исключит ,перезаряда ячейки................................. Да, тогда , на помощь балансирам придёт БМС , но , если справится , то , ещё больше увеличит время зарядки. Но , если заканчивать зарядку током менее одного ампера, то , СКОЛЬКО ЧАСОВ ПОНАДОБИТЬСЯ ДЛЯ ПОЛНОЦЕННОГО ФИНАЛА ?....... ...... Так и происходят регулярные НЕДОЗАРЯДКИ отдельных ячеек . Этот ДИЗБАЛАНС нарастает. ...... Но недозаряженная ячейка имея , повышенное сопротивление РАЗРЯДНОМУ ТОКУ. НЕ МОЖЕТ ПРОТИВОСТОЯТЬ ТОКОВЫМ ПЕРЕГРУЗКАМ. . Так появляется очередная жертва. ...... Как недопустить ТАКОГО ?................................................................................. 1. Зарядник, какой бы он ни был, должен быть строго согласован, не только с мощностью Вашей Батареи, но и с Вашими балансирами и ВМСами... Проблему эту, раньше других поняли конструкторы Многоячеистых батарей. Каков бы ни был разброс Ro отдельных ячеек, , если вместо каждой -одной ,сотня параллельных, то точность последовательных , в сто раз точнее. ...... Я так думаю ! Если не прав - убедите. |
Автор: | Руслан и Людмила [ 10 січ 2015, 11:44 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Главная зарядная проблема. |
Все понял кроме этого: Михалыч писав(ла): Каков бы ни был разброс Ro отдельных ячеек, , если вместо каждой -одной ,сотня параллельных, то точность последовательных , в сто раз точнее.
...... Я так думаю ! Если не прав - убедите. |
Автор: | ДядяВася [ 10 січ 2015, 12:24 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Главная зарядная проблема. |
Я бы не был так категоричен. Есть много способов убить батарею... |
Автор: | Михалыч [ 11 лют 2015, 20:56 ] |
Заголовок повідомлення: | Особенности последовательных и параллельных батарей. |
1) При последовательном соединении аккумуляторов, на больших токах, Сильнейший имеет преимущества: Быстрее принимает заряд,недодавая слабым; И работает, Сильный-легко, Слабый- перегружаясь; А совсем слабевшего , Сильные добивают ! 2) При параллельном соединении : Слабый заряжается быстрее ! А , при разряде , бОльшую нагрузку несет сильнейший , поддерживая ослабевшего! .......Именно потому, все японские машины, предназначенные для аварийных служб ( военные -тем более) - вместо одного мощного стартерного, имеют два запараллеленых ! ...Потому же, и Лучшие Электромобили Мира, имеют батареи из многих запараллеленых элементов. ....Потому и рекомендую Коллегам, покупающим батареи : Вместо каждой мощной ячейки, использовать , запараллелеую ПАРУ, той же суммарной ёмкости. При той же цене, надёжность эксплуатации повысится вдвое! |
Автор: | ZaxaR.tv [ 11 лют 2015, 23:02 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Особенности последовательных и параллельных батарей. |
так же и в тесле, и в лифе. ячейки сначала запаралелены, а потом уже сборка идет последовательно) |
Автор: | lu4 [ 11 лют 2015, 23:45 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Особенности последовательных и параллельных батарей. |
Михалыч писав(ла): 1) При последовательном соединении аккумуляторов, на больших токах, Сильнейший имеет преимущества: Быстрее принимает заряд,недодавая слабым; И работает, Сильный-легко, Слабый- перегружаясь; А совсем слабевшего , Сильные добивают ! 2) При параллельном соединении : Слабый заряжается быстрее ! А , при разряде , бОльшую нагрузку несет сильнейший , поддерживая ослабевшего! .......Именно потому, все японские машины, предназначенные для аварийных служб ( военные -тем более) - вместо одного мощного стартерного, имеют два запараллеленых ! ...Потому же, и Лучшие Электромобили Мира, имеют батареи из многих запараллеленых элементов. ....Потому и рекомендую Коллегам, покупающим батареи : Вместо каждой мощной ячейки, использовать , запараллелеую ПАРУ, той же суммарной ёмкости. При той же цене, надёжность эксплуатации повысится вдвое! Михалыч позвольте с Вами не согласиться: 1е - часто мощные ячейки представляют собой 4-10 мелких соединённых в параллель в одном корпусе. 2е - если разнобой или мех повреждения и др факторы приведут к сильному саморазряду одной из параллельных ячеек то возможны печальные последствия так как "хорошие" параллельные ячейки будут разряжаться на дефектную что приведёт в лучшем случае к её быстрой гибели. 3е - увеличевая количество элементов мы фактически увеличиваем трудозатраты и время на сборку и, в случае чего, на поиск и устранение неисправности. Использование мелких ячеек рационально при использовании широко распространённых дешёвых элементов или тех которые имеют необходимые ТХ при условии применения механизации процеса сборки. 4е - сокращение ресурса АКБ в результате минициклов разряда/заряда при перераспределении энергии между разными за "силой" ячейками (ресурс АКБ приближён к ресурсу наиболее "слабой" ячейки) ПС на старых темах электровелофорумах встречались темы о преборках 1 кВтч и более АКБ собраных из 1-1,3Ач фосфатных пальчиках (типа старого VPower) - задачка ещё та (люди месяцами работали). ППС к плюсам можно отнести что составленая ячейка из многих параллельных будет иметь усреднённые х-ки - то есть все ячейки в АКБ будут близкие по х-кам. |
Автор: | ДядяВася [ 27 бер 2015, 07:15 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Главная зарядная проблема. |
После поездки, когда батарея разряжена, пусть даже на половину, периодически смотрим показания напряжения на ячейках (лучше под какой либо нагрузкой). Если какая-то регулярно проседает, там и нужно искать слабое звено. |
Автор: | Stalker_W [ 30 бер 2015, 22:40 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Главная зарядная проблема. |
Аккумуляторы при старении по сравнению с соседними обычно увеличивают своё внутреннее сопротивление. В сборке они первыми набирают напряжение, и первыми падают. Так вот, в параллельном соединении быстро набрать напряжение им не дадут соседи. Упасть тоже. А увеличение внутреннего сопротивления уменьшает протекаемый через них ток. Да, тем самым они перегружают параллельные с ними. Но зато не умирают быстро. А вот в последовательном соединение слабый аккумулятор добивается и при зарядке и при разрядке. Сам лично наблюдаю такие явления. Слабое звено мешает работать всей системе и постоянно при заряде перезаряжается, при разряде разряжается ниже допустимого. |
Автор: | Stalker_W [ 03 трав 2015, 10:05 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Главная зарядная проблема. |
Обсуждение параллельного подключения ячеек перенёс в тему viewtopic.php?f=32&t=555 Здесь продолжим по последовательному. |
Автор: | Байкер83 [ 04 трав 2015, 05:37 ] | ||
Заголовок повідомлення: | Re: Главная зарядная проблема - последовательное соединение | ||
|
Автор: | Stalker_W [ 04 трав 2015, 18:10 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Главная зарядная проблема - последовательное соединение |
В середине такой ячейки всё равно параллельное соединение. |
Автор: | Байкер83 [ 04 трав 2015, 22:17 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Главная зарядная проблема - последовательное соединение |
Stalker_W писав(ла): В середине такой ячейки всё равно параллельное соединение. Если разобрать аккумулятор, развернуть и отрезать часть, емкость уменьшится, а сопротивление?? |
Автор: | -=TRO=- [ 05 трав 2015, 04:37 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Главная зарядная проблема - последовательное соединение |
Байкер83, сопротивление пропорционально увеличится. И если например эти две одинаковые части соединить последовательно, то для той же мощности и ток уменьшится в два раза, поэтому потери на общем внутреннем сопротивлении останутся прежними. Так что никакого выиграша за счет сопротивления не будет. |
Автор: | Байкер83 [ 05 трав 2015, 08:22 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Главная зарядная проблема - последовательное соединение |
-=TRO=-, я думал что изменится не значительно. |
Автор: | ДядяВася [ 05 трав 2015, 09:18 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Главная зарядная проблема - последовательное соединение |
При параллельно-последовательном соединении важно, чтоб параллельные сборки были одинаковой емкости и набирались с однотипных ячеек, пусть даже и разной емкости. Таким образом, обеспечивается минимальный дисбаланс по ячейкам в процессе эксплуатации. Подбирать по каким то иным параметрам можно, если иметь большой склад батареек, при этом потребуется большая работа с мизерным выходом и сомнительной "лучшестью". |
Сторінка 1 із 2 | Часовий пояс: UTC + 2 години |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |