Електро-автосам
https://electroavtosam.com.ua/forums/

Разные вопросы при конструировании ЗУ
https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=35&t=5080
Сторінка 4 із 8

Автор:  0038 [ 16 лют 2022, 14:28 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Разные вопросы при конструировании ЗУ

Kelly рекомендує резистор 1кОм 10 Ватт або 2кОм 20 Ватт (залежить від типу контролера)

Автор:  Инженер [ 16 лют 2022, 16:12 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Разные вопросы при конструировании ЗУ

...спасибо,но это не для контроллера...

Автор:  Инженер [ 16 лют 2022, 16:14 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Разные вопросы при конструировании ЗУ

...вот накрапал примерную схему и алгоритм вкл/выкл. Правильно-ли мыслю?

Додаткові файли:
схема ЗУ.JPG
схема ЗУ.JPG [ 84.86 КБ | Переглядів: 2826 ]

Автор:  Dream Tractor [ 16 лют 2022, 18:27 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Разные вопросы при конструировании ЗУ

Инженер писав(ла):
...вот накрапал примерную схему и алгоритм вкл/выкл. Правильно-ли мыслю?

В точности как и я думаю. Но последние пару страниц вроде обсуждался вариант ВКЛ: 1.К2 2.задержка+К1 (не уверен нужно ли вообще Р1 в таком сценарии).

Автор:  Dima [ 16 лют 2022, 19:11 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Разные вопросы при конструировании ЗУ

Які зарядки плануєте ставити? А то в деяких і діоди і вихідні реле.

Автор:  Инженер [ 16 лют 2022, 19:19 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Разные вопросы при конструировании ЗУ

…ну в упрощенном виде (как Виктор предлагал) да, а в «извращенном» - видимо нет… :D
Алгоритм расписал примерно из следующих соображений:
- при получении команды на начало зарядки включается предзаряд (для исключения выше оговариваемых явлений), затем через определённое время включается контактор соединяющий ЗУ с батареей, и последним подаёт питающее напряжение сети на зарядки трёхполюсный контактор;
- при получении команды на прекращение зарядки сразу отключается питание от сети, и через какое-то время контактор ЗУ-ВВБ

Вроде при такой последовательности не должно быть ни дуги, ни подгораний, ни прочего негатива…

Автор:  Инженер [ 16 лют 2022, 19:20 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Разные вопросы при конструировании ЗУ

Dima писав(ла):
Які зарядки плануєте ставити? А то в деяких і діоди і вихідні реле.

Эмерсоны R48-2000, 6 шт.

Автор:  Dima [ 16 лют 2022, 20:18 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Разные вопросы при конструировании ЗУ

Инженер писав(ла):
...вот накрапал схему и алгоритм вкл/выкл. Правильно-ли мыслю?

Навіщо такі складнощі?
Ставим компаратор як на малюнку.

Включаєм реле предзаряду, заряджається ємності в зу. Коли різнця напруг акб і зу буде мінімальна, спрацьовує компаратор і включає основне реле зарядки +контактор на 220-380в.

Додаткові файли:
IMG_20220216_200850.jpg
IMG_20220216_200850.jpg [ 293.07 КБ | Переглядів: 2797 ]

Автор:  Инженер [ 16 лют 2022, 20:42 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Разные вопросы при конструировании ЗУ

Спасибо,Дима, но мне это сложнее реализовать, чем на реле с задержками на вкл/выкл. К тому же коммутирующие элементы остаются те же.
Сложнее потому что в электронике я на десять порядков слабее, чем в более простой аналоговой логике реле.
Но это не отменяет рациональности предложенного варианта, наверняка кто-то возьмёт на заметку.

Автор:  Renegate [ 16 лют 2022, 21:40 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Разные вопросы при конструировании ЗУ

Всетаки не уверен, что есть смысл в предзаряде - не с ноля ведь напряжение растет до 400в. А время на него тратися.
И почему почему сперва отключается сеть? Если еще авто не до конца заряжено там будет идти приличный ток и может быть дуга

Автор:  Инженер [ 17 лют 2022, 08:53 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Разные вопросы при конструировании ЗУ

Renegate писав(ла):
И почему почему сперва отключается сеть? Если еще авто не до конца заряжено там будет идти приличный ток и может быть дуга

...а как по другому? На батарейном контакторе тоже дуга будет. На переменке думаю всё же меньше...да и ток в конце заряда меньше должен быть...

Автор:  Renegate [ 17 лют 2022, 11:36 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Разные вопросы при конструировании ЗУ

Инженер писав(ла):
Renegate писав(ла):
И почему почему сперва отключается сеть? Если еще авто не до конца заряжено там будет идти приличный ток и может быть дуга

...а как по другому? На батарейном контакторе тоже дуга будет. На переменке думаю всё же меньше...да и ток в конце заряда меньше должен быть...

Это при условии что вы заряжаетесь до конца, а это не всегда бывает.

Автор:  Инженер [ 17 лют 2022, 12:52 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Разные вопросы при конструировании ЗУ

...ну видимо из худшего выбираем лучшее...или ещё хуже :lol: ...

Автор:  Вячеслав М [ 17 лют 2022, 20:21 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Разные вопросы при конструировании ЗУ

Зачем такие сложности ?Цепь предзаряда вообще лишняя . Первым включается сетевой контактор . После появления напряжения на выходе ЗУ - включается батарейный контактор . При оттключении - сначала выключается сетевой контактор - потом - батарейный .

Автор:  Инженер [ 17 лют 2022, 20:38 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Разные вопросы при конструировании ЗУ

Так мнения разные - кто-то говорит надо «по максимуму» приблизиться к заводским исполнениям, кто-то говорит можно попроще…у кого-то очень просто. Вот я и терзаюсь :D
По алгоритму - Ваш практически такой же , как и мой , за исключением предзаряда. И в принципе похож на тот , что советовал Виктор, аргументируя что при небольшой разнице напряжений между выходным на зарядках и батарейным особого искрения на контакторе быть не должно…
Спасибо, принял к сведению

Сторінка 4 із 8 Часовий пояс: UTC + 2 години
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/