Електро-автосам https://electroavtosam.com.ua/forums/ |
|
Разные вопросы при конструировании ЗУ https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=35&t=5080 |
Сторінка 2 із 8 |
Автор: | MiViK [ 10 лют 2022, 17:59 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Разные вопросы при конструировании ЗУ |
Опыт есть. Чтобы считать ток зарядного импульса надо знать емкость конденсаторов, полную индуктивность и сопротивление пути прохождения тока. Если задаться емкостью конденсаторов на выходе зарядника в 1000 мкФ то энергия при разнице напряжений в 57 вольт составит 1.6 джоуля. Какая то часть ее выделится в виде искры на контактах. На мой взгляд это не критично. |
Автор: | Инженер [ 10 лют 2022, 19:01 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Разные вопросы при конструировании ЗУ |
…эх, жаль я в теорию …ну совсем не хочу залазить… Не то чтобы я не понимаю о чём речь, но так тяжко заставить себя напрячь мозги и самому посчитать/рассчитать. Гораздо проще попросить более знающих единомышленников-форумчан дать совет, подсказку. Ведь для многих этот вопрос на уровне «вычислений в уме», прикидок на основе опыта и знаний. Многие «варятся» в этом ежечасно…я так думаю… поэтому то, над чем я ломаю голову, для них просто разминка Вот я и злоупотребляю добротой и отзывчивостью наших хлопцев… Уж простите.. |
Автор: | Инженер [ 10 лют 2022, 19:04 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Разные вопросы при конструировании ЗУ |
…да, и ещё для уточнения: В качестве ЗУ используются шесть эмерсонов R48-2000. По два на фазу (при трёхфазный питании). Батарея 97s |
Автор: | Renegate [ 10 лют 2022, 21:16 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Разные вопросы при конструировании ЗУ |
я так заряжаюсь- пока вопросов нет. задержка 10сек на раскрутку дельт уходит порядка 5-6сек. |
Автор: | Dream Tractor [ 10 лют 2022, 21:46 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Разные вопросы при конструировании ЗУ |
MiViK писав(ла): Если задаться емкостью конденсаторов на выходе зарядника в 1000 мкФ то енергия при разнице напряжений в 57 вольт составит 1.6 джоуля. Какая то часть ее выделится в виде искры на контактах. На мой взгляд это не критично. 1.6 джоуля - смотря за какое время |
Автор: | MiViK [ 11 лют 2022, 01:15 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Разные вопросы при конструировании ЗУ |
Время зависит от индуктивности цепи протекания тока. И 1.6 джоуля это энергия которая выделится при розряде кондеров в 1000 мкФ на 57 вольт. Большая часть ее уйдет на нагрев проводников и батарей, еще часть на зарядку батарей и уже что останется на нагрев контактной группы. Поверьте от того остатка контактная група рассчитанная на пару десятков ампер существенного повреждения не получит. |
Автор: | Инженер [ 11 лют 2022, 09:31 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Разные вопросы при конструировании ЗУ |
Благодарю всех за помощь! А ещё вопрос,мож кто в курсе - интересно, в CarPC есть-ли функция установки задержки на включение канала,ответственного за ЗУ? Вопрос не критичный, если что могу Юру (Романтик) побеспокоить...жаль он тут редкий гость |
Автор: | ДядяВася [ 11 лют 2022, 11:43 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Разные вопросы при конструировании ЗУ |
Инженер писав(ла): …может и так…но для этого мне надо понять, какие процессы при этом происходят в зарядках. Шо б не было при включении/выключении каких-то «нежелательных явлений»…ну там скачков напряжения/тока , дуги или т.п. Да, ещё хочу уточнить - постоянно подключённых ЗУ к батарее мне бы не хотелось… Если зарядный инвертор постоянно находится в авто, то он как правило подключен туда же, куда и инвертор мотора, т.е. - контакторы те же, общие. Конечно, зарядный инвертор можно держать отключённым, и подключать туда же, непосредственно перед зарядкой. Но это лишний гемор, т.к. дополнительно нужно контролировать, что он и зажигание выключены. Процедура примерно такая: 1. Подключаемся к розетке, блокируется движение авто. Если EVSE, то они договариваются, включается реле EVSE, и подается питание на зарядный инвертор, при этом инвертор не запускается. 2. Идет запрос к BMS на включение контакторов. BMS опрашивает батарею, и если все нормально, то идет процедура запуска контакторов, а это: 3. Проверяется изоляция батареи, потом включается один контактор, и проверяется изоляция кузова. Если все хорошо, то: 4. Включается реле предзаряда, и контролируется время заряда и напряжение. Если все хорошо, то включается второй контактор (параллельный предзаряду), и идет команда на запуск инвертора зарядки и плавное увеличение тока. Зарядка пошла. Но, если время и напряжение не соответствует ожидаемому, то выключаются все контакторы, и выдается ошибка. Например, нормальное время предзаряда до 95% напряжения батареи - 2 сек (примерно, зависит от емкости конденсаторов и резистора предзаряда)). Если зарядилось раньше, чем за секунду, то это обрыв цепи, если больше чем за 3 секунды, то что-то коротит. И в том и в другом случае пытаться заряжаться бессмысленно или даже опасно. Примерно так. Может что пропустил, добавьте, кто в курсе. Обычно такими сложностями не заморачиваются, и делается все по сильно упрощенной процедуре, на свой страх и риск. Но это уже личное дело каждого. |
Автор: | Инженер [ 11 лют 2022, 14:36 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Разные вопросы при конструировании ЗУ |
ДядяВася писав(ла): т.к. дополнительно нужно контролировать, что он и зажигание выключены. ...ну с этим проще - в CarPC есть функция (и мной задействована), команда называется Power и активирует подключение слаботочки контроллера. Т.е. если CarPC видит подключение к сети и дает команду на включение ЗУ,то авто никуда не едет Ещё одно уточнение - у меня силовой контактор на три группы "omron". Два из них я запараллелил и использую в качестве ГК, а один планировал использовать в подключении ЗУ к батарее. Кроме того на входе ЗУ имеется трёхполюсный общепромовский контактор. |
Автор: | ДядяВася [ 11 лют 2022, 18:58 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Разные вопросы при конструировании ЗУ |
Батарея коммутируется одним контактором, второй провод подключен постоянно? Предзаряд как организован? Реле с резистором параллельно контактору? |
Автор: | Инженер [ 11 лют 2022, 19:10 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Разные вопросы при конструировании ЗУ |
Да, батарея коммутируется одним контактом (плюсовой провод). Реле с резистором параллельно контактору. Просто две группы (из трёх) контактора запараллелены для большей «пропускной способности» Это я про тяговую «составляющую». Ну в смысле коммутация батарея-контроллер. Не про зарядку… |
Автор: | ДядяВася [ 11 лют 2022, 22:06 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Разные вопросы при конструировании ЗУ |
Тогда отдельному контактору для зарядки также понадобится персональное реле предзаряда. Всего лишь. |
Автор: | Инженер [ 15 лют 2022, 09:13 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Разные вопросы при конструировании ЗУ |
Гриша (Григорий ,Ковель) подсказал интересную идею. Поставить на плюсовой провод ЗУ-ВВБ диод.Минус постоянно подключён. Таким образом включение/выключение зарядок обеспечивается трехполюсным контактором на входе (220/380 перем.) по командам CarPC, и на зарядках когда они выключены отсутствует напряжение батареи. Что собственно и было желательным условием. По моему очень интересный вариант. |
Автор: | yuri [ 15 лют 2022, 11:13 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Разные вопросы при конструировании ЗУ |
Ну так Флетпаки 1500 уже идут со встроенным диодом, но жужжат они конкретно. По моему у Вячеслава М было 6 эмерсонов последовательно с флетпаком для регулировки выходного и диод уже присутствует. |
Автор: | Инженер [ 15 лют 2022, 14:24 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Разные вопросы при конструировании ЗУ |
yuri писав(ла): уже идут со встроенным диодом ...так дело ж в том,что диод я могу всунуть в батарейный ящик и соответственно из ящика и на выходных выводах зарядок батарейного напряжения не будет. Смысл всей заморочки был в том числе и в этом... |
Сторінка 2 із 8 | Часовий пояс: UTC + 2 години |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |