Електро-автосам https://electroavtosam.com.ua/forums/ |
|
Разные вопросы при конструировании ЗУ https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=35&t=5080 |
Сторінка 7 із 8 |
Автор: | yuri [ 23 трав 2022, 06:18 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Разные вопросы при конструировании ЗУ |
Ну так поставить предохранитель между выходом ЗУ и батареей. Я тоже отключаю батарейку совковым автоматом от контроллера и ДС\ДС, когда ставлю машину в гараж, но это , скорее, привычка. БМС подключена к батарее всегда, ведь зарядка через БМС и автомат, заряжаться можно не подключая силовую часть, ключ же в БМС стоит. |
Автор: | Goga65 [ 23 трав 2022, 06:57 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Разные вопросы при конструировании ЗУ |
irde писав(ла): ...На ночевку я полностью отключаю батарею от всего кроме БМС . ... Вспомнил своего деда,который после отключения сетевой клавиши на стабилизаторе телевизора, вынимал еще и вилку стабилизатора из розетки |
Автор: | Инженер [ 13 черв 2022, 17:15 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Разные вопросы при конструировании ЗУ |
Это не отчёт о проделанной работе. Это один из вариантов решения такого рода вопросов. Понимаю, что даже средней руки электронщик слепил бы такую логику на каком нибудь мк и впихнул бы его в спичечный коробок, но я не дотягиваю до такого уровня… поэтому и использую «доисторические» методы. Ну а вдруг и такой архаизм кому нибудь сгодится |
Автор: | Eddy71 [ 14 черв 2022, 07:46 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Разные вопросы при конструировании ЗУ |
Хоть с паяльником я с 7 лет и до своих 51 почти неразлучно, таки не понял логики этих витиеватых соединений из реле.. |
Автор: | Инженер [ 14 черв 2022, 08:13 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Разные вопросы при конструировании ЗУ |
Ну шоб вышеописанную логику воплотить...по другому на этих элементах у меня не получилось... |
Автор: | Eddy71 [ 14 черв 2022, 15:31 ] | ||
Заголовок повідомлення: | Re: Разные вопросы при конструировании ЗУ | ||
А Вы можете логику как то попроще, более доступно описать. Может и вправду, смогу накидать на контроллере. Если легче не словами, то можно в виде графика входов/выходов.
|
Автор: | Инженер [ 14 черв 2022, 16:16 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Разные вопросы при конструировании ЗУ |
Спасибо, но я себе уже воплотил (то шо выше описывал). Но если Вы имеете ввиду что может кому-то в будущем понадобится аналогичное устройство на другой элементной базе, то конечно набросаю ТЗ |
Автор: | Инженер [ 14 черв 2022, 17:40 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Разные вопросы при конструировании ЗУ |
Итак техзадание такое: Необходимо иметь один вход (управления) и три выхода. Командный сигнал на начало режима подготовки зарядного устройства и его включение в виде +12В подаётся на вход. Алгоритм работы выходов при этом такой: выход 1 задержка включения 5сек., по истечении - выкл. (это управление реле предзаряда зарядного устройства) выход 2 задержка включения 7сек. и остаётся во включённом состоянии пока присутствует на входе +12В (это управление силовым контактором подключающим батарею к высоковольтному выходу зарядного устройства) выход 3 задержка включения 10сек. и остаётся во включённом состоянии пока присутствует на входе +12В (это управление контактором, подающим питание от сети 220 или 380В на вход зарядного устройства) Отсчёт времени для каждого из выходов начинается с момента появления на входе командного сигнала +12В При исчезновении командного сигнала алгоритм работы выходов такой: выход 1 уже отключён после 5сек. предыдущего цикла выход 2 задержка выключения 10сек. выход 3 выключается сразу при исчезновении входного сигнала +12В Выходы должны обеспечивать нагрузку в виде силовых контакторов Не скажу точно, но думаю 150-200мА будет достаточно. …ну вот шо то типа такого … Не уверен, что понятно описал, но как есть… |
Автор: | Eddy71 [ 15 черв 2022, 08:31 ] | ||
Заголовок повідомлення: | Re: Разные вопросы при конструировании ЗУ | ||
Сам подумываю по возможности чем то электросамоездным обзавестись со временем, поэтому интересуюсь темой. На прежней работе пытались сделать тележку самобегную с аккумами LiFePo с напряжением около 80в и емкостью 100Ач. Намучался с изобретением зарядки из сварочного аппарата. Проект закрыли - начальство с инвестором поссорилось.. Я правильно понял Вашу мысль по последовательности включения/выключения?
|
Автор: | Инженер [ 15 черв 2022, 08:36 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Разные вопросы при конструировании ЗУ |
Именно так |
Автор: | Eddy71 [ 15 черв 2022, 12:36 ] | ||||
Заголовок повідомлення: | Re: Разные вопросы при конструировании ЗУ | ||||
Накидал на скору руку. Выходит так: (если захотите попробовать и сократить размеры коробки..)
|
Автор: | Инженер [ 15 черв 2022, 14:19 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Разные вопросы при конструировании ЗУ |
Eddy71 писав(ла): (если захотите попробовать и сократить размеры коробки..) ...я врядли ...уже ж всё воплотил. К тому же если будет необходимость в корректировках времени на моём устройстве кнопочками поклацать,а на Вашем надо лезть в программу. А это для меня, "аналогового", немного дискомфортно. Но в любом случае это очень ценный материал и наверняка кому-то понадобится в перспективе. Поэтому Вам большая благодарность за пополнение копилки знаний и опыта для самодельщиков...по крайней мере от меня... |
Автор: | Инженер [ 22 черв 2022, 19:18 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Разные вопросы при конструировании ЗУ |
Возник вопрос связанный с вилкой Type 2 Насколько позволяет понять мне мой «интеллект» контакты РР и СР выходят из «зацепления» раньше силовых (потому что короткие).Так вот, если я на эти контакты со стороны розетки на авто зацеплю (вразрыв) провод идущий на реле управляющее контактором сети 220/380, а в пистолете (который втыкается в эту розетку) контакты РР и СР замкну? Ну чтобы если вдруг вынимать пистолет из авта под нагрузкой контактор размыкался раньше выхода силовых контактов из «зацепления» Как думаете? |
Автор: | Dream Tractor [ 23 черв 2022, 00:22 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Разные вопросы при конструировании ЗУ |
Инженер писав(ла): Возник вопрос связанный с вилкой Type 2 Насколько позволяет понять мне мой «интеллект» контакты РР и СР выходят из «зацепления» раньше силовых (потому что короткие).Так вот, если я на эти контакты со стороны розетки на авто зацеплю (вразрыв) провод идущий на реле управляющее контактором сети 220/380, а в пистолете (который втыкается в эту розетку) контакты РР и СР замкну? Ну чтобы если вдруг вынимать пистолет из авта под нагрузкой контактор размыкался раньше выхода силовых контактов из «зацепления» Как думаете? Можно попробовать симитировать заводскую работу порта. У тип2 между PP и PE резистор 4.7к. При вставлянии коннектора ему впараллель подключается 220ом, т.е. суммарное сопротивление меняется на порядок. Можно подкинуть последовательно маломощную релюшку, подобрав при этом сопротивление обмотки, номинальную напругу и напруги включения и удержания таким образом, что катушка будет замыкаться при вставлянии коннектора и немедленно размыкаться при его вытаскивании. CP потом на будущее можно будет использовать для управления мощностью зарядки, в теории.. Да, немаловажно, что с описанным мной колхозом можно будет заряжаться от любого тип2 коннектора, в т.ч. публичного, а не только своего с замкнутыми пинами. А своим коннектором с замкнутыми пинами, если забыть об этом и случайно сунуть его в другой эмобиль, в теории можно спалить управляющую электронику. |
Сторінка 7 із 8 | Часовий пояс: UTC + 2 години |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |